Сценарий ко Дню знаний для дошкольников (средний и старший возраст) на улице с Домовенком Кузей и Бабой Ягой
материал (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Матвеева Раиса Александровна

Сценарий праздника, проводимого на улице в честь дня Знаний с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Сценарий не требует серьезной предварительной подготовки, рассчитан на знание материала, выученного в течение года с детьми, при необходимости можно легко заменить танцевальные и песенные номера по усмотрению руководителя. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника 1 сентября в детском саду для детей старшего дошкольного возраста на улице «Домовенок Кузя в гостях у ребят».

Составитель муз. руководитель Матвеева Р. А. АНО ДОО «Акварель» г. Котельники МО 2017.

Цель. Создание доброжелательной атмосферы, радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания, развитие коммуникативных навыков, согласованности действий.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний.

2. Учить быстро переключаться с одной игры на другую.

3. Побуждать детей включаться со взрослыми в совместную игровую ситуацию.

4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Подготовка:

Воспитатели каждой группы заранее рисуют карту с символами - обозначениями, по которой в итоге дети находят, где спрятаны (выпечка). Символы на карте подсказывают: кроватка – спальная, чашка – кухня, мячик – игровая, сапожок – раздевалка.

Предварительное чтение сказки про домовенка Кузю, просмотр мультфильмов.

Действующие лица: Ведущий, Домовенок Кузя, Баба- Яга

Реквизит: Сундучок домовенка Кузи с загадками в виде книжечки, 3 метлы, 3 конуса, 10 пластиковых бутылок, 2 ведра.

Праздник проводится на улице.

План праздника:

• Сбор детей

• Стихи

• Песня «Герои детских книг»

• Выход Домовенка

• Зарядка

• Загадки от Кузи (про сказки)

• Песня «Дружба крепкая»

• Столкновение Кузи с Бабой Ягой, Баба Яга забирает сундучок

• Полет на метлах

• Подмети мусор

• Песня «Детский сад»

• Буги – вуги

• Загадки от Кузи (про школьные принадлежности)

• Уход (отлет) гостей, раздача карт с сокровищами (выпечкой)

• Окончание праздника, дети расходятся по группам за подарками.

Ход праздника:

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами серьезный праздник - день Знаний! Во всех школах сегодня начинается новый учебный год. Пройдет время, и вы тоже пойдете в школу, станете большими. Узнаете много нового и интересного.

Ребёнок 1 Есть у нас немало славных

Разных дней в календаре,

Но один есть - самый главный,

Самый первый в сентябре!

Ребёнок 2 Зазвенел звонок веселый,

Здравствуй, школьная пора!

И шагает дружно в школу,

В это утро детвора!

Ребёнок 3 В первый класс нам рановато,

Но растем мы как маслята

Нам лениться не годиться

Мы научимся учиться.

Хором: вместе с нами наши куклы,

Учат цифры. Учат буквы.

Ведущая: Ребята вы знаете, что книга - первый помощник знаний, а что же такое КНИГА и чему она учит нам расскажет песня…

Исп. песня «Герои детских книг» муз. С. Мельникова (все старшие и подг группы)

Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, а кто в этот день ведёт детей в школу? Кто так же переживает вместе с ними. (Мамы, папы….)

Ребёнок 4: Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете –

Мама, папа, ты и я –

Вместе дружная семья.

Ребёнок 5: Я - то радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут.

Если мир и дружба в семье,

Вами будут гордиться все.

Под музыку выходит Домовенок Кузя.

Кузя: Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!

Я весёлый Домовой. Охраняю здесь покой.

Подружитесь-ка со мной, ну а звать меня – Кузьмой.

А пришёл сегодня я – чтоб поздравить вас, друзья.

С Праздником всех поздравляю и много радости желаю.

Ставьте ручки – на бочок, выставляйте каблучок,

Рассчитайтесь по-порядку на веселую зарядку.

Зарядка общая для всех! (Зарядка «Солнышко лучистое любит скакать»)

Кузя хвалит всех за зарядку активность и старательность

Кузя: А у меня есть, мой волшебный сундучок в нём живут мои сказочки, и загадочки.

Достает из сундучка, зачитывает

Книжку, ребята, в руках я держу, а как называется, вам не скажу.

Старик вышел к морю,

Он невод забросит,

Кого-то поймает

И что-то попросит

О жадной старухе

Рассказ тут пойдет,

А жадность, ребята,

К добру не ведёт.

И кончится дело

Всё тем же корытом,

Но только не новым,

А старым разбитым.

 («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Слушайте еще загадку.

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка,

Что опасность ждет.

За кустами светится

Пара злющих глаз…

Кто-то страшный встретится

Девочке сейчас.

