Сценарий утренника в подготовительной группе "В гостях у золотой рыбки, или новогодние приключения в Подводном царстве"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Новогоднюю атмосферу праздника почувствовали не только дети, но и их родители, став в этом сценарии главными героями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenarij_utrennika_novyj_god-2016.docx | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 46 Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе |
"В гостях у Золотой Рыбки, или новогодние приключения в Подводном царстве" |
Воспитатель : Луговик.Т.Ю . |
г.Ачинск 29.12.2016 |
Цель: Создать праздничное новогоднее настроение, погрузить детей
в атмосферу сказки, вызвать желание верить в чудо, волшебство.
Задачи:
Образовательные:
-расширить знания детей о новогоднем празднике;
-расширить знания детей об обитателях подводного мира;
-расширить словарный запас детей, познакомить с морской терминологией: морская почта, морские команды, сигнал бедствия и т.д.
Развивающие:
- развивать чувство ансамблевой игры, чувство ритма и метра, ладового чувства
и чувства формы;
-развивать эмоционально-образные исполнительские навыки: мышление, воображение, память, творческие способности; закреплять умение читать стихи;
Воспитательные:
-воспитывать у детей навыки взаимодействия друг с другом, взаимовыручки, развивать навыки коммуникации;
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Действующие лица:
Золотая Рыбка, Старик, Старуха, Пираты, Дед Мороз.
Золотые рыбки, Жемчужинки , Морские коньки.
Материалы и оборудование:
Мультимедийный проектор; видеоролики: «Старуха веселится», «Старуха грустит»; атрибуты для танцев и игр, морская почта (бутылка с письмом от Деда Мороза), зеркальный шар
Ход мероприятия: Дети входят в музыкальный зал , колонна мальчиков с одной стороны и колонна девочек с другой , делают перестроение на полукруг перед елкой , рассказывают стихотворения
К нам целый год на праздник собиралась
Зелёная красавица лесов.
Потом тихонько наряжалась,
И вот теперь наряд её готов.
Мы все на елочку любуемся сегодня
Она нам дарит нежный аромат.
И самый лучший праздник новогодний
Приходит вместе с нею в детский сад.
Когда бенгальские огни сияют,
Когда хлопушек раздается гром,
Всех с Новый годом, с новый счастьем поздравляют
А мы у елочки на празднике споём.
Время мчится полным ходом
Под морозный звон зимы.
“С Новым годом!”, “С Новым годом!” -
Говорим друг другу мы
С Новым счастьем! С Новым годом!
Праздник радостный у всех.
Пусть звенят под каждым сводом
Песни, музыка и смех!
Песня " Зимушка "
Как приятно, что сегодня в гости все вы к нам пришли,
И не глядя на заботы, час свободный вы нашли.
С Новым годом поздравляем и на праздник приглашаем.
В сказку лучшую на свете, роли исполняют дети!!!!!!!!
Дети стоят перед ёлочкой
Выходит Старик, за ним идёт Старуха
Старуха: Дурачина ты! Простофиля! Зачем же ты рыбку-то отпустил в море!?
Старик: Зачем тебе эта рыбка? Чего тебе не хватает? У тебя и так уже всё есть. Машина-автомат есть?
Старуха: Есть!
Старик: Машина-иномарка есть, современный ноутбук, домашний кинотеатр, крутой айфон с яблоком. Коттедж у нас новый, и сама ты не простая крестьянка, а столбовая дворянка. Всё у нас есть! Чего же тебе не хватает?!
Старуха: Воротись, поклонись Рыбке. Хочу быть владычицей морскою, чтобы жить мне в Окияне-море, чтоб служила мне Рыбка Золотая и была бы у меня на посылках!
Старик: Эх! Пуще прежнего старуха вздурилась, не даёт старику мне покоя…Придётся идти к синему морю…
Дед проходит вокруг елочки и останавливается перед детьми.
Старик( удивленно): Здравствуйте, а где я ?
Вед. Здравствуйте, вы в детском саду .
Старик: Так что, я не туда пришел?
Вед. А куда вы хотели пойти? Может, мы вам поможем?
Старик: Эх! Нет старику мне покоя! Совсем замучила моя глупая баба. Послала она меня назад в море. Хочет, чтобы Золотая рыбка ей прислуживала. Что же мне с нею делать, не знаю?
Ведущая: Ребята, давайте пойдём за стариком и посмотрим, что же будет
дальше? Ведь под Новый год, что только не происходит,
какие чудеса только не случаются.
