Проект в младшей группе детского сада "Мамочка милая, мама моя"
материал (младшая группа) на тему

Матыченко Наталия Юрьевна

Проект  в младшей группе детского сада "Мамочка милая, мама моя"

Автор проекта Матыченко Наталия Юрьевна воспитатель «Д/сада №23  г.Элиста Р.Калмыкия

 

Актуальность проекта: Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни, основа семьи, берегиня очага- так по-разному , в разное время называли женщину. В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни. Только у здоровой духовной, дружной семьи можно воспитать полноценного человека, а основой семьи всегда была, есть и будет – Мама.
 

Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: 20.02-03.03.16г.
Вид проекта: творческий, групповой.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
 

Цель проекта: расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать  любовь к маме через художественное слово, музыку. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков  мамам.  

 

Задачи: Формировать представление детей о роли мамы в жизни ребёнка, через раскрытия образа матери в поэзии, музыки, художественной литературе.
Создать условия для развития речи детей, через выразительное чтение стихов.Развивать творческие способности через пение, танцы, художественную деятельность, создание поделок, аппликации, рисунков.
Поддерживать доброжелательное отношение в играх, продуктивной совместной деятельности.
Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к своей маме и своим близким.
 

Ожидаемые результаты

 

Дети:


Получение первичных представлений детей о празднике 8 Марта.

Воспитание любви и уважения к маме, бабушке.

Вызвать постоянное желание у детей помогать и заботиться о маме, бабушке.

Получать удовольствие от продуктивной деятельности.

Родители:

Вовлечение родителей в педагогический процесс.

Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

 

Продукт проекта:
Аппликация « Сердце на ладошке»,

пластилинография « Подарю я бабушке - Тюльпан»,

коллективная поздравительная открытка «Маму я свою люблю, ей цветочек подарю», стенгазета: «Самая лучшая мама на свете», 

выставка: «Мамины руки не знают скуки»,

совместный праздник «Мамочка любимая моя».

 

Этапы реализации  проекта:

 

1 этап - подготовительный.
Сбор, анализ и систематизация информации о празднике « 8 Марта». Подбор художественно-познавательной литературы.
Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, необходимых для реализации проекта; определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап - практический
 

Работа с детьми:

 

Речевое развитие:

Беседа о празднике « 8 марта», беседы о маме, бабушке.
Чтение стихов: В.Шуграева «Маме», О.Высоцкая «Дорогая наша мама», Е.Благинина «Мамин день», т.Волгина «Наступает мамин праздник», В.Берестов «Праздник мам», Г.Виеру «Мамин день».

Заучивание стихотворения Я.Аким «Мама».

Дидактические игры: «Красивые слова», «Назови ласково».

НОД: «Мамины помощники»

 

Познавательное развитие:

Дидактические игры: «Наряди кукол к празднику», «Бусы для мамы».

 

Социально  – коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Найди маму» (дом.животные), « Какого подарка не стало», «Накроем на стол».

С/ ролевая игра «Семья».

 

Художественно – эстетическое развитие:

Слушание детских песен о маме: «Пусть всегда будет солнце» А.Островский, Л.Ошанин, З.Петрова, С.Богомазов, В.Вайнович. «Мама» Ю.Чичков, М.Пляцковский. «Наши мамы самые красивые» Ю.Чичков, М.Пляцковский.

«Песенка мамонтёнка» В.Шаинский, Д.Непомнящая.

Разучивание танца с лентами, «На носок, на носок..», «Ну и мама тоже».

Разучивание песен «Мы веселые матрешки», «Пирожки» муз. и сл. Филиппенко, «Мамочка милая, мама моя».

Аппликация « Сердце на ладошке».

Пластилинография « Подарок для бабушки – конфеты на тарелочке».

 

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Собери букет для мамы», «Наседка и цыплята», «Найди свою маму».

М/подвижная игра «Маме надо отдыхать».

Физ.минутки «Мама спит», «Помощники».

Пальчиковые игры «Много мам на белом свете», «Мамочка», «Мамин день», «Дружно маме помогаем».

 

Работа с родителями:

Папка – передвижка «История и традиции празднования международного женского дня».

Выставка поделок «Мамины руки не знают скуки»

 

3 этап – заключительный

Стенгазета: «Самая лучшая мама на свете»

Совместный праздник «Мамочка любимая моя».

Совместная работа родителей и детей «Праздничный букет».

 

Используемая литература.

Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.:Т.Ц.Сфера; 2008г.

Твоя родословная» В.С. Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса,2000г

«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.:«ООО М.: «Детство-пресс», 2010г.

«Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).

Детско-родительский клуб «Веселая семейка» Л.Н.Попова, М.Н.Гонторевская. Практические материалы - М.:ТЦ Сфера» 2012г.

