Сценарий праздника ко Дню Матери во второй младшей группе. «Мамочка моя».
материал (младшая группа) на тему

Кусяпкулова Эльмира Наиловна

Семья и детский сад на определенном этапе составляют для ребенка основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kusyapkulova_zadanie_microsoft_office_word.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника ко Дню Матери во второй младшей  группе.

«Мамочка моя».

Пояснительная записка

Взаимодействие с родителями воспитанников является одной из важнейших составляющих работы воспитателя в дошкольном образовательном учреждении. В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

 Современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. Один из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии воспитанника. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в дошкольном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в детском саду и за его пределами.

Семья и детский сад на определенном этапе составляют для ребенка основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Вид разработанного совместного мероприятия с участием родителей – сценарий праздника посвященного ко дню Матери. Представленный сценарий  – направлен на  сотрудничество с семьей. Одним из принципов дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а так же оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укрепления их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушения их развития. Таким образом, дошкольное образование является одним из главных составляющих  в становлении ребенка как личности.

Цель взаимодействия с родителями в рамках разработанного мероприятия:

Цель данного мероприятия: формировать чувства уважения и заботы к самому родному человеку. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает 

Задачи:

формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения;

- развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, активизировать родительское участие в жизни детского сада;

- воспитывать у детей любовь и уважение к матери, привязанности к своей семье, детскому саду.

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие

Предварительная работа:

- разучивание с детьми литературного и музыкального репертуара вместе с музыкальным руководителем;

- оформление стенгазеты;

- изготовление с детьми подарков;

- организация выставки подарков для мам;

- подготовка конкурсов, атрибутов, музыки;

- украшение игровой комнаты воздушными шарами;

-подбор аудио и  видеоматериала.

Оборудование: столы и стулья для участников конкурса; тарелки, фасоль, горох для конкурса «Золушка», Цветик-семицветик с загадками на обратной стороне

Ход праздничного развлечения.

включается видео «Позвони маме»

Ведущая: Дорогие наши мамы! Мы рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Ведь сегодня мы отмечаем замечательный прекрасный праздник «День Матери». Традиция праздника берет начало из древнего Рима, где почитали Великую Марию – богиню, мать богов. С 1998 года в России Днем матери считается последнее ноябрьское воскресенье. Этот праздник необходим, чтобы показать значимость, истинное предназначение женщины-матери. Сегодня в День Матери мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.

Встречайте! Лучший подарок - это ваши дети!

(Под музыку «Веселый нянь» входят дети  в музыкальный зал и встают полукругом).

Ведущая: 

Мама – это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама – это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет,

Мама – это зелень лета,

Это снег, осенний лист.

Мама – это лучик света,

Мама – это значит жизнь!

Милые мамы, примите в подарок песню…

Дети исполняют песню «Мамочка моя»

Ведущий: От чистого сердца с большим уваженьем

Сегодня примите от нас поздравленья.

Мы рады поздравить и Вам пожелать

Все также трудиться, все также дерзать.

Не стареть душой и внешне

Быть цветущей, как и прежде.

Огонек души хранить, жить, по-прежнему, любить.

Быть красивой, как всегда, вам на долгие года.

Дети читают стихи.

Ребёнок 1

Дороже, лучше наших мам,

Мы точно знаем – в мире нет.

Мы этот праздник дарим вам

И начинаем наш концерт

Ребёнок 2

Сегодня хочется смеяться,

Шутить, играть и танцевать

Давайте гости улыбаться

И вместе праздник отмечать.

(дети проходят и садятся на стулья)

Ведущий: А следующее стихотворение мы попробуем рассказать вместе с вами, дорогие мамы.

Ведущая: Кто не даст проспать с утра?

Зал: - Мама!

Ведущая: Скажет кто «вставать пора»?

Зал: - Мама!

Ведущая: Кашу кто успел сварить?

Зал: - Мама!

 Ведущая: Чаю, кто успел налить?

Зал: - Мама!

Ведущая: Дочке косы кто заплел?

Зал: - Мама!

Ведущая: Кто же целый дом подмёл?

Зал: - Мама!

Ведущая: Кто цветов в саду нарвал?

Зал: - Мама!

Ведущая: - А детей поцеловал?

Зал: - Мама!

Ведущая: - Кто ребячий любит смех?

Зал: Мама!

Ведущая: - Кто на свете лучше всех?

Зал: - Мама!

Ведущая: аплодисменты нашим мамам!

Ведущая: Сегодня мы предлагаем нашим мамам вместе с вашими детьми поучаствовать в конкурсах и повеселиться. Вы готовы? Тогда начнем.

Ведущая: Первый наш конкурс называется "Золушка".

