Конспект развлечения в подготовительной группе "Внимание, огонь!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бельмесова Ирина Сергеевна

Конспект развлечения в подготовительной группе "Внимание, огонь!"

Цель: познакомить с опасной и интересной профессией – пожарные.

Задачи: Вызвать эмоциональный отклик. Закреплять знания о пожарной безопасности, профессии "пожарный", ее особенностях.  Познакомить с историей огня; научить вызывать пожарных; развивать речь, мышление, память; воспитывать уважение к профессии пожарного. Упражнять в беге, лазанье, прыжках, метании.

Принципы: доступности, исходя из возраста детей, целесообразности, систематизации полученных знаний в ходе материалов  занятия. 

Оборудование:  Плакаты по пожарной безопасности, буклеты, слайды, рисунки, аппликации, иллюстрации из книг. Флажки, султанчики ( красные, оранжевые, желтые), мешочки с песком по количеству детей,  "пожарные рукава" (2 каната), кубик, лоскут ткани, пожарная машина.

Сказочные герои: Кавардак. Беспорядок.

Предварительная работа: экскурсия в пожарную часть, беседы, чтение произведений, рисование по данной теме, настольные игры, сюжетно ролевые игры.

Продолжительность: 35- 40 минут.

Планируемые результаты: знать телефон пожарной службы, названия входящих профессий в службу 01

Ход мероприятия

Дети входят в зал, украшенный рисунками и иллюстрациями на противопожарную тематику. Воспитатель обращает внимание детей на украшенные стены зала.

Воспитатель. Ребята, мы, кажется, попали на выставку. Посмотрите, здесь иллюстрации и рисунки к уже знакомым нам произведениям, давайте попробуем  назвать их (дети рассматривают работы и называют произведения.)

-Как вы думаете, что объединяет эти иллюстрации и рисунки?  (Ответы детей)

Воспитатель. Пожар - это страшная беда, и чтобы она не случилась, нужно быть очень осторожным и внимательным. А вы внимательны? (Ответы детей.)

- Вот сейчас мы это и проверим. Найдите и возьмите по два флажка, спрятанных в зале. (Дети выполняют.)

-Это было слишком легко для вас, поэтому слушайте второе задание. Встаньте свободно по всему залу и повторяйте за мной движения.

Дети выполняют по показу упражнения с флажками под умеренную ритмичную музыку (в основе комплекса лежат общеразвивающие упражнения).

Воспитатель. Да, вы действительно внимательны, будем надеяться, что беды с вами не случится.

(Звучит весёлая музыка)

Появляется новый персонаж - Беспорядок

Беспорядок:

Беда, осторожность - глупости все это.

Вот я живу, и не тужу,

Хожу,  куда хочу.

Беру, что мне глянется,

Мне жизнь такая нравится.

А надоест мне что-то вдруг

Придет на помощь старый друг,

Дружок мой верный Кавардак,

Прислал для вас письмо.

Вот так.

Беспорядок  достает конверт, дразнит детей, а потом передает его воспитателю.

Воспитатель:

Ну что, ребята, прочитаем письмо? (Да!)

Читаем письмо:

Я волшебник - Кавардак.

Читать люблю я книжки

И так и сяк.

Вам, детишки, удружу: все про все перескажу.

Ваши сказки – ерунда. А мои! Вот это да!

Беспорядок: Ох, хороши сказки у Кавардака, раз услышите, никогда не забудете. В них все, как мне нравится: беспорядок, неразбериха - одним словом, сплошной кавардак.

Воспитатель: Нет, наши дети хорошо знают сказки, любят их и никому, даже волшебнику, не дадут их перепутать. Исправим ошибки, ребята, чтобы навести  в сказках порядок?

Беспорядок: Ой-ой-ой, какие они умные, знающе. Вот посмотрим, что вы знаете.

Беспорядок - негодуя, забирает письмо у воспитателя.

Беспорядок: Это же моя любимая сказка. Про Конька, слушайте:

К нам прилетел Конек-скакунок,

В клюве своем огонь « приволок».