Кто расспросит девочку о ее пути?

Кто обманет бабушку, Чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете

Отвечать теперь. («Красная Шапочка»)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки

(«Маша и Медведь»).

Ухватился крепко:

-Ох, никак не вытянуть!

-Ох, засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут…

Дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Вы узнали? («Репка»)

Кузя: Молодцы ребята, но мне пора обратно

Ведущая: Кузя, оставайся, давай с нами дружить, сегодня день знаний, мы ими делимся друг с другом, и с тобой будем делиться?

Кузя: а что такое дружить!

Песня «Дружба крепкая не сломается»

Кузя: Какие же вы молодцы, ребята! Я столько сегодня узнал! Спасибо вам, ребята, я тут подумал, мне надо обязательно надо идти в школу с вами на следующий год!

Ведущая: Молодец, Кузя! Только зачем на следующий год, Вот как раз сегодня, 1 сентября, начинается учебный год, все школьники начинают учиться. Иди скорей в школу, а то опоздаешь на урок!

Кузя: Спасибо, мне так захотелось учиться! Я побежал! До свидания! До новых встреч!

(Кузя делает вид, что убегает, одновременно под музыку забегает Баба Яга и кричит):

Баба Яга: Нафаня Кузьку моего украли. Где мой Кузенька?.

Кузя: Ой, ребята это за мной Баба - яга.

Баба Яга: Ага, вот ты где мой сладенький. Ну – ка, пошли домой, спать пора., а ватрушек напекла, да крендельков!

Ведущая: Нет, мы не отдадим Кузеньку, мы с ним только подружились, он в школу собрался, а ты тут….

Тянут Ведущая и Баба – яга Кузьму в разные стороны. Кузя орет…

Баба Яга: Ах так, ну тогда я заберу ваш сундучок. (Забирает сундучок и довольная стоит, крутится)

Кузя: Ой, ребята, что же мне теперь делать сундучок со сказками украли. (Плачет)

Ведущая: Не расстраивайся, Кузенька, мы попробуем с Бабой Ягой договориться. Правда, ребята? (Да)

Ведущая: Уважаемая Яга, может, ты нам вернёшь наш волшебный сундучок?

Баба Яга: Ну, может, и верну, но только (задумывается) при одном условии.

Вы должны пройти мои испытания. Если сможете выиграть меня, то тогда верну сундук.

Вы согласны?

Ведущая: Ребята вы согласны? (Да)

Баба Яга: Задание первое. Вы должны перегнать меня на мётлах.

Но лучше меня никто не умеет летать.

Игра «На мётлах кто быстрее»

По сигналу Баба Яга и еще два человека, выбранные из групп, летят до конуса, огибают его и обратно к месту старта. Бабе Яге можно первый раз и не проигрывать. Если она выиграла, то Ведущая просит еще разок пролететь. И второй - раз Баба Яга проигрывает

Ведущая: Дети выигрывают. Ну что, Яга, ловкие у нас ребята?

Баба Яга: Ой, подумаешь, они –то выиграли, и то с трудом, вот второе задание не выполнят точно.

Вы, же не наводите дома уборку, и мамам и бабушкам не помогаете?

Поэтому моё второе задание выполнить не сможете.

Ведущая: Да что ты, Яга, наши ребята очень хорошие помощники.

Правда ребята, помогаете дома мамам и бабушкам?

Баба Яга: А что вы умеете делать? (Дети перечисляют).

А вот мусор вы умеете подметать?

Ведущая: Умеете ребята? Дети (Да)

Баба Яга: Вот сейчас мы это и проверим.

Игра «Подмети мусор» выбирается по 5 человек в команду Бабы Яги и команду Кузи, по сигналу они подметают метлой пластиковую бутылку до конуса, и там кладут в ведро.

Баба Яга: Ну, этого быть не может, у вас бутылку с магнитами.

Но зато я лучше всех пою. Начинает скулить «Отцвели уж давно хризантемы в саду»)

Ведущая: Не-не, Баба Яга, ты только послушай

Песня «Детский Сад»

Но перетанцевать меня вы точно не сможете.

Ведущая: Ребята, Яга будет танцевать, а вы повторяйте за ней движения.

Яга (вместе с детьми) танцует

«Буги- вуги» общий танец

Баба Яга: В конце танца начинает болеть спина. Ой, ну всё вы победили. Хорошо отдам вам сундук. Только скажите, что у вас там в волшебном сундучке? Я тоже хочу знать, может я у вас останусь и даже не буду вредничать.

Ведущая: Ну что ребята разрешим Яге остаться? (Дети да)

Кузя: Баб Яга, там, в моём сундучке есть сказки и загадки. Кстати, некоторые очень даже школьные и трудные, хотите загадаю?

