Развлечение в разновозрастной группе «На помощь сказочным героям»
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Лешукова Ирина Васильевна

 Развлечение проходит в сказочной обстановке с музыкой, с загадками. Цель данного мероприятия доставить детям радость, удовольствие, вызвать интерес к сказкам. Воспитывать выдержку, терпение, ловкость в играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrov_skazok.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в разновозрастной группе

(средний, старший, подготовительный возраст)

«На помощь сказочным героям»

Цель: Формировать устойчивый интерес к чтению сказок.

Задачи: Развивать речь, мышление, внимание, память. Воспитывать любовь к сказкам, доброту, отзывчивость. Вызвать радостное настроение. Способствовать сближению и сплочению детского коллектива. Развивать умение чувствовать себя частью единого целого. Создавать условия для проявления каждого ребенка.

                     

Ход развлечения:

Дети входят в зал, их встречает Волшебник.

Волшебник:   Здравствуйте, дети! Я добрый волшебник с Острова  Сказок.

- Сегодня нас ждут веселье и шутки,

  Скучать вы не будете со мной ни минутки.

  Да, как же вы можете здесь заскучать –

  Когда приключения ждут нас опять.

  Отправимся с вами мы в чудо-страну,

  На сказочный остров, в долину одну!

- Но на чём же мы отправимся туда? Отгадайте загадку.

На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полёт

Разноцветный…(ковёр-самолёт)

-А не боитесь лететь на ковре - самолёте? Тогда садитесь поближе друг к другу – в тесноте, да не в обиде!

 (Говорит заклинание: крабли – крибли – бумс!).

-Держитесь крепче – взлетаем! (Звучит музыка). Волшебник смотрит вдаль.

-Вот уже подлетаем! Совсем близко! Внимание, приземляемся!

- "Здравствуй, мудрая страна,

Что отсюда не видна,

Явись неоткуда,

Пусть свершится чудо!

Встань на пути

Нас к себе впусти".

- Ребята, мы прилетели на Остров Сказок. Здесь живут сказочные герои. Но где же они? (Звучит злой смех). Чей же это может быть смех? Кажется, я догадался – их украл злой Кощей и спрятал у себя в пещере. Как же нам помочь сказочным героям?

- Я вижу волшебную яблоню. 

На веточках плоды висят,

Среди листвы зеленой прочно,

И витамины в себе хранят,

Уж это дети знайте точно!

Вот оно - дар божества,

Целебных сил и волшебства.

 Пойдёмте к ней, кажется, на ней есть письмо для нас. (Подходят к яблоне, Волшебник берёт письмо).

- Давайте почитаем, что же тут написал нам Кощей. (запись-звуковое письмо)

«Все сказочные герои теперь будут жить в моей пещере, будут рассказывать мне сказки. Если хотите их освободить, выполните все мои задания. Задания написаны на яблоках. Срывайте по одному яблоку, читайте и выполняйте».

                                                                                  Кощей Бессмертный.

-Ребята, спасём сказочных героев? Тогда вам нужно быть смелыми, внимательными, находчивыми и очень добрыми, потому что добро всегда побеждает зло. Готовы? Тогда сорвём первое яблоко и почитаем, какое первое испытание приготовил нам Кощей.

1.  «Доскажи  словечко». 

- Вспомните, пожалуйста, как звали героев разных сказок.

Кощей – Бессмертный,

Василиса – Премудрая,

Сестрица – Алёнушка,

Мальчик – С пальчик,

Братец – Иванушка,

Царевна – Лягушка,

Змей – Горыныч,

Петушок – Золотой  гребешок,

Сивка – Бурка,

Лисичка – Сестричка,

Мышка – Норушка,

Конёк – Горбунок.

Курочка – Ряба.

Гуси – Лебеди

Баба – Яга

Красная -   шапочка

- Молодцы, ребята! Вспомнили имена героев сказок, теперь можно поиграть. Встаньте в круг, игра называется: «Передай яблочко».  

- Эй, ребята, не зевайте яблочко передавайте! (под музыку передают игрушку).

- Ты на друга посмотри яблочко перекати! (без музыки перекатывают, яблочко кто кому захочет).

2. - А теперь сорвём второе яблоко, что же ещё нам нужно сделать?

Отгадать загадку.

Этот мишка любит мёд,

 В гости сам к друзьям идёт.

 Всем поможет от души,

 Вот к ИА опять спешит.

 Любит сочинять он вслух,   кто же это?

                  Или

Он не тучка, а медведь.

 Очень любит песни петь.

