Сценарий зимнего семейного физкультурного развлечения на воздухе для детей старших групп совместно родителями «ПО СЛЕДАМ БАБЫ-ЯГИ»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Перфилова Елена Владимировна

Цель: Вызвать у детей и родителей интерес к зимним развлечениям на улице.                                                                                                                                                                                        

Задачи: - Развивать у детей физические качества: силу, меткость, быстроту, ловкость.

               - Учить родителей принимать активное участие в развлечениях.

               - Доставить детям и родителям радость от совместной деятельности.

Место проведения: участок старшей группы.

Персонажи: Баба-яга - воспитатель, снеговик - инструктор по физической культуре, мороз Красный нос, мороз Синий нос – родители.

Спортивный инвентарь: набивные мячи, гимнастические палки, обручи, санки, разноцветные шнуры, мячики, снежные комочки, заготовленные заранее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_s_roditelyami_po_sledam_baby-yagi.docx859.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа № 10

 имени полного кавалера ордена Славы Петра Георгиевича Макарова

 г. Жигулевска г.о. Жигулевск

структурное подразделение детский сад «Ягодка»

Сценарий

 зимнего семейного

 физкультурного развлечения на воздухе

для детей старших групп совместно родителями

«ПО СЛЕДАМ БАБЫ-ЯГИ»

C:\Users\Елена\Desktop\15472301.gif

.

Подготовила и провела:

инструктор по физической культуре

 Е.В. Перфилова

г.о. Жигулевск,

2016 год  

Цель: Вызвать у детей и родителей интерес к зимним развлечениям на улице.                                                                                                                                                                                          

Задачи: - Развивать у детей физические качества: силу, меткость, быстроту, ловкость.

               - Учить родителей принимать активное участие в развлечениях.

               - Доставить детям и родителям радость от совместной деятельности.

Место проведения: участок старшей группы.

Персонажи: Баба-яга - воспитатель, снеговик - инструктор по физической культуре, мороз Красный нос, мороз Синий нос – родители.

Спортивный инвентарь: набивные мячи, гимнастические палки, обручи, санки, разноцветные шнуры, мячики, снежные комочки, заготовленные заранее.                                                    

Ход развлечения:

Дети с родителями выходят на участок группы. Их встречает Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята и взрослые! Вы меня узнали?

Я весёлый снеговик,

К играм с детства я привык,

Играть в снежки умею ловко

И держу свой нос морковкой.

Я вас давно дожидаюсь.

Хочу с вами поиграть,

Песни петь и танцевать.

Пока я вас ждал тут, мне сорока из зимнего леса принесла письмо.

(Читает письмо):

 «Дорогие ребята старшей группы «Рябинушка» детского сада «Ягодка» и их родители! Хоть мы и живём в лесу, но знаем, что вы очень дружные и смелые, следите за своим здоровьем и укрепляете его. Мы вам очень благодарны, за то, что вы бережете природу, умеете любоваться её красотами, подкармливаете птиц и не обижаете животных. Передаём вам подарок в сундучке и ждём вас в гости в зимний лес, где много сказок и чудес. Ваши друзья меньшие».

Неожиданно появляется Баба-яга.

Баба-яга: А, веселиться собрались, играть, песни петь, да танцевать! Веселитесь, радуйтесь, а сюрпризы и подарочки я ваши спрятала (убегает за детский сад).

Снеговик: Ребята, давайте отправимся по следам Бабы-яги, найдём её и узнаем, куда она наши подарочки спрятала. (Следы нарисованы гуашью на снегу).

На пути встречают препятствия:

- «Перешагни через сугроб», ходьба по сугробам, высоко поднимая колени, длина –  4-5 метров.

- «По извилистой дорожке», ходьба между веревками «змейкой», ширина - 20 см, длина- 5-6 метров.

- «Пролезь в обруч», 5-6 обручей висят на веревке, натянутой от дерева к дереву.

Снеговик: Ой, ребята, смотрите дупло. Отгадайте, кто в нем живет?

Хвост пушистою дугой,

- Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)

Давайте мы поможем белке, соберем орехи в дупло.

Игра «Попади в дупло». 

Дети и взрослые берут мячики и встают в шеренгу перед обручами, забрасывают мячи в обручи.

Снеговик: А теперь отдохнём и поиграем полянке. Только нам надо переправиться на неё через сугробы. А помогут нам мамы.

Эстафета «Переправа на санках».

