Сценарий новогоднего утренника "По следам Снежной королевы"
материал на тему

Винокурова Марина Владимировна

Способствовать развитию творческой активности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_sledam_snezh_korolevy_pod_gr.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

                  «По  следам  Снежной  Королевы»

сценарий  новогоднего утренника по мотивам сказки Г. Х. Андерсена для подготовительной группы

Выход детей: «ОХ,  ЗИМА ХОРОША»

Вед. – Всё в зале красиво и ново,

           Всё в зале сверкает, блестит!

           Смотрите, ребята, тут снова

           Нарядная ёлка стоит!

           К нам гости пришли дорогие, (дети машут гостям)

           И каждый поздравить их рад! (дети аплодируют, «С Новым годом!»)

           А вы-то, ребята, какие!

           Нарядней не встретишь ребят! («Спасибо!»)

           Давайте же, милые дети,

           Смеяться, шутить и играть!

           И самый любимый на свете

           Праздник сегодня встречать!

           

Реб. 1 – Елка наша и пушиста,  и стройна, и зелена.
             Только, что-то огоньками  не горит у нас она!

Реб. 2 – Это мы сейчас исправим . Огоньки  гореть заставим!
             Скажем дружно, раз, два, три!
Все –     Наша ёлочка, гори! (Дети поворачиваются в пол. оборота к елочке и одной рукой показывают на нее.)

(ёлка зажигается, все аплодируют, встают в круг и берутся за руки.)

♫  песня- хоровод: «НОВОГОДНЯЯ »  (дети садятся на места)

Вед. – А ну-ка, ребятишки, признавайтесь честно: вы хорошо ёлочку рассмотрели? Сейчас проверю. Сыграем в игру «Чего на ёлке не бывает?»

ИГРА  «ЧЕГО НА ЁЛКЕ НЕ БЫВАЕТ?»

- Бывают на ёлке цветные хлопушки?

- Бывают на ёлке шары и игрушки?

- Бумажные звери?

- Большие подушки?

- А вкусные сдобные плюшки-ватрушки?

- Под ёлкой малины большое лукошко?

- Большая пушистая рыжая кошка?

- Бывают на ветках платочки из шёлка?

- Из золота свечи?

- А книжная полка?

- А много снежинок из серебра?

- Красивые бусы и мишура?

Молодцы! На все вопросы ответили!

Реб. 3 – Дети все пришли на елку.  Гости здесь, но вот вопрос:
             Где же бродит наш веселый,  добрый Дедушка Мороз?
             Уж пора ему прийти,  задержался он в пути.
             Дед Мороз,  ау, ау!  Слышишь, я тебя зову!

дети зовут Деда Мороза, звучит тревожная музыка («Зима» Вивальди), входит Снежная  Королева

Сн. Королева – Что случилось? Что такое?  Почему мне нет покоя?

                           Кто шуметь позволил вам? Ну-ка, быстро по домам!

                           Что за ёлка тут стоит? Ой, как светит, как горит! (недовольно)

Вед. – Нынче отмечаем мы  праздник ёлки и зимы.

Сн. Королева – Стало быть, зима пришла?  Я вас верно поняла?

                           Где тогда, скажите, снег?  Почему сугробов нет?

                             Снежинки, летите! Свой танец начните!

♫   «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» (танец снежинок)

Сн. Королева – Ах, как славно танцевали, так прохладно стало в зале.

                            Я немного поостыла, и, пожалуй, вас простила.

                            Дед Мороз уже не тот – силы нету ни на что:

                          Ни метели закружить, ни колодцы застудить.

                          Вечно надо мне ходить, и самой за всем следить.

                          Вечно где-то он гуляет, ничего не успевает.

                          Надо деда отругать. Я пойду его искать! (грозно)

Кстати, вы знаете моё любимое слово? (дети – «Вечность»)

Сн. Королева уходит, дети снова зовут Деда Мороза песней

«ДЕД МОРОЗ» (сл. и муз. Н.В. Куликовой. Муз. палитра №6 2009г.)

Дед Мороз (входит,) – Здравствуйте, здравствуйте! А вот и я! С праздником всех, С Новым годом! Желаю всем здоровья, счастья и удачи!

