Экологический праздник для средней группы. «Покормите птиц зимой».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Костюковская Елена Петровна

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания о зимующих птицах (находить их на картинках, называть).

2. Повторить  признаки прихода зимы.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

2. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие:

1. Развивать интерес к жизни птиц

2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление и память.

3. Развивать речь, обогащать словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechene_pokormte_ptits_z_imoy.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический праздник для средней группы.

 «Покормите птиц зимой».

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания о зимующих птицах (находить их на картинках, называть).

2. Повторить  признаки прихода зимы.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

2. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие:

1. Развивать интерес к жизни птиц

2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление и память.

3. Развивать речь, обогащать словарь.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы, рассматривание картинок, иллюстраций с птицами.

3. Слушание голосов птиц.

4. Д/и «Назови птицу, которой не стало, «Сложи птиц из пазлов». «Покормите птиц зимой». П/и «Воробышки и автомобиль», «Вот летают птички», «Птички в гнёздышках сидят».

Ход развлечения.

Действия детей: Заходят в зал под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Дети, а какой мы с вами недавно праздник отмечали?

Ответы детей: Осенний праздник.

Воспитатель: Правильно, в конце октября у нас был замечательный праздник, праздник осени.

Мы осень встречали, песни о ней пели, стихи рассказывали. Но осень закончилась и наступила зима, стало очень холодно, а особенно, холодно и голодно, стало птичкам, но мы ведь их не оставим в беде, мы им поможем.

А как мы им поможем?

Ответы детей: Мы их покормим.

Воспитатель: Правильно ребята!

«Покормите птиц зимой!

 Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой.

 Стайки на крыльцо.

 Не богаты их корма:

Горсть зерна нужна.

Горсть одно —

И не страшна

 Будет им зима…».

 (А. Яшин)

Ребята, а чем мы будем кормить птиц?

Ответы детей …

Воспитатель:

Молодцы, правильно!

Звучит пение птиц в лесу.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите вокруг! Мы пришли с вами на лесную полянку, кругом блестит снежок. А кто это там сидит под рябинкой?

Дети: Зайка.

Воспитатель:

Здравствуй зайка, мы с ребятами пришли в гости к вам в лес. Но мы не просто так, мы по очень важному делу пришли, хотим птичкам зимующим помочь, покормить их. Зайка, помоги нам, пожалуйста, найти подходящую полянку, где часто птички собираются?

Зайка:

Здравствуйте ребята, я с удовольствием вам помогу, такое полезное дело вы хотите сделать. Да только я замерз, вы мне поможете согреться?

Дети и Воспитатель: Конечно, поможем!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с зайкой, и он сразу согреется.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Дети, подражая зайчикам, бегают, веселятся на «полянке», а потом приседают на корточки кругом, зайка в центре круга.

Воспитатель вместе с детьми  произносит следующие слова:
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так, 
Он ушами шевелит.

Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Взрослый продолжает:
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. 
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, 
Надо лапочки погреть.

Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестив руки, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.
Зайке холодно стоять, 
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.

На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте.

Зайка: Спасибо вам, ребята! Я лапки свои согрел! Теперь покажу вам полянку заветную, где птички собираются зимой. Там можно и развесить ваши кормушки.

Только сначала я с вами поиграю, загадки вам про птиц загадаю.

(Зайка берет корзину и достаёт иллюстрации с изображением птиц).

- Какая птичка каркает? (Ворона).

- У какой птички жёлтая грудка?  (Синичка)

- Какая птичка воркует?  (Голубь).

- У какой птички красная грудка?  (Снегирь).

- Какая птичка чирикает?  (Воробей).

- А какую птичку называют белобокой?   (Сорока).

Ответы детей…(Ворона), (Синичка), (Голубь), (Снегирь), (Воробей), (Сорока).

Зайка: Молодцы, ребятки!

Воспитатель:

Птиц, ребята, не надо ловить

Надо птиц всегда любить

Птичьих гнезд не разорять

Зимой птицам помогать

Их зимой оберегать!

Запомнили?

Ответы детей: Да.

Зайка:

А у меня для вас есть подарок!

Достает кормушку.

"Я кормушку вам дарю"!

Зимующих птиц к вам позову

А мне к зайчатам пора.

До свидания, детвора!

Зайка убегает.

Воспитатель:

Спасибо тебе зайка! Чудесная кормушка. Ребята, давайте на этой рябинке ее закрепим и угостим птичек пшеном и хлебными крошками.

Воспитатель закрепляет кормушку на «дереве», дети помогают насыпать корм для птиц.

 Про кормушку не забудем, всю зиму холодную птичек кормить будем.

Холодно стало в лесу. 
Птицы замёрзли ужасно. 
Я им поесть принесу 
Хлеба и зёрнышек разных. 
И соберутся они 
Радостно здесь на опушке. 
И будут прыгать все дни, 
Около нашей кормушки. 
И среди зимнего дня. 
Станут весёлыми птицы, 
Если увидят меня 
С  целым пакетом гостинцев.

Далее кормушку воспитатель с ребятами вывешивает на улице, ежедневно на прогулке происходит кормление птиц .

В рамках данного мероприятия, дети совместно с воспитателем позаботились о зимующих птицах. Все поставленные выше задачи были выполнены, а именно:

Образовательные:

1. Закрепили знания о зимующих птицах (нашли их на картинках, называли).

2. Повторили  признаки прихода зимы.

Воспитательные:

1. Уделили особое внимание доброму, бережному отношению к пернатым друзьям.

2. Продолжили воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие:

1. Продолжили развивать интерес к жизни птиц.

2. Продолжили развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление и память.

3. Продолжили развивать речь, обогащать словарь.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»

   Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенка проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В эт...

Конспект НОД на экологической тропе II младшая группа «Покормите птиц зимой.»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Задачи. Познакомить детей с жизнью птиц, зимующих в на...

План мероприятий экологической акции в старшей группе «Покормите птиц зимой!»

Зимняя подкормка птиц – старая традиция. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и подрастающему поколению. Дети, через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают ...

Экологический проект в средней группе "Покормите птиц зимой"

Актуальность и социально- экономическая значимость:       Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознани...

Экологическая акция в младшей группе "Покормите птиц зимой!

Экологической акции в первой младшей группе «Смешарики»«Покормите птиц зимой!»«Покормите птиц зимой,Пусть со всех концов,К вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.&raqu...