Старик обходит елку и становится впереди елки, дети присаживаются на стульчики
Старик удивляется, куда это он попал. Верхний свет выключен, горит только боковой. Раздаётся шум моря, на стене транслируется подводный мир. Дети, берут «морское покрывало», под музыку поднимают и опускают его.
Навстречу, под музыку, выходит Золотая Рыбка с морскими водорослями
( перед ней плещется море)
Золотая Рыбка: Добро пожаловать, гости дорогие! Находитесь вы на дне
морском, в моём подводном царстве. Я, Золотая Рыбка, владычица
морей и океанов, посмотрите , как здесь красиво, сколько морских обитателей .Все они мои подданные. Располагайтесь!
Старик: Здравствуй, золотая рыбка , повелительница морей и океанов.
Золотая Рыбка: Чего тебе надобно, старче?
Старик: Пришел я к тебе с просьбой.
Зол. Рыбка. Снова твоя старуха буянит, снова она чего- то хочет?
Старик: Да и не знаю, что мне делать с нею, совсем меня , старика замучила, нет мне с нею покоя.
Зол. Рыбка.: Смотрю, добрый ты, безобидный. Оставайся у меня, живи, ни в чём тебе отказа не будет.
Старик: Чудно тут у вас, интересно (ходит рассматривает) Да…
(с грустью) А у нас сейчас Новый год… Эх!
Золотая рыбка: Не печалься, старик, будет и у нас праздник. Расскажи только. Какой он у вас. Может, чем-то и помогу?
Старик: (обращается к детям) Ребята, расскажите Золотой рыбке, что такое Новый год.
Что такое Новый год?
Это всё наоборот:
Ёлки в комнате растут,
Белки шишек не грызут.
Зайцы рядом с волком
На колючей ёлке.
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой.
Хлещет, что есть мочи!
Никого не мочит.
Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.
Золотая Рыбка: Вы же в волшебном царстве, будет и у вас праздник!
Веселись, Старик, а мы тебе поможем!
А ну-ка, Рыбки мои золотые, повеселите нас танцем!
Включается зеркальный шар. Жемчужинки пускают мыльные пузыри.
Танец «Золотых Рыбок и морских коньков»
Старик: Я то, сейчас веселюсь, а как там моя Старуха? Скучаю ведь я по ней! Да и она, наверное, страдает.
Золотая Рыбка: Если хочешь увидеть её, посмотри в моё волшебное зеркало. ( музыка)
Кадры подводного мира сменяются, на экране Старуха, она прихорашивается, листает журнал, пьёт чай с конфетами под весёлую музыку.
Старик: Да, видно не любит меня моя старуха, и не вспоминает даже обо мне.
Золотая Рыбка: Не печалься, Старик! А что ещё интересного бывает на земле под Новый год?
Старик: Падает снег и вся наша земля покрыта пушистым снегом ! Каждая снежинка такая пушистая, лёгкая!..
Золотая Рыбка: Вот такая снежинка?
«Танец Жемчужинок» (зеркальный шар)
В конце танца Жемчужинки оставляют на полу одну жемчужину.
Под музыку в зал вбегают Пираты. Джек осматривает всех в подзорную трубу.
Боб: Ну что там, Джек?
Джек: Клянусь громом, но никто не торопится, чтобы его ограбили!
Боб: А может, грабить уже некого?
Джек: Ты что, спятил, а нам что тогда делать?
Боб: Да грабить, убивать, немного надоело, сокровища искать, совсем другое дело!
Вместе: Сокровища найдём, и золото добудем
Как в сказке заживём, пираты тоже люди!
Боб: Ух, ты, смотри, жемчуг!
Бросаются поделить жемчужину.
Золотая рыбка: Но , извините, вы кто такие? Почему вы так себя ведете?!
Золотая рыбка: Нет, так дело не пойдёт! Хотите жемчуг – добудьте его в честном соревновании.
Игра «Отбери жемчуг» (Дети, стоя в кругу, под весёлую музыку передают жемчуг из рук в руки, а пираты пытаются догнать его)
Пираты: Эх, не смогли мы этим жемчугом завладеть… Пираты, на помощь!!!
Танец Пиратов
В конце танца Пираты делают вид, что хотят ограбить зрителей.
Пираты: Руки вверх , деньги на бочку!
Золотая рыбка: Замечательно танцуете. А дружить вы умеете?
Пираты: Умеем!
Золотая рыбка: Тогда давайте дружить, оставайтесь с нами.