За горами, за лесами, целый год ждал встречи с вами!

Каждый день вас вспоминал,  да подарки собирал!

Ну, весёлый мой народ, становись-ка в хоровод!

♫  «ПАРНЫЙ ТАНЕЦ ВОКРУГ ЁЛКИ» (Бурениной)

Дед Мороз – Вот я старой, голова с дырой, совсем забыл. Я ведь вам привет привез от Деда Мороза английского. Ребята, а вы знаете, как в Англии называют Деда Мороза?

Дети – Санта – Клаус!

Дед Мороз – Правильно. Молодцы! Где мои помощники?

Вы скорее выбегайте и привет передавайте!

 «АНГЛИЙСКАЯ ПЕСНЯ» 

Дед Мороз – Вот спасибо ребята! А сейчас мы поиграем! Кто на празднике, узнаем!

ИГРА  «ДОМИК»  (музыка «Каравай»)

Дети идут по кругу, взявшись за руки. Дед Мороз за кругом ходит в противоположную сторону. Все поют: «Вокруг дома похожу и в окошко погляжу. Подойду да постучу. Кто живёт, узнать хочу». Дед Мороз останавливается за спиной одного ребёнка, стучит посохом об пол или рукой по спине играющего: «Тук-тук-тук. Кто там? Я – Мороз, а ты кто?» Герой сказки называет себя. «Раз, два, три, беги». ДМ и ребенок бегут в противоположные стороны за кругом, кто первый прибежит, тот становится в круг. Дед Мороз не успевает, становится опять водящим. Игра повторяется. Так все узнают, какие герои на карнавале присутствует.

Дед Мороз – Какие шустрые ребятишки! Перехитрили деда! Вот я сейчас холода напущу.

 – Замети снежком, зима!  Начинайся, кутерьма!

ИГРА  «КУТЕРЬМА»

Дети двигаются врассыпную по залу и скандируют: «Снег, лёд, кутерьма. Здравствуй, зимушка-зима!» - 2 раза. ДМ: «В пары вставайте, рожками примерзайте!» (спинами, пятками, локтями, коленками). ДМ ходит и проверяет, хорошо ли наколдовал, пытается разъединить играющих, приговаривает: «Как хорошо примёрзли! Ай, да Мороз!» Игра повторяется 3 раза.

 Дед Мороз – Ох, устал я, посижу, да на деток погляжу.

                        Ну, а вы, озорники, почитайте мне стихи!

СТИХИ

          Снег пушистый укрывает и деревья и дома.

Это значит, к нам шагает в гости Матушка Зима.

Огоньки сияют ярко, нынче детям не спалось,

Ведь сегодня всем подарки вручит Дедушка Мороз!

А под ёлкой новогодней шумный, яркий хоровод –

Это значит, что сегодня мы встречаем Новый год!

     Белый, вкусный снег идёт, попадает прямо в рот.

Если очень захочу, снег весь разом проглочу!

И тогда что будет, братцы, на санях не покататься

И сугробов не видать, и в снежки не поиграть,

И на лыжах не побегать, плохо будет всем без снега!

Вот поэтому, друзья, снег не съем, пожалуй, я!

     Если кончится мороз, снег растает белый,

Что же Дедушка Мороз бедный будет делать?

С бороды его тогда тоже станет капать –

Потечёт с неё вода ручейками на пол.

Бедный Дедушка Мороз, миленький, родименький,

Спрячься, Дедушка Мороз, в нашем холодильнике!

звучит тревожная музыка, в зал входит разгневанная Сн. Королева с белой накидкой в руках, подходит к Д М

Сн. Королева – Вот ты где! Опять резвишься.  Возле ёлки веселишься?

                           Почему вокруг меня так не вьётся ребятня?

                           Я красивей и умнее, и моложе, и стройнее!

Дед Мороз – Это правда – ты умна, но уж больно холодна.

                     Лучше детям улыбнись,  в хороводе покружись!

Сн. Королева – Ненавижу твои шутки! Ненавижу твои танцы!

                          Не хочу я ни минутки  в этом зале оставаться!

