Главные вкладки

    Игра-викторина “Что? Где? Когда?” « Знатоки сказок».
    материал по теме

    Ольга Юрьевна Комард

    Игра-викторина “Что? Где? Когда?” « Знатоки сказок».

    Цель : Доставить детям радость , вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе….

    Задачи: Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении. Закреплять знания детей о сказках. Побуждать детей к высказываниям.

    Программное содержание: Материал: иллюстрации к сказкам, волчок со стрелкой, круг, разделённый на шесть секторов, которые пронумерованы от 1 до 6, 6 пронумерованных конвертов с заданиями, магнитофон и записи детских песен для музыкального сопровождения, смайлики для поощрения за правильные ответы, цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы, главный приз – книга с русскими народными сказками. Предварительная работа: чтение и инсценирование русских народных сказок, беседа о русском народном творчестве о том какие бывают сказки (авторские и народные) чем они отличаются , рассматривание иллюстраций к сказкам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra.docx21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра-викторина “Что? Где? Когда?”

    « Знатоки сказок».

    Цель : Доставить детям радость , вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе….

    Задачи: Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении. Закреплять знания детей о сказках. Побуждать детей к высказываниям.

    Программное содержание:

    Материал:

    иллюстрации к сказкам, волчок со стрелкой, круг, разделённый на шесть секторов, которые пронумерованы от 1 до 6, 6 пронумерованных конвертов с заданиями, магнитофон и записи детских песен для музыкального сопровождения, смайлики для поощрения за правильные ответы, цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы, главный приз – книга с русскими народными сказками.

    Предварительная работа:

    чтение и инсценирование русских народных сказок, беседа о русском народном творчестве о том какие бывают сказки (авторские и народные) чем они отличаются , рассматривание иллюстраций к сказкам.

    Ход игры:

    Ведущий: .

    Сегодня мы поиграем в игру – викторину “Что? Где? Когда?”. А участвовать у нас будет три команды. Каждая команда – семья :  мама и ребёнок, капитаны команд - дети. Взрослые, вы так же, как и ребята, любите сказки, а особенно русские народные? (Ответы взрослых). Замечательно.

    Болельщики слушают внимательно и если команды не смогут ответить то вы будети дополнять.

     А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:

    • вопросы надо слушать внимательно;
    • ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно посовещаться и капитану поднять эмблему своей команды и таким образом получить право на ответ;
    • за правильный ответ будет вручаться смайлик, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к болельщикам. Тот, кто первым поднимет руку, получает право на ответ, а если ответ правильный – получает смайлик;
    • победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше смайликов, а тот ребенок, который наберет больше всех смайликов (это может быть ребенок из команды или из болельщиков) получит звание “Знаток сказок” и ему будет вручен главный приз .

    Удачи вам!!!

    Игра проводится следующим образом: стрелка указывает на сектор с цифрой, задание читается из конверта с такой же цифрой. Отвечает одна из команд и, если они дают ответ неверный, то право ответа переходит к болельщикам. Правильно ответивший получает жетон. Если стрелка указывает на цифру, задание которой уже выполнено, то смотрим по часовой стрелке. После выполнения 3 заданий объявляется “Музыкальная пауза”: дети – болельщики исполняют музыкальный номер, команды исполняют свободные танцевальные движения.

    Задание №1
    “Узнай персонажей сказок?

    Угадайте из какой сказки персонаж? Как его зовут? Расскажи, какой он.

    Показываются иллюстрации к сказкам: “Маша и медведь”, “Лисичка – сестричка и Серый волк”» Колобок» « Курочка ряба».

    Задание №2
    “Салат из сказок”

    Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать , из каких сказок эти персонажи?

    1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”.Потяжелел хвост,стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
    2. “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)
    3. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).

    Задание №3
    “Игра путаница.”

    Иллюстрация к какой сказке лишняя? Объясни, почему?

    Среди развешанных иллюстраций к русским народным сказкам есть иллюстрация к авторской сказке или к сказке других народов. Нужно определить эту иллюстрацию.

    Например:

    1. “Маша и медведь”, “Золушка”западноевропейская сказка, наиболее известная по редакциям Шарля Перро, “Крошечка-Хаврошечка”;
    2. “Теремок”, “Заяц – хваста”, “Три поросёнка”Cергей Михалков однако обработал английскую народную сказку;
    3. “Два жадных медвежонка”Венгерская народная сказка, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”.

    Задание №4
    “Продолжи сказку”

    Ведущий начинает сказку, а игроки должны продолжить.

    1. “Жил – был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо: приходилось к крестьянам на гумно ходить, овёс воровать. Приходит он однажды на гумно, а тут уж много зайцев. Вот он и начал хвастать...”. (“Заяц - Хваста”)
    2. “Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые родного брата не стыдятся. К таким и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли её эти люди, вырастили и работой заморили: она и ткёт, и прядёт, она и прибирает...”. (“Крошечка – Хаврошечка”)
    3. “Жили – были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

    - Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек...”; (“Гуси – лебеди”)

    Задание №5
    “Нарисуй героя любимой сказки”

    Игроки рисуют героев своих любимых сказок.

    Задание №6
    “Кто больше назовет сказок”

    Ведущий: Дорогие друзья, все задания выполнены, на все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги. Давайте подсчитаем, у какой команды больше смайликов?! (Подсчитывают смайлики, выбирают команду – победительницу.) Итак, в нашей игре – викторине “Что? Где? Когда?” победила команда семьи ..... , капитан команды ..... , им вручаются медали за первое место. Второе место заняла команда семьи ....., капитан команды ..... . А третье место – команда семьи ....., капитан команды ..... . А теперь узнаем, кто же у нас “Знаток сказок”? (Подсчитывают жетоны у всех детей: и участников команд, и у болельщиков.) Итак, главный приз нашей игры – книга с русскими народными сказками - вручается ..... .

    Ведущий поздравляет победителей от имени жителей Страны сказок и приглашает всех на чаепитие:

    - Дорогие друзья, я желаю вам, чтобы вы, как и ваши родители, всегда дружили с русскими народными сказками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игры-викторины по сказкам "Путешествие в страну сказок" в старшей группе

    Задачи:  Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам; формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состояни...

    Игра-викторина по сказкам "Путешествие в страну сказок"

    Игра-викторина по сказкам "Путешествие в страну сказок" для детей старшей группы...

    Игра-викторина для детей средней группы "Знатоки дорожного движения"

    Развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице....

    Игра-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки правил дорожного движения»

    Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизне...

    Игра-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки правил безопасности»

    Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизне...

    Игра-викторина для детей подготовительной группы "Знатоки правил безопасности"

    Программные задачи:Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; где правильно переходить дорогу;Воспитывать чувство ответственности;Развивать уверенность и ч...

    Игра-викторина для родителей "В гостях у сказок"

    это игра для родителей с детьми с использованием презентации...