Главные вкладки

    Сценарий физкультурно-познавательного праздника для детей 5-6 лет и их родителей "Карнавал здоровья"
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Егорова Татьяна Ивановна

    Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

    Задачи:

    - закреплять знания о здоровом образе жизни;

     - укрепить эмоционально – психологическую связь родителей и детей;

    - привлечь родителей к активному участию в физкультурных праздниках;

     - воспитывать взаимоуважение между членами одной команды и командами – соперниками;

    - обучить детей технике безопасности при играх – эстафетах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл karnaval_zdorovya.docx23.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное

    Общеобразовательное  учреждение Самарской области

    Средняя общеобразовательная школа № 11

    им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича

    г.о. Октябрьск самарской области

    СЦЕНАРИЙ

    ФИЗКУЛЬТУРНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРАЗДНИКА  

    СП ГБОУ СОШ №11 г. о. Октябрьск «Детский сад №10»

    ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6  ЛЕТ  И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

    « КАРНАВАЛ  ЗДОРОВЬЯ »

    Разработал:

    Инструктор по физической культуре

    Егорова  Татьяна  Ивановна

    2017 г.

    Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

    Задачи:

    - закреплять знания о здоровом образе жизни;

     - укрепить эмоционально – психологическую связь родителей и детей;

    - привлечь родителей к активному участию в физкультурных праздниках;

     - воспитывать взаимоуважение между членами одной команды и командами – соперниками;

    - обучить детей технике безопасности при играх – эстафетах.

     Оборудование: шапочки (гигиена, зубная щетка, зубная паста, морковка, черный хлеб, картошка), карта – маршрут ( 4 шт.), карточки с изображением продуктов и названиями витаминов А,В,С, слайды  с пословицами и поговорками, в которых пропущены слова, мячи среднего размера (2 шт.), ленты голубого цвета ( 2 шт.), листы на каждого игрока, мольберты ( 2 шт.), листы бумаги формата А3 ( 2 шт.), маркеры ( 2 шт.), карточки с буквами (КРАСОТА, ЗДОРОВЬЕ, ВИТАМИНЫ, ЧИСТОТА), дипломы для команд.

     Действующие лица ( дети в шапочках) : Чистота, Зубная щетка, Зубная паста, Морковка, Черный хлеб, Картошка.

    Под спортивный марш команды входят в зал и выстраиваются друг против друга.

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Сказав «здравствуйте», мы желаем друг другу крепкого здоровья. Недаром русская народная поговорка гласит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

    Приветствует садик веселых гостей,

    От теплых улыбок в нашем зале светлей.

    Оставили папы сегодня работу.

    И мамы забыли большие заботы,

    Надели кроссовки, и взяв малышей,

    Пришли на спортивный праздник скорей.

    И с гордостью каждый сможет сказать,

    Что ближе семьи никого не сыскать!

    Любителям спорта наше - ура!

    Ведущий: Сегодня в нашем спортивном празднике «Карнавал здоровья» (СЛАЙД № 1) принимают участие не только дети, но и родители. Наши команды очень волнуются, давайте поприветствуем их аплодисментами.

    В зал входят 4 команды из родителей и детей

    Быть здоровыми хотят

     Взрослые и дети

    Как здоровье сохранить?

     Кто может ответить?

    Дети и взрослые высказывают свое мнение.

    Молодцы! А у меня тоже есть рецепт здоровья, и сейчас я вам его расскажу.

    Рецепт№1. «Запомнить нужно навсегда : залог здоровья – чистота»

    (СЛАЙД №2)

    Выходит Чистота

     Чистота Добрый день! Я – чистота!

    С вами быть хочу всегда!

    Сначала познакомлюсь с вами,

    Чтобы стали мы друзьями.

     Я пришла вас научить,

    Как здоровье сохранить

     Много грязи вокруг нас,

    И она в недобрый час

    Принесет нам вред, болезни.

     Ноя дам совет совсем не сложный:

     С грязью будьте осторожны!

    Ведущий. Рецепт №2. «Мы порядком дорожим – соблюдаем дня режим» (СЛАЙД № 3)

    Выходит ребенок

     Ребенок. Если будешь ты стремиться

     Распорядок выполнять

    Будешь лучше ты учиться,

     Лучше будешь отдыхать!

    Ведущий. Рецепт № 3. «Вы поели очень вкусно? Зубы вам почистить нужно!» (СЛАЙД № 4)

    Выходят Зубная щетка и Зубная паста

     Зубная щетка Вы покушали так вкусно?

