Сценарий развлечения "Покормите птиц зимой" для второй младшей группы
презентация

Цель: развивать познавательные интересы детей, используя песни, подвижные, музкальные и речевые игры. Продолжать воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам.

задачи: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

приобщать к праздничной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokormite_ptits_zimoy.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Оборудование: кормушки, скворечники; различные виды корма для птиц; деревянные ложки,обручи для игры.

Дети заходят в зал, рассматривают расставленные кормушки и скворечники, а также насыпанные в блюдца корма для птиц.

Ведущий: (1 слайд)

Пришла зима,

Пришла беда:

С морозами трескучими,

Со снегами сыпучими,

С ветрами вьюжными.

Морозы трескучие

В этом году!

Тревожно за яблоньки

В нашем саду.

Тревожно за Жучку

В её конуре,

Такой же морозище,

Как на дворе.

Но больше всего

Беспокойство за птиц –

За наших воробышков,

Галок, синиц.

У нас приготовлено

Все для зимы:

Рогожей укутаем (2 слайд)

Яблоньки мы.

Побольше сенца (3 слайд)

В конуру принесем,

Беднягу дворнягу

От стужи спасем.

Но птицы! Их надо кормить, (4 слайд)

И тогда

Им будет легко

Пережить холода.

(Е. Благинина)

Под толстым слоем снега птицам нелегко добывать корм, а голодному и замерзнуть недолго. Поэтому некоторые наши пернатые друзья улетают на юг. Это стрижи, лебеди, чижи, скворцы, аисты. И прилетают они только весной. Такие птицы  называются перелетные.(5 слайд)

- А вот вороны, сороки, свиристели, галки, воробьи, голуби, дятлы, синицы - зимой не улетают. Они селятся поближе к человеку. Такие птицы называются  зимующие. (6 слайд)

Для этих птиц вы со своими родителями можете смастерить кормушки или скворечники.

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Ведущий:

- Ребята, посмотрите, какое угощение можно приготовить птицам. Это зерна, семена, семечки, крошки, рябинка, кусочек сала.

Раз, два, три, четыре, пять –

А сейчас я хочу загадать вам загадки.

Маленькая птичка –

Желтогрудая певичка,

Звонко песенку поет

Сало вкусное клюёт.

Синяя косынка,

Темненькая спинка

Маленькая птичка

Звать ее …. (синичка)(7 слайд)

Зимой исчезли червячки,

Кусочек сала мне повесьте на сучки!

А вот еще загадка:

Черный жилет, красный берет.

Хвост как упор, нос как топор. (дятел) (8 слайд)

Давайте мы все вместе поможем дятлу, будем как он громко стучать под ритм стихотворения.(с ускорением)(раздаем деревянные ложки)

«Тук-тук-тук, тук-тук-тук, раздается дятла стук.»

 Ведущий:

А вот следующая загадка, слушайте внимательно.

- А это кто такой гладенький.

Аккуратненький.

Урчит, воркует,

Дружка целует?(голубь)(9 слайд)

- Гули – гули, голубки,

Прилетайте, сизари.

В зимний день среди ветвей,

Стол накроем для гостей.

Прилетайте, милые пичужки.

Готовы для вас столы – кормушки.

Исполняется песня  про птиц.

Ведущий:

И снова, ребятки, про птиц загадка.

Выпал снег, а эта птица

Снега вовсе не боится.

Эту птицу мы зовем

Красногрудым (снегирём)(10слайд)

Это кто там на дорожке

Испугался нашей кошки?

Это кто там поднял крик –

Чик – чирик да чик – чирик? (воробей)(11 слайд)

Воробушек –воробей

Ты не бойся не робей.

Прыгай с веточки сюда,

Насыплем мы тебе зерна.

Воробей, чего ты ждешь?

Хлебных крошек не клюешь?

Игра. “Воробушки и кот”

Дети изображают “воробушков”. Один из них изображает “кота”. На площадке, где воробушки прыгают, бегают, помахивая крылышками, на полу положены обручи – это деревья. Итак, игра начинается – кот спит, а воробушки разлетелись по всей площадке. Кот просыпается и пытается поймать расшумевшихся воробушков, они разлетаются по деревьям (в любой обруч) на деревьях кот ловить воробушков не может. Коту приходится снова идти спать.

Ведущий:

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая!

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет. (сорока)(12 слайд)

На голом суку сидит,

На весь двор кричит:

«Кар – кар – кар!» (ворон)(13 слайд)

Сороки – белобоки,

Непоседы длиннохвостые,

Оперенья пестрые.

А вороны важные глазастые,

Чернокрылые горластые.

Они не улетают на далекий юг.

И не боятся снежных вьюг.

На дорожках среди снега

Бросьте им кусочек хлеба.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Две синицы, воробей,

шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках,

(загибают по одному пальчику)

Всем хватило зернышек.

(«сыплют зернышки»)

(Н. Нищева)(14 слайд)

Ведущий:

Пусть прилетают птицы:

Голуби, снегири, синицы.

Галки, вороны, воробьи –

Зимою птичек накормим мы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе «Гномики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 165 присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией" города Чебоксары Чувашской Республики...

Интегрированное занятие "Зимующие птицы" во второй младшей группе

Занятие поможет формировать знания о зимующих птицах, закрепить знания детей о том, чем можнопокормить птиц зимой, воспитать бережное отношение к своему здоровью....

Планирование одного рабочего дня по теме "День птиц" во второй младшей группе

Планирование одного рабочего дня по теме "День птиц"...

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Уложим мишку спать» (вторая младшая группа)

Сценарий спортивного мероприятия для детей второй младшей группы с целью формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навык...

Праздник осени. Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Волшебница осень" Развлечение для второй младшей группы.

Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творче...

Познавательный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Зимующие птицы»

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.Зад...