Спортивное развлечение "Летние забавы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Осипова Екатерина Николевна

Физкультурно-оздоровительное мероприятие для проведения с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время на свежем воздухе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnie_zabavy_2017.docx35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1                      

      г. Вязьмы Смоленской области

Летний праздник                                                                                                «Летние забавы»

Воспитатель:

Осипова Е.Н.

Цель: Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танцах, песнях.

Задачи.

1. Расширение кругозора совершенствование грамматического строя речи.

2. Развитие творческого воображения, фантазии. Активизация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, развитие связной речи, фонематических представлений. Развитие общих речевых навыков.

3. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, преодоление нерешительности перед публичным выступлением и умения оценивать поступки. 

Материал: мяч, кольцо.

Ведущий. 

Лету красному, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят 
Превращает в шоколад,
Крикнем громко, детвора,
Наш – привет! Ура!


Собрались мы с вами чтоб весёлыми играми,  встретить лето. Пусть летнее солнышко увидит вас весёлыми, ловкими, умелыми. Итак, мы начинаем развлечение, и всем присутствующим мы предлагаем принять в нём участие.

Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?
Ответ: (Солнце)

***
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?
(лето)

***

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
Ответ: (Дождь)

***
Без него плачемся,
А как появится,
От него прячемся.
Ответ: (Солнце)

***
Посадили зернышко — вырастили солнышко.
Ответ: (подсолнух)

***

Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
солнца белые лучи.
Ответ: (Ромашка)

***
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…
Ответ: (Солнце)

***
На улице рубашка,
В избе рукава.
Ответ: (Луч солнца)

***

Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
Ответ: (Одуванчик)

***
Сыплется из туч горох,
Прыгает к нам на порог.
С крыши катится он в сад.
Что такое? Это — …
Ответ: (Град)

***
Летом — снег!
Просто смех!
По городу летает,
Почему же он не тает?
Ответ: (Пух с тополей)

***
Солнце вечером заходит,
В небе кисточкой проводит.
Уходить не хочет зря.
Остается след — …
Ответ: (Заря)

***
В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их?…
Ответ: (Облака)

***
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем — не найдём.
Ответ: (Роса)

***
Над цветком
Порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Ответ: (Бабочка)

***
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел
Ответ: (бабочка)

***
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
(радуга)

***

Мчится по холмам змея,
Влагу деревцам неся.
Омывая берега,
По полям течет…
Ответ: (Река)

***

Хочешь
— В воду ты ныряй,
Хочешь
— На песке играй.
Сколько замков
Здесь создашь!
Что это за место?…
Ответ: (Пляж)

***

Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я — …
(Лето)

***
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце)

***
По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей.
(солнце)

***
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем — не найдем.
(роса)

***
Летит огненная стрела.
Никто ее не поймает:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица.
(молния)

***
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(кузнечик)

***
Он качели и кровать,
Хорошо на нем лежать,
Он в саду или в лесу
Покачает на весу.
(гамак)

***
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)

***
Как кровь, красна.
Как мед, вкусна.
Как мяч, кругла,
Мне в рот легла.
(вишня)

«Десяты» с мячом

Описание. Играющий должен «пройти 10 классов» (выполнить 10 упражнений) и «сдать экзамен».

Упражнения следующие:

«Десяты». Бьют 10 раз подряд мячом об стену, мягко отбивая его пальцами, как при игре в волейбол.

«Девяты». Бьют 9 раз мячом об стену, ударяя по мячу ладонями снизу.

«Восьмеры». Кидают мяч под поднятую правую ногу об землю так, чтобы он отскочил от нее к стене, а от стены ловят мяч в руки.

Как и любое упражнение в этой игре, его повторяют на 1 раз меньше, чем предыдущее, т. е. в данном случае 8 раз.

«Семеры». То же, что в предыдущем упражнении, но под левую ногу.

«Шестеры». Становятся лицом к стене и кидают мяч сзади между ногами об землю так, чтобы он отскочил к стене, и от нее ловят в руки.

«Пятеры». То же, что в предыдущем упражнении, но стоя спиной к стене.

«Четверы». Кидают мяч об стену так, чтобы он отскочил от нее на землю, с отскока от земли снова бьют об стену, а потом ловят.

«Треши». Ладонями, сложенными лодочкой, бьют 3 раза мяч об стену.

«Двуши». Сложенными вместе двумя кулаками бьют мяч об стену 2 раза подряд.

«Однуши». Бьют мяч об стену прямым пальцем 1 раз.

В конце каждого упражнения надо поймать мяч в руки, не давая ему упасть на землю.

«Экзамен» - выполнить по 1 разу элемент каждого упражнения и при этом не разговаривать и не смеяться. Этим кончается первый кон.

Если во время кона играющий уронит мяч или ошибется, то он доигрывает этот кон, когда снова придет его очередь; при «экзамене» же повторяет сначала все упражнения.

