Главные вкладки

    Материал (подготовительная группа) на тему:
    Развлечение "Шустрый мяч"

    Андреева Ирина Анатольевна

    Для того, чтобы заинтересовать детей игрой с мячом, в начале года я устраиваю развлечение "Шустрый мяч", где к  детям приходят весёлые клоуны и дети соревнуются между собой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvlechenie_shustryy_myach.docx23.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развлечение: «Мой весёлый, звонкий мяч»

    Цель:

    - доставить детям радость от игры в мяч;

    - показать достигнутые за год результаты;

    - формировать умение действовать с мячом;

    - реагировать на сигнал способствовать чувству равновесия и глазомера;

    - воспитывать дружеские отношения, умение играть в команде;

    - воспитывать желание играть в баскетбол.

    Ход развлечения:

     «Давайте познакомимся».

    (Дети заходят в спортивный зал, их встречает клоун Клёпа.)

    Клёпа: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!

    Давайте познакомимся: Я самый весёлый клоун на свете,

     Потому что нравлюсь всем детям.

     Зовут меня Клёпа, а вас как зовут?

      А как вас зовут – вы скажите хором!

      Раз, два, три, своё имя назови!

      (дети называют свои имена)

       Всё понятно! Всех мальчишек сегодня зовут «бу-бу-бу

     А всех девчонок «сю-сю-сю»

     Как настроение? Не слышу! Давайте так: я спрашиваю вас, а вы в ответ топаете,      хлопаете, свистите…

    Понятно? И так, приготовились!

    Как настроение?

    (дети топают, хлопают, свистят)

    . Настроение у вас просто супер, высший класс!

    Значит будем играть, веселиться!

    А знаете во что я люблю играть больше всего? Специалист, готовящий спортсменов. (Тренер.)

    Строй, в котором стоят один возле другого на одной линии. (Шеренга.)

    Без нее хоккеист не выходит на лед. (Клюшка.)

    Бьют его руками, бьют его ногами,

    Но он не плачет, а все выше скачет. (Мяч.)

    Ясным утром вдоль дороги

    На траве блестит роса.

    По дороге едут ноги

    И бегут два колеса.

    У загадки есть ответ.

    Это мой… (Велосипед.)

    Когда ее мы делаем,

    Прыгает и бегаем,

    Становимся умелыми,

    Сильными и смелыми. (Зарядка.)

    II.

    Кто выходит на спортивную площадку со свистком? (Судья.)

    Строй, в котором стоят друг за другом. (Колонна.)

    Без него не поиграешь в футбол, волейбол, баскетбол. (Мяч.)

    У хоккеиста в руках клюшка, у лыжника — … (лыжные палки.)

    Я ее кручу, кручу и скачу, скачу, скачу. (Скакалка.)

    Тучек нет на горизонте,

    Но раскрылся в небе зонтик.

    Через несколько минут

    Появился… (парашют).

    Кушайте, ребята,

    Нас летом и зимой.

    Мойте нас, ребята,

    Кипяченою водой. (Овощи, фрукты.) Ведущая: У нас праздник мяча! Наши ребята очень любят играть с мячами и сейчас они споют песню про это.

    Дети исполняют песню «Мячи» сл. З. Петровой муз. Ю. Чичкова (журнал «Начинается зарядка») .

    Филя: Молодцы! Какую хорошую песню вы спели! Ребята, а мы с Ириской всё про мячи знаем, потому что любим заниматься спортом. Ведь мы работаем в цирке. Правда, Ириска?

    Ириска: Да! Филечка, а давай расскажем ребятам всё, что мы знаем о мячах. Хотите, ребята?

    Ведущая: Да, конечно. Нам очень интересно.

    Ириска: Мяч первый – самый маленький. Этим мячом играют в пинг-понг (или настольный теннис) .

    Филя: А, чтобы хорошо играть в пинг-понг, надо научиться отбивать мяч ракеткой. Предлагаю поиграть в игру «Кто больше отобьёт».

    (Сначала Филя и Ириска показывают детям, как отбивать мяч ракеткой. Потом дети парами соревнуются) .

    Ириска: А вот другой мяч – он побольше. Это тоже теннисный мяч, но он отличается от первого – покрыт ворсистой тканью. Потрогайте, какой мягкий. Играют этим мячом большой ракеткой, отбивая мяч об пол.

    Филя: Турнир идёт. Турнир в разгаре.

    Играем мы с Ириской в паре.

    На корт выходим мы вдвоём.

    Ракетками мы мячик бьём.

    А между нами сетка есть

    В большой теннис играем здесь.

    Посмотрите, как мы с Ириской играем в большой теннис.

    (Клоуны встают напротив друг друга и играют в теннис большими ракетками) .

    Ириска: Ребята, а этот мяч, я думаю, вам знаком. (Ириска показывает футбольный мяч). Правильно – это футбольный мяч. В футбол любят играть мальчики. Ты согласен со мной, Филя?

    Филя: Конечно, Ириска! Ведь это игра настоящих мужчин, где требуется сила, быстрота и ловкость. И я предлагаю нашим мальчишкам сыграть в футбол.

    Игра «Забей мяч в ворота»  П/и «Играй, играй, мяч не теряй» (элементы игры). По сигналу дети располагаются на площадке, каждый должен увидеть схему, после сигнала дети останавливаются, показывают

    1 – поза баскетболиста.

    2 – свободно играют (сигнал)

    3 – подбрасывают мяч вверх (сигнал)

    4 – свободно играют (сигнал)

    5 – отбивают мяч вправо вокруг себя

    6 – свободно играют

    7 – отбивают мяч влево вокруг себя

    8 – свободно играют

    9 – мяч вверх (закончили)

     По сигналу (схема) дети выстраиваются в пары на расстоянии 2 м друг от друга, у каждой пары мяч. По сигналу передают мяч 10 раз от груди, стараясь не уронить.

     Схема. Игра «Гонка мячей по кругу». Дети встают в два круга. Дети встают в круг на расстоянии 3 м, в кругу 2 мяча по сигналу перебрасывают мяч друг другу, стараясь догнать другой.

     По сигналу (схема) строятся у средней линии парами, ведут мяч, передавая друг другу, и бросают в корзину.

     Сигнал (берут мячи), бегут, строятся в 2 колонны, руки вверх – закончили.

    1-к: Ой, здорово!

    2-к: Какие молодцы!

    1-к: А кому медали вручать будем?

    Ведущий: Медали нудно заслужить в честном бою. А чтобы выяснить, кто сильнее, предлагаю соревнования.

    1-к: Я тоже хочу, возьмите меня.        

    2-к: И меня.        

    Ведущий: А вы не подведете? Ведь нужно внимательно слушать и выполнять правила игры. От каждого члена команды будет зависеть победит их  команда или нет. Возьмем их ребята? Вставайте к своим командам, будете помогать. А судить будет жюри (представляют).

    Игры:

     Придумать самое оригинальное название команды.

     «По кочкам». Дети по сигналу прыгают из обруча, вокруг обегают кеглю и возвращаются, передают эстафету и встают обратно в конец клоны.

     «Туннель с мячом». Дети стоят в колонне, ноги на ширине плеч (туннель). Первый прокатывает мяч последнему, последний берет и бежит в начало колонны, пускает мяч по туннелю. Выигрывает, тот, кто быстрее.

     «Три мяча». Дети стоят в две колонны. Перед ними два обруча. Первый берет три мяча из первого обруча и переносит во второй обруч. Второй ребенок берет мячи во втором обруче и переносит в первый.

     Конкурс капитанов «Ручей». Перед капитанами на расстоянии 6 м лежит обруч (по сигналу), дети бросают мяч в обруч, кто больше.

     «Выстрел из пушек». Дети стают в одну шеренгу на расстоянии вытянутой руки. Воспитатель катит обруч, дети забрасывают мяч в движущееся кольцо.

     «Чья команда больше?» (каждый игрок бросает мяч, попавшие  2 очка, выигрывает кто больше).

    Ведущий: «А пока жюри подводит итоги, хочу сообщить хорошую новость. К нам в секцию пришли новые ребята, которым мы очень рады это … (перечислить). Ребята, хотите принять участие и помочь командам заработать очки».

    Игра «Принеси мяч». (Дети пролазают в 3 обруча, берут мяч и возвращаются обратно).

    Ведущий: А теперь слово жюри.

    Награждение победителей (вручение медалей и сладких призов), клоуны активно помогают. Люди, которые играют в баскетбол сильные, смелые, выносливые, и, конечно, здоровые, потому  что спорт – это здоровье.

            Не боимся мы простуды,

    Нам ангина не почем.

    Баскетбол мы очень любим

    Дружим с круглым  мы мячом.

    И мы уже сегодня

    Сильнее, чем вчера,

                                 (Дети)

    Физкульт – ура! Физкульт – ура! Физкульт – ура!

    Ведущий: Ну, что Клёпа  понравилось вам у нас?

    Клоуны: Да, можно мы к вам еще придем?

    Ведущий: Конечно, можно, мы будем рады видеть вас снова.

    Клоуны: Нам пора. До свидания.

    Ведущий: А мы, ребята, увидимся с вами на занятиях уже в октябре. До свидания.

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей дошкольного возраста "Мой весёлый, звонкий мяч"."

    Данная  методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей  подготовительной к школе группы, предназначена для инструкторов физкультуры детских садов, воспитателей ...

    Физкультурное развлечение с участием родителей. «Красный мяч, синий мяч»

    16 января 2014г.  в младшей группе №6 «Светлячок» прошло Физкультурное развлечение с участием мамочек.«Красный мяч, синий мяч»Целью которого являлось представление педагогического опыта совместно...

    "Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"

    "Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...

    Конспект физкультурного занятия "В стране веселых мячей" в рамках проекта "Для чего нужны мячи?"

    Интересное занятие с использоаанием разнообразных методов и приемов....

    Статья "Из истории мяча, игры с мячом"

    Игры с мячом очень распространённые и встречаются почти у всех народов мира....

    Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом"

    Презентация на тему: Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом". Цели, задачи проекта; непосредственная образоватедьная деятельность с детьми на тему: "Музей мяча. История, разнови...