Среднесрочный проект на тему "Праздник мыльных пузырей и воздушных шаров", посвященного 80-летнему юбилею союзмультфильма.
проект на тему

martinovaoa201283

На базе МБДОУ д/с №26, совместный проект с пе­даго­гом-пси­холо­гом Смирновой А.Ю., инструктором по Физо Дрибас Ю.А.. Актуальность данного проекта так же обусловлена подведением итогов по проекту "Сказочное детство" и привело к созданию са­мос­то­ятель­но­го проекта "Праздник воздушных шаров и мыльных пузырей Шарах-шоу"/

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26

Шоу воздушных шаров и мыльных пузырей «Шарах - шоу»

Руководитель:

Педагог-психолог Смирнова А.Ю.

Учитель-логопед Мартынова О.А.

Инструктор по ФИЗО Дрибас Ю. А.

Красногорск

2017

Цель: Создать в группе радостное веселое настроение; закреплять и уточнить знания о воздушных шарах, уметь использовать шары в различных подвижных играх, развивать мыслительные деятельности как мышление, воображение, восприятие, сенсорику; обогащать словарь словами «резиновый», «тянется», «мнется»; развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке; воспитывать активность, любознательность, организованность; познакомить детей с мультфильмом про Фунтика и его героями.

Задачи: 

- развивать у детей двигательную активность, ловкость;

- способствовать развитию воображения;

- способствовать развитию интереса к играм с воздушными шарами и мыльными пузырями.

Участники: дети, воспитатели.

Средства:

- воздушные шары по количеству детей;

- кегли;

- волейбольная сетка;

- мыльные пузыри;

- сувениры за участие в эстафете;

- приспособления для выдувания больших мыльных пузырей  раствор;

- магнитофон, весёлая музыка.

Ход сценария:

- Здравствуйте, дорогие ребята. Вы узнали меня: «Я – Фокус – Мокус!» Сегодня мы пригласили вас на праздник, который называется «Праздник воздушных шаров». «Почему именно воздушных шаров?»- спросите вы. А я отвечу: «Потому что воздушные шары вызывают у всех людей массу положительных эмоций: дети очень любят играть с шарами, да и у взрослых при виде воздушных шаров появляется улыбка на лице.

«А вы не видели моего помощника Фунтика? Он пропал, я знаю, его украла Госпожа Беладонна!!! Нам с Вами нужно спасти Фунтика! Где – то по – близости должен лежать конверт, я сейчас его поищу.  Смотрите, ребята, тут много разных испытаний, их надо пройти, чтобы Фунтика спасти!»

Первое испытание: Отгадать загадку.

1. Загадка.

Я большой, но пустой.

Взлечу на небо, над землей.

И не гордый, но надутый,

Ниткой толстою опутан.

Я с детьми всегда был дружный,

И зовусь, я ………………………………

ШАР ВОЗДУШНЫЙ

Ребята, смотрите, Госпожа Беладонна оставила для нас много шаров.

Второе испытание: эстафеты.

2. Классическая эстафета. Участник должен допрыгать до поворотного знака, зажав между ногами шарик. Старое, известное всем с детства задание, но как весело всегда проходит!Жонглеры

3. Эквилибристы. Кто дольше продержит шарик на носу.

4. Набери шаров. Дети становятся в круг, шары находятся в центре круга, по команде 4-5 детей выбегают в круг и стараются набрать как можно больше шаров (командой может быть включение, выключение) музыки.

5. Танцевальный марафон. Вызываются несколько пар танцующих. Каждой паре дается надувной шарик. Задача каждой пары удерживать шарик между лбами или животами, танцуя так, как кому нравится. Оценивается оригинальность танца. Побеждает пара, которая продержалась больше других.

Капитошка (для малышей)Архитектор

Все участники становятся в круг. Ведущий запускает четыре шарика, наполненных водой. Участники под музыку передают шарики друг другу. Тот, у кого шарик останется в руках после остановки музыки, выбывает из круга. Конкурс повторяется и продолжается до выявления победителя или победителей.

