"Мы растем здоровыми, сильными и крепкими"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Илюшина Ольга Юрьевна

Праздник здоровья для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_rastem_zdorovymi_silnymi_i_krepkimi_.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Мы растем здоровыми, сильными и крепкими»

Спортивно-музыкальный праздник для детей средней группы.

Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

- учить детей различать вредные и полезные продукты;

- закреплять знания детей о гигиене;

- развивать внимание, наблюдательность;

- повышать интерес детей к физической культуре;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Атрибуты к празднику: детский костюм зайца, сумка для зайца, полезные (яблоко, груша, морковка, вилочек капусты, бутылка молока) и неполезные (чипсы, кириешеки, газировка) продукты, 2 плаката с полезными и неполезными продуктами, поднос, костюм Грязнули для взрослого, султанчик (из черного полиэтилена), мыло, зубная щетка, зубная паста, корзина с яблоками.

Персонажи: Ведущая, Доктор (родитель), Заяц Степашка (ребенок подготовительной группы), Грязнуля (взрослый).

Ход праздника

Зал украшен шарами и флажками. На центральной стене оформление по тематике праздника.

Дети входят в украшенный зал под веселую музыку и рассаживаются на заранее подготовленные места.

Ведущая: Дорогие, ребята! Сегодня у нас праздник здоровья.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Ребята, скажите мне, что надо делать, чтобы быть здоровыми?

(Воспитатель заранее с детьми в группе проводила беседу о том, что надо делать, чтобы быть здоровым. Надо есть только полезные продукты (овощи и фрукты) и не надо есть вредные продукты (чипсы, газировку), надо делать зарядку по утрам, много гулять, закаляться, а не сидеть у телевизора и компьютера).

Дети: Надо правильно питаться, делать по утрам зарядку, закаляться, много гулять на свежем воздухе (воспитатель помогает детям ответить на вопрос).

А что надо кушать, чтобы быть здоровыми (показывает на подносе муляжи овощей, фруктов и бутылку молока белую, чтоб не было видно, что она пустая)?

Дети: Фрукты, овощи, молоко.

 

Ведущая:  Правильно Фрукты, овощи и молоко очень полезны, в них много витаминов.  

Играет веселая музыка, в зал поскоками вбегает заяц Степашка с пакетом, в котором пачка чипсов и бутылка газировки.

Заяц Степашка:  Привет, друзья. У вас сегодня праздник?

Дети: Да!

        Заяц Степашка:  Вот здорово, а я как раз вам принес угощение: чипсы и газировку. Вот!  (Вынимает из пакета содержимое и показывает детям).

Ведущая: Нет – нет – нет, Степашка. Это кушать нельзя. Разве ты не знаешь, что от чипсов и газировки болят животики и портятся зубки? (Ведущая берет у зайца продукты и кладет  их на стол, где стоят полезные продукты).

Заяц Степашка:  Ну, тогда я сам все съем.

                               (Открывает пачку с чипсами и ест понарошку. Затем  

                                открывает бутылку с газировкой и тоже пьет        

                                понарошку. И тут зайчик начинает корчится,    

                                хвататься за живот и ойкать) )

Ведущая: Что с тобой Степашка? Что случилось?

Заяц Степашка:  Ой – ой – ой! Живот болит.

Ведущая: Нужно срочно звонить доктору. Дети, от волнения я забыла  

                   номер телефона скорой помощи.  Подскажите мне скорее.

                           (Ответ детей)

                   Вот спасибо, надо скорее звонить. (Звонит)

        Алло. Скорая помощь? Приезжайте скорее в наш детский сад,      

                    у нас Степашка заболел.

                    Слышится вой сирены скорой помощи. (Входит доктор. 

Здоровается со всеми. Доктора играет мама-родительница одного из детей этой  группы. Спешит к больному, который  сидит на стульчике и  охает.)

Доктор: Где больной? Что болит? Где болит?

Заяц Степашка:  Живот болит. Ай – ай – ай!

Доктор: Что кушали, больной? (Щупает живот)

Заяц Степашка:  Чипсы и газировку. У-у-у.

