День знаний (1 сентября 2016 г.). Квест «В поисках дерева знаний» - праздник на свежем воздухе для средней, логопедической, старшей и подготовительной группы.
методическая разработка на тему

Мельникова Алеся Андреевна

День знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy_2016.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

День знаний (1 сентября 2016 г.).

Квест «В поисках дерева знаний» - праздник на свежем воздухе для средней, логопедической, старшей и подготовительной группы.

Автор – составитель  

музыкальный руководитель:

 Мельникова А.А.

Украшение и подготовка:

  • Дерево знаний, украшенное разнообразными бутафорскими фруктами, под ним в корзинах  на подносах положить настоящие фрукты, чтобы в конце праздника отдать воспитателям.
  • Знание танца «Колобок», физ. минутки «Веселая зарядка», музыкальной игры «Шапочку передавайте».
  • Раздача музыкального материала героям праздника.
  • Оборудование станций для каждого из четырех героев.

Герои:

3 сказочных героя – провожатых.

  1. Василиса Премудрая
  2. Айболит
  3. Клоуны Чупа и Чупс
  4. Баба Яга

К детям в группы заходят 3 любых сказочных героя (каждый в свою группу):

Герой: - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я пират Джек Воробей (Буратино, Мальвина и т.д. – любой сказочный герой).

- Внимание, внимание!

Приглашаем всех ребят

К нам на праздник

в детский сад!

-Ребята, вы знаете какой сегодня день? Верно! Первый день осени, а называют его Днем знаний. И это не случайно, ведь именно сегодня первоклассники берут красивые портфели, новенькие учебники, цветы, и идут в школу!!!

- А я пришел к вам не просто так! Я приглашаю всех оправиться в сказочное путешествие, на поиски Дерева Знаний. Известно мне, что за семью морями, за семью долами есть волшебный сад и растет в нем волшебное дерево, а на том дереве поспели фрукты знаний: яблочки, апельсинки, виноград! Кто покушает фрукты с этого дерева – сразу станет умным, и будет всё – всё – всё на свете знать. Ребята, поможете мне отыскать это дерево? Тогда в путь! Ребята, а на чем мы с вами поедем? (Дети предлагают свой вариант - выбираем любой, импровизируем и летим, едем, скачем) по станциям.

Станция 1. Василиса Премудрая (поляна у главного входа).

 Атрибуты:

1. Три карточки с загадками для трёх возрастных групп.

2. Магнитофон с танцем «Колобок».

3. Три желтых мяча – колобка.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут – Василиса Премудрая. Вы, наверно, читали обо мне сказку? А за что меня прозвали Премудрой? (дети отвечают, в средней группе помогают воспитатели).

Василиса: Правильно! За ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю! Знаю, например, что у вас сегодня праздник – День Знаний. Знаю, что вы отправились на поиски волшебного дерева, и даже знаю, как его найти…

Герой: Вот, здорово! Дорогая Василиса, покажи нам, пожалуйста, к нему дорогу.

Василиса: Покажу, если отгадаете мои сказочные загадки.

ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ:

  1. Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей,
    И однажды бегемота
    Вытащил он из болота.
    Он известен, знаменит.
    Это (Доктор Айболит)
  2. Избушка чудная - две курьих ноги,
    Такая есть в сказке у (Бабы Яги)
  3. Как-то мышка невеличка
    На пол сбросила яичко.
    Плачет баба, плачет дед.
    Что за сказка, дай ответ!
    (Курочка Ряба)
  4. В этом доме без забот
    Жили звери, только вот,
    Медведь к ним пришел потом,
    Поломал звериный дом.
    (Теремок)
  5. Хоть он был без рук и ног,
    Но сбежать из дома смог.
    Волк и заяц, и медведь
    Не смогли за ним поспеть.
    Но лисичка знает дело -
    Быстро "Ам" его и съела.
    (Колобок)

ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ:

  1. Что за странный
    Человечек деревянный
    На земле и под водой
    Ищет ключик золотой?
    Всюду нос суёт он длинный
    Кто же это? —...(Буратино)
  2. У Алёнушки-сестрицы
    Унесли братишку птицы.
    Высоко они летят,
    Далеко они глядят. (Гуси - Лебеди)
  3. Появилась девочка в чашечке цветка,
    И была та девочка не больше ноготка.
    Кто читал такую книжку,
    Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)
  4. В этой книжке именины,
    Много в ней гостей.
    А на этих именинах,
    Появился вдруг злодей.
    Он хотел убить хозяйку,
    Чуть ее не погубил.
    Но коварному злодею
    Рыцарь голову срубил. (Муха - Цокотуха)
  5. Из муки он был печён,
    На окошке был стужён.
    Убежал от бабки с дедом,
    А лисе он стал обедом. (Колобок)

ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ:

  1. Он разбойник, он злодей,
    Свистом он пугал людей (Соловей разбойник)
  2. Этот сказочный герой
    С хвостиком, усатый,
    В шляпе у него перо,
    Сам весь полосатый,
    Ходит он на двух ногах,
    В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
  3. Толстяк живет на крыше,
    Летает он всех выше. (Карлсон)
  4. В детстве все над ним смеялись,
    Оттолкнуть его старались:
    Ведь никто не знал, что он
    Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
  5. А этот сказочный злодей
    Наводит ужас на людей.
    Невест он любит похищать,
    В подвалах золото держать,
    Он не боится никого!
    Скажите, как зовут его? (Кащей бессмертный)
  6. Из муки он был печён,
    На окошке был стужён.
    Убежал от бабки с дедом,
    А лисе он стал обедом. (Колобок)

Василиса: Молодцы!

Колобок вас в круг зовет,

становитесь в хоровод.

Все движенья повторяйте

И от нас не отставайте!

Танец «Колобок»  по показу героя (Василиса и воспитатели танцуют с детьми).

Василиса: Замечательно! Теперь отправляйтесь в другую сказку, а дорогу вам Колобок покажет (Отдает герою желтый мячик). Счастливого пути!

Дети с героем отправляются к следующей станции.

Станция 2. Айболит (футбольное поле).

Атрибуты:

  1. Витаминки.
  2. Магнитофон с танцем «Весёлая зарядка».

-Здравствуйте, Саши, Марины и Пети!

Здравствуйте, лучшие дети на свете! Зачем вы ко мне пожаловали?

Дети отвечают, что ищут вместе с Героем волшебное  дерево Знаний.

Айболит: Слышал я о таком дереве, и фрукты то на нём и правда волшебные! В них много витамин! Но я не могу вас отпустить в дорогу, пока не проверю, все ли здоровы, ведь впереди вас ждет еще много препятствий!

Айболит просит детей показать язык, вытянуть руки, сесть – встать, слушает дыхание (дышите – не дышите, измеряет температуру, раздает Витаминки.

Айболит: А теперь ответьте мне, что нужно делать каждый день, чтобы быть здоровым?

Дети перечисляют: Умываться, чистить зубы, делать зарядку, мыть руки перед едой, мыть овощи фрукты, вовремя ложиться спать…

Айболит: Верно! А вы сегодня делали зарядку? Становитесь – ка, ребятки, на веселую зарядку.

Дети вместе с Айболитом и героем выполняют «Веселую зарядку».

Айболит: Что ж, осмотром я доволен

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

К путешествию готов…. Отправляйтесь теперь на спортивную площадку, в гости к веселым клоунам.

Дети отправляются на круг.

Станция 3. Клоуны Чупа и Чупс (на кругу).

Атрибуты:

  1. Для эстафеты мешок шишек, морковок, грибов, 3 корзины.
  2. Магнитофон с веселой музыкой для конкурсов.

Чупа: - Здравствуйте, ребятишки – шалуны и шалунишки!

Чупс: - Привет, карапузики - помидорки и арбузики! Давайте с вами познакомимся.

Чупс: - Я – веселый клоун Чупс.

Чупа: - А я его подружка – Чупа. А как нас вместе называют?

Дети: Чупа – Чупс!

Чупс: Мы самые веселые клоуны на свете! И больше всего любим играть и смеяться. А вы умеете смеяться? Ну-ка, покажите!!! (дети смеются). А кто умеет смеяться громче: мальчики или девочки? Давайте проверим! Мальчики! (смеются мальчики). Девочки! (смеются девочки). А сейчас все вместе! (смеются все).

Чупа: Что за дети! Просто класс! Очень весело у нас! Скажите, куда это вы отправились одни, без мам и пап? (дети отвечают). И вам не страшно? (дети отвечают). Потому что вы дружные, ловкие и смелые? А мы сейчас это проверим.

Чупа и Чупс проводят 2 подвижные игры, например:

Эстафета «Зайчики. Белочки. Ежики». Дети делятся на команды ежат, зайчат и белочек. Всем известно, что осенью звери делают на зиму запасы. Бельчата запасают шишки, зайчата – морковку, а ежата – грибы. Какая команда быстрее соберет урожай в свою корзинку?

Чупа и Чупс: А сейчас еще игра. Вы готовы, детвора? Делимся на 2 команды! Сейчас мы проверим вашу силу! (С одной командой играет Чупс, с другой Чупа, Герой и воспитатель помогают детям).

