сценарий праздника "День славянской письменности"
проект (подготовительная группа) на тему

Итоговое мероприятие по лексической теме в подготовительной группе " День русского языка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник славянской письменности и культуры.

Для детей 6-7 лет.

Звучит веселый колокольный звон (фонограмма). Дети подготовительной к школе группы с цветами и ветками  входят в  зал и строятся врассыпную.

Ведущие  в русских народных костюмах, встают позади детей.

Слайд 1 : изображение святых Кирилла и Мефодия.

1 Ведущий:

По широкой Руси нашей матушке

Колокольный звон разливается.

Ныне братья святые Кирилл и Мефодий

За труды свои прославляются.

2 Ведущий:

Все народы, что пишут кириллицей,

Что зовутся издревле славянскими,

Славят подвиг первоучителей,

Христианских своих просветителей.

«Упражнение с цветами и ветками» на музыку В.Моцарта.

1 Ведущий:

 Своей статью все пригожие,

Все разные и все похожие,

Зоветесь ныне россияне,

Издревле, кто вы?

Дети. Мы – славяне.

2 Ведущий:

Мы чтим березы белоствольные,

Мы любим песни наши вольные,

Зовемся Любы, Ольги, Ани,

Надежды, Веры….

Дети. Мы – славяне.

Снова звучит колокольный звон. Дети ставят цветы в вазу перед слайдом с изображением святых Кирилла и Мефодия и встают вместе с ведущими широким полукругом у центральной стены зала. Девочки с ветками перестраиваются для танца. Звучит мелодия песни «У моей России-длинные косички». Автор: Георгий Струве. Девочки исполняют танец с ветками. Остальные дети поют. В конце танца девочки ставят ветки в вазы, все дети садятся на стульчики.

1 Ведущий (с большим свитком в руках, раскрывает его и читает детям):

Гой, вы славные наши гостюшки, разлюбезные, милые детушки. Расскажу вам о святой Руси, о далеких временах, вам неведомых. Жили-были тогда добрые молодцы, раскрасавицы красные девицы. А у них были добрые матушки, бородатые мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома – терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать. Вот грамоты наши предки не ведали, не умели книги читать и письма писать. И явились на Русь два просветителю, братья мудрые Кирилл с Мефодием .  Долго речь они русскую слушали, а потом  ее стали записывать. И придумали они буквицы, а из них и составили азбуку

Слайд 2. Изображение букв кириллицы.

Звучит фрагмент хора «Славься» М.Глинки из оперы «Иван Сусанин».

1 Ведущий:

Как называется эта азбука, дети?

Дети. Кириллица!

1 Ведущий:

А почему она так названа? (По имени Кирилла, одного из ее создателей.) Посмотрите повнимательней на эти буквы кириллицы! Не напоминают ли они вам уже знакомые буквы? (Дети называют известные им буквы.)

1 Ведущий:

Каждая буква в древней славянской азбуке была особенной. Она имела имя. Послушайте, как звучит старинная азбука! (Читает отдельные буквы на слайде.) Названия букв должны были напомнить людям о таких словах, которые забывать нельзя: «Добро», «Живите», «Земля», «Люди», «Покой». Пусть эти старинные буквы сейчас оживут при помощи нашей большой волшебной азбуки.

Под музыку фрагмента хора «Славься» М. Глинки выбегают  2 ребенка, держа перед собой лист с нарисованной буквой (аз и буки).

1-й ребенок. Здравствуйте, дети! Угадайте, какая я буква? (Дети отвечают.) Правильно, меня зовут «аз»! Назовите слова, которые начинаются с меня? ( Дети отвечают.)

2-й ребенок. А теперь угадайте, как меня зовут? (Дети отвечают.)  Верно меня зовут «буки». Вспомните, сколько хороших, вкусных слов начинается с моей буквы! Назовите их! (Дети называют.)

1-й и 2-й ребенок. Дети, назовите нас по порядку.

Дети. Аз, буки.

2 Ведущий.

Получилось слово «азбука». Вам, дорогие буквы, выпала большая честь стоять в начале нашего алфавита. В народе так говорят: сначала аз да буки, а потом другие науки. С познания азов начинается путь каждого из вас в мир знаний! А к нам спешит еще одна буква. Представьтесь, пожалуйста.

Выбегает под музыку ребенок с буквой «Веди»

3-й ребенок. Здравствуйте, дети. Меня зовут буква «веди». Я все знаю, про все ведаю.

1 Ведущий.

Ну тогда слушай мою загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Ребенок. Весной!

1 Ведущий.

Хоровод «Веснянка» с пением.

1 Ведущий.

Продолжим знакомство со славянской азбукой.