- Я думаю, все очень хорошо знакомы с этой сказкой. Так вот в начале сказки злая мачеха задала много работы бедной Золушке, что бы та смогла поехать с ней и ее дочерями на бал. И одной из тех работ было отделить горох от чечевицы. Вот и нашим участницам по одной от каждой команды, предстоит побывать в роли Золушки и отделить горох от чечевицы. (Приглашаются 3 мамы, а на помощь приглашают своих детей) Оценивается скорость и качество. Молодцы, уважаемые мамы, как вы быстро справились с этим заданием, большое спасибо вам и вашим помощникам,

Ведущая: Милые мамы, а теперь мы вам предлагаем  спеть песенку для своего малыша. Как вы это делали, когда они были совсем маленькими. Это наш второй конкурс. (Мамы сажая своего ребенка на коленки исполняют колыбельную песню  своему ребенку. "Спят усталые игрушки" под музыку)

 Спят усталые игрушки книжки спят.

 Одеяла и подушки ждут ребят.

 Даже сказка спать ложится,

 Чтобы ночью нам присниться.

 Ты ей пожелай баю-бай.         

 Обязательно по дому в этот час

 Тихо-тихо ходит дрема возле нас.

 За окошком все темнее, утро ночи мудренее.

 Глазки закрывай, баю-бай.

 Баю-баю, должны все люди ночью спать.

 Баю-баю, завтра будет день опять.

 За день мы устали очень,

 Скажем всем спокойной ночи.

 Глазки закрывай, баю-бай.

Ведущая: А что самое главное для ребенка? Это конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами - и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя. А какое именно, нам поможет узнать третий конкурс. ( мамы называя своего ребенка  ласковыми именами провожает на стульчик, сами проходят на свое место).

Ведущая:

 Дорогие наши мамы мы всегда гордимся вами

Умными, спокойными, будем вам достойными

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам

Мы за все, за все родные

Говорим: «Спасибо вам».

Ведущая: А сейчас мы проверим, как часто вы читаете сказки своим деткам, а ребята вам подскажут (четвертый конкурс). У нас есть вот такой волшебный цветок. Вы подскажете мне как он называется (цветик семи- цветик). Сейчас мамы со своими детьми отрывая  лепесток,  будут читать загадку, а зрители-мамы  будут отвечать.

(Приглашаются мама с ребенком)

1. Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти детки …козлятки.

(Семеро козлят).

2. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)

 
3.Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт – 
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)


4.Что за гостья в дом пришла 
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись – 
Еле ноги унесла!
(Три медведя)

5. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

 (Репка)

Ведущая: Все загадки разгадали, молодцы!

Ведущая: Все, наверное, устали, надо немного отдохнуть. А теперь я приглашаю всех вместе потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе. (Танец «Маленьких утят»). Дети танцуют вместе с родителями.( Мамы проходят на свои места, дети остаются в круге)

Ведущая: Ни для кого не секрет. Что наши дети – самые лучшие помощники, танец –хоровод «Мамины помощники»

Ведущая:

 Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
Мы хотим, чтоб без причины
Вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины,
От вашей чудной красоты.
А наши детки приготовили вам подарки и сейчас подарят их вам. (Дети дарят мамам открытки). 

включается видео «Всем мама посвящается»

Итог мероприятия.

Ведущая: Наш праздник подошел к концу, мы благодарим Вас за веселое настроение и доставленное удовольствие. Нам было очень приятно видеть добрые и счастливые лица.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника ко Дню Матери во второй младшей группе 2016г «Мамочка моя»

Ведущая: Дорогие наши мамы! Мы рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Ведь сегодня мы отмечаем замечательный прекрасный праздник «День Матери». Сегодня в День...

Сценарий праздника ко Дню Матери во второй младшей группе «Мамочка моя»

Сценарий праздника ко Дню Матери во второй младшей группе «Мамочка моя» Ход праздничного развлечения. Ведущая: Дорогие наши мамы! Мы рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня...

Сценарий праздника ко дню матери во второй младшей группе «Мамочка, милая моя!»

Цель: Формирование у детей  дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.Задачи: 1. Воспитывать уважительное отношение к маме...

Сценарий праздника к дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая, я тебя люблю»

Сценарий праздника к  дню матери во второй младшей группе «Мамочка любимая,  я тебя люблю» в рамках парциальной программы "Социокультурные истоки"...

Сценарий праздника ко Дню матери во второй младшей/средней группе "Мамочка у каждого самая прекрасная!"

Сценарий праздника "Мамочка у каждого самая прекрасная!", способствующий созданию положительных эмоциональных впечатлений детей и родителей от совместного празднования «Дня Матери&raqu...

Сценарий праздника ко Дню Матери во второй младшей группе «Мамочка моя»

Сценарий праздника, посвященный Дню матери во второй младшей группе "Мамочка моя"Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.Задачи:1. Воспитывать у детей доброе, внима...

Сценарий праздника ко Дню Матери во второй младшей группе "Мамочка моя"

  Задачи:- формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения;- развивать позитивное отношение родителей к детс...