«Перетягивание каната».

Чупа и Чупс: Молодцы, ребята! Вы действительно растете ловкими и смелыми. За это мы вас отведем к дереву Знаний.

Дети идут к заветному дереву.

Герой: Вот мы и нашли волшебное фруктовое дерево Знаний, а на нем, посмотрите…сколько фруктооооов! Давайте скорее их попробуем. Так хочется стать умнее!

Станция 4. Дерево знаний и Баба Яга (домик Бабы Яги около площадки младшей группы).

Атрибуты:

  1. Шляпа.
  2. Магнитофон для музыкальной игры «Шапочку передавайте».

Баба Яга:

-Это кто фруктики рвет,

Спать бабуле не дает!

Кто посмел без разрешенья

Подойти к моим владеньям?

Герой: Здравствуй, бабушка Яга! Не ругайся. Это я – Пират Джек Воробей (Буратино, Мальвина…). А со мной мои друзья, ребята из детского сада.

Баба Яга: Какие - такие ребята? Дайте – ка, я вас поближе рассмотрю.

Баба яга (подходит к детям): Батюшки, святы! И правда, ребяты! Какие все румяненькие, сладенькие, вкусненькие… Давно я маленьких не кушала!

Герой: Да ты что, Бабуля, говоришь?

Баба Яга: Тьфу ты, перепутала, старая. Я говорю … давно я маленьких не слушала. Ну, мои милые, отвечайте…. Зачем ко мне пожаловали? За волшебными фруктиками? Умненькими захотели стать? А поговорку знаете: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»? Это значит, что фрукты заработать нужно.

Баба Яга говорит детям задание (на выбор, вызываем желающих ребят (но не более 5 на задание), если дети стесняются, воспитатель помогает):

• Рассказать стишок, спеть любимую песенку.

Баба – Яга: А теперь посмотрите что у меня есть! (Достает шляпу). Сейчас мы поиграем в мою любимую игру!

Музыкальная игра «Шапочку передавайте».

Баба – Яга после игры отдает подносы или корзины с фруктами Героям.

- Порадовали, касатики, бабушку. Получайте за это угощения, ведь мне одной с таким урожаем «не справиться»! Зубов-то почти не осталось! И ты, имя героя, угощайся.

Герой пробует яблоко: - ммм, как вкусно!!!! Только мне, кажется, что умнее я не стал. А вы, ребята? (дети отвечают).

Баба Яга: Запомни, имя героя, мудрые слова:

«Ученье свет. А не ученье – тьма».

«Терпение и труд все перетрут».

«Учиться – всегда пригодиться».

Герой: Я понял, Баба Яга! Чтобы стать умнее, нужно обязательно учиться.

Баба Яга: Ну вот. А говоришь, яблочко не помогло. Проводи ребят, и беги скорее в школу!

Герой: Спасибо! Я постараюсь хорошо учиться. До, свидания, Баба Яга!

Баба Яга: И вы, дети, отправляйтесь за знаниями. Вас в детском саду ждет много увлекательных занятий!

 Дети прощаются с БЯ, и за героем едут в свою группу, или на свою площадку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник, посвященный 8 марта "Вредная гостья" для старшей и подготовительной группы

В гости к детям приходят Вредина-Привередина со своей мамой и пытаются испортить праздник....

Летний праздник на свежем воздухе в детском саду. Старшая группа "Путешествие на остров Тумба-Юмба"

Летний праздник на свежем воздухе в детском саду.старшая группа"Путешествие на остров Тумба-Юмба"...

Квест "В поисках Дерева Знаний"

Предлагаю вашему вниманию квест, посвященый Дню знаний. Развлечение проводится на территории детского сада. Цель мероприятия: мотивировать детей на успешную образовательную деятельность в новом учебно...

Спортивное развлечение на свежем воздухе с санками, совместно с родителями, подготовительная группа

Задачи:Формирование у детей представлений о влиянии зимних игр и забав наукрепление здоровья.Формирование потребности заниматься подвижными играми самостоятельно.Упражнение в катании на санках парами ...

Сценарий праздника "Праздник мы встречаем, город поздравляем" для детей старшей и подготовительной группы

Сценарий праздника "Праздник мы встречаем, город поздравляем" для детей старших и подготовительных групп. День города Смоленска отмечается 25 сентября....

Сценарий праздника, посвящённого 23 февраля в средней, в старшей, в подготовительной группах совместно с папами «День защитника Отечества»

Сценарий праздника, посвящённого 23 февраляв средней, в старшей, в подготовительной  группах совместно с папами «День защитника Отечества» Цель: Воспитание патриотических чувств ...