"Осень в Теремке"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Сценарий  осеннего  праздника  для  воспитанников 2  младшей  группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_ml._gr._15-16_uch.g.docx59.21 КБ

Предварительный просмотр:

«ОСЕНЬ   В  ТЕРЕМКЕ»

Сценарий  осеннего  праздника  для  детей  2  младших  групп 2015 – 2016  уч.г.

Фон  «Здравствуй, Осень»(№    1    )

На полу  в  зале  разложены  осенние  листочки. Дети под музыку входят в зал.

Осень встречает всех ребят и провожает на свои места в зале.(№    2    )

Осень:         Здравствуйте, дорогие  ребята!  Здравствуйте, уважаемые  гости!

(дети здороваются в ответ).

Я рада видеть вас у себя в гостях.

Всё  кругом  я  нарядила,

                        Тёмный  лес  озолотила!

                        Стало  в  нём  светло, как  днём,

                        Листья  там  горят  огнём!

Вос-ль:        Ребята, смотрите, сама  Осень  к  нам  пожаловала.

                Теперь  у  нас будет  настоящий  праздник.

(к Осени)        Какая красивая Осень,
                        Какой золотистый убор.

(к  детям)                И в гости сегодня, ребята,
                                К нам праздник осенний пришёл. 

Осень  мы  с  ребятами  готовились  к  празднику, и  даже  для  тебя песенку  приготовили. Послушаешь?  (Да!)

Ребята, давайте  нашей  Осени  споём  песенку, покажем  как  

мы её  ждали  и  звали.

Песня: «ОСЕНЬ  В  ГОСТИ   К  НАМ  ИДЕТ»(№   3      )

Осень:        Спасибо  вам  ребята  за  песенку. Вы  молодцы.

Посмотрите  сколько  я  вам  красивых  листочков  принесла.

                Давайте  поиграем  с  пальчиками  и  расскажем  всем,  какие  листья  

                я  вам  принесла.

Пальчиковая  гимнастика: «ОСЕНЬ»

Осень, осень  к нам пришла

И в подарок принесла

Хлопают  в  ладошки

Показывают  ладошками  на  листья

Листик клена,

Загните мизинец.

Лист березы,

Загните безымянный пальчик.

Лист осины,

Загните средний палец.

Лист дубка,

Загните указательный палец.

Чудо-осень! Хороша!

Распрямите пальцы и вращайте кисть.

Осень:(поднимает   оранжевый  листок)         Ребята, посмотрите на листок,

Солнышком окрашенный.

Был зелёным он весной,

А теперь оранжевый.

                Давайте  листики  возьмём. С  ними  танцевать  начнём.

Танец: «ЛИСТИКИ    РЕЗНЫЕ» (№  4    )

Вос-ль:        Ребята,  мы  листочки  соберём,

                     И  в  корзинку отнесём.

(Дети  собирают  листочки  в  корзинку)   (№      5      )

Фон«Тучка»(№    6     )

(Звучат  шум  дождя)   (№     7      )

Вос-ль:         Ой, ребята, вы  слышите……

                Это  капли  капитошки, застучали  по  дорожке.

                Тучки  собираются,  дождик  начинается.

                Ребята, давайте  с  пальчиками  поиграем  и  расскажем  всем  про  дождик.

Пальчиковая  гимнастика   «ДОЖДИК»

Капля  раз, капля  два,

Очень  медленно  сперва.

А  потом, потом, потом,

Всё  бегом, бегом, бегом.

Мы  зонты  свои  раскроем,

От  дождя  себя  укроем.

- указательным пальчиком  пр. р. Ударяют  о

  ладошку  лев. Р. – медленно.

- затем  ударяют  двумя  пальчиками  и  

  быстрее.

- «раскрывают»  над  головой  «зонт».

Осень:                Дождик, льёт  всё  сильней,

                        Все  в  домики   скорей!

(Дети  забегают в  «домики»)

Фон  «Солнышко»(№    8     )

Вос-ль: (смотрит  на  небо)        Вот  и  закончился  дождик.

                                Солнце  светит  веселей,

                                Выходи  гулять  скорей!

Игра: «СОЛНЫШКО  И  ДОЖДИК»(№     9 – 10     )

Осень:        Дождик   шумно   пробежал,
Всех   ребяток   испугал.

Мы    немножко, отдохнем,
Про   дождик   песенку  споем.