Вспыхнула Деда Мороза избушка,

Рады до смерти Настя с Марфушей.

Марья-квакушка с Иваном уснули,

В огненном море три раза тонули.

Их выручал Конёк-скакунок,

В море топил их, как только  мог.

Тут прилетела кошка с ведром,

Долго она воевала с огнем.

Все добавляла жара в водицу,

Пока не явилась леди Жар-птица.

Птица огонь на перо обронила,

Этим пером и пожар потушила.

 

Беспорядок: Ну что, понравилась сказочка? Правда, хороша?

 

Воспитатель: Нет, Беспорядок, ты нас не запутал, мы все равно узнали, все сказки и нашли ошибки. Правда, ребята? (Дети находят  нелепицы.)

 

Беспорядок: Умные они, все знают. Пером пожар потушить нельзя. А я скажу, что не только пером, но и пирогами, и сушеными грибами можно море потушить. Один крокодил так и сделал. Я точно знаю.

 

Воспитатель: Ребята, а вы помните, как называлось стихотворение, в котором таким способом море тушили? ("Путаница".) Вот видишь, Беспорядок, даже название говорит о том, что этого не может быть. Ребята, чем же можно потушить пожар. (Ответы детей.) Кто тушит пожар? (Пожарные.)

1-ый Ребёнок:

Мы знаем, что пожар - беда,

Но все ж порою.

Пожарные спешат тогда,

Чтоб быстро справиться с бедою.

2-ой Ребёнок:

В боёвках прочных,

И в шлемах крепких,

В морозы, зной

И под дождем,

По всей стране - когорта смелых

Стоит в дозоре боевом.

Воспитатель: Чтобы помогать людям, пожарные должны быть сильными, ловкими и быстрыми, а для этого они проводят тренировки и учения. Давайте мы тоже покажем, на что способны, и проведем свои учения. Кавардак, а ты хотел бы быть смелым, ловким, быстрым? – Да! Тогда Кавардак зови своего друга Беспорядка. А вы наши друзья будете нам помогать, и учиться дисциплине.

Проводятся аттракционы:

Дети делятся на две пожарные команды. (Дымок; Искорка.) Кавардак и Беспорядок помогают детям.

Загадки.

1. Что, дотронувшись слегка,

Превращает в дым дрова?

 (Огонь) 

2. Я не сам по себе,

Я сильнее всего.

Я страшнее всего.

И все любят меня,

И все губят меня.

 (Огонь)

3. Вьется, взвивается,

В небо устремляется.

 (Дым)

4. Жевать не жую,

А все пожираю

 (Пожар)

"Кто быстрее проползёт в тоннель"

Первый ребёнок проползает, возвращается, передает эстафету другому ребёнку - задев его рукой о плечо.

"Распутать и свернуть пожарный рукав"

Добежать до хаотично сложенного каната, растянуть его и аккуратно свернуть около "пожарной машины".

"Спасение пострадавших"

Бег цепочкой, держась за канат. Спасатель с веревкой бежит в дугой конец зала к пострадавшим. Первый ребенок берется рукой за веревку, и оба возвращаются в исходную точку. Затем вместе возвращаются за следующим

пострадавшим. Аттракцион заканчивается, когда все пострадавшие соберутся вместе.

"Тушение пожара"

Набросить "одеяло" на "горящий предмет" - кубик.

Частушки

Мы – веселые подружки,

Мы споем для вас частушки:

Как мы все пожары тушим.

Хорошо живем. Не тужим.

 

Не давайте детям спички –

Это не игрушки.

Чтобы не было беды –

Лучше петь частушки.

 

Дружно мальчики играли

В партизанов на войне,

Так же дружно убегали

От пожара на ковре.

 

Как на кухне Мила

Над плитой белье сушила,

Раз сушила, два сушила,

А потом огонь тушила.

 

Эх, облить бы их разок –

Этих нарушителей –

С головы до самых ног

Из огнетушителя.

 

Говорят не зря в народе:

«Не ту - дыма, без огня!»