6. Конкурс «Перебрось шар». Дети делятся на 2-е команды: это может быть команда девочек и мальчиков. Поросёнок является участником одной из команд. У каждого в руках шар. Ведущий с Фокусом - Мокусом натягивают верёвку и держат её на уровне опущенных рук. По сигналу ведущего дети начинают перебрасывать шары через верёвку на другую сторону. Задача детей – поднять каждый упавший шар на своей стороне и перебросить его на сторону противника. Звучит весёлая музыка. Когда музыка заканчивается, ведущий проверяет, на чьей стороне шаров меньше, хвалит детей.

7. Воздушный мост. Участники команды встают друг за другом. Необходимо передать шарик над головой от первого к последнему участнику, а затем от последнего к первому, но уже внизу - между ногами. Задание можно усложнить, передавая сразу 4-5 шариков.

8. Кто быстрее лопнет шар. Дети, по команде, стараются всеми способами лопнуть шарики, могут сидеть на них прыгать, наступать и т.д.

Ребята, мы выполнили все задания. Появляется Фунтик.

- «Фууу…я сбежал от Госпожи Беладонны… Ребята, угадайте, что я вам принес?»

1. Загадка.

В мыльной воде родился

В шарик превратился

К солнышку полетел

Но не долетел, лопнул.

МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ

- «Давайте с вами поиграем в игру» - Фунтик.

2. Игра “Пузырь”. Все берутся за руки и встают в маленький круг. Ведущий рассказывает стишок и не спеша отступает назад. Дети повторяют за ним.

Надувайся пузырь

Надувайся большой

Оставайся такой

Да не лопайся

Круг расширяется. Пока ведущий не скажет: «Лопнул пузырь». Все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп».

- «Ребята, давайте поиграем в веселую игру» - Фунтик.

3. Чей пузырь улетит дальше. Дети делятся на две команды. Команды ставятся,  друг напротив друга,  и по сигналу первая команда пускает пузыри в сторону второй (пузыри должны долететь), у кого долетают, тот получает приз. Затем вторая команда начинает пускать пузыри в сторону первой команды. И снова, чей пузырь долетит дальше, тот получает приз.

- «Фунтик, а давай покажем ребятам наш самый любимый фокус, с волшебными пузырями!»

- «Да, конечно, давай!!!»

4. Гигантские пузыри. Ребята, хотите посмотреть, как надувать большие мыльные пузыри. Сейчас вы увидите, какими большими могут быть пузыри (можно дать попробовать детям).

- «Ребята, спасибо вам большое, что вы меня спасли от этой мерзкой Белладонны. Мы очень здорово с вами поиграли, спасибо вам за помощь и участие. До свидания!!!».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26

Среднесрочный проект на тему

«Праздник мыльных пузырей и воздушных шаров»,

посвященного 80 –летнему юбилею союзмультфильма

Проект выполнили:

Педагог- психолог Смирнова А.Ю.

Учитель- логопед Мартынова О.А.

Инструктор по ФИЗО Дрибас Ю.А.

Красногорск

2017


«Праздник мыльных пузырей и воздушных шаров»

Вид проекта: игровой, исследовательско – творческий.

Продолжительность: среднесрочный, июнь 2017 г.

Актуальность:

Формирование личности ребенка начинается с рождения. С рождения ребенок не выбирает среду для развития, а развивается в уже имеющихся условиях. Когда ребенок поступает в детский сад, процесс развития расширяется и обогащается с помощью среды, детского коллектива и педагогов. Ребенок начинает развиваться активнее, вступая в контакт с новой средой и ее субъектами.

Развитие ребенка – процесс не простой, с одной стороны детский сад в каждом ребенке уже получает определенный набор навыков и умений, с другой – задача детского сада – помочь в развитии каждого из детей, при этом сохраняя его физическое и психологическое здоровье.