Доктор: Ну, теперь все понятно. Вот тебе морковочка, скушай ее и  

                животик болеть перестанет.  

 Заяц Степашка:  (Ест морковку)

                                 И правда, доктор, мой животик больше не болит.              

               

Доктор: Вот и замечательно. И запомни, газировку и чипсы кушать  

                нельзя.

Заяц Степашка:  А что же можно кушать?

Ведущая: А ты поиграй с ребятами в игру «Полезное – неполезное» и    

                   узнаешь. А мне пора. Будьте здоровы ребятки. До свидания.  

                   (Дети прощаются и доктор уходит)

 

Проводится игра «Полезное – неполезное». Дети садятся на стульчики.

Заяц Степашка:  Теперь я знаю, что полезно для здоровья. Овощи, фрукты и молоко. Всем зайчатам в лесу расскажу.

Ведущая: А чтобы ты их не забыл,  (вызывает четверых детей по выбору: Коля, Петя, Настя, Вера) соберут тебе в сумочку полезные продукты. Дети складывают  овощи, фрукты и молоко в пакет Степашке.  

Заяц Степашка:  Спасибо. До свидания, ребята (убегает).

Ведущая: Ребята, а что еще надо делать, чтобы быть здоровыми? (Ведущая показывает мыло, зубную щетку и пасту).

Дети: Чистить зубы утром и вечером, мыть руки с мылом (ведущая помогает детям ответить на вопрос).

В зал под музыку вбегает Грязнуля.

Грязнуля: Привет, ребятки! Я Грязнуля. Я вся такая грязненькая, чумазенькая.  Просто прелесть. Хочу у вас на празднике повеселиться. У-у! Да

на вас смотреть противно: все такие чистенькие! Фу! Я сейчас все исправлю, быстренько вас сделаю грязненькими. Подставляйте свои ручки.  

Проводится игра «Кляксы» сидя на стульчиках или в кругу.

Грязнуля: Ничего не получается (плачет, трет глаза), дети не хотят со мной играть.

Ведущая: Конечно, не хотят, ты же грязная. Сейчас дети тебе споют песню «Умывальная», а ты послушай.

Дети поют песенку «Умывальная» сл. В.Викторова, муз Ан. Александрова.

Грязнуля (обиженно): Играть не хотят, песню петь не разрешают.

Ведущая: Грязнуля, у меня есть предложение. Вот тебе мыло, иди умойся. Станешь Чистюлей, тогда дети с тобой будут играть.

Грязнуля: Правда, ребята?

Дети: Да!

Грязнуля: Вот спасибо, побегу умываться. (Берет мыло и убегает).

Ведущая предлагает детям почитать стихи о гигиене.

1. Я сам чищу зубы

автор: Ольга Чусовитина

Я уже большой, я сам

Чищу зубы по утрам.

Чищу, чищу, не ленюсь,

Кариеса не боюсь.

Чищу, чтобы не болели,

Чищу, чтобы не темнели,

И снаружи, и внутри,

Мама, мама, посмотри –

Зубки чистые мои!

2. Кто не умывается

автор: П.Синявский

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется.

3. Зеркало любит чистые лица

(В. Шульжик)

Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет:
- Надо умыться.
Зеркало охнет:
- Где же гребёнка?
Что же она не причешет ребёнка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха!

4. Я мою руки

автор: М.Яснов

Мыло бывает
Разным-преразным:
Синим,
Зеленым,
Оранжевым,
Красным…
Но не пойму,
Отчего же всегда
Черной-пречерной
Бывает вода?

Ведущий: Ребята, поиграем в игру «Банька»?

Проводится игра «Банька». Дети садятся на стульчики.  В зал вбегает Чистюля (отмытая Грязнуля).

Чиcтюля:  А вот и я, Грязнуля. Только теперь я не Грязнуля, а Чистюля.

Ведущая: Да тебя просто не узнать. Умываться ты теперь умеешь, а делать зарядку?

Грязнуля: А что это такое?

Ведущая: А вот послушай стихи про зарядку.

Дети читают стихи.

1 реб. Каждый день по утрам
          Делаем зарядку,
          Очень нравится нам
          Делать по порядку.

