Консультации для родителей
консультация (младшая группа)

Сапронюк Мария Викторовна

Консультации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_2ml_gr_a_lunyova.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Кораблик» поселка Провидения»

Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет)

по теме:
«Формирование самостоятельности у детей»


                                                                                 Подготовила:

Воспитатель Лунёва М.В.

                         

2015 год

п. Провидения

Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме
«Формирование самостоятельности у детей»

Наверное каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются ёще в раннем возрасте. От совместных усилий при взаимодействии педагогов, родителей и детей. Успешность ребёнка во многих видах деятельности зависит от способности проявить самостоятельность, управлять своими действиями, добиваться поставленных целей, которые ставятся перед ребёнком в воспитании и обучении. Всё это приобретается постепенно и только с помощью взрослого, родителя. Чтобы помочь ребёнку приобрести перечисленные раннее навыки, нужно знать, как в зависимости от возрастных особенностей формируется самостоятельность, управление действий.

1. Речь как регулятор поведения

В 3-4 года речь взрослого является регулирующей. Чтобы ребёнок понимал нас, наши требования, указания: они должны быть чёткими, конкретными и не длительными по содержанию. По словесной инструкции ребёнок ещё не может выполнять сложные действия. Можно давать их пошаговыми инструкциями, где переход от одних действий к другим.

 2. В познавательной сфере при помощи активности зрения, слуха, тактильных ощущений тела, рук, ног, ребёнок не может длительное время подчинять своё внимание и поведение - правилам предложенным взрослыми. Отсюда, необходимо развивать у ребёнка познавательный интерес к длительным видам деятельности, которые требуют наблюдательности, усидчивости. Формируйте в ребёнке интерес к объектам природы, учите наблюдать за изменениями в природе. Учите фиксировать внимание ребёнка на переменах, происходящих в ближайшей обстановке, на столе, в комнате. При длительной умственной, физической нагрузки ребёнок утомляем.

Помните, по программным задачам, в воспитании и обучении под редакцией Васильевой, по (ФГТ) у детей 2 младшей группы занятия длятся до 15 минут (когда ребёнок проявляет особый интерес к какой-то деятельности, то можно исходить от его желания).

Первые 5 минут ребёнок может быть более внимательным. Последующие 7-8 минут ребёнок начинает отвлекаться, он не может длительно сохранять неподвижную позу и слушать вас. Если вы в это время желаете продолжать совместные занятия, позвольте ребёнку переключить внимание. Дайте ему расслабиться, снять напряжение на 2 - 3 минуты на подвижные действия.

Это может быть зарядка, игра для отдельных частей тела (рук, ног, пальчиков). Затем ребёнок с новыми силами станет воспринимать дальнейшие совместные беседы, игры. Ребёнок 3 - 4 лет особо нуждается, чтобы его внимание и восприятие активизировали, направляли и стимулировали.

 3. В воспитании и обучении учитывайте возрастные особенности детей. В 2,5 - 4 лет ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого, формируется образ «Я» (с помощью взрослого). Ребёнок стремится быть самостоятельным. Так позвольте ребёнку быть самостоятельным, успешным в той деятельности, с которой он может справиться сам. (Пример: культурно- гигиенические навыки). Чтобы ребёнок стремился быть самостоятельным, выполнял действия, которые ему по силам:

   - слушать взрослого;

   - выполнять простые просьбы, поручения;

   - умел подражать, повторять элементарные движения в игре, действия с игрушками, предметами;

поощряйте похвалой, подбадриванием, создавайте маленькие игровые сюрпризы. Когда взрослый требует что-либо от ребёнка, помните, что ему не так легко это сделать и сориентироваться. Он стремится овладевать правилами (но не всегда), переносит требования в разные ситуации.

• Не стоит переживать и настойчиво требовать от ребёнка выполнять все ваши указания. В этом возрасте дети больше опираются на свои личные, эгоистические интересы.

• Поставленную цель задания или поручения, ребёнок может подменить на свою (соответствует возрасту). Пример: родители попросили ребёнка нарисовать забор, а он прорисовал траву, дождик.

• Выполнение действий ребёнка в определённых видах деятельности (пример: умение слушать рассказ, познавать что-либо новое, культурно-гигиенические навыки, желание заниматься творчеством, конструировать из кубиков постройки, лепить из пластилина) зависит:

- от личной заинтересованности;

- от умений, которые сформировались при помощи взрослых; -от умений взрослого заинтересовать ребёнка к определённой деятельности с помощью игровых приёмов, методов поощрения, похвалы.
• Игра и игровые приёмы являются лучшей стимуляцией для формирования
самостоятельности, управлением действий.

В подвижных играх учите ребёнка несложных движениям по образцу.
Показывайте и обучайте ребёнка взаимодействовать с предметами конструкторами, разборными игрушками.
При этом обратите внимание, как ребёнок относится к трудностям, если у него что-то не получается:

- быстро теряет свой интерес и бросает заниматься деятельностью (нужно разобраться в чём дело) ребёнок по возрасту утомляем, либо плохо себя чувствует, возможно ему трудна эта деятельность и требуется не раз ребёнку показать и обучить в определённой деятельности; знания, которые даются могут быть не по возрасту; у ребёнка отсутствует упорство, настойчивость а это важное качество при обучении; - ребёнок нервничает и при этом не просит помощи взрослого (ребёнок возможно стремится быть самостоятельным, но виду малых знаний, навыков ему трудна деятельность, учите словесно ребёнка обращаться за вашей помощью);

• Помните, именно в этом возрасте взрослый образец для подражания.

Ребёнок стремится копировать ваши действия с игрушками, предметами. В настольных играх, при взаимодействии с игрушками, разыгрывайте сюжет игры, побуждайте ребёнка внимательно следить за образцом действий. Чтобы ребёнок мог повторять за вами.

 4. Воспитывайте культурно-гигиенические навыки

• Продолжайте учить детей под контролем взрослого самостоятельно мыть руки перед едой, после прогулки.

• Помогайте и направляйте ребёнка к привычке быть опрятным, аккуратным.

Во время приёма пищи, при одевании, снятии одежды и складывании её в определённое место.

• Приучайте ребёнка пользоваться индивидуальными предметами (носовой платок, салфетки, полотенце, расчёска) и складывать их в положенное место.От того как привьются культурно-гигиенические навыки сформируется привычка и отношение к трудовой деятельности. Умение трудиться развивает характер и целеустремлённость, стремление доводить поставленную цель до конца.Всё это создаёт благодатную почву при формировании познавательного интереса к интеллектуальной деятельности.«Помните философскую мысль: «Посеешь семена привычки, взойдут всходы поведения, от них пожнёшь характер»

Всё в ваших руках уважаемые родители!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Кораблик» поселка Провидения»

Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет)

по теме:
«Пять рецептов избавления от гнева»


                                                                                 Подготовила:

Воспитатель Лунёва М.В.

2015 год

п. Провидения

Консультация для родителей

«Пять рецептов избавления от гнева»

1. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно:

- слушайте его;

- проводите с ним как можно больше времени;

- делитесь с ним  своим опытом;

- рассказывайте ему о своем детстве, победах и удачах.

2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под воздействием стресса и вас легко вывести из равновесия:

- отложите или отмените совместные дела с ребенком;

- старайтесь не прикасаться к нему в минуты раздражения;

- выйдите из комнаты, в которой находится ребенок.

3. Если вы расстроены, дети должны знать об этом, говорите им прямо о своих чувствах, желаниях т потребностях. В те минуты, когда вы расстроены и разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить:

- примите теплую ванну или душ;

- выпейте чай;

- позвоните друзьям;

- потанцуйте под громкую музыку;

- расслабьтесь на диване;

- спойте что-нибудь;

- сделайте массаж;

- найдите свой способ.

4. Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев:

- не давайте ребенку играть с теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите;

- не позволяйте выводить себя из равновесия;

- учитесь предчувствовать наступление срыва.

5. К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее.

Постарайтесь предусмотреть возможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям:

- изучите силы и возможности вашего ребенка (например, как долго он может быть занят одним делом, может ли сконцентрировать внимание);

- если вам предстоит первый визит, например к врачу, отрепетируйте его заранее, объясните ребенку необходимость данного визита.

Дети многому учатся у взрослых и, к сожалению, не только хорошему, но и плохому. Поэтому начните заниматься самовоспитанием. Надеемся, что данные рекомендации вам помогут.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Кораблик» поселка Провидения»

Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет)

по теме:
"Мой ребенок не хочет ходить в детский сад"


                                                                                 Подготовила:

Воспитатель Лунёва М.В.

                                                          2015 год

п. Провидения

Консультация для родителей:

"Мой ребенок не хочет ходить в детский сад"

 Если вопрос о необходимости отдать ребенка в детский сад решен окончательно, то не стоит дожидаться момента, когда малыш станет самостоятельным. 

Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду? На каждые сто детей приходится два-три случая длительной и полной дезадаптации детей к условиям детского сада. Как правило, это единственные дети в семье или часто болеющие малыши, просидевшие длительное время дома с мамой или бабушкой.

Ребенок отказывается ходить в детский сад, а значит, появляются истерики, капризы, нытье по выходным, а иногда и соматические расстройства - повышения температуры, боли в животе, обострение хронических заболеваний. Действия ребенка выстраиваются приблизительно по такой схеме: сначала идут в ход просьбы и рассказы о том, как плохо в садике, если это не помогает, тогда в ход идут слезы и истерики, не действуют и они - остается одно средство - болезнь. Если после выздоровления малыша намерения родителей остаются прежними и они вновь собираются водить ребенка в садик, наступает рецидив.

Облегчить процесс ломки взрослые могут двумя путями. Ребенок должен знать с первого дня, что выбора у него нет - посещение садика неизбежно. Тогда все свои усилия он станет направлять на поиск чего-либо положительного для себя в этой ситуации и скорейшую адаптацию. Главная трудность здесь - выдержать характер и не поддаться на провокации малыша.

Второй путь заключается в установлении договоренности с администрацией детского сада о необходимости Вашего пребывания в саду. Вы должны будете находиться в группе столько времени, сколько потребуется для того, чтобы ребенок окончательно освоился и научился обходиться без Вашей поддержки. Может потребоваться неделя, месяц, а то и больше, но зато потом Вы станете совершенно спокойно оставлять ребенка в детском саду.

Либеральные же действия лишь усугубляют ситуацию ломки. Если по часу сидеть в раздевалке, слушая вопли своего ребенка, или чередовать несколько дней пребывания в саду с неделей пребывания дома, сократить время пребывания в детском саду до двух-трех часов в день, то ситуация станет еще более тяжелой для Вас, ребенка, и персонала детского сада.

Поэтому если вопрос о необходимости отдать ребенка в детский сад решен окончательно, то не стоит дожидаться момента, когда малыш станет самостоятельным. Учиться кушать, одеваться, завязывать шнурки, заправлять кроватку не обязательно дома. Если Вы не станете бояться разлуки с ребенком, то скорее всего и он легче перенесет ее. Тем более нечего опасаться, что контакты с другими детьми снизят привязанность малыша к Вам. Скорее наоборот, пребывание в детском саду усиливает любовь детей к дому и родителям.