Безусловно, родители являются для ребенка эталоном поведения, привычек и др. Поэтому основной задачей при поступлении ребенка в ДОУ становиться организация деятельности детей и реализация творческих проектов совместно с родителями. И именно поэтому так важно доверие родителей к педагогам ДОУ, потому что от этого доверия зависит то, насколько ребенок раскроется в группе, насколько он сможет ощутить доверие со стороны окружающих к нему.

Одним из таких моментов доверия может стать совместный просмотр ребенка и родителя советских мультфильмов и беседа о том, что происходило в мультфильме, о чем он. Советские мультфильмы построены на основных жизненных ценностях, они полезны для просмотра детям, так как направлены на развитие личности ребенка.

В современном образовательном процессе все более актуальной становится проблема сохранения здоровья ребенка. Не секрет, что особенно важен вопрос использования здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми.

Существует много способов сохранения и укрепления здоровья детей. Однако сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Поэтому я считаю, что только общими усилиями педагогов, специалистов и семьи при комплексном использовании здоровьесберегающих технологий можно воспитать физически здоровых, крепких детей. Работа по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду строится на основе комплексного подхода, направленного на всестороннее развитие личности ребенка, на принципах гуманизации педагогического процесса, с опорой на единство требований дошкольного учреждения и семьи.

Актуальность данного проекта так же обусловлена подведением итогов по проекту «Сказочное детство», и привело к созданию самостоятельного проекта «Шоу мыльных пузырей и воздушных шаров».

Цель проекта:

Развитие самости детей в групповой работе путем выполнения творческих заданий. Создание и сохранение психологического комфорта в группе. Сплочение детского коллектива и улучшение коммуникаций в группе. Применение технологии сохранения и стимулирования здоровья с целью развития физиологического дыхания.

Задачи проекта:

- Знакомство с чувствами (радости, страха, злости, удивления, грусти), создание благоприятной атмосферы;

- Введение понятий «добрый – злой», «дружба»;

- Развитие творческого мышления и воображения детей;

- Расширение представлений ребенка о внешнем мире, цветовосприятия, внимания;

- Развивать у детей двигательную активность, развитие мелкой моторики рук;

- Способствовать развитию интереса к играм с воздушными шарами и мыльными пузырями и использование их  в различных подвижных играх, применение сенсорных ощущений в решении практических задач;

- Развивать физиологическое дыхание;

- Развитие коммуникативных навыков, желание общаться между собой в непринужденной обстановке;

- Воспитывать активность, любознательность, организованность;

 - Познакомить детей с мультфильмом «Приключения поросенка Фунтика»  и его героями.

Участники:

Дети, воспитатели группы, специалисты.

Предполагаемые результаты:

Формирование гармонично развитого ребенка, как личности, в дошкольном возрасте, понимание того, какой я, что я могу, что я узнал, какое чувство я испытал? Расширение представлений у детей о воде, воздушных шарах и мыльных пузырях, об их свойствах и возможностях. Формирование предпосылок для получения положительных эмоций у детей от просмотра советских мультфильмов. Формирование предпосылок для анализа советских мультфильмов, путем разбора мультфильма. Формирование и закрепление образа героев мультфильма, как положительное подкрепление от просмотра советских мультфильмов из серии «Приключения поросенка Фунтика» и положительных героев этого мультфильма. Формирование физиологически правильного дыхания, как предпосылки развития плавной и чистой речи.

Трудности в реализации проекта:

- Недостаток времени для реализации Проекта;

- Неподходящие погодные условия;

- Со стороны родителей (законных представителей) нет приобщения детей к просмотру советских мультфильмов;

- Проект требует подготовки большого количества материалов;

- Материально – техническая база не достаточна для реализации проекта;

Основные формы работы в реализации проекта со специалистами:

- Совместная разработка Проекта;

- Совместная подборка видеоматериалов по тематике Проекта;

- Предварительная работа по просмотру мультфильмов из серии «Приключения поросенка Фунтика».

