Конкурсная программа "Мама - солнышко моё, очень я люблю её"
учебно-методический материал на тему

Тверская Татьяна Геннадьевна

Сценарий, посвящённый Дню матери, построен в форме конкурсной программы. В мероприятии принимают участие мамы с детьми, от каждой группы (средняя - поготовительная) две пары: мама и сын, мама и дочь. Программа составлена из творческих и игровых заданий, предусматривающих совместную деятельность мам и детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_den_materi.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная программа

 «Мама – солнышко моё, очень я люблю её».

24 ноября 2016г.

Начало – 16-00.

Составитель

музыкальный руководитель

Тверская Татьяна Геннадьевна

В программе участвуют 5 команд (средняя – 2 команды, старшая – 2 команды, подготовительная – 1 команда): от группы 2 пары, мама+ребёнок (девочка и мальчик). В зале стоят столы для команд (5 столов+4 стульчика), демонстрационные доски для каждой команды, магниты. Мультимедийная презентация – экран, стол с ноутбуком, проектор. Зал психологической разгрузки: столы для творческого задания с заготовками, клеем, салфетками. Жюри: стол, стаканы для солнышек-баллов, солнышки, лист оценки, ручки.

На боковой стене – баннер по теме. На центральной стене – солнышко с надписью – МАМА, лучики с описанием образа мамы (любящая, весёлая, красивая, добрая, внимательная, терпеливая), нескольких лучиков «не хватает» (любознательная, наблюдательная, стильная, мудрая, понимающая, заботливая).

На экране – заставка с названием мероприятия.

Звучит музыка. Входят ведущие и девочка с мальчиком.

1 + 2 Ведущий        Здравствуйте, дорогие зрители!

Девочка и Мальчик Гости и наши родители!        

2 Ведущий  Мы знаем, планета у нас голубая,

                     И это, наверно, друзья, потому,

                     Что мамы ходят по ней, улыбаясь,

                     Даря нам тепло, любовь, красоту!

1 Ведущий Приветствуем сегодня всех, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым - нашим мамам. 

Девочка и мальчик:

1 ребенок: А у нас сегодня день особый, 
                Самый лучший праздник-праздник наших мам. 
                Праздник самый нежный, Самый добрый. 
                Он конечно, очень дорог нам! 
2 ребенок: Сегодня мы вас пригласили, 
                 Чтоб громко и дружно сказать:
Вместе:  «Любимые мамы, мы вас поздравляем
                  И счастья хотим пожелать!»
1. Хотим мы мам своих поздравить, любимых, милых и родных,
    И от души вам пожелаем лучей от солнца золотых.
2. Детей всех добрый ангел видит и бережёт нас каждый час,
    Никто нас в жизни не обидит, ведь ангел – мамочка для нас!

Танец «Ангел» исполняют участники хореографического коллектива «Драйв».

Девочка и мальчик уходят.

Выходят ведущие:

1 ведущий. Всё то, что в жизни происходит с нами, мы как-то странно делим пополам:

                     Если радость - празднуем с друзьями, а с бедой приходим к матерям...

                     Заняты работой и делами, день за днем в потоке суеты

                     Мы не часто думаем о маме, слишком редко дарим ей цветы...

                     Мы так редко маму обнимаем, разучились маму целовать,

                     Позвонить порою забываем, некогда письмишко написать...

2 ведущий  Ну, а мама все равно нас любит, чтобы не случилось - не предаст,

                     Всё простит, обиды все забудет, руку, душу, сердце - все отдаст!

1 ведущий. С Днем матери вас, дорогие наши мамочки!

                    Пусть этот праздник будет светлым!

                    Пусть уходят печали и сбываются мечты.

                    Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!

2 ведущий:  Сегодня праздник! Праздник добра и красоты, мудрости и жизнелюбия,    нежности и любви! Это наш праздник, мамы! (аплодисменты)

1 ведущий   Встречайте участников нашей конкурсной программы.

(под музыку входят мамы с детьми, проходят через середину, помахали зрителям, сели за свой столик)

1 Приветствуем представителей средней группы №3 –

Маслова Надежда Алексеевна и сын Денис.

2 Среднюю группу №7 представляют - Моргунова Анна Юрьевна и дочка Ксюша.

                                             Тыштыкова Махабат Ханиямовна и сын Алдияр.

