сценарий развлечения "если добрый ты..."
материал (средняя группа) на тему

Фенина Светлана Анатольевна

учим детей добру, играя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_razvlecheniya_dobrota_dlya_sayta.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«Если добрый ты…»

Цель:

*формирование у детей нравственных качеств.

Задачи:

*расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье человека;

*закреплять навыки употребления в повседневной жизни вежливых форм обращения к сверстникам и взрослым с помощью коммуникативных игр;

*активизировать в речи детей слова, обозначающие нравственные качества (добрый, весёлый, трудолюбивый, щедрый, дружный);

*воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу;

*создать атмосферу праздника.

Ход развлечения

Зал украшен воздушными шарами в виде улыбающихся девочек и мальчиков.

Под песню «Вместе весело шагать» дети цепочкой заходят в зал. Садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, когда мы встречаемся, то нужно здороваться. Давайте поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте! Добрый день!

Ребенок читает стихотворение А. Кондратьева «Здравствуйте!»

- Здравствуйте! –

ты скажешь человеку.

- Здравствуй! –

улыбнётся он в ответ.

И, наверно,

Не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: - Вот видите, ребята, как много значат слова. Недаром в народе говорят: «Доброе слово лечит».

Раздается стук.  Входит Шапокляк.

  - Ребята – трул-ля-лята! Узнала, что в городе Сухиничи есть детсад «Родничок» и решила преподнести вам в подарок цветок. На каждом его лепестке – слово. Эти слова подскажут вам, какими нужно расти, как себя вести, чтобы в будущем стать моими помощниками. Желаю всем успехов! Вот вам мои пожелания. Шапокляк достает цветок (цветок белый, слова чёрные).

Воспитатель: - Что же это за слова?

Зачитывает: злой, драчливый, грустный, ленивый, жадный.

Воспитатель: - Это что за пожелания? Ребята, вам нравятся эти слова? А какие они?  

Дети: - Недобрые, злые, некрасивые, плохие…

Воспитатель: - Давайте заменим их на другие: добрые, светлые, веселые, теплые, хорошие. А помогут нам в этом музыка, песни, игры и наше отличное настроение!

Цветок закрепляется на мольберте.

Воспитатель: - На какое слово можем заменить слово «Злой»?

Дети: -  Добрый. Заменяют лепесток.

Дети читают стихи:

Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),

Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)

Воспитатель: - Среди нас злых нет! Пусть Шапокляк не радуется!

Проводится игра «Комплименты»

После игры дети садятся на стульчики.

Ребенок: 

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье: «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

Ребенок: 

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: - Следующий лепесток со словом «Драчливый». Несомненно, нам это слово не подходит. Мы обязательно заменим его.

Если дети затрудняются, воспитатель говорит: «У нас в детском саду ребята миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то мы сразу же помиримся. У нас все…"

Дети: - Дружные!

Ребенок:

Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо, извинись!

И тогда вокруг все ярче

И светлее станет вдруг,

Потому что сразу рядом

Будет настоящий друг!

Воспитатель: - Прежде, чем сменить лепесток, мы расскажем, как нужно мириться:

Дуться, драться не годится

Надо, надо помириться!

Мир, мир -навсегда!

Ссора, ссора -никогда!

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинай дружить опять.

Воспитатель заменяет 2-ой лепесток.

Воспитатель: - У нас все очень дружные настолько, что мы можем даже найти друга с закрытыми глазами.

Проводится игра «Найди друга». После игры дети садятся на стульчики.

Ребёнок:

В группе в зимний день с утра,
Проходил урок добра.
Все старательно учились,
И сегодня меж собой,
Не конфетами делились,
А делились добротой.

Ребёнок:

Все обиды позабыли,
Мир всей группой заключили.
И решили – с этих пор,
Никаких не будет ссор.

Ребёнок:

Чтоб в себе не замыкаться,
Будем вместе все держаться,
Будем группой успевать,
Все друг другу помогать.

Ребёнок:

На уроке доброты,
Было столько теплоты,
Что от этой теплоты,
Распустились все цветы!
(Н. Анишина )

Воспитатель: - Следующее слово «грустный». Наверно, вы уже догадались, какое слово должно быть на его месте?

Дети: - Веселый!

Воспитатель зачитывает стихотворение:

От плохого настроения

Превосходно лечит пение.

Станет легче труд любой,

Если песенка с тобой!

Дети исполняют песню из мультфильма «Крокодил Гена..»

Ребенок:

 Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.