 Как снять напряжение у ребенка после дня в детском саду?

 Дети устают в детском саду по разным причинам, поэтому и приемы расслабления могут быть тоже различны. Наиболее распространенный источник напряжения - это публичность, присутствие большого количества чужих людей вокруг. Поэтому хорошо, если после дня в детском саду ребенок имеет возможность уединиться, побыть в отдельной комнате, за ширмой, в кукольном уголке и т.д.

Не надо слишком назойливо расспрашивать его о том, что происходило - он вспомнит и расскажет сам, когда отдохнет.
Ребенок может соскучиться и по родителям - поэтому не следует, приведя его домой, сразу же бросаться к выполнению домашних дел. Пусть он посидит на коленях у взрослого, пусть расслабится от прикосновений. Не пожалейте немного времени для того, чтобы побыть с ним вдвоем, почитать или поиграть.

Постарайтесь не слишком спешить, забирая ребенка домой - небольшой круг, совершенный по окрестным дворам, позволит ему перейти на вечерний режим, перестроиться с детского сада на домашнюю обстановку. Будет лучше при этом, если вы не будете сопровождать это беседой с кем-либо из приятельниц или родителей других детей - как правило, дети очень ценят прогулки вдвоем.

Если ребенку предстоят дополнительные занятия, то следует иметь в виду, что спортивные скорее способствуют перевозбуждению, а расслабляют занятия в спокойном ритме типа рукоделия, моделирования и другого ручного труда. Музыкальная школа - это тоже большая нагрузка для ребенка, склонного к перевозбуждению.

А лучше всего понаблюдать за собственным ребенком - к чему он инстинктивно стремится, возвращаясь домой (будь то музыка, домашние животные, аквариум, брат или сестра, книги) - то и является для него источником стихийной психотерапии.

Что воспитывает детский сад

"В детском саду мой ребенок ничем толковым не занимается. Он целыми днями только играет". Так думают многие родители, не понимая, что именно в совместных играх и шумных развлечениях их малыши обучаются весьма существенному - социальному поведению. В возрасте от 3 до 6 лет формируются установки, определяющие, как мы будем вести себя с нашими ближними, как мы будем помогать другим, считаться с ними, но одновременно отстаивать и свои собственные интересы. Понятно, что основы социального поведения закладываются в родительском доме. При встречах с другими, в детском саду или в спортивной школе, к ним добавляется новое качество: дети учатся вливаться в группу, не отставать от других. Это сложный процесс, растягивающийся на годы.

Контактность

`Можно с тобой поиграть?`, `Ты будешь в нашей группе?` В детском саду ежедневно завязываются новые контакты, дети объединяются для игры, учатся не только заявлять о своих желаниях, но и переносить отказ.

Поведение в группе

Совместная игра ставит перед детьми сразу несколько требований: надо договориться о ролях, приноровиться друг к другу, оказывать и принимать помощь, решать задачи сообща. Уже трехлетние малыши помогают друг другу, чтобы справиться с какой-нибудь проблемой: сложить игру-головоломку, построить замок из песка. При этом важно уметь выражать свои мысли. Чем лучше дети владеют речью, тем легче им сблизиться друг с другом.

Чуткость

Это основная предпосылка нормального социального поведения. Трех-четырех-летние дети по своему умственному развитию еще не в состоянии представить себя на месте другого, взглянуть на что-то его глазами. Однако они вполне способны проявлять сочувствие. Если товарищ по игре плачет, потому что его с таким трудом собранный автомобиль развалился, то они в виде утешения предлагают ему собственного плюшевого мишку, потому что им самим в подобной ситуации он помогает. Но только с шести лет дети начинают понимать, почему их товарищ по игре плачет, и предлагают ему снова собрать машинку вместе.

Понимание правил 

Оно необходимо для любой игры. Понимать правила и уметь пользоваться ими - это большой шаг в умственном и социальном развитии. Например, игру в прятки осваивают даже совсем маленькие дети. Ролевые игры доступны только с четырех лет. Ведь для этого надо договориться о правилах: `Я хозяин собаки, а ты мой пес - и соблюдать их. Трехлетних просто вовлекают в игру, к примеру в роли собаки. Если они ведут себя неправильно, рвутся с `поводка` или во время `выгуливания` не задирают ногу, старшие им выговаривают. Так малыши учатся, как надо правильно играть роль.

Способность сдерживать желание

Для детей детсадовского возраста это самое трудное. Даже у пятилетних бывают проблемы, если надо становиться в очередь и ждать, когда придет твой черед. Маленькие дети лишь с большим трудом могут преодолеть разочарование: проиграв, они тут же разражаются слезами. Справляться с разочарованиями удается лишь детям школьного возраста.

Скромность

Не быть в центре внимания - для многих это что-то совершенно непривычное. Впервые им надо стать частью группы, чтобы получить признание. Хорошая тренировка: в течение года празднуется день рождения каждого ребенка, и в этот день все остальные автоматически оказываются на заднем плане - важный опыт поведения в коллективе.

Великодушие и предупредительность

Этому способствует прежде всего смешанный возрастной состав групп. Дружеские отношения между маленькими и большими обеспечивают поддержку и способствуют взаимопониманию. Шестилетние помогают четырехлетнему подняться на лесенку, потому что хотят, чтобы он оставался с ними.

Дети учатся правильному социальному поведению, в первую очередь, через собственные переживания и опыт. Воспитательница помогает создать фон для игрового опыта, вмешивается в случае конфликтов, уговаривает, если слабых исключают из коллективной игры, разъясняет, почему необходимо внимательно относиться друг к другу. И она должна быть примером, ведь дети очень наблюдательны.

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Кораблик» поселка Провидения»

Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет)

по теме:
«Чем играют наши дети»


                                                                                 Подготовила:

Воспитатель Лунёва М.В.

2015

п. Провидения

Консультация для родителей
«Чем играют наши дети»

 Уважаемые родители! Мы уже говорили с вами о том, что ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка  во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно-игровую среду.

Что же такое игрушка?

Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек - серьезное дело.

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста. (Рассказ можно сопровождать демонстрацией как самих игрушек, так и их изображений).
Можно провести экскурсию по групповой комнате, показать игрушки игрового уголка.
Это сюжетные, или образные, игрушки-куклы, фигуры животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных, среди них - любимый детьми плюшевый мишка. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулку.
Технические игрушки, которые все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.
Игрушки-забавы, смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение позабавить детей вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

Маскарадно-ёлочные игрушки связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки), но этого достаточно, чтобы дети играли-жили в образе. Спортивно-моторные игрушки, способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

Театральные игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение - служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо (или так называемая кукла-перчатка, которую делают в виде варежки и украшают тканью, бисером, лентами. Её надевают на руку так, чтобы один палец держал головку куклы, а друге - руки).

Музыкальные игрушки-погремушки, колокольчики, трещотки, дудочки, бубенцы, игрушечные флейты, балалайки и др. музыкальные инструменты.

Дидактическим игрушки - с помощью которых детей знакомят с различными понятиями: с формой, цветом, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, пятнашки, матрешки, мозаики, игрушки-головоломки, пазлы, лото и др. Они воспитывают у детей необходимые качества - сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.

Строительные игрушки – состоящие из геометрических тел. Среди них есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы и тр.
Дискуссия о вреде и пользе современных игрушек

Игра и игрушка - специфическое средство массовой информации. Поскольку в них зафиксированы основные тенденции воздействия на сознание и поведение человека, способы и средства его воспитания. СМИ (система массовой информации) построены на принципах игры (чем не игрушки современные газеты с кроссвордами, головоломками?). А сколько игр на телевидении?! Игрушка - тот же носитель информации для ребенка, что газета для взрослого.
Поскольку игрушка не только сопровождение игры, но и средство обучения, развлечения и даже лечения. Хотелось бы узнать ваше мнение таковы ли современные игрушки?

Родителям предлагаются различные игрушки (матрешка, Барби, набор животных, Телепузик, пирамидка, конструктор и т д.). Нужно разделить лист бумаги пополам и рассмотреть плюсы и минусы любой игрушки по выбору. Затем коллегиально выясняется полезность, бесполезность или вред данной игрушки.

Критерии выбора игрушек

Родителям предлагается совместно с психологом разработать критерии выбора игрушки. Например:

Соответствие игрушки интересам самого ребенка. (Интересы взрослого и ребенка очень часто не совпадают: многих взрослых привлекает внешняя красота, цена, сложность деталей или описанное развивающее значение, у детей же другие приоритеты: похожа ли на любимого сказочного героя, такая же есть у друга).

Возможность что-либо с ней делать - это главное достоинство игрушки (разбирать-собирать, складывать, извлекать звуки).

Разнообразие форм активности ребенка: чем игрушка более завершена, тем меньше простора для творчества (мячи, строительный материал могут занимать детей в течении длительного времени).

Игровые действия должны быть самостоятельными (игрушки-загадки и игрушки-головоломки, которые сами подсказывают способ действия: матрешки, пирамидки).
Эстетический аспект (игрушка должна вызывать гуманные чувства, недопустимо в игрушке наличие качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессию).

Консультация «Игрушки-чудовища»

Игрушки-чудовища могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные, же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу.
Предлагаемые сейчас детям в качестве игрушек различные персонажи в виде трансформеров, скелетов и пр. участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно дифференцировать добро и зло, поделить героев «плохих» от «хороших». При этом игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками - чудовищами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к норме, и дети понемногу применяют такую модель поведения на практике.

То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. Случается, что склонность к сверх вооружению обусловлена с обостренной потребностью в защите от сложного и не очень дружественного внешнего мира. Ребенок, владеющий подобными игрушками, получает шанс в игре ощутить себя могучим. Увы, в реальной жизни всё может быть наоборот. Желание иметь монстров своего рода тест для определенного психологического состояния ребёнка: чем больше он привязан к подобным игрушкам, чем больше времени проводит в их компании, тем более уязвимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает в реальном мире.

Для возбудимых детей игра с монстрами это способ выбросить лишнюю энергию. Но во многих случаях игрушка скорее не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка и формирует определённую психическую зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности детей ощущать себя сильными и бесстрашными.

Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям игрушки наводящие на них ужас и способствующие развитию агрессии. Поверьте, есть много вариантов направить игры детей в нужное русло. Например, известно, что дети любят наряжаться. Но для этого им вовсе не нужны замысловатые костюмы - зачастую они довольствуются каким-то отдельным элементом, знаком, обозначающим персонаж. Например, платок на голове и самодельные очки превращают девочку в бабушку, кусочек старого тюля они используют как фату. Дайте детям несколько кусков материи, и они будут сами изобретать себе костюмы. Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры. Хорошо, если у него есть пространство для игр, а также все необходимые атрибуты. Можно расположить игрушки на коврике или на висячей полочке. Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно бы расположить нужную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останется неприкосновенной, то без слов пойдет обедать. Просматривайте время от времени с ребенком его уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе чистите, мойте игрушки, отбирайте поврежденные, «лечите» их в больнице. Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходим ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции. Бывают и такие случаи, что родители сами отстраняются от подобных дел, мотивируя это отсутствием свободного времени или тем, что этим должны заниматься только специалисты.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                         «Детский сад «Кораблик» поселка Провидения»

Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет)

по теме:
«В чем польза прогулок?»


