День народного единства
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

ОД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvl_podg.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский Сад Комбинированного Вида № 61»

Конспект занятия

 Тема: «Единство братского народа»

Подготовительный возраст

Составила:

Моринова Е. Н.

г. Братск

Программное содержание:

Формировать представление о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. Расширять представление детей о народах , живущих на территории России – буряты, якуты, тувинцы. Познакомить с особенностями их проживания: жилище, одежде,  промыслы, обычаи, особенности внешнего вида, народные игры. Обозначить на карте территории республик: Якутии, Бурятии, Тывы. Воспитывать чувство гордости за родную страну, свой город.

 Формировать патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу.

 Совершенствовать умение составлять рассказы о жизни якутов, бурятов, тувинцев. Развивать логическое мышление, память, речь. Развивать творческую самостоятельность, отчетливость произношения.

 Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, познакомить с некоторыми народными играми Бурятии, Якутии, Тывы.

 Использовать в рисунке (национальный костюм) различные материалы для создания выразительного образа. Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Познакомить детей с мелодиями и пением бурятов, якутов, тувинцев.

Обогащение словаря: Россия, Бурятия, Якутия, Тыва, флаг, герб, республика, жилище, национальный костюм, шалаш, котелок.

Предварительная работа: На музыкальном занятии прослушать в грамзаписи песни народов Бурятии, Якутии, Тувинцев, подвижные и пальчиковые игры народов.

Ход:

        (Орг. момент:  звучит аудиозапись: На ваш компьютер пришло видео сообщение, посмотри, это вас заинтересует.) 

Воспитатель подходит, включает видео запись (заставка Путина В. В.): Здравствуйте мои любознательные мальчишки и девчонки из города Братска детского сада «Семи цветик» старшей группы «Радуга», Я вас поздравляю, за участие в конкурсе «Народы России» вы награждены билетами в путешествие в интересные места нашей Родины. Но, чтобы получить билеты вы должны выполнить задание, соберите 5 предметов и отправляйтесь в путь, удачи!

Воспитатель: - Ребята посмотрите на ковре находятся детали с цифрами, каждый возьмите по одной и подойдите к столу такой же цифры. (Тем самым разделились на 3 компании)

Воспитатель: - Задание 1. Составьте, из частей целую картину. Ответьте на вопрос: Что это? Какой Республике принадлежит? Выберите из компании одного, кто будет отвечать. (варианты ответов: Это республика Тыва, её флаг и герб. Это республика Якутия, её флаг и герб. Это республика Бурятия, её флаг и герб) (2 предмета есть – флаг и герб)

Воспитатель включает слайдовую презентацию.

Голос  - Давным-давно жили разные народы раздельно друг от друга. Нападали на них враги, грабили и убивали. Тогда решили они объединиться против врага и победили в битве. И решили жить одной единой На разных языках говорят народы России у каждого из них свои традиции, свои национальные костюмы и платья. Несмотря на все различия они живут дружно в мире.

Воспитатель: - Выберите из компании одного посыльного и отправьте за конвертом с заданием. Задание 2. «По тени на листе найти из предложенных областей свою область».  3-ий предмет – область.

Воспитатель: - Перед нами лабиринт, выберите по одного представителя с компании,. нужно встать возле людей в национальном костюме своего народа. Задание 3 помогите найти дорогу к дому. (Дети выполняют задание) Ответьте на вопрос: Кто это? В каком жилище живет? (Варианты ответов: Это тувинец, он живёт в чуме. Это якут, он живёт в яранге. Это бурят, он живёт в юрте.)

Воспитатель: - Мы собрали ещё два предмета. Назовите все предметы. (область, флаг, герб, жилище, люди в национальных костюмах ). Сколько их? (5 предметов). Мы выполнили задание вот наши билеты. Вставайте в круг, на каком транспорте отправимся в путешествие? (на самолете) Какой звук издаёт самолёт? Все вместе – у-у-у, а сверхзвуковой самолет - у.

Воспитатель: -  Слышите? В какой мы  республике (звучит фонограмма). Конечно это республика Тыва. Кто желает быть экскурсовод в Тыве.

Рассказ ребенка с опорой на собранные предметы.

