Конспект досуга ОО «Познание», в подготовительной группе, с детьми и родителями. Тема: «Петушки на палочке».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шершнева Наталия Алексеевна
Цель:
Познакомить детей с историей появления русской народной сласти –   петушка на палочке.
воспитывать любовь к родине;
формировать познавательную активность; 
создавать у детей радостное настроение, воспитывать детей на народных традициях.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_oo_petushki_na_palochke_podg_gr.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга ОО «Познание», в подготовительной группе, с детьми и родителями.

Тема: «Петушки на палочке».

Цель:

  • Познакомить детей с историей появления русской народной сласти –   петушка на палочке.
  • воспитывать любовь к родине;
  • формировать познавательную активность;
  • создавать у детей радостное настроение, воспитывать детей на народных традициях.

                                             Ход занятия

Воспитатель: Сегодня, 20 февраля, ни чем не знаменательный день, вы скажите. А нет, сегодня праздник и посвящен он сладостям - «День леденцовых петушков».

                         Любимых сладостей современных детей  «киндеров» (от шоколадных яиц до плиток), бисквитные медвежата, шоколадные и мармеладные конфеты, драже и т.п.

                        В годы нашего детства леденцовые петушки продавались на каждом углу, самодельные или фабричные, раскрашенные в теплые цвета - красные, желтые, рыжие. Сколько же счастье было от покупки такого вот нехитрого лакомства! Как интересно было смотреть сквозь леденец на солнце, держа его за липкую деревянную палочку. И когда от петушка оставался лишь бесформенный комочек, в нетерпении обгрызать остатки жженого сахара!  

                        Петушки – это привет из прошлого, простые неуклюжие птички, с которыми связано столько счастливых воспоминаний. Достаточно было выйти на улицу с леденцовым петушком или белочкой, чтобы стать объектом зависти соседских ребятишек. А еще - жженый сахар очень полезен при кашле, но об этом мы, дети, тогда не думали.

Так давайте окунемся в наше детство, а наши дети узнают много нового про нашу сладость «Петушка на палочке».

                                 Раньше не было, ребята,

                                 Ни конфет, ни шоколада,

                                 Только сахар да медок.

                                 Получился… петушок.

Ребенок:         Очень любили наши прабабушки

                          Покупать на ярмарке петушка, на палочке.

                          Петушок не простой,

                          Весь прозрачный, золотой.

                          Петушок-молодец –

                          Сладкий, вкусный…Леденец!

Ребенок:         Леденцы на палочке - мишки, петушки,

                          Жёлтые и алые, лучшие дружки.

                          Если грустно станет или я один,

                          Леденец на палочке мне необходим.

                                           (Из «Вкусной азбуки» Лидии Слуцкой)

Ребенок:           Леденец на палочке - чем не развлечение?
                         К нему у многих есть огромное влечение!
                         Леденец на палочке - петушок из сахара!
                         Леденец на палочке - он сюрприз для всякого!
                         Леденец на палочке - чем не удовольствие?
                         Леденец на палочке - подарю я вскорости!
                         Облизнет, зажмуриться! Пусть же наслаждается!
                         Леденец на палочке - так ОН называется?      

                                                («Леденец на палочке» Еления Самум)

Звучит музыка выходят дети и танцуют танец «Петушков» («ки-ко-ко»).

Воспитатель: Я предлагаю посмотреть презентацию «День леденцовых петушков» и узнать историю возникновения петушков.

Дети вместе с родителями смотрят презентацию.

Воспитатель: Ребята давайте, и мы с вами изготовим петушков на палочке.

Дети вместе с родителями из поролона делают петушков, раскрашивают и украшают их.

Воспитатель:    Пусть поднимет настроение

                             Этот сладкий мой презент.

                              Пусть подарит вдохновение

                              Нежный аромат конфет…

                              В сердце пусть он праздник впустит.

                              Эта сладость — лишь для Вас,

                              Ограничить, чтоб от грусти,

                              Видеть радость Ваших глаз!

Раздаются детям конфеты «Петушки на палочке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ОО "Познание" в подготовительной группе по теме "Площадь. Измерение площади"

Цель: Сформировать представление о площади фигур и сравнении фигур по площади....

Конспект литературного досуга «Наши сказки» в подготовительной группе с детьми ОВЗ

Конспект литературного досуга «Наши сказки» в подготовительной группе с детьми ОВЗ...

Конспект занятия ОО «Познание», в подготовительной группе. Тема: «Котята – озорные ребята».

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о семействе кошачьих;закрепить знания детей о кошке, как о домашнем животном; конкретное место обитания; назначение жизненно важных органов чувств...

Конспект НОД по познанию в подготовительной группе на тему "Откуда пришёл Новый Год".

Расширять представления детей об истории возникновении праздника,воспитывать уважение к традициям русского народа....

Конспект досуга для детей подготовительной группы (открытое мероприятие для родителей) Тема: «Блокада Ленинграда»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Виды детской деятельности: коммуникативная, позн...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасём планету»»с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе«Спасём планету»»с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве (работ...

Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе.Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»

Программное содержание:1. Закрепить знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Закрепить знания о специальном транспорте, умение узнавать ...