                                                                               
 Подготовила:

Воспитатель Лунёва М.В.

                                                           

                                                             2015 год

п. Провидения

Консультация для родителей:

«В чём польза прогулок?»

   

     Прогулка, достаточно длинная, проводимая ежедневно-важнейшее средство оздоровления ребёнка, его полноценного физического развития. В холодное время года ребёнок должен гулять не менее 3-4 часов в день . Если погода неблагоприятная, то прогулку можно сократить, но не отменить.

     В холодное время года, многие родители подвижность некоторых детей ограничивают тем, что неправильно одевают их, слишком кутают. Натягивая на ребёнка «сто одёжек», конечно же руководствуются добрыми намерениями: «Иначе простынет, заболеет». А на самом деле ребёнок, которому громоздкая одежда мешает играть со сверстниками, кататься на санках с горки, кидаться снежками, не только лишается радости этих забав, но и начинает существенно отставать в физическом развитии. У таких детей снижается приспособляемость организма к холоду, к жаре, снижается сопротивляемость к воздействию вредных микроорганизмов.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Кораблик» поселка Провидения»

Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет)

по теме:
«Чего никогда нельзя говорить своим детям.

»


                                                                                 Подготовила:

Воспитатель Лунёва М.В.

                         

2015 год

п. Провидения

                   Чего никогда нельзя говорить своим детям.

В момент раздражения объективный взгляд на вещи легко теряется, и тогда произносятся такие слова, о которых потом сожалеют. Происходит это от бессилия перед ситуацией. Кажущейся неразрешимой. Если смотреть на не        ё с дистанции.

Дети слышат иногда такие фразы, которые ранят их и глубоко западают в память. Поэтому необходимо думать, какое впечатление произведут упрёки. Вот несколько примеров.

  • «Я же тебя предупреждал (а)!»

В принципе ребенок учится на своём опыте, хотя некоторые полученные от родителей знания и могут уберечь его от той или иной неудачи в жизни. Если ему слишком часто напоминают, что мама или папа всё знают лучше, потому ,что они большие и умные, то ребенок скоро опустит руки и будет считать себя никчёмным по сравнению с взрослыми.

  • «Я пожалуюсь на тебя папе!»

Мать вправе ссылаться на отца в том случае, если это подтверждает единство мнений у родителей. Но если упоминание отца служит угрозой, то мать выставляет сама себе плохую отметку как воспитательнице и демонстрирует образ отца.

  • «Ты плохой»

Когда ребенку случается вести себя не так, как полагается, его нужно поправить, но не подвергать сомнению его способность различать плохое и хорошее.

Постоянно повторяя ему, что он плохой, можно закрепить в нем отрицательное мнение о себе, которое сохранится в нем и во взрослом состоянии. Так что он будет всегда видеть себя хуже, чем он есть на самом деле.

  • «Бери пример с брата (сестры)!»

Привлекать других в качестве примеров – значит возбудить ревность между ними, потому что провинившийся будет считать, что другие лучше него и родители любят их больше. Ребенок же должен чувствовать, что у него своё место в семье, что его принимают со всеми его качествами.

  • «Из тебя никогда  ничего не выйдет!»

Подобные высказывания, лишают ребенка места в будущей жизни, отказывающие ему в перспективе стать «чем-то», относятся к самым сильным унижениям, которым подвергают родители своих детей. Эта фраза может относиться к учебе, к обучению, к профессии, но для ребенка она всеобъемлюща, он уничтожен сознанием своей никчемности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Кораблик» поселка Провидения»

Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет)

по теме:
«Почему ребенок манипулирует?»


                                                                                 Подготовила:

Воспитатель Лунёва М.В.

                         

2015 год

п. Провидения

Почему ребенок манипулирует?

Зависимость манипулятивного поведения  дошкольников

 от родительского отношения.

Слезы, хитрость, упрямство, слабость, «уход в болезнь», капризы, шантаж… Вот неполный арсенал детских манипулятивных приемов, которые знакомы любому родителю и педагогу. В чем причина манипулятивного поведения дошкольников? Какова роль взрослых в формировании манипулятивных убеждений и навыков у детей?

Психологическое воздействие на человека, осуществляемое скрыто и ловко, используемое для достижения односторонней выгоды, носящее субъект - объектный характер, принято называть психологической манипуляцией.

Первый опыт управления другими людьми , человек приобретает в детстве: «Так, едва научившись ходить, ребенок уже знает, что, для того чтобы добиться своего, ему нужно иногда ворковать, иногда орать».

Попытки детей влиять на других.

1.Четырехлетняя Вера говорит своей матери:

-Ты можешь пойти за мороженным… Я не для того говорю, что за мороженным, а для того, чтобы ты вышла немного на воздух.

2.Наташа угощает бабушку конфетами:

-Ты,  бабушка, кушай эти красивенькие (мармелад), а уж я буду есть эти грязные.

И, делая гримасу отвращения, с вздохом берет шоколадку.

Д.Б.Эльконин, характеризуя развитие личности ребенка-дошкольника, описывает случаи детского упрямства в старшем дошкольном возрасте, которое хорошо осознается ребенком как несправедливое стремление, во что бы то ни стало настоять на своем. Дети, как правило, учитывают последствия своего упрямства и проявляют его чаще всего по отношению к тем взрослым, со стороны которых оно остается безнаказанным, а для ребенка - эффективным. Некоторым старшим дошкольникам доставляет удовольствие видеть бессилие взрослых, особенно если окружающие сверстники реагируют на это смехом. Влияние. Которое оказывается детьми в этих случаях, приобретает искусность, учитываются уязвимые стороны адресата воздействия, получается удовольствие от произведенного на сверстников впечатления. Взрослые в подобных ситуациях по отношению к «беспомощному ребенку» выступают в инструментальной функции как средство удовлетворения его потребностей, как жертвы манипуляции.