     Сразу зубы чистить нужно.

    В руки щеточку возьмем,

    Зубной пасты нанесем.

    И за дело взялись смело –

     Зубы чистим мы умело.

    Зубная паста. Улыбнитесь – ка друг другу!

    Поработали умело –

    Наши зубки стали белы!

    Ведущий. Рецепт № 4. «Надо всем нам твердо знать-

    день с зарядки начинать!»(СЛАЙД № 5)

     Мы зарядкой заниматься

    Начинаем по утрам.

    Пусть болезни нас боятся,

    Пусть они не ходят к нам.

    Разминка под веселую музыку по выбору инструктора по физкультуре.

    Ведущий. Рецепт №5. «Внимание, внимание! Здоровое питание» «Продукты здоровья»( СЛАЙД № 6) среди нас, и сейчас я с ними познакомлю вас.

    Выбегают Морковка, Черный хлеб, Картошка

    Морковка. Я богата витамином А

    Он нужен для того, чтобы выше

    Вы росли вот этой крыши

    И для того, чтоб в темноте

    Не быть куриной слепоте!

    Ведущий. Ребята! Стойте! Прошу послушать: Кто черный хлеб не хочет кушать?

    Черный хлеб. Черный хлеб вы ешьте, детки,

    Будете здоровы, крепки.

    Я хлеб ржаной, и знают все:

     Богат я витаминов В.

     Хорош с борщом я, и со щами,

     И с постоянным маслом, с огурцами.

    Ведущий. А ты, Картошка, чем богата? Тебя ведь любят все ребята?

    Картошка. Знают дети все, что много витамина С

     В картошке, луке, сладком перце,

     В шиповнике и чесноке,

     В смородине и фруктах,

    В любых растительных продуктах.

     Ведущий. Да, нам их всех не перечесть!

     Всю азбуку здоровья знать

    И знанья с практикой связать полезно нашей детворе.

     Подумайте об этом те,

    Кто не любит молока,

     Где много витамина А?

     Кто любить много есть конфет?

     Где вовсе витаминов нет?

    Те, кто мотает головой,

    Едва завидя хлеб ржаной?

    Прочь усталость и мигрень:

    Здоровое питание – каждый день!

    Продукты (вместе) Нет богатства краше,

    Чем здоровье наше.

    На радость всем и папе с мамой,

    Растите дети крепышами!

    Ведущий. А сейчас наши команды пойду по четырем «Кабинетам здоровья», в которых вас встретят наши доктора. В каждой  кабинете вы получаете задания, за правильно его выполнение вам даются две буквы. После того как вы прошли все четыре кабинета, вам необходимо вернуться в зал и выложить на мольберте слово из букв, которые вы собрали. Каждой команде выдается листок бумаги с порядком посещения кабинетов.

    Кабинет1: «Здоровые зубы»

    Ведущий. Вам мальчишки и девчушки,

    Приготовили частушки.

    Если мой совет хороший,

     Вы похлопаете в ладоши.

    На неправильный совет говорите: Нет, нет, нет!

     Постоянно нужно есть

     Для зубов для ваших

     Фрукты, овощи, омлет,

    Творог, простоквашу.

     Если мой совет хороший,

     Вы похлопайте в ладоши.

    Дети хлопают в ладоши.

     Не грызите лист капустный,

    Он совсем, совсем невкусный,

     Лучше ешьте шоколад,

     Вафли, сахар, мармелад.

    Это правильный совет?

    Дети: Нет, нет, нет!

    Говорила мама Люба: «Я не буду чистить зубы».

    И теперь у нашей Любы

     Дырка в каждом, каждом зубе.

     Каков будет ваш ответ?

    Молодчина Люба?

     Дети: Нет, нет, нет!

     Блеск зубам чтобы придать,

    Нужно крем сапожный взять.

     Выдавит полтюбика.

    И почистить зубики.

    Это правильный совет?

    Дети: Нет, нет, нет!

     Ох, неловкая Людмила

    На пол щетку уронила.

    С пола щетку поднимает,

    Чистить зубы продолжает.

    Кто даст правильный ответ?

    Молодчина Люда?

    Дети: Нет, нет, нет!

    Навсегда запомните, милые друзья:

     Не почистив зубы, спать идти нельзя.

     Если мой совет хороший,

     Вы похлопайте в ладоши.

    Дети хлопают в ладоши.