1 От старшей группы №8 сегодня выступают – Гейнц Наталья Сергеевна и дочка Катя.

                                              Волхина Марина Александровна  и сын Егор

2 Старшая группа №6 представлена –    Ивановой Светланой Сергеевной и дочкой Аней

                                                           Белоусовой Мариной Анатольевной и сыном Матвеем

1 Участники подготовительной группы №4 – Гетман Татьяна Леонидовна и дочка Вика

                                        Ратушная                                                          и сын Егор.

2 Ведущий         С участниками нашей программы мы познакомились.

                         Разрешите представить Совет мудрейших - наше жюри,

            Которое будет решать,

            Кому балл за победу отдать.

            Задача не легкая,

            Выбрать не просто

            Кто лучший из лучших,

            И чтоб без вопросов.

1 Ведущий        Будет беспристрастным, будет объективным,

                           Мы сейчас представим вам, друзья, жюри.

2 Председатель жюри 1 Заведующий детского сада – Габрелян Эльмира Шекспировна.

                                      2 Педагог-психолог – Белобородова Зинаида Александровна

                               3 Представитель от родителей.

1 Ведущий Много добрых и хороших слов сказано о маме, она как солнышко и обогреет, и приласкает, и защитит. Во всём белом свете,

        Мама, как солнышко светит.

Поэтому и нашу встречу мы назвали – «Мама – солнышко моё, очень я люблю её»

Сегодня нашу встречу будет освещать солнышко, лучики которого рассказывают какая

наша мама. А она -  …….(раскрывают нам образ мамы)

2 Ведущий Но, посмотрите, некоторые лучики – пустые, на них ничего нет. (не написано)

1 Ведущий Ничего страшного. Поэтому мы сегодня пригласили наших мам. Мамы будут выполнять различные задания и наши лучики обретут своё название. А помогать мамам будут их дети.

2 Ведущий         Ну что ж мы начинаем! (звучит отбивка, аплодисменты)

1 Ведущий    Очередность выступления выберут представители команд.

(дети подходят, берут карточку с номером)                          

                Представление команд начинаем,

                Внимательно слушаем, ничего не пропускаем.

I конкурс – Представление команды – «Давайте познакомимся»

(в любой форме (музыкальное, стихотворное, «кричалка», с участием группы поддержки): название, девиз, эмблема) ВЫХОДИТЬ НА СЕРЕДИНУ

2 Ведущий        Пока Жюри подводит итог первого испытания.

Команды готовятся представить нам домашнее задание.

1 Ведущий        Велика страна Россия

            Всех красот её не счесть,

            И для нас родной красивый

                        Город Омск в Сибири есть.

2 Ведущий    В этом году мы   любимый город свой

                Поздравляли с днём рожденья

                День рожденья - не простой

                День рожденья – юбилейный.        

1 Ведущий        Поэтому тема домашнего задания была связана с городом Омском.                

В ходе предварительной жеребьёвки каждая команда выбрала свою страничку из жизни нашего города и сейчас её представит (раскроет).

II конкурсное задание – домашнее задание

«Люблю тебя, мой город Омск»   №3 – Омск - город-сад

                                                  №7 – Люди, прославившие Омск

                                                №6 – Омск – город будущего

                                                №8 – Достопримечательности Омска

                                                №4 – Воинская слава

(оценивается соответствие заявленной теме, раскрытие темы, оригинальность исполнения (доп. балл))

2 Ведущий (подводит общий итог)

1 Ведущий          В Омске есть народный хор,

Много выступает он.

Но и мы  не отстаем            

Как лебёдушки плывём

Хореографическое объединение «Драйв» - Танец «Хоровод»

Жюри озвучивают результаты двух конкурсов.

Ведущий  Наши участники при выполнении этих заданий показали, что они любят искать и получать новые знания, а значит наши мамы…( к залу) ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ.

Оформляет лучик – слово «любознательная»

Ведущий        Следующий конкурс мы начинаем

                Кто из вас внимательный, мы сейчас узнаем.

                

III конкурсное задание – «Найди ошибку»

Ведущий        Стих сейчас мы вам прочтём   (1 часть)

                Найти ошибку нужно в нём.

 1. Уронили зайку на пол,

     Оторвали зайке лапу.

     Всё равно его не брошу,

     Потому, что он хороший.

 2. Матросская шапка, верёвка в руке.

     Тяну я корзину по быстрой реке.

     И скачут котята за мной по пятам,

     И просят меня: «Прокати, капитан»

3.  Я рубашку сшила Гришке,

     Я сошью ему штанишки.

     Надо к ним носок пришить,

     И конфеты положить.

4.  Нет, напрасно мы решили

    Прокатить слона в машине,

    Слон кататься не привык –

    Опрокинул грузовик.

5.  Наша Таня громко плачет:

     Потеряла в речке мячик.

     Тише, Танечка, не плач:

     Не утонет в речке мяч.

Ведущий С первой частью этого задания вы справились,

      Но мы продолжим испытание – вторая часть задания.

                    На экран внимательно глядите,

В чём ошибка расскажите.

2 часть – участникам предлагается картинка с эпизодом из сказки,

но в ней есть ошибка. Найти ошибку.

Ведущий  Но, как говорит древнее предание

                  Нужно пройти ТРИ части испытания.

                        Воздушный шарик надо взять

                        И…загадку отгадать.

Дети участников берут по одному шарику. К шарику привязан листок с загадкой. Мамы читают ребёнку загадку. Если ребёнок не отгадывает, мама помогает.

Загадки по сказкам (см. Приложение)

Ведущий        Команды выполнили все задания.

                        И ещё один лучик нашёл своё название.

                        Наши мамы показали, что очень наблюдательные, от их зоркого глаза и      

                        острого слуха не спряталась ни одна ошибка.

Итог жюри. Ведущий прикрепляет слово «НАБЛЮДАТЕЛЬНАЯ»

Ведущий        А у нас четвёртое задание –

                Здесь мамам надо проявить фантазию и старание.

Ведущий        Называется это задание – «Модные детки».

Это – задание-сюрприз. Потому что все наши участники пройдут в Дом    моды и там будут делать свои модные шедевры. На выполнение этого задания вам даётся 4-5 минут. 

IV задание – «Модные детки».

Участники переходят в горницу и кабинет психологии.

Мамы девочек делают девочкам причёски

(или оформляют бантик из бумаги на ободке)

Мамы мальчиков вместе с ребёнком оформляют галстук из бумаги.

После выполнения заданий проходит «де филе», показ причёсок и галстуков.

Жюри оценивает оригинальность, аккуратность, артистизм моделей.

В это время в зале проходит игра со зрителями

«Сказочная чепуха» - сказка «Репка».

Ведущий        Ну вот, дорогие гости, пришло и ваше время.

                Предлагаю вам немного пошалить.

                Пока наши участники задание выполняют,

                Немного взбодриться и вам не помешает.

Ведущий        В этом сосуде лежат волшебные солнышки, вы их берите (раздаёт), к нам выходите (избранные выходят), что там написано теперь посмотрите.

Ведущий        А солнышки превратили наших гостей в героев всем знакомой сказки.

У каждого персонажа есть дежурная фраза, которую он произносит всякий раз по ходу рассказа сказки, когда услышит название своего героя. Фразу надо произносить каждый раз по-разному. Берите атрибуты (за экраном стоит корзина с атрибутами) и ждите своего выхода.
Репка — «Вау! »
Дед — «Я вам покажу! » Ух ты
Бабка — «Чтоб тебя.»
Внучка— «Прикольно».
Жучка — «Щас спою».
Кошка — «Вот это да! ».
Мышка — «Выходи, подлый трус!» Заходи если что
Ведущий: Ну что, все готовы? Я начинаю рассказывать сказку. 
Ведущий медленно начинает рассказывать сказку, постепенно прибавляя темп. После каждого названия персонажа, участник, исполняющий его роль, громко произносит свою дежурную фразу с выразительной интонацией, подчеркивая по своему усмотрению характерные черты и манеры поведения сказочного героя. 
Текст сказки
Посадил дед (. ) репку (. ). Выросла репка (. ) большая-пребольшая. 
Стал дед (. ) репку (. ) из земли тащить: тянет-потянет — вытянуть не может. 
Позвал дед (. ) бабку (. ). Бабка (. ) за дедку (. , дедка (. ) за репку (. ) — тянут-потянут — вытянуть не могут. 
Позвала бабка (. ) внучку (. ). Внучка (. ) за бабку (. , бабка (. ) за дедку (. , дедка (. ) за репку (. ) — тянут- потянут — вытянуть не могут. 
Кликнула внучка (. ) Жучку. Жучка (. ) за внучку (. , внучка (. ) за бабку (. , бабка (. ) за дедку (. , дедка (. ) за репку (. ) — тянут-потянут — вытянуть не могут. 
Кликнула Жучка (. ) кошку (. ). Кошка (. ) за Жучку (. , Жучка (. ) за внучку (. , внучка (. ) за бабку (. , бабка (. ) за дедку (. , дедка (. ) за репку — тянут- потянут — вытянуть не могут. 
Кликнула кошка (. ) мышку (. ). Мышка (. ) за кошку (. , кошка (. ) за Жучку (. , Жучка (. ) за внучку (. , внучка (. ) за бабку (. , бабка (. ) за дедку (. , дедка (. ) за репку — тянут -потянут — вытащили репку (. ! 
Ведущий благодарит участников сказки, все проходят на места.