Словом, нынче в этом роде

Спели мы на злобу дня!

 

Воспитатель: Молодцы вы, ребята, ловкие, смелые, быстрые, умелые. Достойная смена нашим пожарным.

Беспорядок. Кавардак: Ну ладно, сказки наши вам не понравились. Много вы знает, много умеете. Пойдём мы отсюда, но прежде на прощание хотим вам дать советы, очень полезные, потом спасибо скажете.

 

Беспорядок,  Кавардак:  -  читают "Вредные советы" Г. Остера (отрывки о пожаре).

 

Воспитатель: Нет, нам такие советы не подходят. Вот послушайте наши.

 

1. Для забавы и игры

Спички в руки не бери,

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом!

 

2. Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара не далёк.

3. Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый

Наш надежный, добрый друг.

 

Беспорядок, Кавардак:

Если уж стряслась беда,

Что же делать нам тогда?

Дети:

Не теряться никогда -

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он.

Нужно 01 набрать

И пожарных вызывать.

 

Воспитатель: Сегодня мы с вами больше говорили о злом огне, приносящем беду, но ведь он бывает и добрым.

 

Знают взрослые и дети.

В самых дальних концах земли:

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли!

Сохраняли его, как умели,

Всемогущий горячий огонь,

И хоть тысячу лет пролетели,

Людям нужен по-прежнему он!

Дети берут султанчики и под музыку выполняют упражнения по показу воспитателя (имитация костра), под марш уходят из зала.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dlya_pozharki.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в подготовительной группе "Внимание, огонь!"

Цель: познакомить с опасной и интересной профессией – пожарные.

Задачи: Вызвать эмоциональный отклик. Закреплять знания о пожарной безопасности, профессии "пожарный", ее особенностях.  Познакомить с историей огня; научить вызывать пожарных; развивать речь, мышление, память; воспитывать уважение к профессии пожарного. Упражнять в беге, лазанье, прыжках, метании.

Принципы: доступности, исходя из возраста детей, целесообразности, систематизации полученных знаний в ходе материалов  занятия.  

Оборудование:  Плакаты по пожарной безопасности, буклеты, слайды, рисунки, аппликации, иллюстрации из книг. Флажки, султанчики ( красные, оранжевые, желтые), мешочки с песком по количеству детей,  "пожарные рукава" (2 каната), кубик, лоскут ткани, пожарная машина.

Сказочные герои: Кавардак. Беспорядок.

Предварительная работа: экскурсия в пожарную часть, беседы, чтение произведений, рисование по данной теме, настольные игры, сюжетно ролевые игры.

Продолжительность: 35- 40 минут.

Планируемые результаты: знать телефон пожарной службы, названия входящих профессий в службу 01

Ход мероприятия

Дети входят в зал, украшенный рисунками и иллюстрациями на противопожарную тематику. Воспитатель обращает внимание детей на украшенные стены зала.

Воспитатель. Ребята, мы, кажется, попали на выставку. Посмотрите, здесь иллюстрации и рисунки к уже знакомым нам произведениям, давайте попробуем  назвать их (дети рассматривают работы и называют произведения.)

-Как вы думаете, что объединяет эти иллюстрации и рисунки?  (Ответы детей)

Воспитатель. Пожар - это страшная беда, и чтобы она не случилась, нужно быть очень осторожным и внимательным. А вы внимательны? (Ответы детей.)

- Вот сейчас мы это и проверим. Найдите и возьмите по два флажка, спрятанных в зале. (Дети выполняют.)

-Это было слишком легко для вас, поэтому слушайте второе задание. Встаньте свободно по всему залу и повторяйте за мной движения.

Дети выполняют по показу упражнения с флажками под умеренную ритмичную музыку (в основе комплекса лежат общеразвивающие упражнения).

Воспитатель. Да, вы действительно внимательны, будем надеяться, что беды с вами не случится.

(Звучит весёлая музыка)

Появляется новый персонаж - Беспорядок

Беспорядок:

Беда, осторожность - глупости все это.

Вот я живу, и не тужу,

Хожу,  куда хочу.