Манипуляторами не рождаются, а становятся. Овладение манипуляцией происходит на протяжении всей жизни человека. В раннем детстве ребенок манипулирует предметами, обучаясь общественно выработанным способам их употребления, а в дошкольном возрасте объектом манипуляции могут стать окружающие ребенка взрослые. Это не случайно. т. к. именно в этот период происходит интенсивная ориентация в основных смыслах человеческой деятельности, освоение задач, мотивов и норм человеческих отношений. В каких же смыслах ориентируется современный дошкольник? Как и какие нормы, ему предстоит освоить? Какой урок он получит от мира взрослых, который представляет собой «уже готовый продукт нашего манипулятивного общества»?

Родительские установки и поведение, продемонстрированные взрослыми, оказывают влияние на убеждения и поведения детей. В.В. Знаков, ссылаясь на зарубежные исследования, посвященные развитию макиавеллизма личности в онтогенезе, отмечает, что макиавеллистические убеждения и навыки передаются от родителей, хотя могут не совпадать и реализовываться в поведении  «автономно». Одни дети перенимают от родителей систему убеждений, которая не прямо, а косвенно влияет на их поведение. Другие непосредственно копируют у родителей успешные способы манипулирования людьми. А.Б.Добрович подробно описывает  примеры того, как манипулятивно поведение взрослых, закрепляющих за ребенком исполнение каких-либо семейных ролей («кумира семьи», «болезненного ребенка», «козла отпущения»  и т.д.) Эти родители удовлетворяют свое тщеславие, пытаются потешить самомнение, поддержать семейный престиж  или просто проявляют педагогическую неграмотность. Так, сталкиваясь с нежеланием ребенка делать что-либо положенное ему – заниматься. Читать, помогать по дому, родители нередко встают на путь «подкупа». Они соглашаются платить ребенку вещами, игрушками, удовольствиями, если будет делать то, что от него хотят. Этот малоэффективный путь – свидетельство дисгармонии детско-родительских отношений. Он также способствует развитию будущего манипулятора.

   Манипулятивные приемы детей выступают ответом на манипулирование взрослых.

   Можно предположить, что именно родительское отношение оказывает значительное влияние на манипулятивное поведение детей в дошкольном возрасте.

   Существует три наиболее ярких манипулятивных портрета.

Пассивный тип.

Ребенок кажется медлительным, слабым, беспомощным. Все время плохо себя чувствует, готов пролежать целый день в постели, лишь бы вы его не заставляли делать работу, которую он не хочет выполнять в силу разных обстоятельств (не может, не хочет, боится, что не получится). Выполняя нелюбимое задание, ребенок делает все неохотно или некачественно для того, чтобы вы освободили его от этого задания. Часто забывает только те задания, которые ему не хотелось выполнять. Вы не обременяете «лишней» работой, т.к. вам его жалко, и он этим пользуется. Чтобы добиться своего, он использует слезы, свою слабость. Ребенок не проявляет высокой активности.

Активный тип.

В зависимости от ситуации ребенок может быть активным или медлительным (когда ему это выгодно). Когда вы просите его сделать нелюбимое задание (убрать комнату, помочь по дому), он все время оказывается занятым. Чтобы добиться своего, он может проявлять упрямство и другие раздражающие методы (дуется, ворчит, злится, топает ногами). И вы уступаете ему. Часто, когда его ругают за неисполнение задания, он притворяется, что не слышал его.

Соревнующийся тип.

Ребенок физически развит, активен. Чтобы обеспечить себе внимание и заботу с вашей стороны, использует слезы или любой недуг. Ребенок всегда хочет быть лучше других детей, пытается это претворить в жизнь, с одним условием – чтобы вы оценили и поощрили. Если вы этого не замечаете. Он долго переживает. Добиваясь своего, может быть агрессивным.

   Противоположностью «манипулятора», является «актуализатор».

Актуализатор.

Ребенок активен, легко находит контакт с другими детьми, уважительно ведет себя по отношению ко всем взрослым, способен сочувствовать, радоваться, огорчаться. Он делится с вами своими переживаниями, чувствами. Ребенок испытывает доверие к миру. Делает посильные задания самостоятельно и с удовольствием, находит способы творчески проявлять себя. На ваш взгляд, ребенок всегда искренен в своих чувствах, независимо от ситуации.

«Чистые» актуализаторы – редкость, встречаются лишь в одном 1% случаев. Поэтому был предложен «Переходный тип» от манипулятора к актуализатору.

Переходный тип.

Ребенок выполняет ваши поручения самостоятельно, если это тему выгодно. Может с увлечением выполнять задания, если ему это интересно. Легко взаимодействует с другими детьми и взрослыми. Способен сопереживать. Чтобы обеспечить себе ваше внимание, может использовать слезы, плохое поведение, болезнь. Иногда он делится с вами своими переживаниями, чувствами.

   Если родители ощущают себя с ребенком единым целым, стремятся удовлетворить все потребности ребенка, оградить его от трудностей и неприятностей жизни, никогда не предоставляет ребенку самостоятельности, у таких детей высокая и средняя степень манипулятивного поведения встречается чаще всего. А также преобладают симптомы: тревожности, конфликтности, чувства неполноценности.