Пираты: Спасибо! Никто с нами раньше не дружил. Все, почему то, нас боятся. Но теперь мы не будем разбойничать, мы будем хорошими, добрыми. (присаживаются с детьми на стульчики)
Золотая Рыбка: Ну как, Старик, нравится тебе в моём царстве?
Старик: Хорошо здесь, весело! Да только беспокоюсь я за Старуху, хоть
и недобрая она, а всё же женщина! Кто позаботится о ней кроме меня?
Дозволь посмотреть на неё ещё раз, ну хотя бы одним глазком.
Золотая Рыбка: Ну что ж, будь по твоему , смотри! ( музыка)
В «волшебном зеркале» Старуха заливается слезами.
Старуха: Ой, да где ж это мой ненаглядный старичок, как же я буду без тебя жить. Вернись, слова поперёк тебе не скажу (плачет и уходит)
Старик (радостно): Не забыла она меня, вспоминает обо мне ! Золотая Рыбка, сжалься, отпусти меня к ней домой, на землю, к старушке моей родной .
Золотая Рыбка: Будь по -твоему, ступай, а в память обо мне и подводном
царстве, я дарю тебе морские дары.
Подаёт шкатулку, Старик рассматривает.
Старик: Какие жемчуга! Спасибо, благодарствую за дары твои.
Старик прощается и уходит.
Под сигнал «SOS» с потолка спускается бутылка. Ведущая объясняет детям, что это морская почта, распечатывает бутылку, в ней письмо, отдаёт детям, те читают:
«SOS! SOS! SOS! Пропали дети подготовительной группы "Пчёлки "
Жду их на празднике Новогодней ёлки! Дед Мороз и Снегурочка .»
Ведущая: Ребята! Это ведь нас разыскивает Дед Мороз!
Давайте и мы попрощаемся с Золотой Рыбкой и отправимся
на землю Новый год встречать.
Дети идут змейкой по залу , вокруг ёлки , (остаются Арина и Рома)меняется свет в зале
Ведущая: Ребята , мы вернулись , а Деда мороза со Снегурочкой нет, давайте их позовём к ним под музыку выходит Дед Мороз со Снегурочкой и исполняют песню и мультфильма "Ну, погоди"
Ведущая: Давайте , ещё раз дружно позовём вместе с родителями
Дед Мороз .С Новым годом! С Новым годом!
Я поздравить очень рад
Всех гостей и всех ребят.
Был у вас я год назад
Снова видеть всех я рад
Подросли, большими стали
А меня-то вы узнали?
Всё такой же я седой,
Но совсем как молодой,
Я готов пуститься в пляс
Хоть сейчас.
Мы давно вас поджидаем. Где же вы так долго были? (ответы детей)
Дед Мороз: Хорошо, что всё хорошо закончилось.
Снегурочка:
Поздравляю с Новым годом,
С зимней снежною погодой,
С белою метелью, с новогодней елью.
Лыжи, санки и коньки – мои лучшие дружки.
А без снега и мороза скучны зимние деньки.
Дед Мороз: Наступает Новый год!
Дети: Новый год!
Дед Мороз: Пусть он радость принесёт!
Дети: Принесёт!
Дед Мороз: Мир и счастье всей земле!
Дети: Всей земле!
Дед Мороз: И веселье детворе!
Дети: Детворе!
Дед Мороз: Ну-ка, голос не жалея, поскорее, детвора,
грянем дружно, веселее новогоднее…
Все: Ура!
Песня « Дед мороз »
Дети стоят полукругом
Дед Мороз: Какая хорошая песенка. Ребята, а что это у вас ёлочка не горит? Не порядок! Надо ёлочку зажечь. Ну-ка, я сейчас волшебным посохом дотронусь до неё.
Дотрагивается посохом до макушки, огни на ёлке не загораются.
Дед Мороз: Что за чудеса! Неужели мне посох кто-то подменил, пока я ребятам подарочки готовил? Что же делать?
Снегурочка: А помнишь, дедушка, как Баба Яга посох твой подменила и ты не смог ёлочку зажечь?
Дед Мороз: Не помню, Снегурочка.
Снегурочка: Нас тогда твой волшебный снежок выручил.
Дед Мороз: Ох. Умница, спасибо.
Достаёт волшебный снежок .
Сколько раз он меня выручал!
Вы, ребята, помогите,
Со снежком вы подружитесь!
Игра со снежком. Дети встают в круг перед ёлкой и вытягивают ладошки вперёд. Снежок «прыгает» по ладошкам детей.
Дед Мороз:
Скок-скок-скок-скок!
Ты катись, катись, снежок.