 И еще, как говорится,

 Рад он медом подкрепиться. (Винни - Пух)

- А сейчас вы разделитесь, в две команды становитесь.

«Нарисуем шарики для Винни-Пуха».

(На двух мольбертах листы бумаги с нарисованным Винни-Пухом. Дети по очереди подбегают к мольберту и рисуют по одному шарику с ниточкой восковыми мелками).

-Ребята, давайте поскорее сорвём следующее яблоко, ведь сказочные герои ждут нашей помощи.

3.   Волшебник срывает третье яблоко.

 -  Отгадайте загадку:

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живёт непростая старушка-

Берёт помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица.

                             Или

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят! (Баба Яга)

Играем в эстафету «Пролети  на метле Бабы Яги».

(Ребятам предлагается пробежать верхом на метле между кубиками до конуса и вернуться обратно).

4. Волшебник предлагает сорвать четвёртое яблоко с заданием угадать загадку.

- Внучка к бабушке пошла,

Пироги к ней понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

                     или

Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка.)

- Играем в эстафету «На лесной дорожке»

(Дети получают по корзинке с букетом цветов. Прыгают на одной ножке до конуса, обратно возвращаются бегом и передают эстафету следующему).

- Молодцы! Быстро пробежали по лесной дорожке.

5. – Давайте сорвём пятое яблоко!

 Ребята, а вы знаете, где хранится сила Кощея? ( В яйце, яйцо в утке, а утка в зайце). Наша утка из зайца уже вылетела, но Кощей спрятал и утку, и зайца вот в этих ведёрках и засыпал их шариками. Нам надо их освободить. Одна команда будет освобождать утку, другая – зайца. Доставать шарики надо по одному. Утку и зайца можно достать только тогда, когда в ведёрках не будет ни одного шарика.

Игра «Освободи утку и зайца».

6. – Срываем шестое яблоко!

 Утку и зайца мы нашли. Чтобы победить Кощея, осталось найти яйцо, в котором спрятана его сила. Давайте поищем его. Игра «Найди яйцо».

- Ура! Злой Кощей побеждён!

(Убрать изображение Кощея от входа в пещеру, за ним спрятаны игрушки – герои сказок).

- Ребята, вы победили Кощея Бессмертного и спасли сказочных героев. Они благодарят вас за руки умелые, за ум и смекалку, тем, кто трудился, тем, кто старался подарок хотят подарить.

( Волшебник достаёт шкатулку и не может её открыть. Говорит, что сказочные герои предлагают потанцевать, может она тогда откроется).

7. Песня «Друзья» в исполнении «Барбарики» (движения по усмотрению воспитателя). Дать попробовать открыть шкатулку ребёнку.

- Вот и открылась шкатулка. (ребёнок раздаёт угощение)

Сказки дарят нам чудеса, без сказки людям прожить нельзя!

-Наше путешествие подошло к концу, и нам пора возвращаться домой, в наш детский сад. А с героями ваших любимых сказок вы ещё не раз встретитесь на страницах книг.

Садитесь на наш сказочный ковёр-самолёт!

Ты ковер лети, лети,

 В детский сад нас отнеси.

 Ты неси нас быстро, быстро,

 Чтоб сверкали в небе искры!

 (Звучит музыка)

-Вот мы и дома. Что вам больше всего понравилось в путешествии? О чём вы расскажите, когда встретитесь с друзьями?

Я провожу вас в вашу группу, а вы расскажите своим друзьям о вашем путешествии на остров сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в младшей группе: «По следам сказочных героев...»

Ах, лето! Какая чудесная пора! Ласковое солнышко,улыбаясь, зовет на улицу. А как замечательно можно проводить летние деньки! Столько друзей в детском саду, с которыми бегаешь, играешь, катаешься ...

Сценарий развлечения по валеологии в средней группе "На помощь сказочным героям!"

Развлечение позволяет в игровой форме закрепить с детьми знания об органах чувст человека, формировать привычку к здоровому образу жизни....

Комплексное занятие для детей логопедической группы 6 -7 лет. " На помощь сказочным героям"

Использование развивающих игр В.В.Воскобовича в образовательном процессе детского сада. Диапозон этих игр настолько разнообразен , что их можно использовать как в свободной деятельности детей, так и н...

Непосредственно - образовательная деятельность в подготовительной группе по ФЭМП "На помощь сказочным героям"

Данная образовательная деятельность направлена на формирование элементарных математических представлений.Расчитана на старший дошкольный возраст....

Сценарий игры-путешествия для детей в средней группе на тему: «На помощь сказочным героям».

Сценарий игры-путешествия для детей в средней группе на тему: «На помощь сказочным героям»...