   Если родители проявляли социально желательный образ родительского отношения; родители высоко оценивают интеллект и творческие способности ребенка, испытывают чувство гордости за него, поощряют инициативу и самостоятельность ребенка, стараются быть с ним на равных, таким детям соответствует низкая степень манипулятивного поведения. У детей присутствуют чаще всего симптомы благоприятной семейной ситуации, они легко идут  на контакт.

   Таким образом, низкая степень выраженности манипулятивного поведения у ребенка наблюдается при благоприятной семейной ситуации, и наоборот, высокая степень выраженности манипулятивного поведения свидетельствует о дисгармоничных отношениях в семье.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Кораблик» поселка Провидения»

Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет)

по теме

«Памятка для родителей.

В общении со своими детьми»


                                                                                 Подготовила:

Воспитатель Лунёва М.В.

                         

2015 год

п. Провидения

Памятка для родителей.

                     В общении со своими детьми.

- Радуйтесь Вашему сыну, дочке.

- Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

- Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивая.

- Установите четкие и определенные требования к ребенку.

- В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.

- Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

- Говорите четко, ясно.

- Будьте терпеливы.

- Сначала спрашивайте «Что?», а затем «Зачем?» и «Почему?».

- Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.

- Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

- Поощряйте любопытство, любознательность и воображение Вашего ребенка.

- Чаще хвалите ребенка.

- Поощряйте игры с другими детьми.

- Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

- Старайтесь, чтобы ребенок вместе с Вами что-то делал по дому.

- Приобретайте кассеты, диски с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.

- Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (рисовать и т.д.)

- Регулярно водите ребенка в библиотеку.

- Будьте примером для ребенка: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.

- Не теряйте чувство юмора.

- Играйте с ребенком в разные игры.

- Чаще делайте что-либо сообща, всей семьей.

- Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Кораблик» поселка Провидения»

Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет)

по теме:
Памятка для родителей.

Чтобы установить доверительные отношения с ребенком и сохранить их.


                                                                                Подготовила:

Воспитатель Лунёва М.В.

                         

2015 год

п. Провидения

Памятка для родителей.

Чтобы установить доверительные отношения с ребенком и сохранить их.

- Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать, другими словами, не дайте ему повода тревожиться, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.

-   Не задавайте слишком много вопросов.

-   Не принуждайте ребенка делать то к чему он не готов.

- Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен.

- Не требуйте слишком многого – пройдет немало времени, прежде чем ребенок, приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.

- Не поправляйте ребенка постоянно, то и дело повторяя: «Не так, переделай».

- Не критикуйте ребенка с глазу на глаз, тем более не делайте это в присутствии других людей.

-   Не придумывайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.

-  Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил, всех Ваших чувств, абстрактных рассуждений и объяснений.

-  Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу неожиданных скачков в развитии ребенка или некоторого регресса.

-  Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми: ни с его братом (сестрой), ни с соседскими, ни с его приятелями или родственниками.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Кораблик» поселка Провидения»

Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет)

по теме:
Возрастные особенности развития  детей во второй младшей группе (от 3 до 4 лет).


                                                                                 Подготовила:

Воспитатель Лунёва М.В.

                         

2015 год

п. Провидения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Кораблик» поселка провидения».

Возрастные особенности развития  детей во второй младшей группе (от 3 до 4 лет).

В возрасте от 3 до 4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является её условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников является действия с игрушками и предметами заместителями. Продолжительность игры небольшая. Они ограничиваются игрой с одной, двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали. У других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов – индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам – культурно –выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов. Способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса –и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развивать память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата.

Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшемч дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других..

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного взаимодействия они могут установить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей проявляются ярко в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться и половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Воспитатель: Лунева М. В.                     2014-2015 уч. Год.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Кораблик» поселка Провидения»

Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет)

по теме:

Игра- важная составляющая в жизни ребенка!


                                                                                 Подготовила:

Воспитатель Лунёва М.В.

2015 год

п. Провидения

Игра- важная составляющая в жизни ребенка!

Что такое игра? Это жизненно важная потребность для малыша познающего мир. Ведь в игре можно установить удобные для себя законы, откинуть все мелкое, житейское и окунуться в мечту – пусть ненадолго и понарошку, но стать всемогущим.

Что же происходит сегодня с игрой? Во что и как играют современные дети?

Для начала давайте вместе понаблюдаем, как чаще всего разворачиваются события в семье, когда у ребенка появляется желание поиграть с взрослыми.

Дочка,  радостно встречая пришедшую с работы маму:

- Мама, я умею в прятки играть! Давай с тобой поиграем.

Мама в ответ:

- Подожди, дочка, я очень устала. Еще и ужин готовить надо.

Через некоторое время дочь вновь обращается к матери:

- Мама, ты уже сготовила ужин, теперь ищи меня!

Реакция мамы:

- Погоди немного, надо твое платье погладить и постирать кое-что из белья. А ты пока сама поиграй с игрушками.

Прошло еще некоторое время:

- Мама, ты ведь уже постирала и погладила, давай поиграем!

Ответ мамы прост и лаконичен:

- Уже поздно, пора спать...  

Вот и погас радостный огонек в глазах дочки. Этот светлый ручеек активности, пытливости и интереса мама остановила взрослым равнодушием. Знала бы эта мама, сколько ростков в душе своего ребенка она погубила в этот миг, сколько поникло надежд, сколько угасло радости. А самое главное – детский ум не получил эмоционального подкрепления, заряда активности, той питательной среды, вне которой ребенок не может полноценно развиваться. Ведь фантазия закладывается  и наиболее успешно развивается именно в детстве, именно в игре, и нечем потом заменить этот отсутствующий элемент в развитии ребенка.