Выходит  под музыку ребенок с буквой «Глаголь».

4-й ребенок. Здравствуйте, дети! Я буква «глаголь».

2 Ведущий. Какое красивое у тебя имя! А что оно значит? Как вы думаете, ребята? Г лаголить-значит «говорить». Но прежде, чем говорить, надо хорошенько…подумать. В народе говорили: «Молвишь-не воротишь, и дорого бы дал за словечко, да не выкупишь». Вот и ты уважаемая «глаголь» поиграй с нами в игру «Да –нетку».

1 Ведущий.

Смотрите, к нам спешит еще одна буква.

5 –й  ребенок. Добрый день, дети! Меня зовут буква «добро».

2 Ведущий.

Какое у тебя доброе имя! А ведь доброта -  это лучшая черта характера человека.

Наши ребята знают много пословиц о добре (Дети отвечают.) Н-р:- «При солнышке-тепло, при матери –добро»…

1 ведущий.

Из «Азбуки» к нам идет новая гостья!

6-й ребенок. Здравствуйте, дети я буква «люди»!

Люди вы в ладу живите,

Ласку и любовь несите.

Лягушонок - да и тот

Без любви не подрастет!

2 Ведущий.

Знакомьтесь, к вам идет новая буква.

7-й ребенок. Здравствуйте, дети,  меня зовут «мыслите».

2 Ведущий.

Какая мудрая буква к нам явилась!

7-й ребенок.

Мудрецам давно известно:

Там, где умным мыслям тесно,

Нет ни зависти, ни скуки,

Мастера там на все руки

Шить, варить и рисовать.

Чисто петь и танцевать!

Танец «Субботея»

2 Ведущий.

Есть буквы шипящие,

Есть буквы свистящие,

И только одна из них буква рычащая.

8 ребенок. Здравствуйте, дети, я буква «рцы». Недаром я собой горжусь, ведь я начало слова «Русь».

Русская народная игра «Плетень»

2 Ведущий.

Спасибо вам, буквы, что учите нас красоте, доброте, мудрости. Спасибо святым братьям Кириллу и Мефодию, что они подарили нам славянскую азбуку. 44 буквы-сестрицы смотрят на вас с этого старинного свитка и приглашают к дальнейшему знакомству. Но это будет в следующий раз. А теперь, кириллицы, встречайте современную русскую азбуку.

На слайде появляется  изображение алфавита.

1-й ребенок.

Буква к букве-будет слово,

Слово к слову-речь готова.

И напевна, и стройна,

Музыкой звучит она.

2-й ребенок.

Так восславим буквы эти!

Пусть они приходят к детям

И пусть будет знаменит

Наш славянский алфавит!

«Песенка - Азбука» Автор: Борис Заходер


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель: Абрамова Наталья Васильевна. 2016г.

Слайд 2

Самара-наш город, родной и прекрасный!

Слайд 3

Самара-наш светлый, -безоблачный край.

Слайд 4

Мы любим его и отнюдь не напрасно! Живем и находим в нем собственный рай!

Слайд 5

И волжских просторов-широких и чистых. Никто не забудет-нигде, никогда!

Слайд 6

А гор жигулевских, вершин серебристых !

Слайд 7

Нам видеть и помнить-дано навсегда!

Слайд 8

Самара, ты в сердце - огонь разжигаешь! Отчизне своей мы готовы служить!

Слайд 9

Ты пламенем жизни вовеки сияешь,

Слайд 10

И Родину нашу-нельзя не любить! 2004 г. Майя Юрасова .

Слайд 13

ССС за внимание



Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия «Перспектива» дошкольные группы  г.о.Самара

проект старшей группы                         

«В солнечном царстве, в космическом государстве… »

C:\Documents and Settings\USER\Мои документы\Загрузки\empty419.jpg

                                      Тип проекта: информационно-познавательный                         

       Возраст детей: старшая группа

                                      Длительность: краткосрочный (март-апрель)

Автор проекта:

воспитатель ст.гр. №2

Абрамова  Наталья  Васильевна

2016г.

1.Пояснительная записка

      Проект « В солнечном царстве, космическом государстве…» осуществляется, как увлекательная  информационная, творческая деятельность, направленная на активизацию познавательного интереса детей. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности,  навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребенка.

  2. Постановка проблемы.

 На сегодняшний день современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает. Родители уделяют недостаточное внимание к российскому празднику: 12 апреля - День космонавтики.

4.Актуальность.

