Главные вкладки

    Новогодний утренник "Апельсинка в гостях у ребят"
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Сценарий новогоднего утренника с волшебством, фокусами и превращениями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon apelsinka_na_nov.god_sr.gr_.doc60 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Новогодние чудеса волшебной палочки»

    Сценарий новогоднего праздника в средней группе

    (Апельсинка – веселинка приходит к детям в группу с приглашением на елку).

    АПЕЛЬСИНКА:         Здравствуйте, девчушки и мальчишки!

    Я  – Апельсинка – веселинка, люблю детей веселить, сказки рассказывать и показывать, а вас как зовут?

    (Знакомится с детьми, за руку здоровается: «Приятно познакомиться»).

    Вот мы и познакомились, а теперь быстро дайте мне ответ: любите вы сказки или нет? (Ответ детей) А со мною в сказку пойдете?

    ВЕДУЩИЙ:         А далеко ли идти?

    АПЕЛЬСИНКА:         Еще не знаю. Мне Дед Мороз эту волшебную палочку дал, чтобы она нас проводила в сказку. Тс-с..(прислушивается к палочке) мне палочка сейчас сказала, что под Новый год все сказки у елочки водят хоровод.

    ВЕДУЩИЙ:         Ребятишки, пойдем скорее к елочке – красавице на встречу со сказкой.

    АПЕЛЬСИНКА:         1-2-3, волшебная палочка, в сказку нас веди! (Повторяет слова вместе с детьми). Ой, палочка ожила, не отставай, детвора, за мной!

    (Дети идут за Апельсинкой с волшебной палочкой к музыкальному залу. У дверей слышат телефонный звонок).

    АПЕЛЬСИНКА:         Слышите? Телефон  звонит. Скорее за мной! (Быстро заходят, взявшись за руки, в музыкальный зал под музыку). Где тут телефон? (Дети находят и показывают телефон Апельсинке).

    Але! Апельсинка - веселинка слушает. Ой, Дед Мороз, здравствуй! Ребятишки? Уже тут! Слышишь, привет тебе передают? (Поворачивает трубку к детям и предлагает им поздороваться с Дедом Морозом). 

                Але! Это опять Апельсинка. Елку украсить огоньками? Будет сделано! (Кладет трубку). 

    Ребята, Дед Мороз попросил нас украсить елочку огоньками. Я волшебной палочкой к игрушке на елке прикоснусь, а вы говорите слова: «1-2-3, побежали огоньки!» (Дети повторяют дружно слова, загораются огоньки на елочке). 

                А теперь все дружно кричим: «Ура!». Все молодцы! Теперь огоньки не погаснут. Смотрите, как они весело моргают, танцевать нас приглашают. Давайте развеселим елочку веселой песенкой.

    Исполняется песня    «                                                        »

    (По окончании вылетает в центр зала снежок. Слышится голос снежка в записи).

    Голос СНЕЖКА:         Помогите, помогите!

    АПЕЛЬСИНКА:         Вы слышите? Кто-то просит помочь. (Прислушивается к снежку). По-моему, этот снежок с нами разговаривает.

    Голос СНЕЖКА:         Это я – снежок, а был Снеговичок. Шел к вам на елку, очень торопился, о пенек споткнулся и в снежок превратился. Ребятишки, помогите! Мои снежки соберите и заново Снеговичка слепите. Я не хочу быть больше снежком. Помогите мне стать Снеговичком, пожалуйста!

    АПЕЛЬСИНКА:         Ребята, скорее ищите все снежки Снеговичка и в эту волшебную коробочку их складывайте.

    (Дети собирают снежки и вместе с Апельсинкой пытаются «слепить Снеговика», но ничего не получается). 

    Ой, вспомнила! У нас же есть волшебная палочка, а мы с вами – волшебники. Закрываем коробочку. Песню про Снеговика знаете? (Ответ детей) Подойдите поближе, песню запевайте, волшебство начинайте!1-2-3, песня волшебная, звучи!

    Исполняется песня «СНЕГОВИК»

    (По окончании открывают 2-ю сторону коробки, находят  Снеговичка (игрушку)

    ВЕДУЩИЙ:         Вот - так чудеса! Снеговичок-то  слепился! Ребята, вы настоящие волшебники!