Мамы по двое перевозят ребят на санках от старта к финишу.

Снеговик: Ой, какие молодцы и мамы, и ребята!

Появляются два Мороза (Мороз Красный нос, Мороз Синий нос).

Два мороза: Здравствуйте, взрослые и дети! Собрались мы немного отдохнуть, мы хорошо потрудились. Смотрите, как много снега, какие сугробы мы намели, а сколько деревьев посеребрили и на реке мост построили! А что вы делаете?

Снеговик: Ох, беда у нас, братцы морозы, Баба – яга сюрпризы спрятала, мы её ищем. А вы её не видели?

Два мороза: Мы поможем вам, только вы с нами поиграете!

Игра "Два Мороза"

Выбираются 2 человека (это 2 "деда Мороза" один - "красный нос", другой - "синий нос"). Дети становятся в шеренгу, а "Морозы" на середине площадки - лицом к детям. Задача детей пробежать через середину, а в это время "деды Морозы" будут их пятнать, кого запятнали -   тот выбыл из игры. Затем движение в обратную сторону. При этом "деды Морозы" проговаривают такие слова:

Мы Морозы молодые, мы два брата удалые, 
Я Мороз - красный нос  (говорит один), 
Я Мороз - синий нос (говорит второй), 
Ну-ка,  кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься? (говорят вместе)

Дети: Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!

После этих слов дети начинают бежать к противоположному краю площадки (6-8 м.), а их в это время пятнают "Морозы". Побеждают те дети, которые не были осалены.

Игра «Прилипалы»

Все встают в круг. Под веселую музыку взрослые и дети танцуют и двигаются по залу. Когда музыка останавливается педагог – психолог называет часть тела, которой игроки должны прилипнуть друг к другу. Последнее задание прилипнуть ладошками.

Снеговик: -А теперь, не отрывая ладони, закройте глаза и почувствуйте тепло, подарите любовь и радость друг другу.

Два мороза показывают дорогу, дети встречают препятствия и выполняют задания.

Игровые упражнения:

 - «След в след» (следы нарисованы гуашью на снегу),

                                       -  Прыжки из обруча в обруч (5-6 шт.)

Баба-яга лежит на боку и охает.

Баба-яга: Ох, совсем старая стала, разучилась летать на метле, да вот ещё горе – метла сломалась!

Снеговик: Ты, Баба – яга, не печалься, мы тебе новую метлу подарим, а ты с нами поиграй!

Игра «Удочка»

Баба – яга раскручивает метлу по кругу, а дети и взрослые подпрыгивают вверх, чтобы метла не коснулась ног.

Снеговик: Баба-яга, ты нам расскажи, где наши сюрпризы спрятала?

Баба-яга: Ох, быстрые какие, хитренькие!

Вот бумага не простая,

Тут картинка расписная,

Загадки мои разгадаете – сюрприз найдете!

Не разгадаете – домой пойдете!

Загадки:

1.Старик -  шутник

На улице стоять не велит,

За нос домой тянет (мороз).

2. Всю зиму смирно лежит,

А весной убежит (снег).

3. Что растет вверх ногами? (сосулька).

Обгонять друг друга рады,

Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши они, легки, быстроходные (коньки).

4. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки

Дайте снег! Готовы (санки)

5. Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне в этом? (лыжи).

Баба-яга: Отгадали все загадки! Молодцы! Ну что ж, забирайте свои гостинцы!

Снеговик угощает ребят из сундучка леденцами.

Баба – яга: А у меня дела. Мне пора. Метла новая есть – можно лететь.

Снеговик: До свидания, Баба – яга! А мы ребята еще погуляем и покатаемся на санках.

Дети с родителями продолжают гулять и катаются на санках на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Научим бабу Ягу правилам дорожного движения»

Цель. Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.Задачи: закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика...

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Научим бабу Ягу правилам дорожного движения»

Сценарий развлечения по ПДДв старшей группе совместно с родителями «Научим бабу Ягу правилам дорожного движения»...

Развлечение по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Баба Яга и светофор»

Развлечение по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Баба Яга и светофор»...

Развлечение по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Баба Яга и светофор

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.Задачи:Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика; развивать...

Развлечение по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Баба Яга и светофор»

Без помощи родителей гораздо сложнее довести до детей что- то новое. В своей работе мы привлекаем родителей....

Развлечение по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Баба Яга и светофор»

Развлечение совместно с родителями «Баба Яга и светофор». ...