 Далее воспитатель предлагает заменить лепесток со словом «Ленивый». Если дети затрудняются, задает наводящие вопросы: «Что можно сказать о человеке, который любит трудиться?

Дети: - Этот человек – трудолюбивый!

Воспитатель читает стихотворение «Конкурс лентяев»:

Хоть и жарко, хоть и зной.

Занят весь народ лесной.

Лишь барсук – лентяй изрядный

Сладко спит в норе прохладной.

Лежебока видит сон,

Будто делом занят он.

На заре и на закате

Все не слезть ему с кровати.

Воспитатель: - А среди вас есть ленивые?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Прежде, чем заменить лепесток, мы покажем, какие в нашем детском саду трудолюбивые дети.

Проводится эстафета «Помощники»  – 2 раза. После эстафеты дети садятся на свои места, а Воспитатель заменяет на цветке слово «Ленивый» на слово «Трудолюбивый».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на цветке есть еще слово – пожелание Шапокляк.

Воспитатель: - Это слово «Жадный».

Ребёнок:

Жадный пес

Дров принес,

Воды наносил,

Тесто замесил,

Пирогов напек,

Спрятал в уголок

И съел сам:

«Гам-гам-гам!»

Воспитатель: - Есть ли у нас такие, как этот песик?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Жадных у нас точно нет! И сейчас мы это всем продемонстрируем!  

Дети становятся в хоровод, проводится игра«Подари улыбку другу».

После игры на цветок воспитатель прикрепляет лепесток со словом «Щедрый».

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как изменился подарок Шапокляк. Она принесла цветок черно-белый, а мы его будто раскрасили!

Воспитатель показывает  карточки с изображением эмоций (радость, грусть): Какая эмоция подходит к нашему цветку?

Дети: - Радость!

Карточка закрепляется в середине цветка. Воспитатель обращает внимание детей на то, какой получился цветок (веселый, радостный, добрый, хороший, улыбающийся…).

(дети читают стихи о добрых, вежливых словах и поступках)

1 ребёнок:

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в  день.

Кузнецу, ткачу, врачу:

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем, идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

2 ребёнок:

Слова : «До свиданья!»,

«Спасибо», «Простите»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте» -

Щедро дарите!

3 ребенок

Добрый день! –тебе сказали,

-добрый день! -ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

4 ребенок

Без них невозможно

На свете прожить.

Слова эти надо

С улыбкой  дарить.

Рефлексия:

 - Как вы думаете, нам удалось переубедить Шапокляк в том, что наши пожелания лучше и нужнее людям? (ответы детей) Ребята, вы все очень добрые, внимательные, трудолюбивые и у вас такие замечательные родители. Они постарались для вас и сделали волшебное  «Одеяло доброты». Когда под ним спрячешься и загадаешь доброе желание, то оно обязательно исполнится. Давайте попробуем? (дети становятся под "добрым одеялом" и загадывают желания).

Если будем улыбаться,

Станем мы добрее!

Ну, а доброта на свете

Нам всего нужнее!

Воспитатель: - Давайте подарим друг другу улыбки.

(Шапокляк благодарит детей и дарит им  сердечки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-сценарий досуга "Добрые сказки".

-Развитие эмоциональной сферы. -Формирование и развитие коммуникативных навыков. -Формирование умения сотрудничать. -Развитие творческого мышления и воображения. -Воспитание нравственных качеств....

Сценарий праздника "Добрая весна".

Сценарий весеннего досуга для детей средней группы....

2014.17.06. Сценарий праздника "Добрым смехом смеются дети"

laquo;Добрым смехом смеются дети»Звучит мелодия из кинофильма – Усатый няньВедущий: С добрым утром, моя планета!Добрым утром земля согрета.В этот добрый час на рассветеДобрым смехом смеют...

сценарий будьте добрыми и человечными

Цель: формировать нравственные знания, развивать чувства товарищества, взаимопомощи, воспитывать внимательность, доброту к людям, умение сочувствовать товарищу, стремление и умение помогать людя...

сценарий будьте добрыми и человечными

Цель: формировать нравственные знания, развивать чувства товарищества, взаимопомощи, воспитывать внимательность, доброту к людям, умение сочувствовать товарищу, стремление и умение помогать людя...

сценарий праздника "Добрым, нежным и родным"

Сценарий посвящён 8 марта. Музыкальный  материал подобран для  разновозрастной группы. Дети поздравляют  мам  стихами, песнями,танцами.Сюрпризным моментом  является ...

Сценарий о добре и милосердии.

формировать у старших дошкольников представление о содержании данной этической категории; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать ...