Главные вкладки

    Сценарий летнего познавательного досуга для детей младшей группы «Летние загадки для малышей»
    методическая разработка (младшая группа) на тему

     

    Описание: Сценарий разработан для детей 3-4 лет, проводится в конце учебного года (для закрепления имеющихся знаний у детей), с использованием компьютерной презентации с ответами на загадки, в музыкальном зале.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий летнего познавательного досуга для детей младшей группы «Летние загадки для малышей»

    Описание: Сценарий разработан для детей 3-4 лет, проводится в конце учебного года (для закрепления имеющихся знаний у детей), с использованием компьютерной презентации с ответами на загадки, в музыкальном зале.

     Известно, что у детей дошкольного возраста лучше усваиваются знания, которые подаются в игровой форме. Именно поэтому загадки как нельзя лучше способствуют развитию логического мышления, памяти, наблюдательности, и других необходимых качеств – ведь они просты по форме, легко запоминаются, а значит – интересны детям.

     Материал может быть полезен педагогам ДОУ, родителям. Досуг можно проводить в дождливую погоду (возможно после дневного сна), когда нет возможности выйти с детьми на улицу. Досуг можно также провести с дошкольниками 4-7 лет, усложнив его:

     1) использовать больше загадок и слайдов на выбранную тематику (овощи, фрукты, ягоды);

     2) добавить новые дополнительные темы (растения, грибы, птицы, животные, насекомые, одежда, обувь и еще много других разнообразных тем);

     3) можно рассмотреть отдельные виды овощей, сорта фруктов (отличающиеся по форме, цвету), например:

     - капуста: белокочанная, цветная, броколли, пекинская;

     - лук: репчатый, порей, зеленый;

     - яблоки: антоновка, айдаред;

     4) рассмотреть более детально внешний вид овощей (например, глазки у картофеля, какую функцию они выполняют), мутацию овощей (например, необычный вид моркови);

     5) добавить и показать слайды карвинга к темам овощей и фруктов (вырезание красивых, необычных форм) и т. д.

    Цель: развитие познавательного интереса и мыслительной деятельности.

    Задачи:

     - учить детей отгадывать загадки;

     - расширять детский кругозор, интуитивные навыки и сообразительность;

     - учить проявлять интерес к простейшим взаимосвязям в природе, делать простейшие обобщения;

     - учить отвечать на вопросы взрослого;

     - закрепить умение узнавать и называть виды овощей, фруктов, ягод;

     - закрепить названия цветов овощей, фруктов, ягод;

     - закрепить элементарные знания детей о том, как нужно заботиться о своем здоровье;

     - закрепить умение читать наизусть небольшие стихотворения;

     - закрепить умение соблюдать элементарные правила в подвижной игре;

     - содействовать созданию обстановки хорошего настроения и положительным эмоциям от познавательной деятельности.

    Предварительная работа:

     - рассматривание с детьми картинок овощей, фруктов, ягод;

     - собирание пазлов овощей, фруктов, ягод;

     - рисование гуашью «Помидоры», цветными карандашами «Яблоки»; пластилинография «Черника»;

     - отгадывание загадок про овощи, фрукты, ягоды;

     - подборка стихотворений для детей про овощи, фрукты, ягоды;

     - разучивание родителями с детьми дома стихотворений про овощи, фрукты, ягоды;

     - чтение: «Овощи» Ю. Тувим, «Мой огород» А. Платнер, «Витаминная азбука» Н. Меркушова, «Стихи про овощи, фрукты, ягоды» Т. Петухова, «Потешки про овощи, фрукты и разные продукты» К. Авдеенко, «Яблоко» В. Сутеев;

     - рассматривание картинки миксера и доступное для детей 3-4 лет объяснение способа его работы.

    Материал:

     - стульчики (по количеству детей);

     - экран, мультимедийный проектор; флешка с презентацией «Летние загадки для малышей»;

     - костюм для Бабушки-Загадушки (блузка, сарафан, платок);

     - 2 тарелочки с нарезанными дольками овощей, фруктов: помидоров, огурцов, яблок, груш (если есть в наличии, можно добавить тарелочку с ягодами: малины, крыжовника, клубники, черники);

     - костюм для Мышонка;

     - толстая веревка (длиной 3 метра).

    Участники: ведущая - Бабушка-Загадушка, дети, ребенок из подготовительной группы в роли Мышонка.

    Ход:

    Дети сидят полукругом на стульчиках перед экраном. Заходит Бабушка.

    Бабушка: - Здравствуйте, дети! (дети здороваются). Я Бабушка-Загадушка, люблю играть с детьми и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки? (да). Тогда я приглашаю вас к себе в гости, на дачу.

    (На экране появляется слайд №1).