Познавательное развитие  (п.2.6 ФГОС ДО) предполагает  формирование первичных представлений   детей о планете Земля как общем доме людей: «Земля – источник человечности, поэтому ее нужно беречь и лелеять», «Планета – живой организм». Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, т.к. им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками, среди которых славные имена К.Э Циолковского, С.П. Королева, Ю.А. Гагарина, В.В. Терешковой, А.А. Леонова, внесших большой вклад в изучение и освоении космоса и родной планеты.

Для современной России, как и для других мировых держав, космонавтика - это уже не только предмет национальной гордости. Освоение и использование околоземного пространства стало серьезным ресурсом национального развития, реального повышения качества жизни людей», - так в начале года  определил роль космоса президент России Владимир Путин.  

      5. Цель: формировать представления детей о роли человека в изучении и освоении космоса.

Задачи:

Образовательная:

- пополнить знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики.

Развивающие:

- развивать интерес к многообразию мира во Вселенной, развивать любознательность;

- стимулировать   познавательные действия в игре с помощью наглядных средств (символов, моделей, условных заместителей);

- формировать представления детей о планете Земля как общем доме людей.

Речевые:

- способствовать развитию грамматически правильной диалогической и монологической речи детей, обогащению и активизации словаря: звезда, солнечная система, планеты, скафандр, ступени, галактика, космос и т.д.;

- развивать связную речь.

Воспитательная:

- воспитывать чувство гордости за свою страну и достижения ученых и космонавтов.

6. Участники: 

  • Дети старшего дошкольного возраста,  
  • родители воспитанников д/у,  
  • педагоги  д/у гимназии «Перспектива»
  • Конкурс  рисунков  на темы «Фантастический мир космоса», «Этот неизведанный мир».

7. План реализации проекта

Намеченные мероприятия

Дата проведения

Участники

Подготовительный этап

1

Составление перспективного плана мероприятий НОД,  подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

Март 2016г

1-2 неделя

3-4 неделя

Апрель 2016г.

1 неделя

Воспитатели, дети, родители

Воспитатели, дети.

2

Уточнение формулировок проблемы, темы и целей задач

3

 Печатная  информация для родителей: рекомендованное домашнее задание для детей, участие  в конкурсе на темы темы «Фантастический мир космоса», «Этот неизведанный мир».

4

Оформление книжного уголка:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Оформление  выставки «Космос»:

  • А. Томилин «Как люди открывали свою землю».
  • Н.Носов «Незнайка на луне».                      
  • Рассказ «Кто первым догадался –что земля-шар».                  
  • «Атлас Земли», энциклопедия «Звезды», «Небо».                                                                                        
  • Б. Левина, Л. Радлова «Астрономия в картинках».
  • Фотографии космонавтов.
  • Плакат «Планеты солнечной системы».

Дополнение  уголков: уголок творчества -  новыми  материалами: цветной картон, цветная бумага,    гофрированная бумага, самоклеящаяся бумага, ножницы, клей; театральный уголок – костюмами  космонавтов, масками инопланетян; экспериментальный уголок: коллекцией минералов, камней; речевой уголок: разрезные картинки «Ракета», игра «Времена года»; игровой уголок:  «приборной  панелью»  для ракеты, роботами-трансформерами, конструкторами «лего».

5

Подготовка сюжетно-ролевой игры   «Исследователи новой планеты».

Основной этап

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций к энциклопедиям, плаката «Планеты солнечной системы»

Рассматривание фотографий космонавтов, детских рисунков, поделок  на тему «Космос».

Повтор стихотворений, считалки,  себе, друг другу, родителям.

Настольно-печатные игры, разрезные картинки «Ракета», «Когда это бывает?», «Какое время года», «Найди отличия», «Сложи по - образцу». 

Конструирование  с Lego конструктором на тему: "Космос"

«Мастерская» -придумай свою планету.

Совместная деятельность

Наблюдение за луной.

Наблюдение «Путь солнца по небосводу».

Познавательная беседа «Первооткрыватели космоса».

Эвристическая беседа «Земля-какая она?»

Познавательная беседа «Земля-планета. На которой мы живем».

Заучивание с детьми:  «Астрономическая считалка» А. Усачева.

Познакомить с отрывками из литературных произведений:

  •   К. Булычева «Девочка с земли»;
  •   Н.Носова «Незнайка на луне»;
  • А Томилин «Как люди открывали свою Землю».

Познавательная беседа: «Неизвестная Вселенная»

Познавательная беседа «Планеты Солнечной системы»

Познавательная беседа «Земля-планета на которой мы живем»

Чтение художественной литературы: В. Бороздин «Звездолетчики»

Чтение албанской  сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».

НОД  рисование с элементами аппликации «Звездная фантазия».

НОД  коллективное рисование  на тему «Среди планет».

Оригами «Ракета».