Журнал «Дошколенок» №7/июль/2007. Тема номера: Я и Моя семья.

Журнал «Дошколенок» №3/март/2012. Тема номера: Я и Моя семья.

Интернет ресурсы.

 

 

 

 

Приложение

Дидактическая игра «Наряди кукол к празднику»

- На праздник принято надевать красивую одежду, вы сегодня пришли нарядные. Давайте наденем красивые наряды на кукол с картинок.

На картинках нарисованы куклы, которым нужно подобрать платья и обувь того же цвета, что и резинка для волос и носочки.

 

Дидактическая игра «Какого подарка не стало?»

- К женскому празднику мужчины готовят подарки, самые разные. Можно подарить вот такие подарки.

Перед детьми выкладываются бусы, цветок, коробка конфет, духи. Дети называют эти предметы и рассматривают их. Затем воспитатель накрывает все платком и незаметно убирает один предмет, а дети отгадывают, чего не стало.

 

НОД «Маленькие помощники».

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Материал: ящик, мишка.

Ход игры

К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

 

Пальчиковая гимнастика:

Мамин день

Кто ещё радуется солнышку?

Радуется дедушка,

Радуется бабушка,

Радуется мамочка,

Радуется папочка,

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья!

Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок.

Мамин день

Ой, в нашем цветнике

Большой цветок на стебельке.

Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки.

От ветерка качается,

Движения руками вправо-влево.

И мне улыбается!

Я мамочку поцелую

И цветочек подарю ей!

Мимика, жесты.

 

Мамин день

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем. Движения по тексту

 Мы белье теперь стираем

 Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем

 

Много мам на белом свете

Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны,                                            (сжимают обе ладошки в «замочек»)

 Мамы разные важны!                                    (разводят руки, поднимают ладошками вверх)

 

Малоподвижная игра « Маме надо отдыхать «    

Дети встают в круг

Воспитатель читает текст игры, дети выполняют движения соответственно тексту

Маме надо отдыхать     (Дети стоят в кругу и грозят пальчиком)

Маме хочется поспать   (ладошки под щёчку)

Я на цыпочках хожу      (осторожная ходьба на носках)

Маму я не разбужу       (приложить пальчик к губам « тс-с-с…»)

 

П/игра «Найди свою маму». Дети надевают шапки-маски с изображением «зайчика» или «медвежонка» и под музыку бегают по залу.

По окончании музыки они подбегают к своим «мамам»: зайчихе и медведице, которые сидят на стульчиках в противоположных концах группы.

 

Беседа о празднике: « 8 марта»
Задачи:
дать детям представления о празднике « 8 Марта»
воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме;
обогащать словарный запас детей .
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит? 
Дети: Ма-ма.
Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.
(Дети хором: «Ма-ма») 
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово « мама» нежно-нежно.
Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «8 Марта». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.
Воспитатель :Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.
Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)
Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники!
Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.
Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!».
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам?
Мама – это небо, Мама – это свет,
Мама – это счастье. Лучше мамы нет!
Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.
Игра «Мамочка»
Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал вставать пора?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашечку налить?
-Кто цветов в саду нарвал?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье. И , конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_8_marta_v_1_ml.g.docx259.34 КБ

Предварительный просмотр:

Наряди девочек к празднику

Игра - наряди девочек

 «Где обедал воробей»

  -Где обедал, воробей?

  -В зоопарке у зверей.

  Пообедал я сперва

  За решеткою у льва.

  Подкрепился у лисицы,

  У моржа попил водицы.

  Ел морковку у слона.

  С журавлем поел пшена.

  Погостил у носорога,

  Отрубей поел немного,

  Побывал я на пиру

  У хвостатых кенгуру.

  Был на праздничном обеде

  У мохнатого медведя.

  А зубастый крокодил

  Чуть меня не проглотил.

Проект  в младшей группе детского сада "Мамочка милая, мама моя"

Автор проекта Матыченко Наталия Юрьевна воспитатель «Д/сада №23  г.Элиста Р.Калмыкия

Актуальность проекта: Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни, основа семьи, берегиня очага- так по-разному , в разное время называли женщину. В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни. Только у здоровой духовной, дружной семьи можно воспитать полноценного человека, а основой семьи всегда была, есть и будет – Мама.

Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: 20.02-03.03.16г.
Вид проекта: творческий, групповой.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей: 2-3 года.

Цель проекта: расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать  любовь к маме через художественное слово, музыку. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков  мамам.  

