«Дождинкины Осенины». (Осенний праздник для подготовительной группы.)
материал на тему

Солдатова Татьяна Леонидовна

Закреплять и расширять знания детей об осенних явлениях средствами музыки, поэзии, подвижных и развивающих игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dozhdinkiny_oseniny.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

        «Дождинкины Осенины».

 (Осенний праздник для подготовительной группы.)

Действующие лица:

       Взрослые:                                        

1. Ведущая.                                      

2. Осень.

3.Дождинка – Капелька.

 На пеньке сидит грустная  Дождинка - Капелька. Звучит музыка «Разноцветная осень». Дети входят в дальнюю дверь, как будто заглядывают  в царство Осени.

Ведущая (тихим голосом): Ребята, давайте заглянем в необыкновенно красивое, сказочное царство Осени. Посмотрите-ка, по-моему, здесь кто-то есть. Послушаем, может быть, что-то узнаем.

       (Дождинка встает, ходит по залу, поливает из волшебной

                                     лейки землю, деревья.)

Дождинка - Капелька:  Моя старшая сестрица Осень снова отправилась по своим делам, и я опять одна. С делами я управилась: все полила, да вот не с кем мне поиграть, повеселиться. Я ведь Дождинка – капелька, слезинка. Когда я прихожу к людям, все от меня прячутся, укрываются. Поэтому я такая грустная. И даже сегодня в мой день рождения ко мне никто не пришел. (Садится, плачет.)

Ведущая: Ребята, мне кажется, тут что-то не так. Давайте предложим Дождинке свою дружбу и устроим для нее настоящий праздник, ведь у нее сегодня День рождения. Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Дождинка – Капелька (удивленно): Здравствуйте! А кто вы такие?

Ведущая: Мы – ребята из детского сада. Извини нас, милая Дождинка, мы случайно услышали твой грустный рассказ и решили подружиться  с тобой и поздравить тебя с Днем рождения.

Ребенок: А назовем мы твой День рождения не именины, а осенины, потому что родилась ты  осенью.

Ведущий: Правильно!   

1-й ребенок: Осенины, осенины – у Дождинки именины.

2-й ребенок: Осенины, осенины – паутинок именины.

3-й ребенок: Осенины, осенины – разных красок именины.

4-й ребенок: Осенины, осенины – разных звуков именины.

Ведущая: А чтобы ты, Дождинка, сразу со всеми познакомилась, предлагаем тебе станцевать с нами польку «Здравствуй».

                        Исполняется полька «Здравствуй».

                                   Сели на стульчики.

Дождинка – Капелька: Я так рада вам, ребята. Рада, что вы поздравили меня с моими осенинами, развеяли мою грусть.

Ведущая: Скучать мы тебе сегодня не дадим, а плакать – тем более. Какая же осень без дождика? На нашем празднике мы про него не забыли.

1-й ребенок: Бедным тучам очень тесно,

                            Нету тучам в небе места.

2-й ребенок: Перессорятся все двести,

                             А потом заплачут вместе.

 

3-й ребенок: И кричит внизу народ:

                             «Разбегайся, дождь идет!»

  Исполняется песня «Грустный дождик», муз. Л. Куклиной.

                            Появляется Осень.

Осень: Здравствуйте! Дождинка, я вижу у тебя  полон  дом гостей. И веселье в самом разгаре.

Ребенок: Мы пришли поздравить Дождинку с ее осенинами.

Осень: Я очень рада, что вы пришли поздравить мою младшую сестренку с Днем рождения, что развеселили ее. Что ж, будьте и моими гостями. Вот вам листочки расписные. Порадуйте нас их волшебным танцем.

             Исполняется  «Танец с осенними листьями».

Ведущая: Дорогая осень, ты настоящая красавица. Поэтому и стихи, и песни о тебе так прекрасны.

Осень: Что ж, спасибо. А мне остается только послушать.

                             Дети читают стихи об осени.

        Затем звучит песня «Ах, какая осень!», муз. З. Роот.

Осень: Какие замечательные стихи и песня! Вижу, и я, и Дождинка пришлись вам по вкусу.

Ведущая: Конечно! А для Дождинки у нас еще один сюрприз – теперь она не одинока, у нее есть друзья – дождинки.

Осень: Так пусть же этот красивый теплый дождик никого не огорчает, а только дарит радость и хорошее настроение.

                      Дети танцуют «Танец дождинок».

