Буратино и золотой ключик.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Звездина Елена Михайловна

Сценарий Дня именинника в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buratino_i_zolotoy_klyuchik.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Дня именинника «Буратино и золотой ключик».

Дети заходят в празднично украшенный зал. На стенах развешаны  детские рисунки и портреты персонажей из сказки Толстого «Приключение Буратино».

Ведущий: Осень, осень на дворе. Листья с деревьев уже опали, трава увядает. Летят в небе птицы, на хвостах лето уносят. Но грустить некогда. В былые времена с осени новый год начинался. И не случайно: куда  ни глянь, все вроде бы совсем новое: и поле, и лес, и небо над головой. Осенины – это праздник осени. В тереме осеннем окна и двери распахнуты настежь. Заходите, люди добрые!

    Сегодня мы чевствуем детей лета и осени.

    С днем рождения мы вас поздравляем ,

    В день рожденья мы вам пожелаем:

    Чтоб росли вы людьми хорошими,

    Были добрыми да пригожими!

    Будьте вы здоровы и счастливы,

    Веселы будьте в будни и праздники!

Ребята, ставайте скорее в кружок, споем нашим именинникам «Каравай».

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Мы пять раз в ладоши хлопнем

                   И пять раз ногами топнем,

                   Именинников поздравим

                   И плясать для нас заставим!

(Танец именинников)

В конце танца заходит грустный Буратино.

Ведущий: Здравствуй, Буратино. Ты почему такой грустный? У тебя что-то случилось?

Буратино: Я спешил к вам на праздник, приготовил подарки. А злой Карабас Барабас у меня их отнял, положил в сундук, закрыл на ключ, а ключ разломал на кусочки.

Ведущий: Бедный Буратино. А что тебе совсем никак нельзя помочь?

Буратино: Можно, но это очень трудно. Нужно пройти все испытания и тогда я получу кусочки моего ключика. Тогда можно будет отнести их моему папе Карло и он поможет склеить ключик и я достану подарки. Но, увы. Я же совсем глупенький. Я не захотел учиться в школе и ничему не научился. Я сам не справлюсь.

Ведущий: Не расстраивайся, Буратино. Хоть наши ребята и не учились в школе, но они уже очень много знают и умеют. И с удовольствием тебе помогут. Правда, ребята?

Буратино: Ну, тогда слушайте. Первый кусочек Карабас Барабас спрятал у Мальвины. А она такая вредная, всегда чему-нибудь учит. А вот и она.

Мальвина: Я куколка красивая,

                      Вы знаете меня.

                      Учу я Буратино

                      Писать от А до Я.

                      Зовут меня Мальвиной,

                      Пьеро в меня влюблен,

                      И верный пес мой рядом

                      Пудель Артемон.

    Здравствуйте, ребята. Чтобы получить кусочек ключика, вам придется немного постараться. Первое задание: У меня был такой замечательный портрет. Но злая крыса Шушара его разорвала на мелкие кусочки. Вы же сможете его собрать?

(Дети собирают портрет Мальвины – разрезные картинки).

   А это задание для родителей. Это заколдованные рисунки, их надо расколдовать. Дорисуйте эти скучные геометрические фигуры так, чтобы они стали веселыми и красивыми.

Мальвина: Я смотрю, вы славно потрудились, поэтому вот ваш кусочек золотого ключика. До свидания, ребята.

Ведущий: Ребята, попробуйте угадать, кто к нам придет сейчас.

                          Я веселый, озорной,

                          Приходи играть со мной.

                           Верный пес я для Мальвины,

                           Для самой девочки красивой.

                           Любимец кукол и детей.

                          Назови его скорей.

(Заходит Артемон)

Артемон: Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Буратино. Если ты и ребята ловкие, внимательные и быстрые, то вы сможете получить кусочек ключика.

Ведущий: А что нужно делать?

Артемон: Игра называется «Кто быстрей». Пока звучит музыка, вы бегаете, как музыка закончится, я подниму карточку с цифрой  и вы должны встать так, как я покажу.

 Артемон показывает цифры от 1 до 5, дети строятся по одному, двойками, тройками, четверками и пятерками.

Артемон: Вы ребята, молодцы. Получайте свой приз.

Ведущий: Ребята, а вы ничего не слышите?

