"Здравствуй, Осень!"
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Cкребец Нелли Валерьевна

Сценарий осеннего праздника во 2 младшей группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ml.gr_._zdravstvuy_osen-2017_g.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Здравствуй, Осень!» 2-ая младшая группа октябрь 2017 г.
Форма проведения: праздник. 
Цель: формирование первоначальных представлений о времени года «Осень»


Задачи: 
1. продолжать знакомить детей с признаками времени года «Осень»; 
2. развивать речь, внимание, слух, познавательную активность; 
3. воспитывать интерес к природе, умение взаимодействовать друг с другом, активность.


Материалы и оборудование: фортепиано, СД-проигрыватель, игрушки - петушок, ежик, зайчик; бумажные кленовые листики разного цвета, колокольчики по количеству детей; зонт, большой платок, 3 корзинки разного размера, грибочки. 

Словарная работа: обогащение словаря детей прилагательными (красивая, щедрая) и антонимами (веселая и грустная, солнечная и пасмурная). 


Методы: рассказ, игровые ситуации.


Музыкальное сопровождение:

 «Паровоз» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Вальс» А. Гречанинова, «Осенняя песня» муз. А. Александрова, «Пляска с листочками» муз. А.Филиппенко, «Осень» муз. Кишко, «Петушок» р.н.п., 

песня «Маленький ёжик», Танец с колокольчиками.

 


Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура». 

Действующие лица воспитатели 2 мл. группы: ведущий - Петрова Л.П., осень – Белякова А.Н.:

 

«Здравствуй, Осень!»

 Сценарий утренника для детей мл. гр. – 2017г. Муз. рук. Скребец Н.В.

 Звучит песня «Паровоз» муз. А.Филиппенко, дети с воспитателем - ведущим «приезжают» топающим шагом в зал, на ковре  лежат листочки.

 Вед: Приехали мы с вами в осеннее царство на  лесную поляну.

 Как здесь красиво.

Осень золотая

В гости к нам идёт

И свои подарки

Малышам несёт.

Под музыку вальса зал входит Осень с корзинкой в руках, плавно обходит детей.

 Осень: Я – Осень золотая,

             На праздник к вам пришла.

             Осенние листочки

             всем детям принесла.

             Ребята, давайте погуляем и соберем разноцветные листочки!

(Дети двигаются спокойным шагом по залу под

 «Осеннюю песню» А.Александрова  и поднимают с ковра по1 листочку)

.

Вед: Какие красивые листочки мы собрали! Давайте с ними потанцуем.

Исполняется «Танец с листочками» Ю. Селиверстова  

Осень: Какой красивый танец мы станцевали!

             А теперь поиграем с листиками!

Игра с листочками «Прятки»

Вед: Давайте спрячемся за листочками.

  Дети приседают и прячутся за листочком, Осень ищет детей.

Осень: Сколько листьев золотых,

              Соберу скорее их!

 Вед:  Осень, да это наши детки за листики спрятались!

Осень: Вот какие шалунишки!

             А теперь сложим все листики ко мне в корзинку

             (собрать листики в корзинку)

              Молодцы навели порядок на полянке, садитесь на стульчики!

 Вед:  Дети, я слышу к нам кто-то идет.

           Ну-ка угадайте, кто это!

           Вместе с солнышком встает.

           «Ку-ка-ре-ку!»- он поет.

            Кто же это?

 Дети. Петушок!            Муз. рук.  вносит игрушку петушка.

Вед:       Верно, это Петя-петушок.

               Золотой гребешок.

               Оставайся, петушок с нами на празднике.

               Послушай песенку.

             Дети и взрослые поют р.н.песню «Петушок»

                  (Ведущий ставит  петушка).

 Осень: (говорит детям)

              У меня есть красивый зонтик,

               Осенью часто идет дождь

               я предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик».

              Дети ходят по залу и танцуют под музыку песни.

  Далее звучит музыка дождика и дети прячутся под зонт к Осени.

                                     Играем 2-3 раза.

  Вед: Дети, слышите - листочки шелестят, веточки хрустят…

            Звучит музыка. Ведущий идёт к куче листьев и достаёт ёжика        

             Смотрите, это ёжик.  Осень с детьми подходит к  ежику,.

                 Звучит  песня «Маленький ёжик»

             (пока дети слушают, муз. рук. рассыпает грибы по залу).

Осень: Песенка ежику  понравилась, но в его норке очень мало грибов.

             Дети, давайте поможем ежику.  

             Посмотрите сколько грибов после дождика на поляне выросло. 

 

Вед: Мы идём, идём,

         Мы грибы сейчас найдём

         Под листочком, под травинкой,

         На пенёчке, под осинкой.

         Вот и гриб, не зевай и быстрей собирай.

                     Дети под музыку собирают  грибы  несут   в корзинку  Осени.

Осень: Вот, ежик, наши дети тебе на зиму грибов набрали.

 Неси их в норку (относит ежа и корзинку, на листики в центре зала). 

Вед: Посмотрите. На этой сказочной полянке можно встретить и других зверей. 

          Кто-то здесь ещё живёт. Пойду посмотрю.

             (Звучит музыка. Ведущий выносит  зайчика-игрушку).
Вед: Кто это?

Дети: Зайчик.  Напеваем песню про зайку.

                        Заинька-зайка! Маленький зайка!

                        Длинные ушки! Быстрые ножки!

                        Заинька-зайка! Маленький зайка!

                        Деток боишься, Зайка-трусишка!


Вед: Ребята надо показать зайке наш танец и он не будет нас боятся.

         Танец у нас не простой, а с колокольчиками. (Садят зайку) 

                      Осень и ведущая  раздают детям колокольчики.

                            «Танец с колокольчиками»  муз. Т. Бокач

                                   После танца колокольчики собрать.

  Осень: Ребята! Весело мы с вами плясали,

              Но совсем не поиграли.   

             У меня есть волшебный платок,

             с ним  можно поиграть.

Проводится игра «Волшебный платок».

 Дети под музыку свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок,  обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Осень. Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают.  

Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесённую в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Вед. Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

Осень. Мы платочек поднимаем,

             Что под ним, сейчас узнаем,

              Что же это? Корзинка!

              А в корзинке…яблоки!

             Это подарок для вас от меня. Осень раздаёт детям по яблоку.

Вед. Дети, скажем мы Осени дружно Спасибо!       Дети. Спасибо!

Осень. Очень весело мне было!

             Всех ребят я полюбила.

            Что поделать? Ждут дела!

             До свидания, друзья!   (Осень уходит).

Вед.  Ребятки, нам пора возвращаться в свою группу. Поедем на паровозике.

Праздник окончен.  Под песню «Паровоз» дети уезжают в группу.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здравствуй ,Осень,здравствуй Осень! Хорошо,что ты пришла!"

Проект "Здравствуй ,Осень,здравствуй Осень! Хорошо,что ты пришла!"   для средней группы....

информационная карта проекта "Здравствуй, Осень, здравствуй Осень! Хорошо, что ты пришла".

В условиях образовательного процесса в ГБДОУ укреплять и расширять связь с природой, воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, приобщать к совместной деятельности детей и родителей, ка...

Проект в подготовительной группе «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»

В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, ка...

Проект: "Здравствуй осень, здравствуй осень! Хорошо, что ты пришла!"

Экологическаий проект для детей средней группы....

Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»

Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»Паспорт проекта.Вид проекта: информационно – творческий.Продолжительность: краткосрочный.Участники:...

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Здравствуй, здравствуй осень»

Расширение представления об времени года осень, об особенностях и явлениях через музыкальную деятельность....