Второй кон начинается с «девят», третий - с «восьмер» и т. д. Тот, кто первым кончит десятый кон, - победитель.

Ведущий:  А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!»

1. Лето долгожданное,

Веселое и жаркое!

Дети: Как нам повезло!

2. Занятия заброшены!

Настали дни хорошие!

Дети: Как нам повезло!

3. Можно к морю прокатиться!

Там на берегу резвиться!

Дети: как нам повезло!

4. Всюду птиуы распевают,

Бабочки вокруг летают!

Дети: Как нам повезло!

5. Можно съездить к бабушке,

Там поесть оладушки!

Дети: Как нам повезло!

Правила игры и речевки для игры Али-Баба

Правила игры Али-баба (еще эту игру называют Цепи кованые) довольно просты. В игре участвуют 2 команды, а значит чем больше игроков, тем лучше. На команды игроки могут делиться жеребьевкой. Лучше если игроки будут примерно одинаковые по возрасту и силе. Не стоит играть в эту игру, создавая отдельные команды девочек и мальчиков.

Две команды выстраиваются в шеренгу (цепь) друг напротив друга на расстоянии примерно 5-7 метров. Участники команды держатся за руки. Соблюдая очередность команды произносят речевку: 

- Али-Баба
- Зачем сюда?
- Через пятое на десятое, Вову нам сюда.

Называется игрок противоположной команды. Названный участник разбегается и пытается прорвать цепь игроков соседней команды. Если игроку удается разбить цепь, то он выбирает одного игрока (обычно самого сильного) и уводит его в свою команду.

Если же цепь разбить не удалось (а участники как можно сильнее держатся за руки), то игрок остается в их команде и играет за них.

Игра продолжается до тех пор, пока в команде соперников не останется последний игрок.

Кстати, эта игра называется в разных регионах по-разному. Например Калим-Бамба, цепи кованые или цепи разрывные. Но правила и методика остается всегда одной.

Могут меняться речевки. Вот несколько разных речевок для этой игры:

— Али-баба! 
— О чём, слуга?! 
— Пришить рукава! 
— На чьи бока? 
— Пятого-десятого, Вову к нам сюда!

- Кандалы! 
- Закованы! 
- Кем? 
- Атаманом! 
- Кем разбить?
- Иваном!

Игра «Штандер — штандарёнок»

Возрастная категория: для детей среднего, старшего дошкольного и младшего школьного возраста (5 -8 лет).

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости, быстроты реакций и координации движений, образного мышления.

Оборудование: один резиновый мячик средних размеров, детские цветные мелки.

Ход игры.

В игре может принимать участие неограниченное количество человек, взятое произвольно. Предварительно на полу спортивного зала в самом центре его чертится при помощи мела круг, по линии которого выстраиваются все участники, из числа которых выбирается водящий. Он становится в центр круга, взяв мяч в руки, слегка подбрасывая его вверх и приговаривая при этом: «Штандер, штандер, штандаренок, невоспитанный ребенок. Ты на мячик посмотри, это, верно, будешь ты!»
После этих слов он высоко подбрасывает мяч, и, пока ловит его, все остальные участники, стоявшие до этого в круге, быстро разбегаются в разные стороны как можно дальше, насколько позволяют границы игрового помещения.
Водящий, когда поймает мяч в руки, громко кричит: «Стоп!» В ответ на это все остальные ребята должны остановиться и замереть. Затем водящий выбирает по своему желанию любого из игроков, после чего произносит, называя имя избранного ребенка, например:
«Штандер, штандер, Валера!» Мысленно измеряет расстояние, которое отделяет его от названного участника в шагах, и предположительно произносит: «Я думаю, что до тебя три гигантских и четыре обычных шага». Далее он проверяет свое высказывание, делая то количество шагов, которое было им названо.
Если до участника водящему осталось пройти еще значительное расстояние, то водящий может бросить в него мячом так, чтобы достать. Если же он угадал расстояние и подошел достаточно близко, то может просто дотронуться до него рукой. Если это получилось, то игрок
меняется местами с водящим, выполняя временно все его функции и обязанности до следующей замены.
В случае же с броском мяча правила игры таковы: если игрок поймает мяч, брошенный в него водящим, то игра начинается заново с тем же самым старым водящим, а если не сумеет, то он занимает его место. Затем игра продолжается дальше по тем же самым правилам, пока не надоест участникам.

Правила игры Колечко-колечко

Выбирается водящий, остальные игроки садятся в ряд на скамейку и складыают ладошки лодочкой.

Водящий берет любой мелкий предмет, это может быть настоящее колечко, камушек или очень мелкая игрушка.

Водящий прячет предмет у себя в ладошках, также складывая их лодочкой.