- Это область республики Тыва (прикрепляет к карте). Это флаг и герб Тывы. Жилище тувинцев чум. Правая сторона женская половина. Там находилась посуда, одежда, вещи. А в левой стороне, в мужской половине - орудия труда, охоты. Костер всегда находится в центре.  Огонь у тувинского народа особо почитался. Одежда тувинцев халаты, украшенные аппликациями, кантами, подпоясывается поясом, мужской пояс синего или голубого цвета, женский из красной ткани. Тувинцы кочевники, разводят оленей, коней и охотятся в тайге.

Оценка воспитателя по рассказу: Молодей, Семён хорошо рассказал о жилище тувинского народа.

Воспитатель: -  мама – готовит еду, папа – охотится, пасет оленей, бабушка вышивает, дедушка – охраняет очаг, а дети – играют. Мы поиграем в парах в

тувинскую пальчиковую игру «Шалаш»(«Чадыр»).

Воспитатель: -  Хорошо в республике Тыва, но пора дальше путешествовать. , На каком транспорте отправимся в путешествие? (на ракете) Какой звук издаёт ракета? Все вместе – р-р-р, а сверхзвуковая ракета - рь. Слышите? В какой мы  республике (звучит фонограмма).

 Конечно это республика Бурятия. Кто желает быть экскурсовод в Бурятии.

Рассказ ребенка с опорой на собранные предметы.

- Это область республики Бурятия (прикрепляет к карте). Это флаг и герб. Жилище бурятов юрта. Национальная одежда Дэли- длиннополый халат , хорошо защищает ноги от сильных морозов. Дэли стягивается в талии кушаком. Мужчины и женщины носили круглые шапки с полями и кисточкой. Одежда женская отличалась от мужской украшениями и вышивкой. Девушки носили от 10 до 20 косичек, украшенных множеством монет. Буряты разводят животных — коров, баранов, коз, верблюдов и лошадей, охотятся и ловят рыбу.

Воспитатель: -  Молодец, Алина, хорошо рассказала о национальном одежде бурятов. А в Бурятии дети любят играть в подвижную игру: «Верблюд ловит верблюжонка» («Ботогон  буурашалга») Д. -3р. И мы поиграем.

Воспитатель: -  Предлагайте на каком транспорте отправимся дальше? (на гонке, джипе) Какой звук издаёт самолёт? Все вместе – б-ж-ж, а сверхзвуковой джип - ж. Слышите? В какой мы  республике (звучит фонограмма).  Это Республика Якутия – Саха. Кто расскажет нам о Якутии?

Рассказ ребенка с опорой на собранные предметы.

- Это область республики Якутия (прикрепляет к карте). Это флаг и герб. Жилище якутов яранга. Яранга круглая сооружена из деревянных шестов. Снаружи шесты покрыты моржовыми, оленьими или китовыми шкурами.  Национальная одежда изготавливалась из шкуры, кожи, меха. И женщины и мужчины носили шубы, меховые рукавицы, Боа из беличьих хвостов обвязывалось вокруг шеи. Якуты придавали большое значение украшениям одежды, используют кожу, мех, нити, бусы и бисер.

Население Якутии занималась охотой, рыболовством, оленеводством, разведение лошадей. Добывают золото, алмазы.

Воспитатель: - Молодец, Матвей, хорошо рассказал о жизни бурятов. Я предлагаю посетить театр и посмотреть якутскую народную сказку «Волк и лиса».

Воспитатель: -  Давайте похлопаем нашим артистам.

Вот и закончилось наше путешествие (по слайдовой презентации читает стихотворение «Призывная» Н. Майданик)

В день единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних сёлах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

 Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Воспитатель: -  А в группе для вас есть сюрприз, приглашаю вернуться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "День народного единства. История празднования Дня народного единства"

День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел...

Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"

Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...

Статья к Дню народного единства «День народного единства-праздник силы, торжества!»+ фотоотчет

4 ноября наша страна, и мы- крымчане, отмечаем исторический праздник-День народного единства. Национальный праздник утвержден в честь освобождения в 1612 году Москвы от польских интервентов. Этот пра...

Презентация "День народного единства" 4 ноября - День народного единства...

Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группыМаслова Елена ВячеславовнаСлайд 1 4 ноября вся наша страна отмечает праздник "День народного единства".Сегодня мы с вами узна...

Сценарий Праздника, посвященному Дню Народного Единство «4 ноября -День Народного Единства» для разновозрастной группы

Цель:  нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игровых технологий и художественного слова.Задачи:расширять знания детей о стране, государственных праздниках.прививать любов...