                          На тебя, Мороз, подую  и навеки заколдую!

                          Будешь жить отныне ты в Царстве Вечной Мерзлоты!

звучит фонограмма вьюги, Сн. Королева набрасывает на деда накидку и уводит его

Вед. – Дети! Надо нам бежать и Мороза выручать.

            Вот коварство так коварство! Кто дорогу знает к царству?

Кай и Герда (выбегают в центр зала) – Мы туда дорогу знаем!

Вед. – Кто вы, дети?

Кай и Герда – Герда с Каем!

Герда – Добрый Андерсен про нас сказку написал как раз,

               Как на Север я попала, братца милого спасала.

               Мы карету увидали,  в тот же миг её узнали!

               В ней же Королева злая  увезла когда-то Кая!

Кай – Вас, друзья, не подведём! К Королеве приведём!

          А чтоб было нам идти веселей, поиграем мы с ладошками скорей!

  «ОРКЕСТР С ЛАДОШКАМИ» (И. Каплуновой,садятся на места)

        

Вед. – Куда же нас тропинка привела? Я вижу красивый замок! Но это не дворец Снежной Королевы! Из трубы идёт дымок, вкусно пахнет пирогами!

А вот и охрана!

вороны выходят в центр зала, говорят свои имена, кланяются

Клара – Кра! Кра! Кража!  Кра! Кра! Кража!
              Караул! Грабеж! Пр-р-ропажа!
              Вор прокрался утром рано,  грош украл он из кармана.
              Кар- р-рандаш! Кар-р-тонку! Пробку!  И кр-расивую кор-робку!

Карл – Ну-ка, Клара, помолчи,  И без толку не кричи!

              Жить не можешь без обмана! У тебя ведь нет кармана!

Клара – Что ж вы раньше не сказали? Кар- р-раул! Кар-р-рман укр-р-рали!

поворачиваются друг к другу и «дерутся» лапками

Вед. – Уважаемые птицы, не ссорьтесь! Лучше помогите нам попасть в замок. У нас случилась беда! Пропал наш самый лучший друг! Может быть,

жители замка видели карету, в которой ехала Снежная Королева и везла Дедушку Мороза? Можем мы поговорить с Принцем и Принцессой?

Клара – А у нас ведь тоже горе. Принц с Принцессой нынче в ссоре!

               Что величеству делить?  Мы хотим их помирить!

Вед. – Может быть, нам удастся помирить Принца и Принцессу? Позовите их, пожалуйста!

вороны подходят к Принцу с Принцессой, кланяются и выводят их в центр

Принцесса – Всё не можем мы решить,  ёлку где установить!

                        В моей розовой гостиной! Там чудесные картины! (топает ножкой)

Принц – Нет, в гостиной голубой  проведём мы праздник свой!               

                Пианино там стоит, люстра яркая горит! (топает ножкой)

спорят и топают, розовый – голубой – розовый – голубой

Вед. –  Не ссортесь  уважаемые  принц и принцесса.  Лучше поиграйте  в нашем дружном оркестре.

Оркестр «ПЕСНЯ СТАРОГО ИЗВОЗЧИКА» (И. Каплунова)

Вед. – Ну-ка, за руки возьмитесь  и сейчас же помиритесь!

Принц и Принцесса берутся за руки

Вед. – Ваше Величество, нам нельзя терять ни минуты! Снежная Королева заколдовала Дедушку Мороза и увезла очень далеко! Помогите нам!

Принцесса – Дорогие дети, не волнуйтесь.

                        Стали мы теперь друзьями

                        И поедем вместе с вами!

Поедем мы на лыжах и на коньках.  А по пути еще в снежки поиграем!

Принц: - На лыжах мы с горы помчимся, ничего мы не боимся.

♫ Танцевальная композиция «ХОРОШО, ХОРОШО, ЧТО МОРОЗ К НАМ ПРИШЕЛ!»   (садятся).

Вед. – Вам не кажется, ребята,  что здесь как-то жутковато?

           Тёмный лес… А может, тут и разбойники живут?

Точно! Вижу! Сюда идут разбойники!