Ведущий         Пока мы с вами играли,

                         Наши участники задание выполняли.         

Ведущий        Встречайте, аплодисменты ваши будут им наградой,

                Модные звёздочки нашего детского сада.

Участники проходят через середину, выходят на полукруг, проходят по кругу, садятся на стульчики.

Ведущий        Да! Перед жюри стоит нелёгкая задача

                Надо выбрать лучшего, кого же ждёт удача.

Итог по 4 конкурсу.

Ведущий          Галстуки – шикарные, причёски (бантики) – красивые,

С уверенностью скажем, что наши мамы – СТИЛЬНЫЕ.

Прикрепляет слово «Стильная».

Ведущий.         Почтеннейшая публика! Прошу внимания!

Участники волнуются, все в ожидании…

Новый конкурс объявляем -

Объяснялки начинаем!

V конкурсное задание – «Объяснялки».

Каждой команде будет предложен видео фрагмент, на котором дети будут объяснять какое-то слово. Задача участников  отгадать это слово.

Если участники не отгадывают предлагается отгадать другой команде,

за это – дополнительный балл.

Жюри - итог 5 конкурса.

Ведущий    Только мама может правильно понять, что хочет сказать ребёнок.

Прикрепляет слово «Понимающая».

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Ведущий         Все ребята это знают – 
Сказки в жизни помогают: 
Быть нам честными всегда, 
Не бояться никогда, 
Слабым помогать в пути, 
К людям с добротой идти.

Ведущий        Чтобы сказки не обидеть – 
Надо их почаще видеть. 
Их читать и рисовать, 
Их любить и в них играть! 

VI конкурсное задание – «В гостях у сказки».

Ведущий         Все мамы читают детям сказки, ведь прожить на свете нам нельзя без них. А как внимательно слушают эти сказки дети, мы сейчас посмотрим.

Ведущий раздаёт названия сказок каждой команде:

№7 – «РЕПКА»

№3 – «КОЛОБОК»

№6 – «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

№8 – «ТЕРЕМОК»

№4 – «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

На ковре раскладывает картинки с изображением героев сказок.

Дети собирают героев своей сказки и прикрепляют на мольберт магнитом.

Жюри оценивает правильность подбора героев сказки и последовательность.

Подводит итог 6 конкурса.

Ведущий         Все справились и с этим заданием.

                        Дорогие мамы, дети ваши сказки знают,

                        а кто их к сказкам приучает?

Прикрепляет слово «Мудрая».

Ведущий        Посмотрите, все лучики нашего солнышка заполнены и все они вмещаются в одно небольшое, но очень важное и главное слово – МАМА.

Ведущий        Уважаемое жюри, настало время для принятия решений, подвести итоги нашей встречи и объявить победителя

Ведущий  А пока жюри подводит итоги и определяет победителей,

                  Мы предлагаем ещё одно задание зрителям.

                Много песен и стихов маме посвящаем,

                А пословицы и поговорки мы про маму знаем?

Продолжи пословицу (со зрителями)

Ведущий  Мы начнём, вы продолжайте –

               Хором дружно отвечайте!

1. Нет милее дружка, чем родная… матушка.

2. При солнышке тепло, при матери… добро.
3. Сердце матери лучше солнца…
греет.
4. Материнский гнев, что весенний снег.

    И много его выпадает, да скоро… тает.

5. Мама, как пуговка, на ней всё…держится.

6. Птица рада весне, а младенец…матери.

