«Смотр военных профессий». Праздник к Дню защитника Отечества для детей старшей группы
методическая разработка (старшая группа) на тему

Татьяна Викторовна Марушева

Сценарий для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshayagruppa_23_fevralya_2017.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Смотр военных профессий». Праздник к Дню защитника Отечества для детей старшей группы

Под марш дети заходят в зал и выполняют перестроения.

Ведущая. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днём защитника Отечества. Наверное, защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно, ваши любимые папы! Пожелаем им здоровья, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят!

  1. Что за праздник у страны?

Флаги развеваются!

Нашей Родины сыны

Нынче прославляются!

  1. Все, кто в армии служил,

Кто с врагами справился

И награды получил,

Нынче прославляются!

  1. Наши дедушки и папы

Тоже славные солдаты.

Подрастём и мы с тобой,

Будем в армии родной.

Ведущая: Молодцы! Вы ребята ловкие, быстрые, смелые. Наверно очень хотите быть похожими на ваших пап.

Выходит мальчик.

Мальчик: Мой папа самый лучший. Он всё может.

Ведущая: А что же он может?

Мальчик: Может он в футбол играть

Может книжку мне читать

Может суп мне разогреть

Может мультик посмотреть

Может поиграть он в шашки

Может даже вымыть чашки

Мажет рисовать машинки

Разукрашивать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня

Может рыбу он ловить

Кран на кухне починить

Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой.

Песня о папе.

  1. Чтобы лучшим стать солдатом,

Быть верзилой маловато.

Ничего, что ростом мал,

Зато весел и удал!

  1. Постараюсь быть удалым

И весёлым быть смогу,

Буду лучшим запевалой

В нашей роте и в полку!

Ведущий 1: Друзья мои!

В этот праздник принято дарить подарки,

И пожеланий наших не счесть.

И для мальчиков наших славных

У нас поздравления есть.

Наши девочки спешат поздравить мальчиков стихами.

1-я девочка: Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать,

И в футбол всех обыграть!

2-я девочка: Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами,

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте!

3-я девочка: В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет,

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет! (воздушный поцелуй)

Ведущий: Сегодня праздник и наших дедушек. Посмотрите сколько их сегодня в нашем зале. Они такие молодые и красивые. А как любят своих внучат. Как горят их глаза. Для вас, наши дедушки-дедули наш музыкальный подарок.

Ребёнок:  Наши дедушки-дедули

Крепко любят нас внучат.

Балуют и обнимают

Даже водят в детский сад.

Любим, дедушки, мы вас,

Поцелуем вас 100 раз!

Громче хлопайте в ладоши,

Мы споем сейчас для вас!

 

Песня про дедушку.

Дети садятся на места. Звучит музыка, в зал заходит Незнайка. Он марширует, чеканя шаг.

Незнайка. Раз-два! Раз-два! Левой! Левой! Песню запевай!

«Не плачь, девчонка!

Пройдут дожди.

Солдат вернётся!

Ты только жди…»

Стой, раз-два! Вольно!

Ведущая. Что с тобой, Незнайка?

Незнайка. Строевой шаг отрабатываю.

Ведущая. Зачем?

Незнайка. Я твёрдо решил стать военным.

Ведущая. Да, Незнайка, есть такая профессия – защитник Родины. Только ведь к ней всю жизнь нужно готовиться. Да и рано тебе ещё служить…

Незнайка. Вот я и буду готовиться. Мы в нашем детском саду настоящие армейские учения проведём! С настоящими ребятами! (Показывает на детей). И будем всему-всему такому учиться!

Ведущая. Учение – дело хорошее.

Незнайка. То-то! (Переходит на командирский тон). Малыши-коротыши! Равняйсь! Смирно!

Ведущая. Подожди-подожди, Незнайка, не торопись. Скажи – каким военным ты хочешь стать?

Незнайка. Как это «каким военным»? Просто военным – и всё!

Ведущая. Но военных очень много. И самых разных. Правда, ребята? Каких военных мы знаем?

Дети отвечают.

Незнайка. Что же мне делать? Какую выбрать себе военную специальность?

Ведущая. Незнайка, мне кажется, что мы с ребятами сможем тебе помочь!

Незнайка. Как это?

Ведущая. А мы сегодня отправимся в праздничную поездку. Проведём смотр военных профессий.

Незнайка. Ура! Здорово! А на чём мы поедем?

Ведущая. Наш праздничный воинский эшелон уже готов к отправлению! (Даёт в руки Незнайки макет паровоза). А начнём мы с самого начала – с границы нашей Родины. Первым пунктом нашего пребывания будет одна из пограничных застав. Всему личному составу занять места в поезде. По вагонам!

Дети строятся «паровозиком».

Взрослые. Мы едем, едем, едем,

Уже нас ждут друзья.

К границе путь мы держим,

В далёкие края.

Все дети. Армия, армия,

Будем вместе – ты и я.