Выходят разбойники.

♫  «ТАНЕЦ  РАЗБОЙНИКОВ»

Вед. – Разбойники, дорогие, помогите! В царство Снежной Королевы нам дорогу укажите!

Разбойник – Идите на Север!

Вед. – А где Север?

Разбойник – Вон там! (показывают в разные стороны)

Вед. – Спасибо!

разбойники уходят, звучит музыка, входит Эскимос, танцует с бубном, в кармане у него спрятана рыба

Эскимос – Здравствуйте, однако! Всем поможет Эскимос! Про вашу беду я знаю. И вам я тоже, однако, помогу! Только сначала хочу мысли ваши узнать! Кто с плохими мыслями на Север пришёл, тот здесь и замёрзнет! А кто с хорошими, тот станет сильным и смелым! Вот рыба сёмга, однако!

Берите её в руки, и все услышат, о чём вы думаете.

«ИГРА  С  РЫБОЙ»

То же, что «Музыкальная шляпа». Ведущий читает мысли детей или гостей.

Эскимос – Хорошие мысли принесут вам победу,  однако! Чтоб с пути не сбиться вам, вот подсказка – Север там! Вместе с вами я пойду и дорогу покажу.

 звучит фонограмма метели, все смотрят вдаль

 Вед. – Всё сильней метут метели, значит, мы почти у цели.

           А за снежной пеленой виден замок ледяной.

Сн. Королева (входит)  Что за дерзость! Кто вас звал? Закачу я вам скандал!

                                           Вам за дерзость отомщу.  В снег подарки превращу!

Вед.  – Дети, вставайте в хоровод! Будем называть «горячие» слова.  Королеве станет жарко и её колдовство пропадёт.

ИГРА  «ГОРЯЧИЕ СЛОВА»

Дети произносят «горячие» слова: огонь, печка, костёр, факел, свеча, чай, грелка и т. п.

С каждым новым словом Снежная Королева «тает», затем выбегает из зала со словами «ах, я таю, замолчите!» Дети кричат «Ура».

Дед Мороз (входит под музыку) –  Спасибо, мои дорогие, маленькие и большие! Ох, я как будто проспал 100 лет, а вы меня разбудили! Спасибо вам! Вы меня спасли от злого колдовства! Добро всегда побеждает!

Вед. – Для тебя, Дед Мороз, мы споём ещё одну песню!

♫  Песня «НОВОГОДНИЙ ВЕЧЕР»

ВРУЧЕНИЕ  ПОДАРКОВ

Дед Мороз – До свидания, ребята,

                       Дорогие дошколята!

                       Через год приду опять,

                       Будем Новый год встречать!

Атрибуты: костюмы взрослым – ДМ, Сн. Королева, ;  рыба, бубен с палкой, снежки,  белая накидка, трон, свечи для песни, муз. инструменты, костюмы для детей, шарфы для снежинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника «Проделки Снежной Королевы»

Сценарий построен в виде сказки, инсценированной на новый лад по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева". Главным героям - Каю, Герде и Снегурочке - нужно помочь Деду Морозу. Вместе с де...

Сценарий "Новогодний бал у Снежной Королевы"

для подготовительной группы...

Сценарий новогоднего праздника «Проделки Снежной Королевы»

Сценарий новогоднего праздника «Проделки Снежной Королевы» для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий написан на основе сказки Г.Х.Андерсена, где Снежная Королева пытается помешать ...

Сценарий новогоднего праздника "Проделки Снежной Королевы"

Этот материал предназначен для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности....

Сценарий новогоднего праздника "Проделки Снежной Королевы" для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Сценарий новогоднего праздника "Проделки Снежной Королевы" для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет...

Сценарий новогоднего утренника "Проделки снежной королевы"

Сценарий этого Новогоднего утренника опубликован в журнале "Музыкальная палитра" (музыкальное воспитание в саду, семье, школе) №6, 2018 год...

Сценарий новогоднего праздника: "Как снежная королева время остановила"

Сценарий новогоднего праздника для старшей-подготовительной группы: "Как снежная королева время остановила". Для детей с задержкой психического развития....