Песня: «МАЛЕНЬКИЙ  ДОЖДИК»(№     11     )

1к. Дождик  постучал  в  моё  окошко

     И  позвал  побегать по  дорожкам.

Пр.: Кап-кап-кап-кап. – 2р.

2к. Говорю  я  дождику: «Послушай,

     От  тебя везде  большие  лужи.

Пр.: Кап-кап-кап-кап. – 2р.

Вос-ль:        Ребята, солнце  светит  веселей,

        Выходи  гулять  скорей!

(Дети  гуляют  по  весёлую  музыку.

Когда  звучит  шум  дождя, все  убегают  в  «домики») (№   9 – 10    )

Фон  «Тучка»(№   6    )

Осень:                Ребята, давайте   попросим  тучку  уйти.

Дети:                        Тучка, тучка, уходи.

                        Наших  деток, не  мочи.

Вос-ль:        Ребята, давайте  ещё  раз  громко  повторим. (дети  повторяют)

        Посмотрите, вот  и  ушла  тучка.

Фон  «Паровозик» (№    12     )

Осень:         Ребятки, вы  бы  хотели  поехать  ко  мне  в  гости? (Да!)

        Я   приглашаю   вас  в  осенний  лес!

        Вот  и  паровоз  Букашка  ждёт  ребят.

Запись:        Внимание! Внимание! На первый путь первой платформы подан

                праздничный поезд, который отправляется через 5 минут.

Просьба пассажиров занять свои места!(№     13     )

Осень:                 Ребята, паровоз  Букашка, отправляется  в  лес. Поехали!

Упражнение: «ПАРОВОЗ  БУКАШКА»(№    13      )

(В  конце  песни  присаживаются  на  свои  места)

Фон «Осенний  лес»(№   14  )(№   15   )

Осень:         Вот   мы  с  вами  и приехали  в  лес.

                Смотрите, теремочек   стоит! Кто  же  в  нем  живет?..

                И   огородик   небольшой: и   капуста, и  картошка, и  морковка   в  нем

                растут! (стучит) Кто-кто  в  теремочке  живет? Кто-кто  в  невысоком

                живет? Никто  не отвечает… Слышите? Кто-то бежит!

Кукольный  спектакль: «ТЕРЕМОК»

(Под  музыку  на  ширме  появляется  МЫШКА  с  корзинкой  яблок,

она  бежит  к  теремочку.) (№     16  )

МЫШКА:        Здравствуйте,ребятки!.. Ой! Какой теремок красивый!

Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Никто не отвечает. Буду в нем жить-поживать,

На огороде картошку копать, капусту поливать,

Морковку  собирать  и  на  зиму  запасать.  

А  пока  сварю – ка  я    яблочное  варенье.  

Вос-ль:                               Ребята, давайте  Мышке  поможем  сварить  варенье.

Аппликация: «БАНКА  ЯБЛОЧНОГО  ВАРЕНЬЯ»(№   17 )

(Детям раздаются бумажные банки и яблоки. Вместе с мамами дети приклеивают яблочки.)

Вос-ль:         Ой, как  много  у  нас  получилось  банок  с  вареньем.

(к  Мышке) Принимай  Мышка  подарок  от  ребят.  

(Мышка  берёт  банки  и  забегает  в теремок)(№    18 )

Осень:        Забежала Мышка в теремок и стала в нем жить…

                Слышите, ребятки, кто-то  по  лесу  бежит, да  ножками стучит.

(Под  музыку  выходит Ежик.)(№     19    )

ЁЖИК:        Здравствуйте, ребятки! По лесной дорожке я катился,

                На лесной полянке очутился.

                Что за чудо-теремок? Кто, скажите, в нем живет?

                Огородик небольшой под высокою сосной…

                Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

МЫШКА:         Я, Мышка-норушка! А ты кто?

ЁЖИК:                Я – Ёжик, ни головы, ни ножек! Пусти меня к себе жить!

МЫШКА:         Чтобы жить-поживать, запасы на зиму надо запасать!

ЁЖИК:         А в лесочке-то под горкой, под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд грибочки ровненько стоят!

Ну  а  рядышком  в  бору, ежевику  я  найду.  

Грибочки   с  ягодами   соберу, да на зиму припасу.

Осень:                Ребята,  грибочки  хотят  с  нами  поиграть  в  музыкальные  ритмы.