Беру, что мне глянется,

Мне жизнь такая нравится.

А надоест мне что-то вдруг

Придет на помощь старый друг,

Дружок мой верный Кавардак,

Прислал для вас письмо.

Вот так.

Беспорядок  достает конверт, дразнит детей, а потом передает его воспитателю.

Воспитатель:

Ну что, ребята, прочитаем письмо? (Да!)

Читаем письмо:

Я волшебник - Кавардак.

Читать люблю я книжки

И так и сяк.

Вам, детишки, удружу: все про все перескажу.

Ваши сказки – ерунда. А мои! Вот это да!

Беспорядок: Ох, хороши сказки у Кавардака, раз услышите, никогда не забудете. В них все, как мне нравится: беспорядок, неразбериха - одним словом, сплошной кавардак.

Воспитатель: Нет, наши дети хорошо знают сказки, любят их и никому, даже волшебнику, не дадут их перепутать. Исправим ошибки, ребята, чтобы навести  в сказках порядок?

Беспорядок: Ой-ой-ой, какие они умные, знающе. Вот посмотрим, что вы знаете.

Беспорядок - негодуя, забирает письмо у воспитателя.

Беспорядок: Это же моя любимая сказка. Про Конька, слушайте:

К нам прилетел Конек-скакунок,

В клюве своем огонь « приволок».

Вспыхнула Деда Мороза избушка,

Рады до смерти Настя с Марфушей.

Марья-квакушка с Иваном уснули,

В огненном море три раза тонули.

Их выручал Конёк-скакунок,

В море топил их, как только  мог.

Тут прилетела кошка с ведром,

Долго она воевала с огнем.

Все добавляла жара в водицу,

Пока не явилась леди Жар-птица.

Птица огонь на перо обронила,

Этим пером и пожар потушила.

Беспорядок: Ну что, понравилась сказочка? Правда, хороша?

Воспитатель: Нет, Беспорядок, ты нас не запутал, мы все равно узнали, все сказки и нашли ошибки. Правда, ребята? (Дети находят  нелепицы.)

Беспорядок: Умные они, все знают. Пером пожар потушить нельзя. А я скажу, что не только пером, но и пирогами, и сушеными грибами можно море потушить. Один крокодил так и сделал. Я точно знаю.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, как называлось стихотворение, в котором таким способом море тушили? ("Путаница".) Вот видишь, Беспорядок, даже название говорит о том, что этого не может быть. Ребята, чем же можно потушить пожар. (Ответы детей.) Кто тушит пожар? (Пожарные.)

1-ый Ребёнок:

Мы знаем, что пожар - беда,

Но все ж порою.

Пожарные спешат тогда,

Чтоб быстро справиться с бедою.

2-ой Ребёнок:

В боёвках прочных,

И в шлемах крепких,

В морозы, зной

И под дождем,

По всей стране - когорта смелых

Стоит в дозоре боевом.

Воспитатель: Чтобы помогать людям, пожарные должны быть сильными, ловкими и быстрыми, а для этого они проводят тренировки и учения. Давайте мы тоже покажем, на что способны, и проведем свои учения. Кавардак, а ты хотел бы быть смелым, ловким, быстрым? – Да! Тогда Кавардак зови своего друга Беспорядка. А вы наши друзья будете нам помогать, и учиться дисциплине.

Проводятся аттракционы:

Дети делятся на две пожарные команды. (Дымок; Искорка.) Кавардак и Беспорядок помогают детям.

Загадки.

1. Что, дотронувшись слегка,

Превращает в дым дрова?

 (Огонь)  

2. Я не сам по себе,

Я сильнее всего.

Я страшнее всего.

И все любят меня,

И все губят меня.

 (Огонь)

3. Вьется, взвивается,

В небо устремляется.

 (Дым)

4. Жевать не жую,

А все пожираю

 (Пожар)

"Кто быстрее проползёт в тоннель"

Первый ребёнок проползает, возвращается, передает эстафету другому ребёнку - задев его рукой о плечо.