Разведчики, танкисты,

Лётчики, радисты

И пехота боевая –

Вот семья у нас какая!

Ведущая. Мы прибыли к первому месту назначения – государственной границе. Всем покинуть вагоны и занять свои места!

Дети садятся на стульчики.

Незнайка. А где это мы? (Оглядываясь). Здесь так тихо и никого из людей не видно…

Ведущая. Отставить разговоры. Мы находимся у самой южной границы нашей страны. А вот и боевой дозор. (Обращаясь к пограничнику). Боец (фамилия ребёнка, расскажите о своей службе.

Пограничник. Я служу на пограничной заставе. Наша задача – охранять границы Родины. У меня есть друг – пёс Смелый. Он много раз выручал меня из беды. А служба наша такая…

Читает стихотворение Г. Ладонщикова «Пограничник».

Пограничник на посту
Зорко смотрит в темноту.
За спиной его страна
В мирный сон погружена.
На границе ночь тревожна
Ночью всякое возможно,
Но спокоен часовой
Потому, что за спиной
Наша армия стоит,
Труд и сон людей хранит;
Что богата и сильна
Наша мирная страна.

Ведущая. Да, непростая служба. Чтобы лучше узнать о буднях пограничников, давайте поиграем. Игра так и будет называться «Пограничники ». Папы помогоите сделайте нам круг.

Проводится игра. Игра повторяется несколько раз, пока во внешнем круге не останется 2-3 человека. (Игра проводиться по типу мышеловка, под музыку бегают, музыка останавливается мышеловка захлопывается)

Ведущая. Молодцы! Проявили сноровку и бдительность. Мирные жители могут быть спокойны: враг не пройдёт! А мы продолжаем наше путешествие. Нас уже заждались моряки. По вагонам!

Дети строятся «паровозиком».

Взрослые. Мы едем, едем, едем,

Уже нас ждут друзья.

К матросам путь мы держим,

В далёкие края.

Все дети. Армия, армия,

Будем вместе – ты и я.

Разведчики, танкисты,

Лётчики, радисты

И пехота боевая –

Вот семья у нас какая!

Ведущая. Незнайка! На воде нашу Родину охраняют военные моряки. А вот и они!

Под музыку маршем выходят мальчики, выстраиваются в шеренгу и рассказывают стихотворение Н. Мигуновой «Моряки».

  1. Как шагают дружно, бодро
    Наши моряки!
    Ровный шаг, спина прямая,
    Четкий взмах руки.
  2. Я бегу с колонной рядом,
    Тоже в строй хочу:
    «Вы с собой меня возьмите!» —
    Громко я кричу.
  3. Улыбнулись мне ребята:
    «Нам не по пути.
    У тебя своя задача —
    Поскорей расти».
  4. Подрасту и стану взрослым,
    Буду моряком.
    По бульвару также строем
    Ровным мы пойдём.
  5. Если вдруг малыш какой-то
    Встанет в ряд со мной,
    Дам ему я бескозырку
    И возьму с собой.

Затем так же маршем уходят на свои места.

Исполняется танец «Моряки»

Затем проводится игра «Не ошибись».

Ведущий называет слова, дети слушают. На слово, которое относится к морю, морякам дети должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.

Например: кукла, моряк, торт, карандаш, корабль, море, камбуз, сверло, кисть, капитан, штурвал, пила, якорь, играет, поет, шторм, палуба, билет, гулять, кок, маска, парус.

Ведущая. Настоящий моряк должен быть в хорошей физической форме. И сейчас мы все посмотрим, какие вы ловкие, внимательные, быстрые, выносливые, дружные.

У нас 2 экипажа:

1 экипаж – «Чайка».(дети)

2 экипаж – «Волна». (папы)

Перед командами стоят три конуса на расстоянии 1, 5 м. друг от друга. У первого участника кораблик на веревочке.

По сигналу, дети должны «змейкой» обежать конусы (рифы). Вернуться обратно по прямой и передать эстафету корабликом.

Ведущая. А нам пора. По вагонам!

Дети строятся «паровозиком».

Взрослые. Мы едем, едем, едем,

Уже нас ждут друзья.

Мы к лётчикам путь держим, В далёкие края.

Все дети. Армия, армия,

Будем вместе – ты и я.

Разведчики, танкисты,

Лётчики, радисты

И пехота боевая –

Вот семья у нас какая!

Ведущая. Если мы прибыли в гости к лётчикам, самое время поиграть в их любимую игру.

Незнайка. Ура! Я так люблю играть! А в какую?

Ведущая. Мы станем по очереди произносить различные слова. Если назовём живое существо, которое может летать, вы взмахиваете двумя руками, как крыльями, и хором говорите: «Летают!» Вот так. (Показывает).

Незнайка. (Торопясь, как бы придумывая на ходу). А если, а если назовём то, что не летает, вы приседаете, хором говоря: «Не летают!» (Показывает).

