Сценарий совместного мероприятия детей и их родителей «Интеллектуальная игра «Радуга знаний»
материал (старшая группа) на тему

Фисун Татьяна Петровна

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sovmestnogo_meropriyatiya_detey_i_ih_roditeley.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместного мероприятия детей и их родителей «Интеллектуальная игра «Радуга знаний»

        Все присутствующие дети распределены на три команды по желанию. Команды рассаживаются так, чтобы участники одной команды были отдалены от участников другой команды. Дети являются непосредственными участниками игры, а родители будут выполнять роль болельщиков. От каждой команды по одному родителю – это жюри. Ведущий предлагает каждой команде выбрать своего капитана, который будет крутить диск барабана для выбора задания своей команде. На диске расположены 7 цветов радуги. Цвета радуги обозначают разделы программы,  по которым будет проводиться игра:

Красный – «Юный математик» (математика и логика)

Оранжевый  – «АБВГДейка» (развитие речи и грамота)

Желтый –«Я  рисую» (изобразительное искусство)

Зеленый – «Юный натуралист» (экология).

Голубой  – «Физкультминутка» (физическое развитие)

Синий  –  «Хочу все знать!» (познавательное развитие)

Фиолетовый – задания повышенной сложности (для родителей)

Очередность участия команд разыгрывается в отгадывании загадок. Команда, отгадавшая первую загадку, будет первой начинать игру – крутить барабан. У представителей жюри на столе лежат конверты с заданиями (конверты соответствуют цветам радуги). В каждом конверте помещается список вопросов, игр, заданий по тому или иному  разделу программы.

Ведущий объясняет задание, которое выполняет один или несколько членов команды или вся команда, в зависимости от задания. Время выполнения задания, а также количество правильно данных ответов фиксируют представители жюри

Примерные варианты заданий:

                      Вариант 1 «Грамота».

 1.Назови первую букву алфавита и последнюю.

2.Что делает почтальон?

3.Что нужно сделать, если нечаянно сломал чужую вещь.

4.Сколько слогов имеет слово «вода».

5.Участок земли, где растут овощи, называется…

6.Для чего нужны уши?

7.Сколько слогов имеет слово «нож»

8.Улей – это дом для …

9.Пекарь - это человек, который…

10.Масленка – это посуда для ….

        Вариант 2 «Грамота».

1.Придумай слова, в которых есть звук «р».

2.Составь слова из слогов: со  ле  ло  ко  ма

3.Лишнее слово: яблоко, груша, слива, огурец.

Табурет, телевизор, стол, шкаф,

4.Посуда для хлеба называется …..для сахара…., для конфет…

5.Назови первый месяц года?

6.Назови прибор для измерения времени.

7.Сколько дней в неделе?

8.Назови фамилию, имя и отчество одного из родителей.

                    Вариант повышенной сложности. «Грамота».

1.Что находиться в начале книги.

2.Кто автор сказки «Три поросенка»?

3.Самый короткий месяц.

4.Что принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими.

5.За чем язык во рту?

6.С буквой Г – лечу, а с буквой В – лечу.

7.Что дарят человеку при рождении.

8.Какие два месяца в году, идущие один за другим, начинаются  с согласной буквы.

9.Для карандаша – пенал, для автомобиля -…..

10.Что становиться легче, когда увеличивается в размерах.(в. шар)

        Развитие речи и грамота. Вариант 1

1.Назови несколько слов отвечающие на вопрос какой?

2.Измени слова: одна рыба – много …одно кольцо – много , один камень – много …

3.Составь предложение со словом «Друг»

4.Назови слова противоположные по смыслу слову: большой (маленький), короткий (длинный), далекий (близкий), глубокая (мелкая), худой (полный)

5.Назови название сказок.

6.Из какого произведения данные строки:

И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам,

А бедная баба одна

 И плачет, и плачет она. («Федорино горе» К. Чуковский)

8. Придумай слова на звук «р».

                             Развитие речи и грамота. Вариант 2

1.Назови несколько слов отвечающие на вопрос какая?

2.Как называется сказка, в которой есть слова: «А как свечерело, набрали они хвороста, развели костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать» (Снегурочка)

3.Составь предложение со словом «Весна».

4.Кто моложе: бабушка или мама?

5.Сколько полос на российском флаге? И какого они цвета?

6.Скажи одним словом: Зайцев, Белоусова, Иванов, Петров – это…

Краснодар. Армавир, Москва, Кропоткин  – это..

7.Что глубже река или море?

8. Придумай слова  на звук «м».

                                                Математика. Вариант 1

1. Какое число больше 6 или 5?

2.  Назови геометрические фигуры?

3. Сколько углов у треугольника, квадрата, овала?

4. Назови соседей числа 5, 8

5.На какой руке больше пальцев: на левой или правой руке?

6. Какое сейчас время суток?

7. Назови весенние месяцы.

                                  Математика. Вариант 2

1.Сосчитай прямым и обратным счетом от 0 до 10.

2. Реши задачу:  в одной вазе лежит 5 апельсинов, а в другой 2 апельсина.

Сколько      апельсинов в 2 вазах вместе?

3.Назови единицы измерения длины?

4. Назови предметы, похожие на квадрат?

5. Сколько цветов в радуге?

6. Сколько братьев было у Наф- Нафа?

7.Что дине неделя или месяц?

                                                       Экология

1.Какая вода в океане?

2. Назови самое большое животное на земле?

3. Какие птицы не умеют летать?

4. Как звали предков слонов?

5. Назови спутник Земли.

6. Назови хвойные деревья.

7.Чем отличается животное от человека?.

8. Назови водоплавающих птиц.

9. Назови зверей впадающих зимой в спячку.

10. Кто лишний: бабочка, паук, стрекоза, комар? Почему?

 (паукообразный – 8 лапок, остальные –насекомые)

                                      Изобразительное искусство.

Нарисовать команде  совместную картину «Лето», используя мелки и фломастеры на листе                                     формата А1

        Физкультминутка.

Каждой команде провести физкультминутку отличную от другой команды.

По окончании игры жюри подводит итоги и объявляет команду – победителя. А теперь наступает самая торжественная минута -  награждение ребят за достижение в образовательном процессе, за активное участие в мероприятии.(награждаются все дети группы).

   

                                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного мероприятия детей и родителей в средней группе «Мама – солнышко мое!»!

Цель: сформировать у детей  среднего возраста положительное, доброе, уважительное отношение к Маме, умения проявлять свои чувства и эмоции. Показать значимую роль Мамы в семье и обществе.Задачи:...

Сценарий совместного мероприятия детей и родителей «Путешествие по Стране дорожных знаков»

Сценарий совместного мероприятия детей и родителей «Путешествие по Стране дорожных знаков»...

Рецензия на сценарий совместного мероприятия детей и родителей "Путешествие по стране дорожных знаков"

Рецензия на сценарий совместного мероприятия детей и родителей "Путешествие по стране дорожных знаков"...

Сценарий совместного мероприятия детей и родителей «Путешествие по Стране дорожных знаков»

Сценарий совместного мероприятия детей и родителей«Путешествие по Стране дорожных знаков»...

Сценарий совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Азбука птиц» по теме: «экологическое воспитание»

Это  мероприятие посвящено птицам. Где бы ты не гулял: по берегу реки, в деревне или городском парке - повсюду ты встретишь птиц. Их жизнь полна чудес и загадок. Эта игра попытается  открыть...