    АПЕЛЬСИНКА:         Прикоснусь к нему палочкой, посмотрим, что будет… (Прикасается палочкой к игрушечному Снеговику). 

    Ой, не могу его удержать. (Убегает в коридор и выводит оттуда большого Снеговика).

    ВЕДУЩИЙ:         Вот так палочка! Как вырос наш Снеговик и ожил.

    СНЕГОВИК:         Здравствуйте, ребятишки! Спасибо, что выручили! Дайте пожму ваши волшебные руки. (Пожимает руки детям).

    Пока я в коробке сидел, я слышал, как вы хорошо поете. Научите меня, а я с вами поиграю!

    ВЕДУЩИЙ:         Научим, ребята? (Ответ детей). 

    Проводится игра «Снеговик»

    СНЕГОВИК:         Какие талантливые дети! А в снежки умеете играть? (Ответ детей). А родители ваши? (Ответ родителей). Зрители-родители выбрасывают снежки, которые получили перед праздником.

    Проводится  игра  «СНЕЖКИ»

    АПЕЛЬСИНКА:         А теперь, кто больше снежков в коробку соберет? Девочки  собирают в коробку Снеговика, а мальчики – в мою.

    Проводится  игра  «КТО  БОЛЬШЕ  СОБЕРЕТ  СНЕЖКОВ»

    СНЕГОВИК:         Отнесу-ка я снежки на улицу, чтобы не растаяли. До свидания, мои маленькие друзья. Мы еще с вами встретимся на прогулке.  (Снеговик уходит).

    АПЕЛЬСИНКА:         До встречи, Снеговик! А-а-апчхи…апчхи…(громко чихает в разные стороны, смешит детей, елка гаснет). Снежинка в нос попала! А-а-апчхи…апчхи…

    ВЕДУЩИЙ:         Апельсинка, ты нашу елочку погасила, а палочка волшебная от твоего чиха в сосульку превратилась и куда-то улетела…

    АПЕЛЬСИНКА:         Палочка превратилась в сосульку? Вот это я чихнула!.. Не волнуйтесь, ребятишки,  я сейчас все исправлю!

    Елочка, подари нам волшебную тарелочку и яблочко наливное! (Побуждает детей обойти елку и найти на ее ветках чудесный мешочек, из которого достает яблоко и тарелочку, показывает детям). Ну-ка, яблочко, по тарелочке катись, где палочка волшебная покажи! (Катает яблоко по тарелочке, показывает домик, появившийся на тарелочке).

    АПЕЛЬСИНКА:         Да это же домик Снегурочки! Нужно скорее в снежную сказку бежать! Пойдете, ребята, со мной к Снегурочке?(Ответ детей). Тарелочка волшебная укажет нам дорогу. «Ну-ка, тарелочка, веди нас к Снегурочке!» (Дети повторяют слова и идут за Апельсинкой с волшебной тарелочкой «паровозиком».  Дети выходят в холл, зовут: «Снегурочка, а-у!». Находят волшебные снежные нити, которые девочки надевают  на пальцы. Апельсинка показывает детям волшебную сосульку, в которую превратилась палочка.

    Сосулька «приводит» детей к домику Снегурочки в музыкальный зал, где погашен свет, горят огоньки на елочке).

    АПЕЛЬСИНКА:         Что за домик у дорожки, он мне что-то не знаком?! Ребята, как вы думаете, кто в нем живет? (Ответы детей). Постучу-ка я разок, чей услышу голосок?

    Апельсинка стучит, из домика выходит Снегурочка, танцует.

    СНЕГУРОЧКА:         На полянке, у опушки, я живу в лесной избушке.

                                    Звать Снегурочкой меня, все снежинки мне родня.

                                    Эй, снежинки, озорницы, мои милые сестрицы,

                                    Прилетайте веселиться, в снежном вальсе покружиться!

    Исполняется танец  «СНЕЖНЫЙ   ВАЛЬС»

    (По окончании танца Снегурочка и снежинки украшают елочку мишурой)

    СНЕГУРОЧКА:         Ой, я думала, что со снежинками танцую, а это ребята в заснеженном лесу! Вот какие волшебные снежные нити-превращалочки! Здравствуйте, вы ко мне в гости? А я к вам на праздник в детский сад иду.

