"Лучик на ладошке" праздник лета для детей дошкольного возраста
материал по теме

Усынина Елена Юрьевна

Цель:

- создать  праздничное  настроение.

Задачи:

- развивать  познавательные  процессы  посредством  игр  и  упражнений;

- развивать  двигательную  активность;

- воспитывать  любовь  к  природе.

Действующие  лица:

Взрослые:

Солнечный  Зайчик;

Туча;

Дождь.

Упрощённый вариант праздника смотрите на этом сайте http://www.maam.ru/users/888087.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon luchik_na_ladoshke.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

"Лучик  на  ладошке"

праздник  лета  для  детей  дошкольного  возраста

Цель:

- создать  праздничное  настроение.

Задачи:

- развивать  познавательные  процессы  посредством  игр  и  упражнений;

- развивать  двигательную  активность;

- воспитывать  любовь  к  природе.

Действующие  лица:

Взрослые:

Солнечный  Зайчик;

Туча;

Дождь.

Ход  праздника:

      Звучит   весёлая   музыка:

Вбегает  Солнечный  Зайчик – взрослый, припевая, останавливается  на

середине   зала.

Сол. Зайчик: Ой! И   тут   их   нет.

                        Куда   же   они   могли   спрятаться?

Задумался, и   оглядывается.

                        Здравствуйте!

                        А, куда   это   я, попал?

Ответы   детей.

                        А   вы   кто   такие?

Ответы   детей.

                        А я, Солнечный   Зайчик!

                        Озорной   мальчик!

                        Солнышка   сыночек!

                        Нас   мама   отпустила   погулять,

                        А   мы   решили   в   прятки   поиграть.

                        Я   остальных   ищу,

                        И   никак   найти   их   не   могу.

                        А   одному, так   скучно.

                        И   что   теперь   делать?

                        С   кем   мне   теперь   играть? Не   знаю   я?  

Дети:  Мы   с   тобой   будем   играть!

Сол. Зайчик: Правда!

                        Ой, как   здорово!

                        Я   люблю   озорничать! А   вы?

Ответы   детей.

                        Тогда   давайте   поиграем   в   игру: ,, Кто   быстрее? ”

                        Мне   нужны   две   команды.

Дети   встают   в   команды.

                        Вот   вам   две   ложки.

                        Я   сяду   на   ложку,

                        А   вы   меня   будете   носить   на   ложке – на   перегонки.

Дети: Ты   ведь   тяжёлый,

                       И   один.

Сол. Зайчик: И   правда!

                       А   я   как-то, об   этом   не   подумал.

Задумался.

                       А, я   придумал!

                       Вот   что, вы   будете   носить   на   ложках.

Достаёт   два   шарика.

Игра – эстафета: ,, Кто  быстрее?

( Участвуют   две   команды   по   5 – 6  человек. На   расстоянии   4 – 5  м. от   команд   на   полу   ставят   ограничитель. Участники   с   шариками   на   ложках, добегают  или  доходят  до  ограничителя  и  возвращаются  обратно, и   передают   шарик   с   ложкой   следующему. Побеждает   та   команда, которая   первая   справилась   с   заданием.)       

Сол. Зайчик: Молодцы!

                       Победила   дружба!

                       А   теперь, я   хочу, поиграть   с   малышами.

                       Малыши – крепыши, выходите   на   лужайку,

                       И   поймайте   скорее   зайку.

                       То   есть   меня.

Игра   с   малышами: ,, Догони”.

                       Ой, какие   молодцы!

                       Быстро   меня   поймали, догнали!

                       А   теперь, я   вас   догоню!

Дети   убегают   на   место.

Зазвучала   музыка – ,,Звуки   природы”: запели   птицы, зажужжали   пчёлы   и   шмели, застрекотали   кузнечики.

Сол. Зайчик: Цветики – цветочки, луговые   и   полевые!

                       Выходите   танцевать,

                       На   танец   приглашаю   вас.

Дети   выходят   на   танец.

Танец: ,, Вальс   цветов”.