Ведущая: А после дождика осенью так и хочется отправиться в лес по тропиночке, посмотреть на красоту осеннего леса, подышать свежим, прохладным воздухом. Правда, ребята? Так давайте об этом  и споем нашу песню.

            Исполняется песня «Лесная песенка», муз. Ю. Чичкова.                    

      Во время пения Осень раскладывает на полу по залу осенние листья, под которыми спрятаны грибы.

Осень: Прогулялись вы по лесным тропинкам, полюбовались его красотой. А теперь пора и за дело – грибы собирать. Интересно, какая же из команд первой наполнит корзину?

                        Проводится игра «Полная корзина».

Дождинка – Капелька: Сестрица Осень, а можно, и я  ребячью смекалку проверю?

Осень: Конечно, милая Дождинка. А что же интересное ты для нас приготовила?

Дождинка – Капелька: Загадки осенние. Про урожай, который в осеннюю пору собирают:

  • За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар, сладкая!          (Морковка)

  • В сенокос – горька,

А в мороз – сладка.

Что за ягодка?               (Рябина)

  • Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке!     (Гриб)

  • У меня есть тоже перья,

Но не птица и не зверь я,

Я вам самый лучший друг,

Я простой зеленый…   (лук).

  • Щечки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.        (Редиска)

Осень: Молодцы, ребята! Постарались, все загадки Дождинкины разгадали.

Ведущая: А теперь весь осенний урожай мы попробуем собрать в корзинки. Посмотрите, как дети будут собирать картошку и лук ложкой.

        Проводится игра «Собери картошку и лук ложкой».

  (В игре участвуют по 2 человека. На пол рассыпают по 5 картофелин и по 5 луковиц. Детям дают по корзинке и по деревянной ложке. По сигналу они начинают собирать картошку и лук ложкой, по одной штуке, и класть в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки и лука. Игра проводится 2-3 раза.)

Дождинка – Капелька: Да, и я хочу поиграть с детьми в игру.

                Проводится игра «Прейди лужу в калошах».

    (Участвуют по 2 ребенка. «Лужа» - ковер в музыкальном зале. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее. Игра проводится 2-3 раза.)

Ведущая: Что ж, ребята, нам пора благодарить радушных хозяек за гостеприимство и отправляться в детский сад.

1-й ребенок: Нам уже пора прощаться,

                             Не забудем мы о вас.

2-й ребенок: Вам скажем дружно: «До свиданья!»

                             И станцуем этот «Вальс».

                            Дети танцуют «Осенний вальс».

Дождинка – Капелька: Спасибо вам, ребята, за чудесный праздник, за осенины, которые вы мне устроили. Если польет на землю дождик, знайте, это я, Дождинка, поливаю все вокруг из своей волшебной лейки. Я всегда вас буду вспоминать. И вы меня не забывайте.

Осень: А гостей дорогих без угощения мы не отпустим. А вот и наше угощение. (Раздает угощение.)

       Дети благодарят Осень и Дождинку – Капельку и уходят

                                            из зала.

Реквизит: листья; грибы; 2 корзинки; капельки – загадки; 10 картошек, 10 луковиц, 2 деревянные ложки; 2 пары калош; 2 осенних листочка каждому ребенку; волшебная лейка; костюмы для взрослых: Осени  и Дождинки – Капельки; пенек; угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке и проведении праздника как средство повышения педагогической культуры родителей. Сценарий совместного праздника детей подготовительной группы с родителями "История Русского Самовара"

Статья "Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке и проведении праздника как средство повышения педагогической культуры родителей", сценарий праздника "История русского самоваря"...

"Муха-цокотуха в гостях на празднике у мам" сценарий праздника для подготовительной группы

Сценарий праздника к 8 Марта для детей подготовительной группы компенсирующего вида....

Осенины - осени именины. Развлечение в подготовительной к школе группе.

Данное развлечение воспитывает эмоциональную отзывчивость, развивает умение воспринимать ритм в стихах, учат детей взаимодействовать друг с другом....

Сценарий осеннего праздника "Осенины - осени именины" в логопедической подготовительной группе.

Сценарий осеннего праздника "Осенины - осени именины" для воспитанников логопедической подготовительной группы. В сценарии использованы элементы русского народного песенного и игрового ...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе. «Кикимора и Осень» (подготовительная группа)

Действующие лица: Ведущий, Осень и Кикимора – взрослые.Дети входят под музыку и выстраиваются в полукруг. Вед.: вот опять уже желтеют листья,Мелкий дождик моросит с утра.Лето пролетел...