    ВЕДУЩИЙ:                 Мы к тебе, Снегурочка, за помощью. Ребята, расскажите Снегурочке что у нас произошло.(Ответы детей). 

    СНЕГУРОЧКА:         Нужно поскорее волшебную сосульку найти, в которую палочка превратилась. (Дети говорят, что уже нашли сосульку). Тогда все в порядке, мы с вами сейчас новую палочку сделаем, еще волшебнее. Я этим волшебным молоточком из сосульки буду палочку ковать, а вы, ребятишки, волшебные инструменты разбирайте, веселее в оркестре поиграйте.

    Исполняется  в оркестре   «РУССКАЯ  ПЛЯСОВАЯ»

    Под волшебную музыку Снегурочка достает из сосульки палочку, показывает ее детям, слушает ее волшебный звон.

    СНЕГУРОЧКА:         Вот и палочка готова. Можно в садик идти. Но кругом снега высокие, полетим как птицы над ними. Прикоснусь к вам, ребятишки, палочкой, превращайтесь в птичек - галочек.

    (Проводит над детьми палочкой, превратившись в птиц, дети «летят вокруг елки», все собираются перед елкой и смотрят куда прилетели (рука – козырек).

    Раздается бой часов, включается свет.

    СНЕГУРОЧКА:         Вот мы и прилетели в детский сад!

    (Звучит музыка Д.М.) Слышите, кто это к нам идет? (Ответ детей). Садитесь скорее на стульчики, подождем его…

    ДЕД МОРОЗ: (Под музыку заходит в зал, посыпает всех конфетти) 

    С Новым годом! С Новым годом!

    Поздравляю всех детей! Поздравляю всех гостей!

    Как народу много в зале! Словно праздник будет тут!

    Значит, верно, мне сказали, что меня ребята ждут?!

    Ну, ребятишки мои милые, выросли вы с прошлого года, многих и не узнать.

    А я - все тот-же старый добрый Дед Мороз.

    Борода - почти по пояс, есть усы и красный нос!

    Я пришел из доброй сказки, начинайте игры, пляски!

    Разрешает Дед Мороз веселиться хоть до слез!

    Ведущий:                 Ребята, давайте Деду Морозу  крикнем: «Ура!»

    Песню про него запевай, детвора!

    Исполняется песня   «                                                »

    ДЕД МОРОЗ:                 Молодцы, здорово поете, порадовали мою душеньку. Всех бы обнял вас сегодня (обнимает детей) да не хватит рук моих…

    К славной елке новогодней я зову друзей своих (идет с детьми к елке). Ай-ай-ай, непорядок! Где же новогодние огоньки? Что тут произошло? (Ответы детей).

    СНЕГУРОЧКА:         (дополняя рассказ детей) Ребята нашли в снежной сказке волшебную сосульку и помогли мне сделать новую палочку, вот она!

    ДЕД МОРОЗ:         (Обнимает детей) Ах, вы мои волшебники!

    Проведу-ка над вами волшебной палочкой (проводит палочкой и говорит пожелание). Будьте, дети, вы добры, будьте ласковы, умны!

    СНЕГУРОЧКА:         Можно я скажу пожелания, дедушка? (Берет палочку). Будьте все здоровыми, красивыми, веселыми!

    ДЕД МОРОЗ:         Пусть исполнятся все наши пожелания!

    Зрители – родители, внимание! Загадывайте скорее желания, пока мы с ребятами будем елочку огоньками украшать. Елочка – красавица, улыбнись! (Елка мигает). Ребятишки, помогайте, слова за мной повторяйте:

    «Елочка – красавица, зажгись!»

    (Дети повторяют слова, елка освещается огнями). 

    Елочка огнями весело сверкает и на танец новогодний всех нас приглашает!

    Исполняется «Новогодний хоровод»

    (По окончании Дед Мороз приплясывает, теряет рукавицу).

    ДЕД МОРОЗ:                 Не могу остановиться, так и хочется кружиться…

    СНЕГУРОЧКА:         Дед Мороз так плясал, что рукавицу потерял!

    ДЕД МОРОЗ:                 Я ее мигом сейчас поймаю!

    Проводится   игра  «ДОГОНИ   РУКАВИЦУ»

    СНЕГУРОЧКА:         Пляши, дедушка, тогда рукавицу отдадим.

    ДЕД МОРОЗ:         Ну, хотя я и старик, а плясать- то я привык. Начнет музыка играть, ни за что не устоять! А вы, ребята, помогайте, свою пару приглашайте, озорную полечку, начинайте!

    Дед Мороз, Снегурочка и дети исполняют танец «Озорная полечка»

    ДЕД МОРОЗ:         Ох, как жарко стало! Подуйте-ка на меня, ребята. (Дети дуют). Спасибо, ребятушки, сразу полегчало. А теперь давайте наоборот: я на вас подую, а вы улетайте на стульчики. (Дует, дети садятся).

    Посижу и я, отдохну, а вы стихи мне почитайте!

    Дети читают стихи Д.М.(Снегурочка посыпает их снежком)

    Затем  под музыку вбегает Апельсинка, звенит колокольчиком, увлекает детей послушать в разных местах зала где звенит.

    АПЕЛЬСИНКА:         Дед Мороз, это в твоем мешке что-то звенит!

    Давай посмотрим…

    ДЕД МОРОЗ:         Подарки не звенят. Что же это может быть? (Достает игрушечный паровозик) 

    АПЕЛЬСИНКА:         Дедушка, давай устроим новогодние катания на паровозиках.

    ДЕД МОРОЗ:         На паровозиках кататься я люблю, только, чур, уговор, крепче друг за друга держаться, вагончикам от паровозов не отрываться. 

    Проводится  игра  «НОВОГОДНИЕ ПАРОВОЗИКИ ДРУЖБЫ»

    СНЕГУРОЧКА: Дедушка Мороз, а у тебя мешок прыгает. (Делает вид, что не может удержать в руках «живой мешок»).

    ДЕД МОРОЗ: (открывает мешок, достает веревку) Это же моя волшебная веревка хочет поскорее для вас подарки поймать. Ну-ка, ребята, помогайте, слова волшебные за мной повторяйте: 1-2-3, веревка, подарки лови! (Забрасывает веревку, тянет ее вместе с детьми, открывает мешок, достает оттуда веник, скатерть, лапти). Веревка, мы же просили подарки, а не тряпки!

    СНЕГУРОЧКА:         Дедушка, может быть палочка волшебная поможет?

    ДЕД МОРОЗ:         Молодец, Снегурочка, что напомнила. Ребята, кладите все назад. (Завязывает мешок). Ну-ка, палочка волшебная, выручай! Все, что есть в мешке в подарки превращай! (Проводит палочкой над мешком. Закидывает веревку с мешком еще раз и все вытягивают  другой похожий мешок с подарками, достает подарки. Персонажи вручают подарки детям, еще раз поздравляют всех с Новым годом и предлагает сфотографироваться на память у елочки).

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий новогоднего утренника в средней группе "Умка в гостях у ребят"

    Представленный утренник для детей средней группы. Утренник получился очень нежным и белым по стилю....

    Сценарий новогоднего праздника в предшколе. Тема: Лунтик в гостях у ребят.

    Новый год для детей-это волшебная сказка, время, когда сбываются мечты и происходят невероятные события. Поэтому, как воспитатель, я стараюсь оправдать доверие малышей, мои сценарии отличаются з...

    Сценарий новогоднего праздника в средней группе. «Маша и Мишка в гостях у ребят»

    Создание праздничного настроения у воспитанников. Раскрывать творческие способности воспитанников через различные виды музыкальной деятельности....

    Сценарий новогоднего утренника " Умка в гостях у ребят" в старшей группе.

    В предлагаемом сценарии представлены разнообразные формы музыкальной деятельности детей. а также возможность для привлечения родителей к совместной деятельности....

    Сценарий новогоднего праздника в 1 младшей группе "Лесные звери в гостях у ребят"

    Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь, танцевать....