Затем он подходит по очереди к каждому игроку, приговаривая:

— Я ношу, ношу колечко и кому-то подарю

Водящий, вкладывая свои руки в руки участников, должен передать колечко любому из игроков так, чтобы остальные не догадались — кому именно.

Игрок, получивший колечко, не должен подавать виду, что он его получил, и должен стараться сидеть с максимально невозмутимым лицом.

После того, как водящий прошел всех игроков, он отходит от скамейки на несколько шагов и говорит:

— Колечко, колечко, выйди на крылечко

Игрок, у которого в руках оказалось колечко должен вскочить со скамейки и подбежать к водящему.

Задача остальных игроков не дать ему убежать и постараться удержать,

Если у получившего колечко получилось выбежать, водящим становится он.

Если его удержали, водящий остается прежним.

Правила игры «Я знаю пять имён»

Ребята договариваются об очередности перехода мяча и о последовательности тем.

Первый игрок начинает чеканить одной рукой мячик об землю (на манер ведения мяча в баскетболе), приговаривая:

— Я знаю пять имен девочек. Аня -раз, Катя — два, Поля — три, Маша — четыре, Настя — пять.

Игрок должен соблюдать ритм ударов, произнося при одном ударе по мячу одно слово.

Если игрок справился с задачей он переходит к следующей теме, заранее определенной, например:

Я знаю пять имен мальчиков (названий городов, животных, насекомых, птиц, стран, городов и т.д)

Если игрок сбился, упустил мяч или задумался надолго, то мяч переходит к следующему участнику.

Тот начинает сначала: — Я знаю пять имен девочек

Для усложнения игры можно ввести условия, что имена не должны повторяться. Когда мяч, сделав круг, вернется к первому игроку, он начинает с той темы, на которой он остановился.

Игра длится до тех пор, пока всем не надоест.

Победителем считается тот, кто успел охватить максимальное количество тем.

Правила игры «Горячая картошка»

Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мячик. Если кто-то не смог его поймать, то игрок, который бросал мяч, «забирает» у штрафника на выбор какую-нибудь часть тела. Например, ногу (игрок продолжает играть, стоя на одной ноге), руку (нужно ловить мяч только одной рукой), глаз (его закрывают), рот (не разговаривать).

Если «одноногий» бросил мяч кому-то из игроков, а тот его не поймал, «калека» может вместо «отбирания» части тела вернуть что-то недостающее себе и продолжать игру уже вполне «здоровым». Тот «Калека», который не справившился со своей утратой (например, не устоявший на одной ноге или не поймавший мяч одной рукой), покидает круг. Последний «выживший» игрок объявляется победителем.

Правила игры «Бабка, распутай нитки!»

В начале игроки выбирают водящего («Бабку»). Если играющих много, то водящих может быть сразу несколько (примерно по одному водящему на 8-10 игроков). Водящие выходят из комнаты (на улице — отворачиваются либо отходят подальше) а игроки берутся за руки, образуя цепочку в виде круга. Далее они начинают запутывать свою цепочку. При этом цепочка может самопересекаться, игроки могут подлазить или перелазить через цепочку, переплетать свои руки и даже ноги. Одно условие — руки соседа отпускать нельзя. После того, как цепочка запутана до невообразимости, игроки хором зовут водящих:

Путаница-путаница, распутай нас!

Или

Бабка, распутай нитки!

А ещё так:

Папа ниточку запутал,
Мама — узел развяжи!

Водящие возвращаются и начинают передвигать игроков, распутывая цепочку. При этом главное условие то же самое: руки разрывать нельзя! Если водящие смогли распутать игроков, восстановив круг и не разорвав рук — победили они. Если распутать не смогли или если цепочка разорвалась — победили игроки-«путаники». Естественно, что игроки не должны специально бросать руки!

Ведущий: Ну вот, ребята, и подошел наш добрый и веселый праздник –к концу! Мы желаем вам мирного неба, счастливого, безоблачного детства! Ищите улыбку, цените улыбку, дарите улыбку друзьям. Дарите прохожим и людям хорошим. Ведь жить без улыбки нельзя. Ребята, давайте все вместе споем песню про улыбку!

Все поют песню «От улыбки»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее спортивное мероприятие "Забавы Снеговика"

Мероприятие с учетом требований ФГОС ДО....

Сценарий музыкально - спортивный "Зимние забавы со снеговиками"

Приобщать  детей  к  народным  традициям,  побуждать  у  детей  желание  вести  здоровый  образ  жизни....

Летние и спортивные игры забавы

Подвижные игры на любой вкус...

Зимний спортивный праздник «Забавы зимы»

Зимний спортивный праздник «Забавы зимы»...

Спортивное развлечение «Забавы зимушки - зимы»

Спортивное развлечение «Забавы зимушки - зимы»...

Сценарий спортивного праздника " Забавы с Бабой Ягой"

Сценарий спортивного праздника " Забавы с Бабой Ягой"...