                       Ну, а   теперь, сыграем   в   игру: ,,Веночек”.

Подвижная   игра: ,,Веночек”.

( Дети – « цветы » встают   в   шеренгу   у   одной   стены   зала.

Водящий (находится   на   расстоянии  8 – 10 м.  от   детей, он   подходит  к  ним):

                 Я   иду   сорвать   цветок,

                 Из   цветов   сплести   венок.

Дети – « цветы » : Не   хотим, чтоб   нас   срывали

                                И   венки   из   нас   сплетали.

                                Мы   хотим   в   лесу   остаться,

                                Будут   нами   любоваться.

Произнеся   последние   слова, дети   бегут   на   другой   конец   зала, а   водящий   старается   их   осалить. Пойманный   становится   водящим.)  

Сол. Зайчик: Не   получилось, сплести   веночек,

                       Попрятались   все   цветочки.

                       Ну   и   ладно!

                       Мы   сейчас, свои   лужайки   сделаем.  

                       И   будем   любоваться   красивыми   лужайками!

Дидактическая   игра: ,,Красивая   лужайка”.

Можно  сделать  как  командную  игру. 

( На   двух   досках   расположены   листы   зелёного   картона. На   картоне  

расположены   липучки, на   которые   крепятся   цветы. Цветы   сделаны   из   цветного    картона, разные   по   цвету   и   размеру. Дети   подходят   к

столам   с   цветами, берут   понравившийся   цветок   и   прикрепляют   его   к   листам, до   их   заполнения.)       

Сол. Зайчик: Какие   получились   красивые   лужайки!

                       Молодцы!

                       Может, кто   стихи   расскажет   про   цветы?

Дети   читают   стихи   про   цветы:

            Колокольчик:

                      Колокольчик – колозвончик

                      На   заре   открыл   бутончик,

                      Но   не   стал   с   утра   звонить,

                      Чтоб   цветы   не   разбудить.

                                                      В. Степанов

          Одуванчик:

                      Носит   одуванчик

                      Жёлтый   сарафанчик:

                      Подрастёт – нарядится

                      В   беленькое   платьице,

                     Пышное, воздушное,

                     Ветерку   послушное.

                                            Е. Серова

          Ромашка:

                      Ромашка, ромашка,

                      Душистый   цветок,

                      Жёлтая   серёдка,

                      Белый   лепесток.

                                            М. Авдеева

Сол. Зайчик :А   раз, расцвели   цветы! На   цветы   конечно   же   прилетели

                       пчёлки, собирать   нектар.

                       Давайте   покажем, как   пчёлки   собирают   нектар.

                       Поиграем   в   игру: ,, Дружные   пчёлки ”.

Подвижная   игра: ,,Дружные   пчёлки”.

( Участвуют   две   команды   по   пять   человек. На   расстоянии   4 – 5 м. от   команд   на   полу   кладут   большой   цветок, в   центр   которого   ставят   ведёрко   с  « нектаром ». Сначала   первые   участники – « пчёлы »  обегают   вокруг   своего   цветка, возвращаются   к   своим   командам, берут   за   руку   следующую   « пчёлку »  и   обегают   цветок   уже   вдвоём. Затем   вокруг   цветка   бегут   три  « пчелы », четыре   и, наконец, пять. Последняя   берёт   ведёрко   и   команда   возвращается   с   ним   на   место. Побеждает   команда, первой   возвратившейся   с   ведёрком.)   

Сол. Зайчик: Вот   какие   у   нас   дружные   пчёлки.    

Звучит   музыка - ,,Звуки   природы”: тихие   раскаты   грома, потом   они   ,,нарастают” – звук   прибавляется.

Сол. Зайчик : Ой! Что   это   такое?

                        Я   боюсь! Ай – ай!

Заходит   Туча – взрослый.

Сол. Зайчик   приседает, а   Туча   накрывает   его   полотном, как   бы   закрывая.

            Туча : Что   тут   за   шум, да   гам?

                        Шумят   они, да   веселятся.

                       Хватит, не   бывать   этому!