                        Мальчики  подыграют  большим  грибочкам  на  ложках.

                        А  девочки  маленьким  грибочкам  на  колокольчиках.

Игра  на  муз.  инстр-ах: «ГРИБНАЯ  ИСТОРИЯ  ДЛЯ  МАЛЫШЕЙ»(№   20   )

(Раскидать  по  залу  грибы, ежевику  и  землянику)

Осень:        Молодцы, все  грибочки  посчитали, а  теперь давайте поможем Ежику

        грибочки  и  ягоды  собрать! Ребята, вы  любите  трудиться? (Да!)

                Нам   нужны  помощники, которые  соберут  грибочки, ежевику  и

землянику.

                                

Вос-ль:                Сейчас  я  считалочкой  выберу    помощников.  (считалочка)

                        …………собираешь  грибочки.

                        ………….собираешь  ежевику.

                        …………..собираешь  землянику.

(Детям  дают  по  корзинке)    1,2,3   начало  игры.

Игра: «СОБЕРИ    ГРИБЫ    И    ЯГОДЫ»(№     21 )

(На  игру  приглашаются  3  ребёнка.  Под веселую музыку1  ребёнок  собирает грибочки, а  2 ребёнок  собирает ежевику, а  3  собирает  землянику, каждый в   свою корзинку.

В  конце  игры  отдают  корзинки  Ёжику.)

Запись  голоса(№    22    )

ЁЖИК:(стучит)Мышка, смотри, нынче  урожай хорош! Жить меня к  себе  возьмешь?

МЫШКА:                Заходи скорее  в дом, веселее будет в нем!

Осень:        Стали Мышка и Ежик вместе жить… А вот еще кто-то бежит

                по тропинке, слышите?..

(Под  музыку  выбегает Зайчик.)(№   23)

ЗАЙЧИК:        Здравствуйте, ребятки!

На полянке на лесной теремочек расписной!

Кто же в тереме живет и сажает огород?

И капусту, и морковку – соберет их Зайка ловко!

                 Кто-кто в теремочке живет?

                 Кто-кто в невысоком живет?

МЫШКА: Я, Мышка-норушка!

ЁЖИК:                Я, Ежик, ни головы, ни ножек! А ты кто?

ЗАЙЧИК:         А я Зайчик-побегайчик! Пустите меня к себе жить!

Я в огороде помогу, урожай вам соберу:

                 И капусту, и морковку – соберет их Зайка ловко!

МЫШКА:                 Что ж, помощники важны,

Нам помощники нужны!

Вос-ль:        Ребятки, давайте поможем Зайке собрать   овощи!

Игра-соревнование:

«ЧЬЯ  КОМАНДА  БЫСТРЕЕ  ПЕРЕДАСТ  ОВОЩ?»    (№    24      )

(В   игре   принимают  участие  все  дети, которые   делятся  на  команду  «Мальчики»   и команду «Девочки».  Участники   стоят   в   шеренгах  лицом   друг  к  другу.  Передают овощ  с  грядки  в  корзинку. Побеждает   та  команда, которая  первая  соберёт  урожай.)

ВЕД.: Зайчик, посмотри, сколько  овощей  детки  тебе  собрали.

(отдаёт  блюдо  с  овощами  Зайчику)

Запись  голоса(№     25     )

ЗАЙЧИК:         Спасибо, большое  вам  ребятки,  за  овощи!

А теперь можно и поиграть!

Песня-игра: «ЗАЙЧИКИ   И  ЛИСИЧКА» (№   26 )

(На последний куплет выбегает Лиса, ищет зайчиков.)

Запись  голоса + догонялки      (№   27    )

ЛИСА: Ах вы, милые зайчата, сейчас  вас  всех  я  догоню!(дети убегают)

(удивлённо)            Ой, да  это  же  ребята!  Запись  голоса   (№    28     )

                         Здравствуйте, детишки, девчонки  и  мальчишки!

Слышу я – у вас веселье? В теремочке новоселье?

К себе меня возьмите жить, со мной не будете тужить!

Уж я вас повеселю: потанцую и спою!

                         Ну-ка, нечего скучать! Выходите танцевать!

Танец: «ВОТ  ГУЛЯЕМ  МЫ  С  ДРУЖКОМ»(№     29     )

Запись  голоса(№    30     )

МЫШКА: Лисичка, заходи   к нам в терем,

                Так и быть, тебе поверим!