В зал заходит Лиса Алиса, напевая слова из песни «Какое небо голубое…»

Лиса Алиса: Здравствуйте, ребята. Здравствуй, глупенький Буратино. Карабас Барабас все таки смог обмануть тебя.

Буратино: Лиса Алиса, отдай, пожалуйста, мне кусочек ключика.

Лиса Алиса: Отдам, если ты с ребятами со мной поиграете.

Ведущий: Конечно, поиграем. А что нам нужно будет делать?

Лиса Алиса: Я хитрая лиса. И просто так вам не отдам. У меня есть кусочки разных фруктов и овощей. Вы закроете глаза, а я вам в рот положу кусочек чего-нибудь. Угадаете, что это был за овощ или фрукт приз ваш, а не угадаете, то не обижайтесь.

Ведущий: Наши ребята ничего не боятся, они быстро пройдут твое испытание.

  ( Проводится игра «Угадай на вкус». Пробуют все дети. Затем предлагает попробовать сыграть родителям.)

Лиса Алиса: Ну ладно, я пошла, до свидания.

Ведущий: Постой, Алиса, а как же наш приз? Где наш кусочек ключика? Ты нас хотела обмануть?

Лиса Алиса: Ну, что вы. Я же пошутила. Вот, берите. До свидания.

Ведущий: ребята, вы молодцы. Смотри, Буратино, у нас не хватает только одного кусочка. Но где же его найти?

Буратино: Последний кусочек забрал кот Базилио. Но я не знаю, где он.

Ведущий: Ребята, а я кажется знаю. Нужно позвать кота, подразнить его мышкой.

(Дети зовут кота).

Кот Базилио: Мяу, мяу. Чувствую запах мышки. Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Буратино.

Ведущий: Здравствуй, Базилио. У тебя остался последний кусочек золотого ключика. Отдай нам его, пожалуйста.

Кот Базилио: Нет, ни за что не отдам.

Ведущий:  Базилио, а поиграй с нами в кошки-мышки. Если наши мышки убегут от тебя, то ты нам отдашь недостающий кусочек.

Кот Базилио: Согласен. Но если, вы проиграете, то я съем всех ваших мышей.

 (Проводится игра «Кот и мыши» два раза.)

Кот Базилио: Уф, быстрые ваши мышки, ни одну не поймал. Получайте свой кусочек.

Ведущий: Спасибо, Базилио. Вот тебе тоже подарок.

(Ведущий дает коту нарисованную рыбу).

Буратино: Ура! Мы собрали все кусочки моего ключика. Нужно скорее отправиться к папе Карло. Он сможет починить мой ключик.

( под музыку «Мы идем...» дети идут по кругу. Их встречает папа Карло)

Буратино: Папа Карло, мы собрали все кусочки золотого ключика. Помоги его починить.

Папа Карло: Я сам не смогу его починить. Слишком сильно Карабас его разломал. Мне нужны помощники. (Карло приглашает из зала родителей и они склеивают ключик)

Папа Карло: Ну,  вот ключик и готов. Теперь самое время открыть сундук и поздравить наших именинников. (Папа Карло раздает детям подарки).

Ведущий: С днем рождения поздравляем.

                    Много радости желаем.

                    Быть здоровыми и сильными,

                   Очень-очень быть красивыми.

А теперь мы приглашаем всех за праздничный стол. (Праздник заканчивается чаепитием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системный оператор по сказке "Приключения Буратино или золотой ключик"

Системный оператор разбор объекта неживой природы "Буратино"...

«Приключения Буратино, или Золотой ключик»

Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников...

Технологическая карта сюжетно-игровой образовательной деятельности «Приключение Буратино или Золотой ключик» в подготовительной логопедической группе

Цель: активизация высших психических функций, повышение  мотивации к  обучению, развитие познавательных интересов, профилактика дисграфии и дислексии.Задачи:Коррекционно-образовательныеОбога...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»

Конспект  занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»...

Звуковая цепочка "Помоги Буратино найти золотой ключик"

Игра на развитие звукового анализа слова....

сценарий музыкального праздника для детей старшего возраста " Буратино или Золотой ключик"

сценарий музыкального праздника  для детей старшего возраста " Буратино или Золотой ключик"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Поможем Буратино найти золотой ключик"

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы. В процессе занятия дети сами составляют и решают арифметические задачи на сложение и вычитание в пред...