Сценарий досугового мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества
материал (средняя группа) на тему

Гладышева ЮлияГеоргиевна

Данный материал пригодится тем, кто захочет устроить мероприятие в группе совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik23fevralya.docx9.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досугового мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества 

Цель: Расширить представления детей дошкольного возраста об общенародном государственном празднике - Дне защитников Отечества, героизме, доблести, отваге русских солдат и могуществе вооруженной российской армии.
Задачи:
Воспитывать у дошкольников патриотические чувства, гордость за страну, народ, российскую армию. Поддерживать интерес к истории России, защитникам Отечества.

 Ход мероприятия

Воспитатель:
Сегодня с праздником мужским
Весь мир мальчишек поздравляет
Быть сильными и смелыми
Девчонки вам желают.

Далее происходит небольшое театральное представление. Испоьзуются игрушки би-ба-бо.

Входит Козленок:
Папа мой капустку достанет
Морковку
 с грядке принесет
Самый лучший папа мой
Настоящий он герой!

Входит Лиса:
Что ты говоришь, козленок? 

Козленок: 
Я стишок про папу сочиняю. У меня папа очень хороший. 

Лиса: 
А чем же он так хорош? 

Козленок
Он мне капустку приносит и мою любимую морковку. 

Лиса: 
Капуста, морковка
… И это все? Нет, мой папа лучше твоего! 

Козленок
Как это лучше! Почему?! 

Лиса: 
Потому что, мой папа самый хитрый в мире. И меня учит быть хитрой. 

Козленок: 
Как это? 

Лиса: 
Как курочку ловко украсть 
И в капкан не попасть 
Как зайчиков стеречь 
И хвост пушистый сберечь 
Так что мой папа лучший на свете! 

Появляется Лягушонок: 
Ква-ква-ква о чем спорите, друзья? Лягушата всей земли знают, что лучше моего папы не найти. 

Козленок и Лиса: 
Это почему? 

Лягушонок: 
На болоте мой папа живет 
И песни веселые мне поет 
Может комара на лету словить 
И от цапли меня защитить. 

Входит ребенок-кукла
Что за шум? Почему вы такие сердитые, зверюшки? Кто вас обидел? 

Лиса: 
Никто нас не обидел. 

Козленок: 
Мы спорим, чей папа лучший.

Лягушонок:
И никак не можем решить.

Ребенок:
Спорите напрасно вы друзья
Ответ на вопрос знаю я.
Разве может чей-то папа сравнится с моим? Как он может рассказывать сказки, кран чинить, в армии служить? Хоть весь свет пешком обойти, лучше моего папы не найти! 

Зверушки вместе: 
Как это? 

Ребенок: 
Для каждого ребенка или зверенка его папа самый лучший и смелый!

Зверушки вместе: 
Правильно! 

Все вместе: 
Мы любим своего папу, самого родного и дорогого! И обязательно его поздравим с праздником 23 февраля. И еще любимого дедушку и братьев! 



Воспитатель: 
23 февраля – это день, когда мы особенно поздравляем военных. Давайте отгадывать загадки о разных военных и об оружии. Защитникам Родины будет приятно, что мы много о них знаем. Ведь вы, мальчики будущие солдаты и может даже генералы. 

 Загадки:

На гусеницах пройдет
Словно как вездеход
Ствол орудийный впереди
Ну-ка машину назови?
(танк).

Он часто пугает бабулю
Заряжается он пулей
Стреляет громко «Пиф-Паф»
А бабуля вздыхает в ответ «Ах»!
(пистолет).

По плечу ему любые океаны
Плавает он в далекие страны
На корабле он служит верно
Узнали вы его уже, наверное?
(моряк).

Хоть и чист горизонт
В небе открылся зонт
И вот через пару минут
Опустился на землю…
(парашют).

Он солдатами руководит
У него серьезный вид
Приказы он отдает
Ну-ка кто его назовет?
(командир).

У мальчишек он на вооружении
Эффективен он в применении
Очередью метко стреляет
С лазером, пульками он бывает.
(автомат).

Воспитатель:
Молодцы, вы какие. Как быстро и ловко все отгадали. Теперь самое время показать свою силу и находчивость.

