Новогодний праздник «Чудеса из сказки»
материал (подготовительная группа) на тему

Котова Наталья Михайловна

Новогодний праздник

«Чудеса из сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_prazdnik.docx42.94 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодний праздник

«Чудеса из сказки»

Звучит музыка. Ёлка и светомузыка включены. Входят феи.

Фея 1: Тут никого нет. А как красиво! Наверное здесь будет праздник? Интересно какой!?

Фея 2: Разве ты не догадываешься!? Наряжена ёлка.  На часах почти полночь!?

Фея 1: А-а-а! Я поняла! Это Новый год! (Подбегает к ёлке, осматривается). Где – то здесь под ёлочкой должны быть подарки. Где же они? (Берет книгу сказок). Это наверняка для меня! СКАЗКИ! (Кружится).

Фея 2: Осторожно!! Сегодня самая ВОЛШЕБНАЯ ночь в году, могут произойти даже самые невероятные события!

Фея 1: Да не бойся. Ничего не случится. Ой!!!

Фея 1 роняет книгу. (Звук падения)

Свет гаснет.

Фея 1: (в темноте)

Что случилось?! Свет погас…

Что же делать нам сейчас?

 Диктор: (запись)

На часах почти двенадцать, на дворе темно

Слышишь, кто-то тихо постучал в окно?

Скрипнула калитка, это - Новый год,

Он с собою сказку за руку ведет.

Возле ёлки ожидают вас сегодня чудеса. 
Слышите, здесь оживают добрых сказок голоса. 


Свет включается. Звучит музыка – фон,  выходят дети, встают в хоровод.

Песня «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» (хоровод)

После песни дети – сказочные герои встают полукругом.

Выходит  Звездочёт.

Звездочёт:

Не шумите и не бойтесь.

Всё в порядке. Успокойтесь.

Фея 2:

 А Вы кто такой?

Звездочёт:

Я – великий   Звездочёт

Звёздам всем веду я счёт.

Звезды говорят, что после боя волшебных часов и встречи Нового года все герои должны вернуться в свои сказки, иначе они останутся здесь навсегда!

Фея 1: Как же нам их вернуть обратно в сказки?

Фея 2: Об это мы подумаем потом.  Сначала нам просто необходимо узнать из каких сказок все эти герои. Итак, уважаемые сказочные персонажи, займите места в этом прекрасном праздничном зале!

Дети садятся на стулья.

Фея 1: Разобраться в таком нелёгком деле нам поможет оглавление. Которое есть в этой волшебной книге.

Фея 2: Берет оглавление. Колдует, делает страницу большой.

Фея 1: Берет книгу сказок

Кажется в книге есть подсказки.

Ребята, слушайте внимательно подсказки из сказки:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите-ка имя ее.

Дети отвечают – Красная шапочка.

Звучит песня Красной Шапочки.

Выходит Красная Шапочка, танцует.

Красная Шапочка:

Я  бабулина лапочка  -
Внучка Красная Шапочка.
Прилежна и старательна,
Заботлива, внимательна.
Хоть бабушка живет в лесу,
Я пирожков ей отнесу! 

Потом появляется Волк, подходит к Красной Шапочке.

Волк:

Эй, девчонка, подожди,

Мимо волка не иди

Далеко ли держишь путь?

Можно мне туда взглянуть? (заглядывает в корзинку)

Тут лежит пирог капустный

Как должно быть это вкусно.

Ты, дитя, куда идёшь

И кому пирог несёшь?

Красная Шапочка:

Я Красная шапочка

Не девочка, а лапочка.

Я иду к бабуле милой

Там давно я не гостила.

Волк:

 Можно мне с тобой, подружка,

 Проводить тебя мне нужно

Красная Шапочка:

Волк! Тебя я не боюсь!
Я к бабуле тороплюсь!

Вместе в лес с тобой пойдем,

Домик бабушкин найдем.

Садятся на места под минусовку «Красная шапочка»

Фея 2: Итак мы выяснили. Что это герои из сказки какой ?