Во время игры Ведущая читает, а Незнайка специально показывает ошибочные движения, чтобы запутать детей.

Ведущая. Бабочки?

Подушки?

Вкусные ватрушки?

Чёрные грачи?

Детские врачи?

Гуси?

Апельсины?

Быстрые машины?

Помидоры красные?

Лебеди прекрасные?

Арбузы полосатые?

А коты усатые?

Ласточки?

Синички?

Все другие птички

Пчёлы?

Мошкара?

Закончилась игра!

Ведущая. А теперь я слышу, как гудят самолёты… «Лётчики, на аэродром!» У пап цветные карточки у детей ленточки. Под музыку летают, по окончании летят на свои аэродромы.

Проводится игра.

Ведущая. А теперь – в гости к пехотинцам. Эта остановка будет последним пунктом движения нашего эшелона. По вагонам!

Дети строятся «паровозиком».

Взрослые. Мы едем, едем, едем,

И нет земли родней.

С пехотою мы дружим,

С царицею полей.

Все дети. Армия, армия,

Будем вместе – ты и я.

Разведчики, танкисты,

Лётчики, радисты

И пехота боевая –

Вот семья у нас какая!

Ведущая. Пехоту не зря называют «царица полей», - конечно, полей, на которых идут сражения, а не растят вкусный хлеб. А ещё её называют «матушка- пехота». Без пехоты не обходилась ни одно военное сражение. На войне пехотинцы испытывали самые большие тяготы, больше всего военных дорог истоптано их сапогами, самые глубокие окопы вырыты их руками. Без хорошей пехоты не может быть сильной армии.

Ребёнок. А ещё пехота славится своими песнями. Сейчас мы споём солдатскую песню.

Исполняется песня «Солдатушки, бравы ребятушки».

Ведущая. Пехотинцы! Вы готовы показать свою сноровку и умение?

Дети. Готовы!

Проводится эстафета «Боевая тревога» (с шапкой-ушанкой).Одна команда пап, другая детей.

Дети стоят в двух командах. Напротив каждой команды – воротики. У первого участника в руках шапка-ушанка. По сигналу он надевает шапку на голову, добегает до воротиков, проползает в воротики,  встаёт, бежит к конусу, обегает его и по прямой возвращается к команде. Передаёт шапку следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Ведущая. Вот и закончилось наше путешествие. Незнайка, ты узнал несколько военных специальностей. Но в действительности их намного больше! Вспомнить другие военные специальности нам поможет игра. Она так и называется – «Много в армии профессий».

Игра «Много в армии профессий».Под музыку нужно собрать из частей самолёт, корабль, танк, ракету, автомат.

Ведущая. Ну что тут скажешь? Только одно: МОЛОДЦЫ!

Незнайка. Cпасибо, ребята! Я узнал много военных профессий и понял, что Родину защищать – это особая наука. И потому в армии нужны умные, бесстрашные и физически крепкие люди. До свидания!

Под маршевую музыку Незнайка уходит. Ведущая предлагает детям взять султанчики и рассыпаться по залу.

Ведущая. Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам –

Всем, кто мир наш бережёт

И границы стережёт,

За великие дела

Дети. Слава, слава и хвала!

Ведущая. В космос корабли плывут.

Нашей армии…

Дети. Салют!

Ведущая. На планете мир и труд.

Нашей армии…

Дети. Салют!

Исполняется песня «Бравые солдаты»). 

Дети под марш уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник,посвященный "Дню Защитника Отечества" для детей старшей группы.

Зал празднично украшен,под музыку дети входят ,проходят маршем по залу и останавливаются полукругом у центральной стены.Ведущий-Добрый ден,уважаемые гости  и учатники праздника!Сегодня мы собрали...

Спортивно-музыкальный праздник, посвященный Дню защитников Отечества для детей старших групп

Спортивно-музыкальный праздник, посвященный Дню защитников Отечества для детей старших групп...

Сценарий спортивного праздника ко Дню Защитника Отечества для детей старшей группы.

Сценарий спортивного праздника ко Дню Защитника Отечества  для детей старшей группы....

Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества для детей старших групп совместно с папами «Аты-баты, мы солдаты!»

Спортивный праздник для деей старших групп совместно с папами, просвященный 23 февраля....

Сценарий праздника к Дню защитника Отечества для детей старшей группы «Весёлые военные учения в Тридевятом царстве»

Цели:• сохранять и укреплять здоровье дошкольников;• углублять чувство любви к Родине, гордости за родное Отечество.Задачи:• воспитывать у детей чувство уважения к Российской армии, люб...

Сценарий спортивного праздника ко дню защитника Отечества для детей старшей группы «Как Чебурашка и Крокодил Гена проходили военную подготовку»

Цель: знакомить детей с праздником - день защитника Отечества; закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;Задачи:развивать основные физические качества дошко...