НОД по теме: «Летающие тарелки и луноход» - аппликация по технологическим картам. Автор: Лыкова И.А.  

Дидактические игры «Найди лишнее»; «Звезды на небе»

Подвижные игры «Планеты, стройся», «Земля, Вода, Огонь, Воздух», «Ждут нас быстрые ракеты…»

Спортивный досуг «Большое космическое путешествие».

Творческая работа.  Пластилинография: «Моделирование планетария».

Просмотр видеопрезентации «Наша планета-Земля».

Просмотр мультфильма «Незнайка на луне».

Эксперимент «Земля –это шар»,  с мячом и фломастером.

Разучивание песни «Наш звездолет».

Работа с родителями

Индивидуальная  беседа «Как сделать лэпбук».                                          

Изготовление лэпбука «Покорение космоса».

Пошив костюмов  космонавтов.

Заучивание наизусть:  

«Комета»

«Астрономическая считалка» А. Усачева.

Конкурс  рисунков  на темы «Фантастический мир космоса», «Этот неизведанный мир».

Пополнение библиотеки группы: книгой Н.Носова «Незнайка в солнечном городе».

Апрель 2016г.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

           

                       

Воспитатели

Воспитатели

   

Физ.инструктор Ст.   воспит.Муз.  руковод.                                          

Воспитатели

Препод. по математике

Препод. театральной студии

Воспитатели

Новиков И.А.

Жарова М.А.

Огаркова С.Г.

Дети, родители

Заключительный этап

Сюжетно-ролевая игра   «Исследователи новой планеты».

Подготовка презентации  «В солнечном царстве, космическом государстве…»

4 неделя

Апрель 2015г

Дети, родители

8. Ожидаемые результаты проекта:

1. Проявление у детей знаний и заинтересованности  о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики.                                                                                                                                                               2. Умение узнавать  по фотографиям людей - первооткрывателей космоса  .                                                                                  3.  Тематические выставки.                                                                                                               4. Создание творческих  работ  по теме «Фантастический мир космоса», «Этот неизведанный мир».                                                                                                                           5. Проведение  с-р игры «Исследователи новой планеты».                                                                     6. Ознакомление родителей с информацией  по развитию  у детей интереса к научному познанию социальной действительности.                                                               7.Формирование здоровой индивидуальности ребенка через образ космонавта, как образца для подражания (безупречное физическое состояние, высокий интеллектуальный уровень, психологическая выносливость).

9. Обеспечение проекта

Кадровый ресурс

Педагоги:                                                               Воспитатели группы                                            Старший воспитатель                                          Преподаватель по математике                               Музыкальный руководитель                              Инструктор по физо                                                       Педагог театральной студии

Материально-технический ресурс

- музыкальный зал;                                                                                  - физкультурный зал                                                                                                     - технические средства обучения  ( DVD проигрыватель, музыкальный центр и т.д );                                                    - наглядно-методические-пособия;                                     - методическая литература.                                                        

Родительский ресурс

Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:                                                                 - консультации;                                                                - индивидуальные беседы;                                                   - рекомендации по каждому конкретному ребенку;                                                                                 - конкурсы

Информационный ресурс

- использование ИКТ;                                                     - обмен опытом работы( семинары, выставки, консультации);                                                                           - изучение методической литературы;                                   - участие в конкурсах и выставках различного уровня.

10. Перспективы дальнейшего использования

      Макет данного проекта можно реализовать по любой поисково-познавательной деятельности, выбранной детьми.

11. Список литературы:

  • Беседы о космосе. Методическое пособие, 2010г. Паникова Е.А., Инкина В.В.
  • Космическая азбука. В.Горьков. 1984г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника славянской письменности и культуры

Цель: воспитание у детей чувства гражданственности и патриотизма, развитие интереса к родной истории, к родному языку.Средства: образы святых Кирилла и Мефодия, изображение славянских букв....

Сценарий праздника славянской письменности и культуры в подготовительной к школе группе.

Программные задачи: Познакомить детей со славянскими просветителями, Кириллом и Мефодием; дать представление о славянской азбуке – кириллице; развивать речь, мышление, любознательность;воспитывать люб...

Сценарий праздника славянской письменности и культуры в подготовительной к школе группе детского сада.

Познакомить детей со славянскими просветителями, Кириллом и Мефодием; дать представление о славянской азбуке – кириллице; развивать речь, мышление, любознательность; воспитывать любовь к родному...

Презентация к сценарию праздника славянской письменности и культуры

Презентация, которую нужно использовать при проведении праздника, посвященного дню славянской письменности и культуры...

Сценарий "Дня славянской письменности и культуры"

Вниманию коллег предлагается конспект ООД для детей, посвященной Дню славянской письменности и культуры....