Дети (хором): Красная шапочка

Фея 2 ставит отметку на оглавлении. Итог

Фея 1: Читает в книге

А вот и следующая подсказка:

Это что за очень странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? …

Дети отвечают – Мальвина и Буратино

Звучит песня Буратино (За ширмой танец)

Вбегают в зал Буратино,  Мальвина и Пьеро, танцуют.

Буратино:

Я – мальчишка деревянный

В полосатом колпачке.

Создан я на радость людям,

Счастья ключ в моей руке.

Черепаха подарила

Этот ключ волшебный мне.

И тогда я очутился

В доброй сказочной стране.

Мальвина:

Я – красавица Мальвина

 С голубыми волосами.

Мы с Пьеро и Буратино

Выступаем перед вами.

Буратино я учила

Чисто буковки писать,

Он же сунул нос в чернила

И испортил всю тетрадь!

Пьеро:

Я – Пьеро, хожу я в маске,

Я из итальянской сказки.

Очень дружен я с Мальвиной

И с веселым Буратино.

Садятся на места

Фея 2: Со второй сказкой тоже всё ясно – это …….

Дети (хором): Приключения Буратино

Фея 2 ставит отметку на оглавлении Итог.

Музыка фон

Фея 1:  А в это время в некотором царстве, тридевятом государстве, Царь жениться надумал. А невесту выбрал не простую – заморскую, Египетскую  Царевну.

Сценка с Царём и Египетской  Царевной.

Царь: Ну что ты всё капризничаешь да ревёшь? Вон скоро праздник Новый год, а ты людям настроение портишь. Станцуй, порадуй меня.

Египетская  Царевна танцует, царь приплясывает.

Египетская  Царевна:  Не танцуется мне. Посмотрела я на блюдечке да с голубой каёмочкой, что в вашем царстве - государстве делается?

Царь: (придвигается к Е.Г ближе) : Так-так-так, ну и что?

Египетская  Царевна:  А то, что народ на праздник собирается, а в это время Соловей - разбойник балуется! Свистом своим весь лес повалил, дорогу к дворцу перекрыл. Гости к нам теперь не доберутся. Видно, не бывать празднику!

Царь: Быть не может. Пойдем погуляем, сами проверим.

Египетская  Царевна и  царь прогуливаются.

Раздаётся свист. Все затыкают уши. Выбегаю Соловей – разбойник с бандой.

Фея 1: Ой! Как страшно, я их боюсь – это же Соловей - разбойник со своей бандой.

Разбойники связывают Е.Ц.  и Царя ведут к ёлке. Танцуют.

Разбойник: Ох и знатный выкуп мы получим за царские особы!

Египетская  Царевна:  (кричит) По-мо-ги-те!!! Красоту мою неземную спасите!

Выход – танец богатырей.

Илья Муромец: Здорово, Соловей! Ты что ж творишь? Лес от свиста твоего полёг, дорогу загородил! Царя похитил.

Соловей – разбойник: А я что? Да, я ничего! Я это, я песни пою! 

Алеша Попович: Ха-ха-ха, как сказал бы мой конь Юлий, не смеши мои подковы! Поёт он! Ну-ну!

Добрыня Никитич: И вообще отпусти царя, уступи нам путь дорожку!

Соловей – разбойник: Не отпущу, не уступлю! Вот разве  меня пересвистать сумеете, уступлю вам путь-дорожку и царя освобожу.

Илья Муромец: Придется всех ребятишек на подмогу  звать, одним нам здесь не справиться.

Фея 2: Победить  Соловья – разбойника нам помогут волшебные дудочки!

«Игра с соловьем»

Соловей-Разбойник: Все, стоп, сдаюсь! Вы победили, забирайте Царя и Королевишну вашу.

Освобождают Царя и Е.Ц.

Алеша Попович: Хватит, Соловушка, тебе разбойничать. Пошли с нами Новый год встречать.

Соловей-Разбойник: Пошли.

Добрыня Никитич: И ты, Царь-батюшка, с невестой своей пожалуйте с нами.

Соловей-Разбойник: Пошли.

Садятся на места под музыку

Фея 1: (вздыхая) Ах! Как замечательно. Что в сказках всегда побеждает добро!

Фея 2: Да, это хорошо, но не надо отвлекаться. Как называется Эта Сказочная история?

Дети (хором): Три богатыря.

Фея 2 ставит отметку на оглавлении Итог.

Голос в записи: Внимание! Внимание! Производит  посадку сверхзвуковой летающий аппарат системы «Аэроковёр». На борту ВИП пассажиры.

Влетают на ковре Жасмин и Алладин.

Алладин и Жасмин оглядываются, удивляются, куда это они попали.

Фея 1: Вы кто?

Алладин: Я-Алладин. Из далекого восточного города Багдада. Только я не понимаю, что произошло, как мы попали сюда? Лечим мы - я и принцесса Жасмин над Багдадом и вдруг нас подхватили какие то неведомые силы и мы очутились здесь.

Фея 2: За то мы понимаем, что с тобой произошло!

Жасмин: Хотела бы узнать, что это у вас за странная нарядная пальма?

Фея 1: Это не пальма, а елка — символ Нового Года.

Жасмин:

В нашем жарком королевстве

Есть орехи и халва,

Много тканей разноцветных,

Есть бриллианты и парча.

Но такой чудесной ёлки

Не видали никогда!

Алладин: А что такое Новый год?

Фея 2: А что такое Н. Г. Тебе лучше ребята споют.

 Встают  полукругом. Песня «Что такое Новый год».

 Алладин: Вот это да! Какой замечательный праздник, я тоже хочу встречать Н. Г.

Фея 1: Оставайтесь с нами, веселитесь и встречайте с нами Н. Г.

Жасмин: Спасибо за приглашение. Мы хотим в благодарность научить вас танцевать восточные танцы.

Дети встают в хоровод. Алладин и Жасмин В центре.

Игра – танец «Если нравится тебе,  то делай так…»

Фея 2: Танец просто замечательный. Но надо торопиться, скоро полночь! Занимайте свои места.

Садятся на места под музыку

Фея 2: Итак. Как же называется история Жасмин и Алладина?

Дети (хором): Волшебная лампа Алладина!

Фея 2 ставит отметку на оглавлении Итог.

Звучит музыка «Пираты карибского моря»

На сцену выходят два пирата.

Капитан  Джек: Эй, Крошка Ксю ! Как наш улов? Давно мы не грабили! Тоска зелёная!

Крошка Ксю: Да вот сундук после шторма к острову прибило, может это клад?

Капитан  Джек:  Точно клад, лопни моя селезёнка! Не будь я самый знаменитый пират – Капитан  Джек! Тащи его сюда, да смотри, без меня не открывать!

Вытаскивают сундук

Крошка Ксю: Тяжёлый! Наверное, золото или бриллианты!

Начинают, отпихивая друг друга, пытаться открыть сундук. Потом открывают и достают старые вещи – панталоны, шляпу, чепчик и т. п.

Капитан  Джек: Это что, твой клад!

Крошка Ксю:  Э-э-э… Можете забрать его себе…

Капитан  Джек:  Сто акул мне в печёнку! А золото где?

Крошка Ксю:  Да где ж его взять-то? Пора нам в плавание отправляться, поразмять косточки. А то про пиратов уже и позабыли все.

Танец пиратов «Мы славные пираты»

Капитан  Джек:

Пора напомнить свету,- сильней пиратов нету,

Корабль в путь по свету расправит паруса.

И наш весёлый Роджер пусть реет над волнами,

И от пиратской храбрости чернеют небеса!

Крошка Ксю: А куда бы нам поплыть, чтобы наверняка клад раздобыть?

Капитан  Джек: Да слышал я, что есть такой праздник – Новый год, там дед есть - очень богатый, у него на всех детей на Земле подарки припасены.

Крошка Ксю:  И где же это дед живёт?

Капитан  Джек: Да где-то на севере под полярной звездой.

Крошка Ксю:  Карамба! А зовут этого деда как?

Капитан  Джек: Дед Мороз

Фея 1: Нет, Не бывать этому! Не допустим! Мушкетёры, на помощь!

Выходят мушкетёры. Поют песню «Мерси боку!». Пираты садятся на сундук.

Мушкетёр:

Шляпа с перьями и шпага,
Плащ, как небо, голубой.
Я храбрец и симпатяга,
Нравлюсь девушке любой!

Мушкетёр:

Шляпа с перьями, усы!
В мире лучше нет красы!
Вышел, шпорами звеня,
Посмотрите на меня!
Я обиды не стерплю,
Шпагой острой уколю

Мушкетёр:

Рука верна и глаз остер.
Я благородный мушкетер.
Клинок мой подвиги вершит.
Мой враг трясется и дрожит

Мушкетёр: Кто задумал подарки у Деда Мороза украсть?

Фея 1: Они (Показывает на пиратов)

Крошка Ксю:   Их больше!

Капитан  Джек: Кто, мы, нет вам показалось!

Мушкетёр: Правильно, не  безобразничайте.

Фея 1: Спасибо вам, мушкетёры, за доблестную службу!

Мушкетёры (хором): Рады стараться! (садятся на места)

Фея 2: (обращается к пиратам) То-то же. Лучше научите ребят быть ловкими как вы!

Капитан  Джек: Это можно!

конкурс «Спаси пирата от пираний» Играют в парах: 3-4 пары.

 На одного «нападают пираньи»

(к нему прицепляют бельевые прищепки), а второй его спасает

( снимает прищепки с напарника).Чья пара быстрее?

Фея 1: Молодцы пираты исправились. Ну что, ребята, разрешим им остаться встречать с нами Новый год?

Дети (хором): Да!

Фея 2: С этими историями мы тоже разобрались это «Три мушкетёра» и пираты из «Острова сокровищ»

Фея 1: Ура! (показывая на стенд) все сказки на месте!

Фея 2: Теперь, для того, чтобы отправить их по домам нам просто необходимо НОВОГОДНЕЕ ЧУДО!

Фея 1: Я, кажется, знаю, кто поможет нам совершить это чудо – ДЕДУШКА МОРОЗ!

Фея 2: Точно. Давайте его позовем! Только очень дружно.

Дети (хором): ДЕД МОРОЗ!!!

Д.М. и Снегурочка выходят  с танцем.

ДМ.: Здравствуйте, дорогие Сказочные жители, здравствуйте, родители!

 Как вокруг народу много!

Славный праздник видно тут

Значит, правду мне сказали,

что меня ребята ждут.

Я – настоящий Дед Мороз,
Я вам известие принес,
Что Новый год уже в дороге
И скоро будет на пороге!

Снегурочка: 

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки 

Перед самым Новым годом,

Из страны снегов и льда,

Вместе с Дедушкой Морозом

В гости к вам спешу сюда.

Все меня на праздник ждут,

Все Снегурочкой зовут.

Фея 1: Здравствуй, ДМ. Мы тебя очень ждали.

В эту сказочную ночь должен ты нам всем помочь.

Чудо дед ты соверши, героев в сказки возврати.

ДМ: Что же у вас произошло?

Фея 2:-----------------рассказывают.

ДМ.: Конечно же я вам помогу, ведь я волшебник. Но сначала давайте весело встретим НГ.

Снегурочка: Становитесь – ка, ребята поскорее в хоровод.

Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год!

(Хоровод Ледяные ладошки)

Дети садятся.

Снегурочка:  

Поиграли, порезвились

И на стулья приземлились.

Есть одна игра для вас:
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, вы - продолжайте,
Хором дружно отвечайте

.Я начну, вы продолжайте, хором дружно отвечайте.

-На дворе снежок идёт, скоро праздник….-Новый год!

-Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от….Ёлки!