Задачи: Формировать представление детей о роли мамы в жизни ребёнка, через раскрытия образа матери в поэзии, музыки, художественной литературе.
Создать условия для развития речи детей, через выразительное чтение стихов.Развивать творческие способности через пение, танцы, художественную деятельность, создание поделок, аппликации, рисунков.
Поддерживать доброжелательное отношение в играх, продуктивной совместной деятельности.
Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к своей маме и своим близким.

Ожидаемые результаты

Дети:


Получение первичных представлений детей о празднике 8 Марта.

Воспитание любви и уважения к маме, бабушке.

Вызвать постоянное желание у детей помогать и заботиться о маме, бабушке.

Получать удовольствие от продуктивной деятельности.

Родители:

Вовлечение родителей в педагогический процесс.

Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Продукт проекта:
Аппликация « Сердце на ладошке»,

пластилинография « Подарю я бабушке - Тюльпан»,

коллективная поздравительная открытка «Маму я свою люблю, ей цветочек подарю», стенгазета: «Самая лучшая мама на свете»,  

выставка: «Мамины руки не знают скуки»,

совместный праздник «Мамочка любимая моя».

Этапы реализации  проекта:

1 этап - подготовительный.
Сбор, анализ и систематизация информации о празднике « 8 Марта». Подбор художественно-познавательной литературы.
Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, необходимых для реализации проекта; определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап - практический

Работа с детьми:

Речевое развитие:

Беседа о празднике « 8 марта», беседы о маме, бабушке.
Чтение стихов: В.Шуграева «Маме», О.Высоцкая «Дорогая наша мама», Е.Благинина «Мамин день», т.Волгина «Наступает мамин праздник», В.Берестов «Праздник мам», Г.Виеру «Мамин день».

Заучивание стихотворения Я.Аким «Мама».

Дидактические игры: «Красивые слова», «Назови ласково».

НОД: «Мамины помощники»

Познавательное развитие:

Дидактические игры: «Наряди кукол к празднику», «Бусы для мамы».

Социально  – коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Найди маму» (дом.животные), « Какого подарка не стало», «Накроем на стол».

С/ ролевая игра «Семья».

Художественно – эстетическое развитие:

Слушание детских песен о маме: «Пусть всегда будет солнце» А.Островский, Л.Ошанин, З.Петрова, С.Богомазов, В.Вайнович. «Мама» Ю.Чичков, М.Пляцковский. «Наши мамы самые красивые» Ю.Чичков, М.Пляцковский.

«Песенка мамонтёнка» В.Шаинский, Д.Непомнящая.

Разучивание танца с лентами, «На носок, на носок..», «Ну и мама тоже».

Разучивание песен «Мы веселые матрешки», «Пирожки» муз. и сл. Филиппенко, «Мамочка милая, мама моя».

Аппликация « Сердце на ладошке».

Пластилинография « Подарю я бабушке - Тюльпан».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Собери букет для мамы», «Наседка и цыплята», «Найди свою маму».

М/подвижная игра «Маме надо отдыхать».

Физ.минутки «Мама спит», «Помощники».

Пальчиковые игры «Много мам на белом свете», «Мамочка», «Мамин день», «Дружно маме помогаем».

Работа с родителями:

Папка – передвижка «История и традиции празднования международного женского дня».

Выставка поделок «Мамины руки не знают скуки»

3 этап – заключительный

Стенгазета: «Самая лучшая мама на свете»

Совместный праздник «Мамочка любимая моя».

Совместная работа родителей и детей «Праздничный букет».

Используемая литература.

Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.:Т.Ц.Сфера; 2008г.

Твоя родословная» В.С. Мартышин. Учебное пособие. М.: Школьная пресса,2000г

«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А.Я.Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.:«ООО М.: «Детство-пресс», 2010г.

«Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).

Детско-родительский клуб «Веселая семейка» Л.Н.Попова, М.Н.Гонторевская. Практические материалы - М.:ТЦ Сфера» 2012г.

Журнал «Дошколенок» №7/июль/2007. Тема номера: Я и Моя семья.

Журнал «Дошколенок» №3/март/2012. Тема номера: Я и Моя семья.

Интернет ресурсы.

Приложение

Дидактическая игра «Наряди кукол к празднику»

- На праздник принято надевать красивую одежду, вы сегодня пришли нарядные. Давайте наденем красивые наряды на кукол с картинок.

На картинках нарисованы куклы, которым нужно подобрать платья и обувь того же цвета, что и резинка для волос и носочки.

Дидактическая игра «Какого подарка не стало?»

- К женскому празднику мужчины готовят подарки, самые разные. Можно подарить вот такие подарки.

Перед детьми выкладываются бусы, цветок, коробка конфет, духи. Дети называют эти предметы и рассматривают их. Затем воспитатель накрывает все платком и незаметно убирает один предмет, а дети отгадывают, чего не стало.