Не по пням, не по дорожкам,
а по деткиным ладошкам.
Все ладошки сосчитай,
все улыбки собирай,
Чтобы ёлка огоньками
рассмеялась вместе с нами.
Держит снежок между двумя детьми, которые становятся спиной друг к другу. Раз, два, три, беги!
Дети разбегаются в разные стороны по кругу, стараются прибежать первыми и взять снежок.
Дети стоят в кругу, ёлка не загорается.
Дед Мороз: Снежок-дружок, не подведи, нам сегодня помоги!
Кладёт снежок на ветку ёлки, произносит слова:
Ну-ка, ёлка, встрепенись,
Ну-ка, ёлка, улыбнись!
Ну-ка, ёлка, раз, два, три,
Светом радости гори!
Загораются огни на ёлке.
Песня "Ёлочка"
Ведущая: Спасибо тебе, Дедушка Мороз за твой волшебный снежок.
Дед Мороз: Ох, жарко мне, ох устал я.
Жарко тут у вас, поэтому играем в игру:
«Зимнюю – морозильную»
Игра «Ледяные ворота»
Дед Мороз и Снегурочка делают «ворота», дети цепочкой идут сквозь них, на последние слова «ворота закрываются», кто попался, тот тоже встаёт в ворота.
«Ледяные ворота пропускают не всегда.
Первый раз прощается, второй раз запрещается,
А на третий раз заморозят вас!»
В конце, когда все "заморозились", Дед Мороз всех превращает в ледяные фигуры.
Дед Мороз: Настоящий маскарад, и коньки морские , и рыбки золотые .
И жемчужины есть , даже пираты здесь.
Эх, какой я молодец, настоящий удалец!
Дед Мороз ходит, любуется «замороженными фигурами», потом спохватывается, с кем же он будет веселиться?
Снегурочка. Так теперь нужно детей разморозить.
Дед Мороз: В печку, что ли положить или в микроволновку?
Снегурочка: Ну, это же, понарошку, так говорится. Им нужно дать задание.
Дед Мороз: Какое задание?
Снегурочка: Какое хочешь! Например, можно попросить их спеть или сплясать, а можно и поиграть
Дед Мороз: Посмотрите на мои валенки. Хочу проверить, вы умеете бегать в валенках.
Игровой блок: Бег в валенках.
Дед Мороз: Танцевали вы и пели, веселились от души!
Маскарадные костюмы у вас очень хороши!
Кто трудился, не ленился, кто потратил уйму сил,
Кто фантазию, уменье, при пошиве применил? Родители?
Давайте мы их поблагодарим, скажем им: « Спасибо»!
Дед Мороз:
А теперь прошу внимания!
Будут дети стихотворениями новогодними блистать !
А родителей попросим нас хлопками поддержать!
Дед Мороз: Было весело у вас, но и я сюрприз припас!
Каждый пел здесь и плясал, был весёлый карнавал!
Вы меня повеселили и подарки заслужили!
В зал вбегают Пираты, неся сундук
Дед Мороз: Вот волшебный сундучок!
Заклинание скажем хором, и случится чудо скоро!
Сундучок, волшебный друг, пусть раздастся крышки стук,
И появятся подарки в упаковке очень яркой!
Дети хором вместе с Дедом Морозом говорят волшебные слова, в зале гаснет свет, под музыку крышка сундука «сама» поднимается. Из сундука льётся «волшебный свет» (загораются ёлочные гирлянды).
Дед Мороз вместе со Снегурочкой раздают подарки, прощаются с детьми и выходят. Дети прощаются с ёлкой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника для подготовительной группы детского сада "Золотая осень"
Задачи:Закреплять полученные знания, умения и навыки, полученные в совместной деятельности педагога и детей- знания о временах года, признаках осени, познакомить с народными приметами осени;Развивать ...
Сценарий утренника в подготовительной группе «Золотая осень»
1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.2. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими ...
Сценарий утренника в подготовительной группе "Приключения возле елки»
Смотреть здесь&helli...
Сценарий новогоднего праздника «Новогоднее приключение в подводном царстве » для детей подготовительной к школе группы
Описание: Материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам по дополнительному образованию при организации новогоднего утренника с детьми старшего дошкольного возраста....
Новогодний праздник "В гостях у Золотой Рыбки или новогодние приключения в Подводном царстве" (для детей старшего дошкольного возраста)
Действующие лица:Взрослые:Золотая Рыбка, Старик, Стар...
Новогодние приключения в Подводном Царстве
Создание праздничного новогоднего настроения...