Дети разбиваются на в команды, капитанам выдаем фуражки.
Первый этап: Собрать полк солдат. Границы маршрута отметить стульями. На полу нарисовать или наклеить из бумаги (ленты) извилистую полоску и расставить по обе ее стороны мины (консервные банки). На старте установить небольшую емкость (просто мешок) с солдатиками. Дети должны взять по одному солдатику и пробежать от старта по нарисованной (наклеенной) полоске (объявить ее защитной зоной от вражеских пуль) до финиша и поставить солдатика на стул. Причем ребята должны бежать, не задевая мины. Задевшие мины объявляются убитыми и выбывают из игры или просто не засчитывается солдатик, его забирают, и ребенку опять надо будет бежать за новым солдатом. Команде первой собравшей полк  вручаются именные знаки «Бравый солдат».

Второй этап: Потопить вражеский полк. Для этого надо два тазика с водой (наливать не до краев) и несколько скорлупок грецких орехов. Тазики ставим на стулья, опускаем аккуратно коробочки от киндер-сюрпризов в тазик – это будет вражеская эскадра. Дети (человека 4-5) становятся вокруг стула и должны потопить корабли при помощи гранат ( из пластилина сделать небольшие шарики).  Команде детей, первой потопившей чужой флот, вручаются знаки «Отважный моряк». 

Третий этап: Нужны два пистолета (Нерф), стреляющие присосками или шарами. 2 довольно крупных цели, которые крепят на стене. Дети должны сделать по одному выстрелу с нескольких шагов и попасть в цель. Выигравшей команде вручаем знак «Меткий стрелок». 

Четвертый этап: Навыки маскировки.

На стул ставится по танку. Детям выдается бумага (можно старые журналы, газеты). Дети их рвут на мелкие кусочки и должны засыпать полностью танк, чтобы его не было видно. Где еще дети для пользы дела могут порвать бумагу? Старшим деткам можно задать вопрос, подо что они замаскировали танк (в вопросе дать подсказку: «может под стог сена или бугорок?»). Не важно, какие будут ответы, главное развивать воображение детей. Выигравшая команда премируется знаком «Лучший маскировщик». 

Пятый этап: Добыть разведывательную информацию. Игра для родителей.

На стул, стоящий на финише положить скрученные листики бумаги (по количеству участников). Перед стартом каждому взрослому выдается по два листика (картон формата А4). Листики будут защищать родителей от проваливания в болото. Взрослый кладет один листик на пол и становится на него, потом второй кладет на пол и переходит на него, таким образом, надо добраться до разведывательных данных, взять их и вернуться в штаб (старт).


Воспитатель: 
Мы сегодня на славу потрудились, подготовили подарки любимым папам, дедушкам и братьям. Показали себя готовыми солдатами к службе и защите Родины. Хорошие солдаты отличаются отменным аппетитом. Давайте последуем их примеру, вооружимся ложками и приступим к праздничному чаепитию.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества

Сценарий праздника "День защитника Отечества" для детей старшего дошкольного возраста. Это праздничное мероприятие, в первую очередь, воспитывает у детей патриотические чувства, а также в занимательно...

Сценарий тематического мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества для детей 3-4 лет "Будущие солдаты"

Сценарий тематического мероприятия,посвященного Дню защитника Отечествадля детей 3-4 лет"Будущие солдаты"...

Сценарий спортивного мероприятия, посвященный Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста «Будем в Армии служить».

Спортивное мероприятие "Будем в Армии служить" предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Цель: создание праздничной доброжелательной атмосферы, в предверии дня защитника Отечест...

Сценарий спортивного мероприятия, посвященного Дню Защитника Отечества «Мышата идут в Армию» для детей средней группы

Цели:• сохранять и укреплять здоровье дошкольников;• углублять чувство любви к Родине, гордости за родное Отечество.Задачи:• воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Род...

сценарий праздничного мероприятия , посвященного Дню защитника Отечества

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Патриотизм для ребенка — это корни, связывающие его с родным ...

Сценарий досугового мероприятия посвященный празднованию Дня Защитника Отечества «Мальчиши-кибальчиши» для детей с ТМНР

Досуговое мероприятие проводится для воспитания чувства гордости и уважения к  Российской Армии и нашей Родины....