НОД «Маленькие помощники».

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Материал: ящик, мишка.

Ход игры

К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

Пальчиковая гимнастика:

Мамин день

Кто ещё радуется солнышку?

Радуется дедушка,

Радуется бабушка,

Радуется мамочка,

Радуется папочка,

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья!

Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок.

Мамин день

Ой, в нашем цветнике

Большой цветок на стебельке.

Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки.

От ветерка качается,

Движения руками вправо-влево.

И мне улыбается!

Я мамочку поцелую

И цветочек подарю ей!

Мимика, жесты.

Мамин день

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем. Движения по тексту

 Мы белье теперь стираем

 Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем

Много мам на белом свете

Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны,                                            (сжимают обе ладошки в «замочек»)

 Мамы разные важны!                                    (разводят руки, поднимают ладошками вверх)

Малоподвижная игра « Маме надо отдыхать «    

Дети встают в круг

Воспитатель читает текст игры, дети выполняют движения соответственно тексту

Маме надо отдыхать     (Дети стоят в кругу и грозят пальчиком)

Маме хочется поспать   (ладошки под щёчку)

Я на цыпочках хожу      (осторожная ходьба на носках)

Маму я не разбужу       (приложить пальчик к губам « тс-с-с…»)

П/игра «Найди свою маму». Дети надевают шапки-маски с изображением «зайчика» или «медвежонка» и под музыку бегают по залу.

По окончании музыки они подбегают к своим «мамам»: зайчихе и медведице, которые сидят на стульчиках в противоположных концах группы.

Беседа о празднике: « 8 марта»
Задачи:
дать детям представления о празднике « 8 Марта»
воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме;
обогащать словарный запас детей .
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит? 
Дети: Ма-ма.
Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.
(Дети хором: «Ма-ма») 
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово « мама» нежно-нежно.
Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «8 Марта». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.
Воспитатель :Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.
Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)
Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники!
Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.
Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!».
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам?
Мама – это небо, Мама – это свет,
Мама – это счастье. Лучше мамы нет!
Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.
Игра «Мамочка»
Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал вставать пора?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашечку налить?
-Кто цветов в саду нарвал?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье. И , конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!

Лепка: «Подарю я бабушке- Тюльпан»
Цель занятия:
Учить детей лепить цветок мимозы из пластилина. Создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание, сворачивание в трубочку). Использовать стеку для придания пышности. Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность. Воспитывать художественный вкус.
Материалы:
Синий картон; пластилин (все цвета), стеки; салфетки; картинки с изображением цветов мимозы
Предварительная работа:
Разучивание стихов про цветы.
Ход работы:
Придумано кем-то просто и мудро
– При встрече здороваться:
Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым. 
Пусть доброе утро длится до вечера! "
- Ребята, скажите, пожалуйста, какой весенний праздник к нам приближается?
8 марта - Международный Женский день. В этот замечательный праздник принято поздравлять любимых мам, дорогих бабушек, милых сестёр, своих подруг, воспитателей, учителей и вообще всех девочек и женщин.
- А что вы дарите мамам, и бабушкам в этот праздник?
- Подарки, цветы и конечно же стихи. Кто уже приготовил и может рассказать поздравительное стихотворение?
- Раз вы уже выучили стихи для своих мам и бабушек, то осталось приготовить подарок?! Я вам предлагаю приготовить цветочную композицию. Называется она «Подарю я бабушке - Тюльпан».
- Посмотрите, какие это прекрасные цветы (просмотр и обсуждение картинок с изображением тюльпана). Вопросы: какого цвета цветки, на что похожи?
Физкультминутка: 
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)
- Итак, начнем создавать нашу композицию…
Просмотр оборудования на столах и пошаговое объяснение материала.
- Давайте мы с вами с помощью пластилина изготовим красивый тюльпан. Для этого необходимо выбрать цвет пластилина , отщипнуть несколько комочков, скатать из них длинные колбаски и придавливая их пальчиками, закрепить на картоне. Чтобы сделать веточки, используем тот же прием. - Берем кусочек желтого пластилина, скатываем его в шарик, затем прижимаем его к доске, чтобы получился плоский овал и сворачиваем его в трубочку. Затем берем стеку и отрезаем от трубочки тоненькие пластинки. У нас получились мелкие цветочки. Прикрепляем получившиеся цветы к ветке. Подведение итогов:
Рассматривание цветов.
Воспитатель:
Теперь и мы с вами можем порадовать наших мам и бабушек, подарив им, сделанный своими руками, кусочек солнца. Молодцы! Воспитатель читает  стихи:
http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/3/12341_e1d63a98c4159f293fd928871563d24a.jpg