     - У меня здесь растет много интересного и полезного, думаю, вам понравится. Я буду загадывать загадку, и если отгадаете, на экране появится отгадочка. Слушайте первую загадку:

     Лоскуток на лоскутке –

     зеленые заплатки,

     Целый день на животе

     нежится на грядке.

    (капуста)

    (На экране появляется слайд №2).

    Бабушка-Загадушка: - Какого цвета капуста? (зеленого). Где она растет? (на грядке, в огороде).

    Ребенок:

     Глянь, капуста в огороде

     Разодета вся по моде!

     Сто нарядов, это слишком!

     Под листами - кочерыжка!

    (В. Сибирцев)

    Бабушка-Загадушка: - Молодцы, быстро отгадали. Слушайте следующую загадку.

     Оранжевый спрятан корешок,

     Сверху виден лишь вершок.

     А подцепишь ловко –

     И в руках... (морковка)

    (На экране появляется слайд №3).

    Бабушка-Загадушка: - Какого цвета морковь? (оранжевая). Где она растет? (в огороде, на грядках). Какая на вкус морковь? (вкусная, сладкая, сочная). Что можно приготовить из капусты и моркови? (салат, их также добавляют в суп). Из моркови выжимают морковный сок. Он полезный, там много витаминов.

    Ребенок:

     Вкусной выросла морковка,

     Очень длинная головка

     Оранжевого цвета

     Солнечного лета.

    (М. Борина)

    Бабушка-Загадушка: - Какие-то легкие загадки вам попадаются, быстро отгадываете. А ну-ка, вот загадочка посложнее.

     Ярко-красные томаты,

     На кустах ведут дозор.

     Приготовим мы салаты,

     Скажем: «Вкусный ...!» (помидор)

    (На экране появляется слайд №4).

    Бабушка-Загадушка: Какого цвета помидоры на картинке? (красные и зеленые). Какие помидоры можно есть сразу? (красные). Почему? (Они спелые). А зеленые еще не доспели. Им нужно много солнца и воды. Помидоры надо положить в темное место и они покраснеют, а значит, потом их можно будет съесть.

    Ребенок:

     Сразу виден овощ этот

     Ярко красного он цвета,

     Соберем с кустов мы скоро

     Много сочных помидоров!

    (В. Сибирцев)

    Бабушка-Загадушка: - Опять отгадали! Какие вы умные и догадливые! Слушайте следующую загадку.

     На грядке длинный и зеленый,

     А в кадке желтый и соленый.

    (огурец)

    (На экране появляется слайд №5).

    Ребенок:

     Зеленый огурец –

     Большой-большой хитрец:

     Сидит себе на грядке,

     С людьми играет в прятки.

    (В. Безладнов)

    Бабушка-Загадушка: Почему огурец любит играть с людьми в прятки? (зеленый огурец прячется под зелеными листиками, его и не видно нигде). А что можно приготовить из огурцов и помидоров? (салат). А как можно назвать одним словом все то, что показано на фотографиях? (овощи). Умнички! Как много вы знаете!

     Раздается писк. К детям выбегает Мышонок: - Пи-пи-пи! Здравствуйте, дети! (дети здороваются). Я слышал, тут про огурчики говорили. Какие у них аппетитные хвостики! (Мышонок хитро улыбается).

    Бабушка-Загадушка: - Ах, Мышонок, какой ты хитрый! Тебе лишь бы хвостики у огурчиков погрызть. Ты лучше с нашими детками поиграй в игру «Огуречик».

    Подвижная игра «Огуречик»

    (На одной стороне зала стоит Мышонок, а поодаль, за веревкой, дети. Малыши прыгают на двух ножках к Мышонку, говоря при этом слова:

     Огуречик, огуречик,

     Не ходи на тот конечик,

     Там мышка живет,

     Тебе хвостик отгрызет!

     На последних словах дети бегут в домик (за веревку), а Мышонок их догоняет. Игра повторяется 2-3 раза).

    Мышонок: - Ладно, наигрался я с вами, дальше побегу. До свидания! (Мышонок убегает).

    Бабушка-Загадушка: - Слушайте следующую загадку:

     Круглое, румяное,

     Я расту на ветке;

     Любят меня взрослые

     И маленькие детки.

    (яблоко)

     (На экране появляется слайд №6).

    Ребенок:

     Яблочко бери скорее –

     Лучшее тебе отдам!

     Кушай смело, не робея,

     Это вкусно! Ням-ням-ням!

    (В. Сибирцев)

    Бабушка-Загадушка: - Какого цвета вы видите яблоки? (красного). А еще какого цвета бывают яблоки? (желтые, зеленые).

    (На экране появляются слайды №7 и №8)

     - Где растут яблоки? (на яблоне). Отгадайте еще одну загадку.

     В садочке есть плод,

     Он сладок, как мёд,

     Румян, как калач,

     Но не круглый, как мяч, -

     Он под самой ножкой

     Вытянут немножко.

    (груша)

    (На экране появляется слайд №9).