                       Всё   бы   вам   играть, да   плясать.

                       Теперь   наша   очередь   пришла!

                      Дождь   дружок, выходи   на   лужок!  

Забегает   Дождь – взрослый.

Туча   и   Дождь   исполняют   танец   под   музыку: звуки   дождя   и   раскаты   грома. После   исполнения   танца, Туча   и   Дождь, как   бы, наступают   на   детей.

       Дождь : Ну   что, испугались?

Ответы   детей.      

Звучит   песня: ,,Дождя   не   боимся…”.

Дети   исполняют   танец   под   эту   песню.

После   исполнения   танца   слова   Дождя.

       Дождь : У, какие   смелые!

Слышится   голос   Сол. Зайчика.

Сол. Зайчик : Ребята!

                        Спасите   меня! Пожалуйста!

           Туча : Зря   кричишь!

                      Не   помогут   они   тебе!

        Дождь : Ха – ха – ха!

                       Правда   же, детки!

          Дети : Мы   поможем.

                       Спасём   Сол. Зайчика.

Туча   и   Дождь   переглядываются.

           Туча : Вот   значит   как?

                      Когда   выполните   наши   задания,

                      Тогда   может   и   отпустим.

Дождь   загадывает   загадки:

                      Нашумела, нагремела,

                      Всё   помыла   и   ушла,

                      И   сады   и   огороды

                      Всей   округе   полила.  

                                                  ( гроза ).

                      Над   тобой   и   надо   мной

                      Пролетел   мешок   с   водой,

                      Налетел   на   дальний   лес,

                      Прохудился   и   исчез.  

                                                ( туча   с   дождём ).

                      Поднялися   ворота,

                      Всему   миру   красота.

                      Приказало   солнце: ,, Стой,

                     Семицветный   мост   крутой”.

                                                 ( радуга ).

                     Молоко   над   речкой   плыло,

                     Ничего   не   видно   было.

                     Растворилось   молоко –

                     Стало   видно   далеко.

                                                 ( туман ).

                     Голубой   платок,

                     Алый   клубок,

                     По   платку   катается,

                     Людям   улыбается.

                                               ( небо, солнце ).

        Туча : Ух! Отгадали   ведь.

Обращается   к   Дождю.

                   Ты   что, сложнее   не   мог   загадать?

     Дождь: Сейчас, мы   проверим.

                    Какие   они   ловкие?

Подвижная   игра: ,, Не   замочи   ноги.”

(  Участвуют   3 – 4  или  более   человек. Галоши   по   количеству   человек. На   полу   раскладываются   плоскостные   лужи. Участники   надевают   на   ноги   галоши   и, взявшись   за   руки, обегают   большие   лужи  « змейкой », через   маленькие   перепрыгивают   или   перешагивают.)

         Туча: И   с   этим   заданием   справились.

Сердится   и   топает   ногами.

Потом   задумалась.

                   Ха – ха! Сейчас, я   вам   устрою   проверочку.

                   С   этим-то, вы   уж   точно, не   справитесь.

                   Знаете   ли   вы   правила   поведения   на   природе?

Ответы   детей.

                 Ну – ну! Сейчас   проверим.

                 ,, Правила   поведения   на   природе”.

                 Если   в   лес   пришёл   гулять,

                 Свежим   воздухом   дышать,

                 Бегай, прыгай   и   играй,

                 Только, чур, не   забывай,

                 Что   в   лесу ,, можно ” шуметь:

                 Даже   очень   громко   петь.

                 Испугаются   зверюшки,

                 Убегут   с   лесной   опушки.

                 Пауза

                 Ветки   деревьев ,, всегда ” ломать,

                 Пауза

                 Никогда   не   забывай

                 Мусор   с   травки ,, не   убирай”.

                 Пауза

                 Зря   цветы ,, всегда ” надо   рвать!

                 Пауза

                 Птичьи   гнёзда   разорять.

                 Пауза

                 Из   рогатки – ,, всегда ” стрелять;

                 Пауза

                 Бабочкам ,, не   давать ” летать,

                 Ведь   они   же   нам   мешают?