Осень:        Зашла Лисичка в теремок и стали они жить вчетвером...

                А вот еще кто-то идет, слышите, ребятки? Кто же это?..

(Под  музыку  выходит Волк.)(№     31    )

ВОЛК:        Здравствуйте, ребятки!

Что за чудо-теремок?.. Ой! А рядом огород!

Мне покушать бы чего – с голоду живот свело!

Глядь, картофель-то поспел! Я б сейчас его поел!

Чей, скажите, урожай? Эй, хозяин, отвечай!

МЫШКА:                Кто стучится в теремок? Чей там слышен голосок?

ВОЛК:         Я – Волчок, серенький бочок! Пустите меня в теремок жить!

Я работы не боюсь, на работе не ленюсь!

Буду вам я помогать и картошку собирать!

Осень:        Ребята, давайте  поможем  Волку картошку собрать?

Игра: «ПЕРЕВЕЗИ   КАРТОШКУ   НА  МАШИНЕ» (№      32 )

(Под  музыку дети   перевозят  на  машинках   по одной картофелине из огородика (обруч)  каждый в свою корзинку.)

Запись  голоса(№    33     )

МЫШКА:        Урожай собрали дружно, голодать зимой не нужно!

                Заходи скорее в дом, веселее впятером!

Осень:        Зашел   Волк  в   теремочек   и стали они жить вместе…

                А  вот  еще  кто-то идет по лесной тропинке!..

(Под  музыку  выходит Мишка  с  бочонком  мёда.)(№     34    )

МИШКА:         Здравствуйте, ребятки!

Ой, смотрите, теремок! Я в лесу не одинок!

Очень скучно одному, в гости бы сходить к кому!

Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет.

ЗВЕРИ:         - Я, Мышка-норушка!

                - Я Ежик, ни головы, ни ножек!

 - Я, Зайчик-побегайчик!

 - Я, Лисичка-сестричка!

 - Я, Волчок, серенький бочок! А ты кто?

 МИШКА:                А  я Мишка   косолапый.

                        Меня в лес вы не гоните, в теремок меня возьмите!

                        Я  и  меда  тут  припас – сделал  на  зиму  запас!

МЫШКА: Заходи, Мишутка, в дом, веселее будет в нем!

 МИШКА:        Я  лучше   возле  домика   посижу   и  наш  дом  посторожу.

(Медведь садится на пенек и засыпает.)

Осень:        Детки, а давайте   мы   Медведя   разбудим  и  с  ним  поиграем!

Игра:  « МЫ   В  ЛЕСУ    ГУЛЯЛИ»(№    35     )

Мы   в лесу гуляли, мишку  увидали. (дети идут  к  медведю)

Он под деревом сидит (садятся на корточки и «спят»)

И тихонечко храпит.

Мы  вокруг  ходили, мишку  мы  будили: (гуляют)

Ну-ка, Мишенька, вставай! (хлопают в ладоши)

Нас скорее догоняй! (показывают  ручками  на  себя)

(Медведь  просыпается  и  рычит, дети убегают.)

Осень:         Вот   так   и  стали   звери  в  теремке жить-поживать, да добра  наживать:

Мышка  с  Ежиком   пироги   пекут,

Зайка с Лисичкой   песни  поют,

А   Волк  и  Мишка за  порядком  следят…

Теперь им не страшна никакая морозная зима.

А вам, ребятки, тоже пора возвращаться в свою  теплую  группу.

С   вами   весело играть,

                        Песни  петь  и  танцевать!

                        Я  за   все благодарю

                        И   вам  яблочко   дарю. (отдаёт    яблоко  Вос-лю)

(гостям)     А  гостям всем  хочу  пожелать….

Осенью вы улыбайтесь,

В холода не простужайтесь.

Вос-ль:        Ребята, смотрите  какое  угощение  Осень  приготовила  нам.

                А  яблочко  непростое, а  с  сюрпризом.

(показывает  детям, что  спрятано  в  яблочке)

Давайте  дружно  скажем  Осени  спасибо.

Дети:        Спасибо!

Вос-ль:        До  свидания  Осень!

(к  детям) Ребята, скорее  занимайте  места  в  паровозике, нам  пора  отправляться.  

ФОН(№   36    )

Упражнение:  «ПОЕЗД»(№    37   )  

(В  конце  песни   уезжают.)