7. Мать трудолюбива, дети не …ленивы.

8.На свете всё найдёшь, кроме отца и…матери.

9. Жена – для совета, тёща – для привета, а милее нет родной…матери.

10.  Без матери и отца изба не…красна.

Ведущий        Ну вот настал торжественный момент. Право объявить победителя предоставляем председателю жюри – заведующему детским садом Габрелян Эльмире Шекспировне.

Награждение КОМАНДЫ (2 мамы)

Присвоение номинаций и вручение подарков.

Все мамы выходят и встают в шахматном порядке.

1 МАМА – ЩЕДРАЯ ДУША,

   Как рыбка золотая, творит чудеса.

2 МАМА – ГЛАЗА С ИСКРИНКОЙ –

   К любому малышу найдёт тропинку.

3. МАМА – ЛУЧЕЗАРНАЯ УЛЫБКА –

    Красоту создаёт, как на картинке.

4. МАМА – РАДОСТНЫЙ СМЕХ –

    Во всех делах её успех.

5.  МАМА – ВОЛШЕБНЫЕ РУКИ –

    Созданы для дел, не знают скуки.

6. МАМА – ОБАЯТЕЛЬНАЯ САМАЯ,

    Как актриса сошла с экрана.

7. МАМА – мастерица,

      Очень любит трудиться.

Ведущий        Дорогие мамы и гости!

                В этот прекрасный день примите наши поздравления и эти цветы,  

                        необыкновенной красоты.

Ведущий         (на фоне вступления) Детский театр моды «Фантазия» представляет  

                        коллекцию «Цветочная фантазия».

Коллекция «Цветочная фантазия».

Уходят на полукруг.

Выход вокального ансамбля. Встают врассыпную.

Ведущий (пока идут дети) Наши мамы – наша радость
                                               Слова нет для нас родней,
                                               Так примите благодарность,
                                                Вы от любящих детей!

Дети              1.  Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.

                           Наверно, за то, что живу, и мечтаю,

                       2.  И радуюсь солнцу и светлому дню,

                            За это, родная, тебя я люблю.

                       3.  За небо, за ветер, за воздух вокруг!

                            Люблю тебя, мама, ты – лучший мой друг!

        

Песня «Мама». Дети остаются.

Ведущий (на фоне детей) 

            Любите своих матерей! 
                       Любите красивых, и добрых, 
                       И просто родных, без затей, 
                       Любите и строгих, суровых. 
Ведущий       Любите их просто так. 
                      Без всякого оправданья. 
                      Без матери жизнь — пустяк, 
                      А мама для нас — мирозданье! 
Ведущий       Дорогие мамы! 
                      Разрешите на прощанье
                      Всем здоровья пожелать! 
Ведущий       Будьте веселы, здоровы. 
                      Всем дарите добрый свет! 
                      Приходите в гости снова! 
Вместе с детьми      И живите до 100 лет! 

Дети и ведущие выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

стенгазета " Мама солнышко моё , очень я люблю её."

Стенгазета ко дню матери,своими руками....

Мини-проект "Мама солнышко очень я люблю её". посвящённый празднику 8-е марта.

Учитывая значимость данного праздника, мы попробывали расширить представления детей о значении материнства в жизни каждого  человека. Вот поэтому и создали этот проект и он у нас  неплохо по...

Праздник к Дню Матери в первой младшей группе «Очень маму я люблю, Очень бабушку люблю».

Праздник к Дню Матери в первой младшей группе «Очень маму я люблю, Очень бабушку люблю»...

Проект " Очень-очень я люблю маму милую мою"

Цель:Воспитание уважения и любви к маме и бабушке, побуждение детей рассказывать о своих мамах и бабушках, дарить им подарки.Задачи:1.     Воспитывать у детей доброжелательное отно...

Познавательно -творческий проект Тема: «Маму милую мою очень, очень, я люблю» младшая группа

Актуальность: Мама – это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэто...

"Мама солнышко моё, очень я люблю её"

Воспитатель Кретова Е. А, вместе с детьми нарисовали газету ко Дню Матери. "Мама солнышко моё, очень я люблю её" ...

Проект "Мама - солнышко мое, очень я люблю ее"

Знакомство детей с праздником «День Матери». Развитие коммуникативных навыков детей, связной речи. Развитие творческих способностей. Воспитание нравственных качеств....