    Зубы вы почистили и идете спать.

     Захватите булочку сладкую в кровать.

    Это правильный ответ?

    Дети: Нет, нет, нет!

    Запомните совет полезный:

    Нельзя грызть предмет железный.

     Если мой совет хороший,

    Вы похлопайте в ладоши!

    Дети хлопают в ладоши.

    Чтобы зубы укреплять,

    Полезно гвозди пожевать.

     Это правильный ответ?

     Дети: Нет, нет, нет!

    Вы, ребята, не устали,

     Пока здесь стихи читали?

     Был ваш правильный ответ,

    Что полезно, а что - нет!

    Кабинет 2: «Средства гигиены»

    В этом кабинет ведущий читает загадки о средствах гигиены. Выигрывает команда, отгадавшая больше загадок.

    Ведущий. Хожу – брожу не по лесам,

    А по усам, по волосам,

     И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и медведей. (Расческа)

    Мудрец в нем видел мудреца,

    Глупец – глупца,

    Баран – барана

     Овцу в нем видела овца,

    А обезьяну – обезьяна.

     Но вот подвели к нему Федю Баратова,

     И Федя увидел Неряху лохматого (Зеркало)

    Вроде ежика на вид,

    Ноне просит пищи.

    По одежде пробежит –

    Она станет чище (Платяная щетка)

    Вот такой забавный случай!

    Поселились в ванной туча.

    Дожди льется с потолка

    Мне на спину и бока.

    До чего ж приятно это!

     Дождик теплый, подогретый,

    На полу не видно луж.

     Все ребята любят … (душ)

    Лег в карман и караулит

    Реву, плаксу и грязнулю,

    им утрет потеки слез,

    не забудет и про нос. (Носовой платок)

     Ускользает, как живое,

     Но не выпущу его я..

     Белой пеной пенится,

     Руки мыть не ленится. (Мыло)

    А о ком я расскажу? –

    Говорит дорожка,

    Два вышитых конца:

    «Помойся ты немножко,

    Чернила смой с лица!

     Иначе ты в полдня

     Испачкаешь меня!» (Полотенце)

    Кабинет №3. «Витаминная азбука»

     Задание: к буквам А,В,С, означающим витамины, разложить карточки с изображениями продуктов, содержащих эти витамины.

    Кабинет №4. «Народная мудрость о здоровье»

    Задание: на экране проектора слайды с пословицами и поговорками о здоровье и здоровом образе жизни, в которых пропущены слова. Необходимо вставить правильное слово и прочитать пословицы и поговорки

    (СЛАЙД № 7) 

    Ведущий.  Команды выполнили задание. Давайте посмотрим, какие слова у них получились? Ребята, как вы думаете, эти слова относятся к здоровому образу жизни?

    Дети отвечают

    Молодцы, ребята, правильно.

    Ведущий: Внимание, самый приятный момент - награждение команд!

    Поздравим наших спортсменов. Аплодисменты!

    Скажем Спасибо

    А нашим спортсменам – новых побед.

    А всем - наш спортивный привет.

    Праздник веселый удался на славу.

    Я думаю, всем он пришелся по нраву.

    Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

    Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

     На этом наш карнавал заканчивается. Будьте здоровы! (СЛАЙД № 8)

    Команды – участники награждаются дипломами и выходят из зала под музыку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эффективность физкультурно - познавательных занятий для развития у дошкольников интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

    В данной консультации раскрываются методы и приемы, игры способствующие поддержанию у дошкольников интереса к физкультурным занятиям....

    Сценарий физкультурно-¬познавательного досуга "Путешествие на лесную полянку" для детей младшего дошкольного возраста

    Сценарий физкультурно-­познавательного досуга "Путешествие на лесную полянку"для детей младшего дошкольного возрастаЦели:·   содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности де...

    Сценарий физкультурно-познавательного досуга для детей 4-5 лет "Эстафета зеленого огонька"

    Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое разв...

    Презентация к сценарию физкультурно-познавательного развлечения "Путешествие на Ямал" (для детей старшего дошкольного возраста)

    Презентация к сценарию физкультурно-познавательного развлечения "Путешествие на Ямал"  (для детей старшего дошкольного возраста)...

    Конспект физкультурно- познавательной игры геокешинг для детей 6-7 лет «Путешествие по стране физкультуры и здоровья»

    Конспектфизкультурно- познавательной игры геокешинг для детей 6-7 лет «Путешествие по стране физкультуры и здоровья»...