                 Пауза

                 Здесь ,, нужно ” всех   ловить,

                 Топать, хлопать, палкой   бить.

                 Пауза

                 В   воду,, всё ” нужно   бросать,

                 И   с   грязью   всё   перемешать.

                 Пауза

                 Малышей  ,, всегда ” всех   обижать.

Ответы   детей.

                 Ишь, и   с   этим   справились.

Обращается   к   Дождю.

                 Придётся   отпустить   Сол. Зайчика, но   так   не   хочется.

Убирают   полотно,  которым   был   накрыт   Сол. Зайчик.

                 Ладно   уж, веселитесь.

                 А   мы   пойдем.

Сол. Зайчик : Спасибо   вам, ребята! Что   выручили   меня.

Обращается   к   Туче   и   Дождю.

                        Я   же   знаю, что   вы   не   злые.

                        Вы   можете   быть   хорошими.

                        Оставайтесь! Поиграйте   с   ребятами.

Туча   и   Дождь   удивляются. Вместе:

                        А   ребята, будут   с   нами   играть?

Ответы   детей.

                        Тогда   вот   какая   игра.

                        Вы   должны   собрать   радугу!

Дидактическая   игра: ,,Собери   радугу”.

( В   игре   участвуют   две   команды   по   7   человек. Каждый   участник   держит  в  руках   карточку   одного   из   цветов   радуги. Под   музыку   играющие   бегают   поскоками   врассыпную, с   окончанием   звучания   команды   строят   радугу   так, чтобы   цвета   расположились   в   соответствии   с   цветовым   спектром   радуги.)

Сол. Зайчик: Радуга –

                       Как   хвост   павлиний –

                       Все   цвета   здесь:

                       Красный, синий,

                       Жёлтый   цвет, зелёный   цвет –

                       Разноцветней   слова   нет!  

             Туча: Молодцы! Всё   сделали   правильно.

                       А   теперь, давайте   потанцуем.

Общий   танец: ,,Разноцветная  игра”.    

                       Но   нам   пора   отправляться   в   дорогу.

          Дождь: Нас   ждут   в   других   местах.

                        До   свидания!

Туча   и   Дождь   уходят.

Сол. Зайчик : А   мы   с   вами   сыграем   в   игру: ,, Весёлые   художники”.

Дидактическая   игра   с   красками: ,,Весёлые   художники”.

( Нужно   куски   обоев   положить   на   клеёнку. Перед   играющими   поставить   ёмкости  с  жидкими  красками. Сюжет  рисунка  выбирается  любой, какой   понравится.)

Игра – эстафета: ,,Чьё   солнышко   быстрее   улыбнётся”.

( Участвуют   две   команды   по   семь   человек. Первый   участник   держит   улыбающееся   личико   солнышка, остальные – по  солнечному  лучику. По   сигналу   первые   участники   пробегают  2 – 3  м., кладут   на   пол  лицо   солнышка, бегом   возвращаются   к   своей   команде   и   передают   рукой   эстафету   следующему   игроку. Остальные   участники   выкладывают   солнечные   лучики   вокруг   солнечного   лица. Побеждает   команда, выполнившая   задание   первой.)       

Пока   дети   выполняют   задание, Сол. Зайчик   всё   готовит   к   проведению   опыта – радуга.

Сол. Зайчик : Как   красиво   получилось! Молодцы!

Проведение   опыта – радуга.

( Поставить   зеркало   в   воду   под   небольшим   углом. Поймать   зеркалом   солнечный   луч   и   направить   на   стену. Поворачивать   зеркало   до   тех   пор, пока   не   увидишь   на   стене   спектр.)

                        Ой! Смотрите – радуга!

                        Это   мама – солнышко   зовёт   меня   домой.

                        Ребятки! Мне   пора   уходить.

                        А   это, вам, подарок   от   меня.

Сол. Зайчик   дарит   конфеты.

                        До   свидания!

Сол. Зайчик   прощается   и   уходит.