1. Я весь мир слепить готов

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин

У меня есть (Пластилин)

2. Склеите корабль, солдата

Паровоз, машину, шпагу

А поможет вам ребята

Разноцветная. (Бумага)

3 Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (Карандаш)

Кузя: Какие вы молодцы ребята, я вижу вы очень умные и умелые. Баба Яга, пошли обедать, ты говорила, что у тебя ватрушки на столе вкусные.

Баб Яга, Конечно Кузенька, покушаем и придем к этим умненьким малышам-карандашам.

Сажает его на метлу

Ведущая: Кузенька, а ты ничего не забыл?

Кузька: Ой, и правда, ребята. Что - то мой сундучок ещё хочет вам сказать.

(Достаёт свою книжку читает)

Карту в руки вы возьмите, угощенье в группе разыщите. Отдаёт карты Ведущей. Ну, а нам пора, До свиданья детвора. Герои улетают

Ведущая: Ребята, Кузя нам оставил замечательную карту подарков, видимо, Баба Яга столько напекла пирожков, что и нам достанется! Замечательное окончание праздника Дня знаний: и друга приобрели и знания обновили С праздником вас дорогие воспитатели и ребята еще раз!

Вы сейчас пойдет в группы, там по своим картам - маршрутам найдете спрятанные угощения.

Музыка, дети уходят с площадки.

Песни:

Дружба крепкая

сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий,

верный друг, (2р)

Мы поссоримся - и помиримся,

Не разлей водой - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий,

верный друг, (2р)

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг,

Нужным быть кому-то

В трудную минуту

Вот что значит настоящий,

верный друг (2р)

«Герои детских книг»

Мы каждый день идем по жизни, веря в чудеса,

Но мы в дороге не одни.

Нам помогают делать наши добрые дела

Герои детских книг.

Научат нас не унывать и рук не опускать,

Встречать улыбкой новый день.

Расскажут нам все то, что так хотелось нам узнать,

Раз книги нам читать не лень.

Припев. На страницах детских книг

Все мы встретимся еще.

Надо только добрым быть,

И все будет хорошо. (2р)

2 Со сказкой вместе интересней мир нам изучать,

Взрослея день за днем.

Друзей хороших сможем мы в дороге отыскать,

Снимая с полки книжный том.

Припев: (2р)

Детский сад

1. Утром рано мы встаем,

В детский сад скорей идем.

Нас встречают с лаской,

Новой доброй сказкой.

Припев

Детский сад, детский сад

Это домик для ребят,

Это домик для души,

Здесь играют малыши.

Детский сад, детский сад

Для ребят, как шоколад.

Приходи сюда скорей

Здесь найдешь своих друзей

.

2. Детский сад одна семья,

Будем вместе ты и я

Радостно трудиться

И всему учиться.

ЧИТОК (РЭП)

Мы спросили у ребят

Что такое детский сад?

Там растут на грядках дети

Тани, Вовы, Саши, Пети?

Поливать водой их нужно

Из веселой лейки дружно?

Нет, - ответили ребята, -

Мы растем не для салата,

Мы растем здесь, как цветы,

Приходи к нам в сад и ты.

3. Снова в праздник детский сад

Нам устроит маскарад,

В красочных нарядах

Мы кружиться рады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая модифицированная программа по предупреждению и преодолению агрессивного поведения у дошкольников среднего и старшего возраста в условиях дошкольного учреждения.

Содержание 1.     Пояснительная записка1.1   Актуальность проблемы детской агрессивности.1.2   Понятие «агрессивного поведения»1.3   Специф...

Методические рекомендации по коррекции антонимии и синонимии у дошкольников среднего и старшего возраста

Работа над обобщением и  активизацией словаря с помощью:  раскрытия многозначности слова; расширения запаса синонимов и антонимов; формирование умения правильно употреблять слова....

Искусство хохломской росписи в воспитании дошкольников средний и старший возраст

Для хохломской росписи характерно сочетание пылающей киновари желтого, черного и зеленого цвета. Наиболее распространенным орнаментальным мотивом является вьющаяся ветвь с гроздями разнообразных ягод ...

Сценарий летнего спортивного праздника для детей среднего и старшего возраста «Мы – олимпийцы».

Цель: 1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх. 2. Познакомить детей с символом и талисманами Олимпийских игр.  3. Вовлекать детей в совместные игры.  4....

Сценарий праздника ко Дню знаний для групп среднего и старшего возраста. Автор Ефремова Н.В.

Праздник проводится на спортивной площадке, без предварительной подготовки детей с использованием сюрпризных моментов и аудиоматетериала . Способствует созданию праздничной и веселой атмосферы, что ва...