"Распутать и свернуть пожарный рукав"

Добежать до хаотично сложенного каната, растянуть его и аккуратно свернуть около "пожарной машины".

"Спасение пострадавших"

Бег цепочкой, держась за канат. Спасатель с веревкой бежит в дугой конец зала к пострадавшим. Первый ребенок берется рукой за веревку, и оба возвращаются в исходную точку. Затем вместе возвращаются за следующим

пострадавшим. Аттракцион заканчивается, когда все пострадавшие соберутся вместе.

"Тушение пожара"

Набросить "одеяло" на "горящий предмет" - кубик.

Частушки

Мы – веселые подружки,

Мы споем для вас частушки:

Как мы все пожары тушим.

Хорошо живем. Не тужим.

Не давайте детям спички –

Это не игрушки.

Чтобы не было беды –

Лучше петь частушки.

Дружно мальчики играли

В партизанов на войне,

Так же дружно убегали

От пожара на ковре.

Как на кухне Мила

Над плитой белье сушила,

Раз сушила, два сушила,

А потом огонь тушила.

Эх, облить бы их разок –

Этих нарушителей –

С головы до самых ног

Из огнетушителя.

Говорят не зря в народе:

«Не ту - дыма, без огня!»

Словом, нынче в этом роде

Спели мы на злобу дня!

Воспитатель: Молодцы вы, ребята, ловкие, смелые, быстрые, умелые. Достойная смена нашим пожарным.

Беспорядок. Кавардак: Ну ладно, сказки наши вам не понравились. Много вы знает, много умеете. Пойдём мы отсюда, но прежде на прощание хотим вам дать советы, очень полезные, потом спасибо скажете.

Беспорядок,  Кавардак:  -  читают "Вредные советы" Г. Остера (отрывки о пожаре).

Воспитатель: Нет, нам такие советы не подходят. Вот послушайте наши.

1. Для забавы и игры

Спички в руки не бери,

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом!

2. Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара не далёк.

3. Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый

Наш надежный, добрый друг.

Беспорядок, Кавардак:

Если уж стряслась беда,

Что же делать нам тогда?

Дети:

Не теряться никогда -

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он.

Нужно 01 набрать

И пожарных вызывать.

Воспитатель: Сегодня мы с вами больше говорили о злом огне, приносящем беду, но ведь он бывает и добрым.

Знают взрослые и дети.

В самых дальних концах земли:

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли!

Сохраняли его, как умели,

Всемогущий горячий огонь,

И хоть тысячу лет пролетели,

Людям нужен по-прежнему он!

Дети берут султанчики и под музыку выполняют упражнения по показу воспитателя (имитация костра), под марш уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения в подготовительной группе детского сада педагога- психолога

Цели и задачи:  установить эмоциональный контакт со всеми участниками; воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми, желание помочь нуждающимся в трудной ситуации; развивать отн...

Конспект развлечения для подготовительной группы "Мой веселый, звонкий мяч"

с помощью игр и игровых упражнений ,дети познакомятся с историей возникновения мяча и его развитием...

Конспект развлечения в подготовительной группе Тема: «Зимнее путешествие»

Конспект развлечения в подготовительной группеТема: «Зимнее путешествие». Веселые игры для детей с участием Зиушки - зимы и снеговика...

Конспект развлечения в подготовительной группе по осеннему татарскому обряду «Ощипывание·гусей»

Этот осенний календарный праздник уходит корнями в глубокую древность. С древнейших времен поздней осенью, обычно с первым ледоставом жителями татарского села проводилась коллективная обработка ...

Конспект развлечения в подготовительной группе "Кузьминки"

Данное развлечение позволит познакомить детей с посиделками как явлением старорусского быта, закрепить знания о традиционных занятиях и обрядах, а так же формировать эмоционально-окрашенные чувства пр...

Конспект развлечения в подготовительной группе «Спички не тронь, в спичках - огонь»

Закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности....

Конспект НОД в подготовительной группе «Огонь - друг, огонь – враг»

Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре. Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную....