Игровой конкурс «Я и мама».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Мезенцева Татьяна Сергеевна

Сценарий мероприятия для детей старшей группы и мам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_mama.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой конкурс «Я и мама».

(группа «Брусничка»)

Под музыку входят дети, встают полукругом.

Ведущий. Мама! Какое великое слово! Мама даёт жизнь своему ребёнку, волнуется и заботится о нём! У неё самое доброе сердце, самые нежные руки!

1-й реб. Дорогая, нежная мамуля!

Много в тебе ласки и добра.

За всё, за всё тебя люблю я,

Ты лучше золота и лучше серебра!

2-й реб. Мама – слово дорогое

И любимее всего оно!

Его любят маленькие дети,

Любят взрослые его!

Вед. Дорогие наши мамочки! Эта песня звучит для вас!

Песня «Мамочка милая я тебя люблю»

Дети садятся.

Вед. Не зря в стихах говорится, что материнскую любовь можно сравнить с песней. И для того, чтобы наш праздник получился весёлым, надо всем улыбнуться и спеть песню всем вместе.

Песня «Улыбка» Шаинского (поют мамы и дети).

Вед.  Замечательная у нас получилась песня! А теперь предлагаем поиграть в музыкальную игру под названием «Я и мама». Мамы, желающие принять участие в этой игре, берут своего замечательного ребёнка и занимают место за любым из этих столов.

Выбирается жюри.

Приглашаются команды-участники (количество команд может быть любое).

Участники игры (мама и ребёнок) придумывают название своей команде, вписывают его маркером на афишку и ставят на свой стол.

Вед. Команды готовы? Итак, внимание! Объявляется первый тур!

                                                        1 тур

Вед. Задания – общие для всех команд. Ответы на них вы должны дать письменно. Дети подсказывают, мамы записывают. Внимание, вопрос!

- Какой музыкальный инструмент звучит?

(Звучит фонограмма любого музыкального инструмента.)

- Напишите как можно больше музыкальных инструментов, у которых есть струны. (Ребёнок говорит ответы, мама записывает.)

-Напишите как можно больше названий музыкальных произведений композитора П. И. Чайковского. (Ребёнок говорит ответы, мама записывает.)

Вед. А пока жюри подводит итоги первого тура игры, Кирилл Осадчий для наших мам прочтет стих.

 Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял;

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал

Я бы вымыл в кухне пол.

Я бы в комнате подвел,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам почистил бы картошки

Все свои игрушки сам я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка? Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала, «Молодчина ты сынок!»

Жюри оглашает результаты первого тура.

                                                2 тур

Вед. Второй тур игры называется «Мячи совпадения».

Сейчас мы выясним, насколько вы знаете друг друга, сколько будет у вас совпадений.

Этот  тур на выбывание: у каждого члена команды в правой руке красный мяч – это ответ «мама»; в левой руке белый мяч – это ответ «ребёнок»!

Вед. Приглашается команда «Солнышко»… (команды вызываются по очереди).

Мама и ребёнок поворачиваются спиной друг к другу, чтобы не видеть ответы друг друга. Жюри отмечает каждое совпадение – очко.

Вед. (задаёт вопросы по очереди каждой команде):

Кто в вашем доме чаще убирает игрушки?

Кто чаще их разбрасывает?

Кто раньше встаёт?

Кто быстрее одевается?

Кто чаще вам читает книги?

Кто больше любит рисовать?

Кто любит цветы?

Кто ходит в магазин?

Кто лучше прыгает на скакалке?

Кто дольше спит?

Кто любит получать подарки?

Кто красиво танцует?

Кто гладит одежду?

Кто реже болеет?

Кто чаще смотрит телевизор?

Кто большой сластёна?

Кто лучше поёт?

Кто вкусно готовит?

Кто застилает постель ребёнка?

Кто выше ростом?

Кто постоянно моет посуду?

Кому больше нужны молочные продукты?

Вед. Бурные аплодисменты всем командам! И предоставляется слово жюри – итоги двух туров.

Вед. Мы узнали, какие команды нас покинули и какие продолжат наш игровой конкурс.