- Совместное проведение мероприятий в рамках Проекта.

Основные формы работы в реализации проекта с родителями (их законных представителей) воспитанников:

- Консультации по тематике проведения Проекта;

- Совместная работа по подготовке материальной базы;

- Открытые мероприятия в рамках Проекта;

Основные формы реализации проекта с детьми:

- Просмотр мультфильмов, обсуждение сюжета;

- Творческие мастерские;

- Объемные аппликации;

- Проведение досугов;

- Выставки по теме.

Методика проведения проекта:

1 этап – подготовительный:

1. Разработка индивидуального Проекта совместно со специалистами;

2. Изучение литературы по вопросу влияния отечественной мультипликации на всестороннее развитие личности дошкольников;

3. Подбор материалов (мультфильмов) для ознакомления воспитанников;

4. Подготовка материала для проведения досугов (приготовление мыльного раствора, приготовление приспособлений для выдувания больших мыльных пузырей, подготовка воздушных шаров, подготовка костюмов, подбор музыкального сопровождения).

2 этап – реализация проекта:

1. Просмотр советского мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», беседа по мультфильму;

2. Совместная деятельность специалистов по проведению досугов:

- перевоплощение в образы клоуна Фокуса-Мокуса, поросенка Фунтика, обезьянки Бамбино.

- беседа о героях и о том, кем они являются;

- создание воспитателями с детьми объемных аппликаций после просмотра мультфильма.

3. Создание положительной мотивации для выполнения заданий.

3 этап – заключительный:

1.Разработка конспектов досуга «Праздник мыльных пузырей и воздушных шаров «Шарах - шоу»».

2. Проведение итогового мероприятия в виде досуга «Шарах - шоу» для всех возрастных групп.

3. Анализ результатов проектной деятельности, обобщение опыта.

4. Защита индивидуального проекта в виде презентации.

Итоги проекта:

В результате реализации проекта дети получили представления о воде, воздушных шарах и мыльных пузырях, об их свойствах и возможностях. Формирование личностного развития каждого ребенка проходило гармонично благодаря влиянию положительного образа героев мультфильма. У детей формировалось понимание того, какой я, что я могу, что я узнал, какое чувство я испытал? Формирование предпосылок для получения положительных эмоций у детей от просмотра советских мультфильмов. Формирование физиологически правильного дыхания, как предпосылки развития плавной и чистой речи. Формирование коммуникативных навыков у детей разных возрастных групп. Формирование здорового образа жизни, используя двигательную активность.


Литература:

1.  https://www.youtube.com/watch?v=S64B7HOlIaA мультфильм «Приключения поросенка Фунтика».

2. К. Фопель « Игры для детских вечеринок». Москва 2004

3. Ю. В. Ахтырская «Праздник в детском саду как событие для детей и взрослых». Учебно-методическое пособие, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник Мыльных пузырей и воздушных шаров

Развлечение в первой младшей группе.Программное содержание:- создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствия в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями;- развивать двигательную активн...

Праздник мыльных пузырей и воздушных шаров

Сценарий проведения праздника "Мыльных  пузырей и воздушных  шаров "...

Блокадный Ленинград (вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады) февраль 2014года

Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...

Сценарий праздничного концерта, посвященного 50-летнему юбилею МАДОУ "Детский сад №8 комбинированного вида" г. Емвы "Звени мой родной "Колокольчик"

Сценарий предназначен для организации праздничного концерта, посвященного юбилею дошкольного образовательного учреждения. Предлагается для работы старшим воспитателям, организаторам, музыкальным руков...

Сценарий развлечения для детей средних групп "Праздник мыльных пузырей и воздушных шаров"

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с новыми загадками.Закрепить технику наклеивания готовых форм на лист бумаги.Доставить радость, хорошее настроение. Вызвать желание детей развива...