2 реб. Чтобы нам не болеть
            И не простужаться,
            Мы зарядкой всегда
            Будем заниматься.

3 реб. Пусть не всё хорошо
           Может получиться,
           Не печалься, дружок,
           Надо научиться.

(З. Петрова)

Чиcтюля: Ребята, а вы  научите меня делать зарядку?

Дети: Да!

Ведущая: Давайте, дети, научим Чистюлю делать зарядку.

Приводится музыкальная «Зарядка для малышей». Ведущая и Чистюля вместе с детьми выполняют  движения. По окончанию зарядки дети  садятся на места.

Чиcтюля:  Вот спасибо, ребята, что научили меня делать зарядку. Я после зарядки стала такая сильная (трогает мускулы на руках).  Обещаю, буду делать ее каждое утро.        

                   А за мыло и зарядку

                   Вас друзья  благодарю.

                   Свой подарок витаминный

                   На здоровье вам дарю!

Чистюля отдает ведущей корзину с подарками (сок в пачках или яблоки). Прощается с детьми и уходит.

Ведущая: Пусть как цветы в краю родном

                   Растут ребята наши,

                   Пусть будут крепче с каждым днем,

                   И с каждым годом краше!

Под веселую музыку дети выходят из зала.

Музыкальный руководитель: Илюшина О.Ю.

Игры

Игра «Полезное – неполезное». (Можно заменить игрой «Овощи и фрукты», она есть в конце списка игр).

Ход игры.

Двое взрослых стоят в противоположных сторонах комнаты с плакатами на палочках, на одном изображены полезные продукты (овощи фрукты, молоко), на другом – вредные (чипсы, газировка). Дети под музыку бегают легко на носочках по всему залу. С окончанием музыки они должны встать под плакат с полезными продуктами. Первый раз Степашка встает под плакат с вредными продуктами, ведущая спрашивает детей, правильно ли встал Степашка. Затем игра повторяется,  Степашка встает правильно. Третий раз воспитатели незаметно для детей меняются  плакатами, чтоб запутать детей.

Игра «Банька»

Ход игры:

Дети встают парами, выбирая друг друга по желанию. Дети по очереди выполняют поглаживающие движения по спине, проговаривая слова:

«Терли-терли свинки

Друг у друга спинки.

Терли-терли свинки

Друг у друга спинки».

Дети поворачиваются лицом друг к другу, выполняя движения по тексту:

«Отмывали пятачки. (Трут носики друг другу)

Мыли хвостики-крючки, (моют свои хвостики)

Парились веником,

Парились березовым. (хлопают друг друга легонько по телу)

Ух!» (обхватывают свои плечики)

Игра «Кляксы».

Ход игры:

Звучит музыка, Грязнуля пытается задеть руки детей султанчиком, сделанным из черного полиэтиленового мешка. Дети должны быстро убрать руки (на подобие новогодней игры «Заморожу»).

*  *  *

Подвижная  игра «Овощи - фрукты»

   Ход игры: 

В центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: « Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми" во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию представлений о здоровом образе жизни...

Проект «Расти здоровым, сильным, ловким» Тема: Развитие физических качеств и оздоровление дошкольников.

Создание оптимальных условий, способствующих развитию физических качеств и оздоровлению дошкольников. Анализс развития физических качеств и оздоровления дошкольников в педагогической литературе....

Проект: «Растём крепкими, здоровыми, сильными» с приложениями

Тема: «Растём крепкими, здоровыми, сильными».Возраст: 5-6 лет (средний и старший возраст).Тип: познавательно- игровой.Продолжительность: долгосрочныйЦель: Пропаганда здорового образа жизни....

Сценарий летнего спортивного праздника для детей дошкольного возраста" Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми"

Сценарий летнего спортивного праздника для детей дошкольного возраста" Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми"...

«Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми».

Сценарий спортивного праздника...

Проект "Растем здоровыми, крепкими, жизнерадостными!"

Проект разработан с целью формирования элементарных представлений основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста....

"Мы растем здоровыми, сильными и ловкими"

Сценарий спортивного праздника день здоровья в средней группе...