А сейчас поиграют наши дети.

Проводится игра «Вещи для профессий».

Вед. Давайте вспомним, какие профессии бывают у наших мам? (Дети отвечают.) Скажите, дети, какие предметы нужны врачу? А повару? (Дети отвечают.) Верно. На столе лежат по 3 вещи к одной из 4-х профессий: врача, повара, парикмахера и учителя.

Приглашаются 4 ребёнка, каждый выбирает нужные вещи для профессий и переносит их на свой стул.

Играют дети, не участвующие в конкурсе с мамой.

3 тур «Ответь правильно!»

Вед. Каждому участнику команды будут заданы вопросы. На каждый вопрос предлагается 3 варианта ответа, какой наиболее подходящий? Например, на вопрос «Какое небо?» (голубое, жёлтое, зелёное) вы должны выбрать правильный ответ. Эти ответы тоже должны совпасть. А чтобы не подслушать ответы, мы оденем наушники.

Мама надевает наушники, ребёнок отвечает.

Какое  у тебя любимое занятие? (играть, рисовать или петь)

Что ты больше любишь смотреть? (сказки, мультфильмы, боевики)

Какое твоё любимое блюдо? (картофель, котлетки, конфетки)

Вед. И так, детский ответ получен – теперь ответ мамы. Проверим, насколько мамы знают интересы своего ребёнка, совпадут ли у вас ответы.

Ребёнок надевает наушники, мама отвечает. Повторяются те же вопросы.

Вед. Жюри, сколько совпадений у команды? Аплодисменты игрокам! Приглашается следующая команда…

Вед. Пока жюри подводит итоги 3 тура, мы покажем нашим мамам танец!

Танец.

Вед. (задаёт следующие вопросы по очереди каждой команде):

Любимый фрукт ребёнка? (яблоко, банан, апельсин)

Любимая телепередача? («Спокойной ночи, малыши!», «Детские шалости», «Дочки-сыночки»)

Любимая песня? (эстрадная, детская, караоке)

С кем больше любит играть ребёнок? (с мамой, с папой, с другом)

Какие больше любит сладости? (шоколад, мороженое, пирожное)

На чём зимой больше катается ребёнок? (на горке, на санках, на коньках)

Как проходит выходной день с вашим ребёнком? (вы чаще читаете, играете или мастерите что-либо)

Какое трудовое поручение чаще выполняет ваш ребёнок? (накрывает на стол, убирает со стола, моет посуду)

Какой цвет глаз у мамы? (голубой, карий, зелёный)

Какой цвет глаз у вашего ребёнка? (голубой, карий, зелёный)

Что на завтрак чаще готовит мама? (кашу, яичницу, бутерброд)

Поёте ли вы дома песни? (да, нет, иногда)

4 тур «Кто больше споёт песен о зиме»

Тур проводится, если ещё не определился финалист; исполнение – по музыкальной фразе.

В заключение проводится поздравление и награждение всех участвовавших в игре команд. Все исполняют танец с мамами «Если весело живётся».

Вед. На этом наш праздник закончен. Ещё раз поздравляем мам с праздником!

По желанию вечер развлечения можно закончить чаепитием с мамами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация конкурса "Мамочка милая, мама моя!"

Презентация конкурса "Мамочка милая, мама моя!"...

Конкурс - развлечение "Мисс - МАМА"

Совместное развлечение для детей и родителей. Содержит конкурсы и стихи. Можно использовать при проведении Дня Матери, 8 Марта....

Игровой конкурс «Я и мама».

Игровой конкурс «Я и мама»....

Положение о конкурсе чтецов «Лучшей мамою на свете свою мать считают дети»

Организаторы: творческая группа «Реченька»Цели конкурса:·        развитие умений выразительного воспроизведения стихотворений;·...

Конкурс детского творчества «Мама, сколько в этом слове…», посвященный Дню матери от 02.11.2020 Приказ об итогах конкурса

Конкурс детского творчества «Мама, сколько в этом слове…», посвященный Дню матери от 02.11.2020 Приказ об итогах конкурса...

Конкурс стихов о маме с мамами

Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце» @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; ...