    Ребенок:

     Мама мне купила грушу,

     Ох, и сочная была!

     Нос и щёки, даже уши

     Груша соком облила.

    (Л. Таратанова)

    Бабушка-Загадушка: - Какого цвета грушу вы видите? (зеленого). Груши бывают еще желтого, красного цвета.

    (на экране появляется слайд №10).

     - А как можно назвать одним словом все то, что показано на фотографиях? (фрукты). А вы знаете, что из фруктов можно сделать фруктовый салат: нарезать разные плоды дольками и перемешать. Будет вкусно и полезно. Как вы думаете, почему? (потому что фрукты сладкие и в них много витаминов, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми). Будем отгадывать следующие загадки.

     Бусы красные висят,

     Из кустов на нас глядят,

     Очень любят бусы эти

     Дети, птицы и медведи.

    (малина)

    (На экране появляется слайд №11).

    Ребенок:

     Сварит бабушка варенье,

     Будет просто объеденье.

     Вот уж полная корзинка,

     Это ягодка малинка.

    (Н. Цветкова)

     Под листом на каждой ветке,

     Сидят маленькие детки.

     Тот, кто деток соберет,

     Руки вымажет и рот.

    (черника)

    (На экране появляется слайд №12).

    Ребенок:

     Мы с подружкой в лес пойдем,

     Там черники наберем.

     Всем друзьям на удивленье,

     Сварим сладкое варенье.

    (Н. Цветкова)

     Красная-прекрасная,

     Спелая, не белая,

     Сочная и сладкая,

     Очень ароматная.

    (клубника)

    (На экране появляется слайд №13).

    Ребенок:

     Вот и спелая клубничка.

     Рядом с ней её сестричка.

     Вместе в листиках сидят,

     И на солнышко глядят.

    (А. Тышлангова)

     Низок, да колюч,

     Сладок да пахуч,

     Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь.

    (крыжовник)

    (На экране появляется слайд №14).

    Ребенок:

     В ягодках – полезный сок.

     Он крыжовник, ваш дружок.

     Куст его в шипах колючих

     Острых, тоненьких и злючих.

    (Н. Цветкова)

    Бабушка-Загадушка: - Какого цвета была малина и клубника? (красного). А черника? (синего). А крыжовник? (бордовый). А как можно назвать одним словом все то, что было показано на фотографиях? (ягоды). Вы с родителями можете приготовить вкусный коктейль: с молоком смешать ягоды (взбить миксером). Коктейль тоже вкусный и полезный. Как вы думаете, почему? (в молоке и ягодах есть витамины). Как быстро отгадываете загадки! Ой-ой-ой, что-то я запуталась, столько фотографий…Помогите мне разобраться и вспомнить, как что называется!

    Игра «Назови правильно»

    (На экране появляется слайд № 2. Дети должны правильно назвать то, что изображено на слайде. Следующие слайды появляются поочередно только после того, как названо изображение на предыдущем слайде: 3, 5, 9,11, 13 (на экране получается четыре слайда по углам и один в середине). Затем слайды № 2, 4, 7, 12, 14. Эти слайды можно показывать в любом другом произвольном порядке).

    Бабушка-Загадушка: - Все правильно отгадали! Какая у вас хорошая память! Умнички! Спасибо вам! У меня для вас есть что-то вкусненькое! (приносит тарелочки с овощами, фруктами, ягодами). Все это с моего огорода и сада. Кушайте на здоровье! А мне пора делами дачными заниматься. До свидания! (Бабушка-Загадушка уходит).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект-сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшей группы и их родителей "Здоровым быть здорово!"

    Формирование двигательных навыков. Формирование основ здорового образа жизни. Акцентировать внимание детей на полезных для здоровья человека продуктах. Развитие координации движений и наблюдательности...

    Досуг для детей младшей группы «Ёжик в гостях у малышей»

    Сценарий осеннего досуга для детей младшего возраста. Разнообразие форм, сделали это развлечение интересным и познавательным....

    Оздоровительный досуг для детей младшей группы. «Матрешкины загадки»

    Цель: Знакомство детей с русскими народными и современными играми и игрушками; создание веселого, радостного настроения....

    Досуг для детей ясельных групп "Летние забавы"

    Данный досуг проводится с целью сплочения детского коллектива, поддержания положительного настроя и оздоровления детей в летний период, так как проводится на улице....

    Сценарий семейного физкультурного досуга для детей младшей группы «Путешествие в страну весёлых мячиков»

    Сценарий рассчитан на детей младшей группы и на непосредственное участие взрослых в паре с ребёнком. Сценарий также можно адаптировать для детей раннего возраста (2-3 года)...

    Сценарий летнего фольклорного развлечения для детей младшей группы «Троица»

    Подготовила: музыкальный руководитель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30  города Железногорска Курской области – Гоняева Елена Ивановна...