Сколько ребенку нужно игрушек? Или больше – не значит лучше.

Ребенок с раннего возраста знакомится с окружающим его миром предметов. Считается , что чем разнообразнее предметное окружение. Тем успешнее осуществляется развитие ребенка. Но при этом совершенно не учитывается тот факт, что важна не сама по себе предметная среда, а то, как она воспринимается ребенком , как она ему преподносится. И далеко не всегда предметное многообразие способствует психическому развитию.

Обратите внимание, сколько всяких игрушек у нынешних детей. Но они месяцами к ним не притрагиваются: игрушки им быстро надоедают. Часто ребенку удается сломать игрушку, да это и немудрено: магазинные игрушки в большинстве своем очень непрочные. А есть ли у вашего ребенка игрушки, сделанные им самим  или при вашем участии? Наверняка большинство  родителей ответят на этот вопрос отрицательно. Но ведь издавна известно, что именно к самодельным игрушкам ребенок испытывает особое, трепетное  отношение; именно они, так кропотливо и с любовью, сделанные своими руками, имеют намного большее значение для развития  многих положительных  сторон  его личности.

Трансформеры взамен кукол

Рыночные проблемы, захлестнувшие бурным потоком взрослое население, самым отрицательным образом сказались и на играх детей – все большее предпочтение отдается  электронным игрушкам. Прообразы кибернетических организмов, «трансформеров» из заграничных мультсериалов вытесняют привычные нам куклы, мишки, машинки. Последние же необходимы для развития детей, так как являются игрушечной копией реального мира. С их помощью ребенок познает действительность.

Но игра в куклы или машинки предполагает частое участие взрослого, на что у родителей практически не хватает времени. С электронными игрушками все намного проще: раз показал, как управляться с ними, и малыш, увлекшись, уже не донимает вас непременным участием  в игре. Малыш занят делом, вы- свободны. И всем хорошо. Но это только кажущееся благополучие.

Ребенок, предпочитающий общение с такими игрушками реальному общению с взрослыми и сверстниками (которое обогащается преимущественно в сюжетно- ролевой игре), блокирует многие сферы своего личностного развития. Конечно, и в такого рода играх есть своя прелесть, идет развитие некоторых способностей, личностных качеств ребенка, но все должно быть в разумных пределах. Поэтому такие игры не должны ни в коем случае  не должны превалировать над сюжетно- ролевыми, несущими основную психологическую нагрузку в развитии дошкольника.

Говоря о сюжетно-ролевой игре дошкольника, которая по своей природе является внутренне коллективной деятельностью, даже тогда, когда ребенок играет один, т.к. в ней всегда содержится отношение, по крайней мере, двух взаимосопряженных  позиций: мать- ребенок, доктор- пациент и т.д.

Стоит обратить внимание на любимые сюжеты  современных детей. На смену традиционным играм в «Больницу», «Магазин», «Дочки- матери» все больше приходят сюжеты по мотивам иностранных сериалов и боевиков., отечественных семейных проблем типа: «Где взять деньги на то-то и то-то…?». При этом все реже дети в процессе игры «уходят на работу» и все чаще «участвуют в застольях» и  «разборках». Какие человеческие качества могут развивать такие сюжеты у наших детей? Не правда ли, страшно представить?

Играйте вместе.

Играть с детьми, надо бы научиться всем: и маме, и папе, и бабушке, и дедушке. Ведь умение играть- это особая область искусства. Ребенку игра необходима как воздух, как вода, как пища для ума и сердца, как действительный и творческий процесс, формирующий его интересы. Ведь именно через игру ребенок познает мир, удивляясь его полноте и разнообразию.

Как же играть с ребенком? О чем необходимо помнить, организуя совместную игру?

Во- первых, о том, что любая игра является свободной деятельностью. Играя, малыш чувствует себя способным делать все, как взрослый. Он заменяет отсутствующие предметы в жизни взрослых, теми игрушками, которые у него есть: скачет на палочке, как на лошади; ездит на стуле, как на автомобиле.

Во- вторых. Игра начинается с подражания действиям взрослого, затем ребенок организует ее самостоятельно. Поэтому взрослый должен постепенно снизить свою активность в игре.

В- третьих. Для каждого возраста существуют определенные развивающие игры: для малыша - это предметная игра; для дошкольника- сюжетно-ролевая  и последующее освоение  игр с правилами.

Чтобы ребенку научиться играть, взрослому надо показать отдельные игровые действия и сделать это очень эмоционально и захватывающе. То есть, чтобы ребенок овладел игровыми умениями, мама, папа или другой близкий родственник должен играть вместе с ним, взяв на себя роль партнера по игре, но действуя, как режиссер.

Взрослый, играя, должен показать ребенку образцы игровых действий, из которых впоследствии разовьется самостоятельная игра. Однако, если усвоенные малышом игровые действия воспроизводятся слишком долго  и не сменяются более содержательной  игрой, необходимо внести в них некоторое разнообразие. Например, спросите дочку, что ее кукла любит есть, предложите покормить ее, поговорите с ней от лица ребенка, ответьте за нее. Точно так же вместо бесцельного складывания кубиков можно вместе построить из них кроватку, чтобы  уложить куклу спать, или перевезти кубики в машине, чтобы построить дом и поселить в нем зайчонка.

Играя с ребенком, незаметно сокращайте свою активность, уступая ему первенство. Спустя некоторое время малыш уже не будет нуждаться в вашем постоянном участии. И все же ваше присутствие , внимание к его успехам еще долго будут необходимы, потому что ребенок не всегда бывает в состоянии  сам оценить свои игровые достижения.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...