Ветви слабо шелестят, бусы яркие …. Блестят!

И качаются игрушки, флаги звёздочки…- Хлопушки!

Нити пёстрой мишуры. колокольчики. .-Шары!

Белоус и краснонос, под ветвями…Дед Мороз!

Ну и ёлка просто диво! Как нарядна, как…красива!

Вот зажглись на ней, сотни крошечных…. Огней!

Поздравляю с Новым годом! С новым счастьем сразу…Всех!

ДМ: Ой, молодцы, развеселили деда. А я для вас приготовил новую игру – целый год думал! А ну, становись, сказочный народ.

Дети встали.

ДМ.: В моем сказочном лесу стоит большой дом, а в нем живет олень. У него есть друг – заяц, который очень боится охотников. А теперь внимательно слушайте и повторяйте за мной.

«У оленя дом большой»

Сажаем ДМ, дети рассказывают стихи.

Дед Мороз:

Ну, пора нам собираться,

В путь дорогу отправляться!

Снегурочка:

Дедушка, ты, может, шутишь,

Про подарки позабыл,

Или деток ты не любишь,

Что конфет не подарил?

Дед Мороз:

Ты права, внученька. Настало время порадовать вас подарками.

Ой, а где же мой мешок с подарками? Вот незадача, совсем не помню, куда его дел!

Снегурочка: Д.М.! Ты же его заколдовал, чтоб никто не отобрал.

С тех пор ты и сам его поймать не можешь.

Сюрпризный момент.

Звучит веселая музыка, выбегает «мешок с подарками» (шьется большой мешок, который надевает воспитатель), бежит вокруг елки, по залу. Дед Мороз пытается его догнать. Вместе они выбегают из зала, а Дед Мороз возвращается уже с настоящими подарками в руках.

Дед Мороз: Вот какой ловкий мешок, чуть не удрал от меня. От Дедушки Мороза никто еще никто не убегал! Подарков всем хватит!

Раздача подарков.

ДМ: Все подарки подарил, но что-то я опять забыл.

Фея 1: ДМ, ты забыл вернуть героев обратно в свои сказки, а времени уже почти не осталось. (перезвон перед Боем курантов.)

ДМ: Ох, я дурень старой, голова с дырой! Ну-ка, когда я 3 раза ударю своим волшебным посохом, сказочные герои, вокруг себя обернитесь и в сказки свои воротитесь!

Стучит 3 раза посохом (фонограмма). Звук колдовства. (Бой курантов)

Феи: Ура, успели!!! С новым годом поздравляем, счастья, радости желаем!

ДМ: С Новым годом, дорогие друзья!

Снегурочка: С Новым годом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Чудеса Дедушки Мороза"

Для театрализации любля придумывать свои сценарии и воплощать их в жизнь. Наблюдаю за детьми их играми, творчеством, эмоциями и в беседе выясняю, что им интересно, что нового они узнают на занятиях и ...

Новогодний праздник "Чудеса в Лукоморье" для подготовительной группы

Новогодний театрализованный праздник для подготовительной группы....

Сценарий новогоднего праздника "Чудеса под новый год"

Данный сценарий может быть использован в детском саду для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий новогоднего праздника "Чудеса на Новогодней елке или Как гномик елочку искал"

Сценарий  новогоднего праздника "Чудеса на Новогодней елке или Как гномик елочку искал"(средняя группа)...

Сценарий новогоднего праздника «Чудеса у новогодней ёлочки»

Сценарий новогоднего праздникав группе младшего дошкольного возраста (3-4) года .«Чудеса у новогодней ёлочки»...

Сценарий новогоднего праздника "Чудеса у новогодней ёлочки" (возраст детей 3-4 года)

С вьюгой, ветром и морозом зимний праздник к нам идет. И, конечно, Дед Мороз нам всем подарки принесет! Подскажите мне, ребята, что за праздник всех нас ждет? Отвечайте дружно...

Сценарий новогоднего праздника "Чудеса у новогодней ёлки" для средней группы.

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы....