Главные вкладки

    физкультурный досуг на открытом воздухе "Не боимся мы Мороза"
    методическая разработка на тему

    Егорова Татьяна Ивановна

    Задачи:

    «Физическое развитие»

    1.Закреплять  знания  и  навыки, полученные на физкультурных занятиях.

    2.Развивать быстроту двигательной реакции.

    «Социально-коммуникативное развитие»

    1.Развивать внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

    2.Воспитывать взаимопомощь в игре, уважения друг к другу.

    «Познавательное развитие»

    1.Закреплять представления о народной игре «Два мороза» и забаве: катание на санках .

    2.Приобщать  к традиции русского  народа: «Зимние забавы»

    «Речевое  развитие»

    1.     Продолжать развивать речь, обогащать словарный запас детей : тари,

    тари; пятаки; грошики; полушки.   

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ne_boimsya_my_moroza_na_vozduhe.docx23.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное

    Общеобразовательное  учреждение Самарской области

    Средняя общеобразовательная школа № 11

    им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича

    г.о. Октябрьск самарской области

    УТВЕРЖДАЮ:

    Заведующий

    СП ГБОУ СОШ №11

    г.о. Октябрьск

    _________________ Ю.В.Калмыкова  

    СЦЕНАРИЙ

    ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ДОСУГА

    НА  ОТКРЫТОМ  ВОЗДУХЕ

    СП ГБОУ СОШ №11 г. о. Октябрьск «Детский сад №10»

    ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ  

    « МЫ   МОРОЗА  НЕ БОИМСЯ! »

    Разработал:

    Инструктор по физической культуре

    Егорова  Татьяна  Ивановна

    2016 г.

    Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

    Задачи:

    «Физическое развитие»

    1.Закреплять  знания  и  навыки, полученные на физкультурных занятиях.

    2.Развивать быстроту двигательной реакции.

    «Социально-коммуникативное развитие»

    1.Развивать внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

    2.Воспитывать взаимопомощь  в игре, уважения друг к другу.

    «Познавательное развитие»

    1.Закреплять  представления о народной  игре «Два Мороза»  и   забаве: катание на санках.

    2.Приобщать к традиции русского  народа:  «зимние забавы».

    «Речевое  развитие»

    1. Продолжать развивать речь, обогащать словарный запас детей : тари,

    тари; пятаки; грошики; полушки.  

    Материалы  и оборудование: флажки; пластмассовые снежинки для оформления участка; гирлянды для украшения деревьев и кустов; карточки с загадками; санки; обручи; подарок (витаминки); клюшки 2 шт.; шайбы 2 шт.; мячи среднего размера 2 шт.; ориентиры.

    Ход досуга

    Дошкольники выходят на улицу, строятся полукругом на участке.

    Инструктор: Ребята, посмотрите, как красиво на участке!

    Дети рассматривают украшения на участке.

    Ребята, как вы думаете, для чего мы украсили наш участок, что мы сегодня будем делать?

    Дети отвечают.

    Правильно! Сегодня мы будем играть и веселиться!

    Приходит  Бабушка Загадушка в  русском народном платье с девочкой (внучкой).

    Ребята, а кто это к нам в гости пожаловал?

    Дети отвечают.

    Бабушка Загадушка: Я бабушка Загадушка,

                                           В гости к вам пришла,

                                           Игры и загадки

                                           Ребятам принесла!

                                           Будем весело играть,

                                           Здоровье наше укреплять!

    Инструктор: А кто это с тобой пришел, бабушка?

    Бабушка Загадушка: Это моя внучка, Машенька. Вот только почему – то она плачет и капризничает. Наверное, не выспалась. Не знаю, как ее развеселить. Может быть, вы мне поможете?

    Инструктор: Ребята, поможем бабушке? Попробуем развеселить капризную внучку.

    Дети отвечают.

    Кто желает рассказать потешку  о девочке Маше?

    1-й ребенок:

    Ай тари, тари, тари!

    Куплю Маше янтари.

    Остануться деньги –

    Куплю Маше серьги.

    Останутся пятаки –

    Куплю Маше башмаки.

    Останутся грошики –

    Купля Маше ложки.

    Останутся полушки –

    Куплю Маше подушки.

    Инструктор: Не улыбается Маша? Давайте расскажем для нее стихотворение про зиму!

    2-й ребенок:

    Внукам – шалунишкам

    По колено снег.

    Весел ребятишкам

    Быстрых санок бег…

    Бегают, смеются,

    Лепят снежный дом,

    Звонко раздаются

    Голоса кругом…

    А. Блок    

    Инструктор: Посмотрите, все равно не довольна Маша, что же нам делать, ребята?

    Дети отвечают.

    Бабушка Загадушка: Ребята, а может вы сыграете с Машенькой в интересную игру?

    Инструктор: Поиграем, ребята?

    Дети отвечают.

    Инструктор: Давайте проведем разминку! Вы готовы?

    Дети отвечают.

    Инструктор:

    Все захлопали в ладоши

    Дружно, веселее.

    Застучали наши ножки

    Громче и быстрее.

    По коленочкам ударим

    Тише, тише, тише…

    Ручки, ручки поднимаем

    Выше, выше, выше!

    Завертелись наши ручки,

    Снова опустились.

    Покружились, покружились

    И остановились.

    Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

    Инструктор загадывает загадки.

    Схватил за щеки, кончик носа,

    Разрисовал окно без спросу.

    Но кто же это?

    Вот вопрос!

    Все это делает…(мороз)

    Он в холодный день зимой

    Гонит всех людей домой,

    От него краснеет нос.

    Как зовут его?... (мороз)

    Инструктор: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Два Мороза».

    Считалочкой выбираются два водящих, остальные играющие.

    Проводится  подвижная игра

     «Два Мороза»

    На противоположных сторонах площадки отмечаются два «города». Играющие, разделившись на две команды, располагаются в них. В середине площадки – братья: Мороз красный нос и Мороз синий нос.

    Морозы

    Мы два брата молодые,

    Два Мороза удалые:

    Я – Мороз красный нос,

    Я – Мороз синий нос.

    Кто из вас решиться

    В путь дороженьку пуститься?

    Дети все вместе отвечают

    Не боимся мы угроз,

    И не страшен нам мороз!

    Дети перебегают из одного города в другой, а Морозы их ловят. Тот, кого поймали становится «замороженным» и стоит на месте. «Замороженный» должен расставить руки в стороны, преграждая путь  играющим в следующих перебежках. Побеждают дети, которых не «заморозили».

    Бабушка Загадушка: А теперь, ребята, я хочу вам загадать загадку.

    Во дворе с утра игра –

    Разыгралась детвора.

    Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»-

    Так идет игра…(хоккей)

    Инструктор: Молодцы! Давайте прямо сейчас проведем эстафету «Хоккеисты». Но для начала разделимся на две команды.

    Проводится эстафета

     «Хоккейсты»

    Участники ведут клюшкой шайбу, обводя ее вокруг кома снега.

    Бабушка Загадушка читает еще одну загадку.

    Сел, коня не запрягал,

    С горки конь меня помчал.

    С горы коняшка вез меня,

    На горку я тащу коня. (санки)

    Инструктор: Молодцы, правильно. А сейчас пришло время еще одной игры – «Кто быстрее»

    Проводится игра

    «Кто быстрее»

    По всему  участку расставлены санки. Дети врассыпную бегают между ними. По сигналу садятся на санки (можно по два человека). Игра повторяется два раза.

    Бабушка Загадушка: У меня для вас есть еще одна, очень сложная загадка.

     Попробуйте ее отгадать.

    Это что за чудо-птица,

    Что морозов не боится.

    Хоть она и не летает,

    Ловко прыгает, ныряет. (Пингвин)

    Инструктор: Вот какие молодцы, угадали! Предлагаю вам еще одну эстафету «Пингвины».

    Дети делятся на две команды.

    Проводится эстафета

    «Пингвины»

    Дети проходят дистанцию с зажатыми между коленями мячом, возвращаются обратно и предают мяч следующему участнику команды.

    Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

    Бабушка Загадушка: Вот молодцы! Хорошо справляетесь!

    Машенька: А можно я загадаю детям загадку?

    Инструктор: Конечно, можно!

    Машенька:

    В небе кружится, порхает,

    На моих ладошках тает

    Легкий беленький пушок –

    Это падает… ( снежок)

    Дети отгадывают.

    Инструктор: Ребята, а вы умеете играть в снежки?

    Дети отвечают.

    Инструктор: Мы сейчас это проверим.

    На расстоянии 4 м от участников лежат обручи. Рядом с командами стоят корзинки со снежками. Участникам нужно закинуть снежки в обруч.

    Дети делятся на две команды и каждый участник старается закинуть снежок в обруч.

    Побеждает команда, которая закинет больше снежков в обруч.

    Бабушка Загадушка: Ребята, я вам приготовила подарочек. Но  его моя внученька Маша  спрятала. Этот подарок нужно найти.

    Инструктор: Ребята, давайте его найдем с помощью игры

    «Горячо – холодно»

    Бабушка Загадушка и Машенька словами «горячо» и «холодно» направляют детей к спрятанному подарку.

    Дети находят его.

    Инструктор: Ребята, что нужно сказать Бабушке Загадушке за интересные игры и вкусный подарок?

    Дети отвечают.

    Бабушка Загадушка:   Мы придем к вам через год,

    Соберем опять народ.

    Будем бегать и играть,

    Зимним воздухом дышать!

    Дети прощаются с Бабушкой Загадушкой и Машенькой.

    Друг за другом заходят в группу.

     

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурный досуг "Не боимся мы мороза"

    Фиизкультурный досуг для первой младшей группы...

    Физкультурный досуг "Мы мороза не боимся" в старшей и подготовительной группе

    Физкультурный досуг проводится в зимнее время на участке или спортплощадке детского сада....

    Физкультурный досуг совместно с родителями «Мы мороза не боимся».

    Цель: приобщение детей и родителей к активному отдыху; формирование у детей и родителей интереса к  совместному отдыху и здоровому образу жизни....

    Конспект физкультурного досуга по образовательной области «Физическое развитие» «Мы играем, веселимся и мороза не боимся»

    Конспект проведения физкультурного досуга на свежем воздухе с детьми старшего дошкольного возраста....

    Физкультурный досуг «Не боимся мы мороза»

    Цель: развитие разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней; способствовать получению удовольствия и радости от игр на свежем воздухе.Образовательные задачи: Расшире...

    Физкультурный досуг «Не боимся мы мороза»

    Цель: развитие разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней; способствовать получению удовольствия и радости от игр на свежем воздухе.Образовательные задачи: Расшире...

    Физкультурный досуг «Мы мороза не боимся»

    для детей старшего дошкольного возраста...