"Осень в Теремке"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Сценарий осеннего праздника для воспитанников 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_ml._gr._15-16_uch.g.docx | 59.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«ОСЕНЬ В ТЕРЕМКЕ»
Сценарий осеннего праздника для детей 2 младших групп 2015 – 2016 уч.г.
Фон «Здравствуй, Осень»(№ 1 )
На полу в зале разложены осенние листочки. Дети под музыку входят в зал.
Осень встречает всех ребят и провожает на свои места в зале.(№ 2 )
Осень: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
(дети здороваются в ответ).
Я рада видеть вас у себя в гостях.
Всё кругом я нарядила,
Тёмный лес озолотила!
Стало в нём светло, как днём,
Листья там горят огнём!
Вос-ль: Ребята, смотрите, сама Осень к нам пожаловала.
Теперь у нас будет настоящий праздник.
(к Осени) Какая красивая Осень,
Какой золотистый убор.
(к детям) И в гости сегодня, ребята,
К нам праздник осенний пришёл.
Осень мы с ребятами готовились к празднику, и даже для тебя песенку приготовили. Послушаешь? (Да!)
Ребята, давайте нашей Осени споём песенку, покажем как
мы её ждали и звали.
Песня: «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ИДЕТ»(№ 3 )
Осень: Спасибо вам ребята за песенку. Вы молодцы.
Посмотрите сколько я вам красивых листочков принесла.
Давайте поиграем с пальчиками и расскажем всем, какие листья
я вам принесла.
Пальчиковая гимнастика: «ОСЕНЬ»
Осень, осень к нам пришла И в подарок принесла | Хлопают в ладошки Показывают ладошками на листья |
Листик клена, | Загните мизинец. |
Лист березы, | Загните безымянный пальчик. |
Лист осины, | Загните средний палец. |
Лист дубка, | Загните указательный палец. |
Чудо-осень! Хороша! | Распрямите пальцы и вращайте кисть. |
Осень:(поднимает оранжевый листок) Ребята, посмотрите на листок,
Солнышком окрашенный.
Был зелёным он весной,
А теперь оранжевый.
Давайте листики возьмём. С ними танцевать начнём.
Танец: «ЛИСТИКИ РЕЗНЫЕ» (№ 4 )
Вос-ль: Ребята, мы листочки соберём,
И в корзинку отнесём.
(Дети собирают листочки в корзинку) (№ 5 )
Фон«Тучка»(№ 6 )
(Звучат шум дождя) (№ 7 )
Вос-ль: Ой, ребята, вы слышите……
Это капли капитошки, застучали по дорожке.
Тучки собираются, дождик начинается.
Ребята, давайте с пальчиками поиграем и расскажем всем про дождик.
Пальчиковая гимнастика «ДОЖДИК»
Капля раз, капля два, Очень медленно сперва. А потом, потом, потом, Всё бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскроем, От дождя себя укроем. | - указательным пальчиком пр. р. Ударяют о ладошку лев. Р. – медленно. - затем ударяют двумя пальчиками и быстрее. - «раскрывают» над головой «зонт». |
Осень: Дождик, льёт всё сильней,
Все в домики скорей!
(Дети забегают в «домики»)
Фон «Солнышко»(№ 8 )
Вос-ль: (смотрит на небо) Вот и закончился дождик.
Солнце светит веселей,
Выходи гулять скорей!
Игра: «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»(№ 9 – 10 )
Осень: Дождик шумно пробежал,
Всех ребяток испугал.
Мы немножко, отдохнем,
Про дождик песенку споем.
Песня: «МАЛЕНЬКИЙ ДОЖДИК»(№ 11 )
1к. Дождик постучал в моё окошко И позвал побегать по дорожкам. Пр.: Кап-кап-кап-кап. – 2р. | 2к. Говорю я дождику: «Послушай, От тебя везде большие лужи. Пр.: Кап-кап-кап-кап. – 2р. |
Вос-ль: Ребята, солнце светит веселей,
Выходи гулять скорей!
(Дети гуляют по весёлую музыку.
Когда звучит шум дождя, все убегают в «домики») (№ 9 – 10 )
Фон «Тучка»(№ 6 )
Осень: Ребята, давайте попросим тучку уйти.
Дети: Тучка, тучка, уходи.
Наших деток, не мочи.
Вос-ль: Ребята, давайте ещё раз громко повторим. (дети повторяют)
Посмотрите, вот и ушла тучка.
Фон «Паровозик» (№ 12 )
Осень: Ребятки, вы бы хотели поехать ко мне в гости? (Да!)
Я приглашаю вас в осенний лес!
Вот и паровоз Букашка ждёт ребят.
Запись: Внимание! Внимание! На первый путь первой платформы подан
праздничный поезд, который отправляется через 5 минут.
Просьба пассажиров занять свои места!(№ 13 )
Осень: Ребята, паровоз Букашка, отправляется в лес. Поехали!
Упражнение: «ПАРОВОЗ БУКАШКА»(№ 13 )
(В конце песни присаживаются на свои места)
Фон «Осенний лес»(№ 14 )(№ 15 )
Осень: Вот мы с вами и приехали в лес.
Смотрите, теремочек стоит! Кто же в нем живет?..
И огородик небольшой: и капуста, и картошка, и морковка в нем
растут! (стучит) Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком
живет? Никто не отвечает… Слышите? Кто-то бежит!
Кукольный спектакль: «ТЕРЕМОК»
(Под музыку на ширме появляется МЫШКА с корзинкой яблок,
она бежит к теремочку.) (№ 16 )
МЫШКА: Здравствуйте,ребятки!.. Ой! Какой теремок красивый!
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Никто не отвечает. Буду в нем жить-поживать,
На огороде картошку копать, капусту поливать,
Морковку собирать и на зиму запасать.
А пока сварю – ка я яблочное варенье.
Вос-ль: Ребята, давайте Мышке поможем сварить варенье.
Аппликация: «БАНКА ЯБЛОЧНОГО ВАРЕНЬЯ»(№ 17 )
(Детям раздаются бумажные банки и яблоки. Вместе с мамами дети приклеивают яблочки.)
Вос-ль: Ой, как много у нас получилось банок с вареньем.
(к Мышке) Принимай Мышка подарок от ребят.
(Мышка берёт банки и забегает в теремок)(№ 18 )
Осень: Забежала Мышка в теремок и стала в нем жить…
Слышите, ребятки, кто-то по лесу бежит, да ножками стучит.
(Под музыку выходит Ежик.)(№ 19 )
ЁЖИК: Здравствуйте, ребятки! По лесной дорожке я катился,
На лесной полянке очутился.
Что за чудо-теремок? Кто, скажите, в нем живет?
Огородик небольшой под высокою сосной…
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
МЫШКА: Я, Мышка-норушка! А ты кто?
ЁЖИК: Я – Ёжик, ни головы, ни ножек! Пусти меня к себе жить!
МЫШКА: Чтобы жить-поживать, запасы на зиму надо запасать!
ЁЖИК: А в лесочке-то под горкой, под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд грибочки ровненько стоят!
Ну а рядышком в бору, ежевику я найду.
Грибочки с ягодами соберу, да на зиму припасу.
Осень: Ребята, грибочки хотят с нами поиграть в музыкальные ритмы.
Мальчики подыграют большим грибочкам на ложках.
А девочки маленьким грибочкам на колокольчиках.
Игра на муз. инстр-ах: «ГРИБНАЯ ИСТОРИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»(№ 20 )
(Раскидать по залу грибы, ежевику и землянику)
Осень: Молодцы, все грибочки посчитали, а теперь давайте поможем Ежику
грибочки и ягоды собрать! Ребята, вы любите трудиться? (Да!)
Нам нужны помощники, которые соберут грибочки, ежевику и
землянику.
Вос-ль: Сейчас я считалочкой выберу помощников. (считалочка)
…………собираешь грибочки.
………….собираешь ежевику.
…………..собираешь землянику.
(Детям дают по корзинке) 1,2,3 начало игры.
Игра: «СОБЕРИ ГРИБЫ И ЯГОДЫ»(№ 21 )
(На игру приглашаются 3 ребёнка. Под веселую музыку1 ребёнок собирает грибочки, а 2 ребёнок собирает ежевику, а 3 собирает землянику, каждый в свою корзинку.
В конце игры отдают корзинки Ёжику.)
Запись голоса(№ 22 )
ЁЖИК:(стучит)Мышка, смотри, нынче урожай хорош! Жить меня к себе возьмешь?
МЫШКА: Заходи скорее в дом, веселее будет в нем!
Осень: Стали Мышка и Ежик вместе жить… А вот еще кто-то бежит
по тропинке, слышите?..
(Под музыку выбегает Зайчик.)(№ 23)
ЗАЙЧИК: Здравствуйте, ребятки!
На полянке на лесной теремочек расписной!
Кто же в тереме живет и сажает огород?
И капусту, и морковку – соберет их Зайка ловко!
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
МЫШКА: Я, Мышка-норушка!
ЁЖИК: Я, Ежик, ни головы, ни ножек! А ты кто?
ЗАЙЧИК: А я Зайчик-побегайчик! Пустите меня к себе жить!
Я в огороде помогу, урожай вам соберу:
И капусту, и морковку – соберет их Зайка ловко!
МЫШКА: Что ж, помощники важны,
Нам помощники нужны!
Вос-ль: Ребятки, давайте поможем Зайке собрать овощи!
Игра-соревнование:
«ЧЬЯ КОМАНДА БЫСТРЕЕ ПЕРЕДАСТ ОВОЩ?» (№ 24 )
(В игре принимают участие все дети, которые делятся на команду «Мальчики» и команду «Девочки». Участники стоят в шеренгах лицом друг к другу. Передают овощ с грядки в корзинку. Побеждает та команда, которая первая соберёт урожай.)
ВЕД.: Зайчик, посмотри, сколько овощей детки тебе собрали.
(отдаёт блюдо с овощами Зайчику)
Запись голоса(№ 25 )
ЗАЙЧИК: Спасибо, большое вам ребятки, за овощи!
А теперь можно и поиграть!
Песня-игра: «ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА» (№ 26 )
(На последний куплет выбегает Лиса, ищет зайчиков.)
Запись голоса + догонялки (№ 27 )
ЛИСА: Ах вы, милые зайчата, сейчас вас всех я догоню!(дети убегают)
(удивлённо) Ой, да это же ребята! Запись голоса (№ 28 )
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Слышу я – у вас веселье? В теремочке новоселье?
К себе меня возьмите жить, со мной не будете тужить!
Уж я вас повеселю: потанцую и спою!
Ну-ка, нечего скучать! Выходите танцевать!
Танец: «ВОТ ГУЛЯЕМ МЫ С ДРУЖКОМ»(№ 29 )
Запись голоса(№ 30 )
МЫШКА: Лисичка, заходи к нам в терем,
Так и быть, тебе поверим!
Осень: Зашла Лисичка в теремок и стали они жить вчетвером...
А вот еще кто-то идет, слышите, ребятки? Кто же это?..
(Под музыку выходит Волк.)(№ 31 )
ВОЛК: Здравствуйте, ребятки!
Что за чудо-теремок?.. Ой! А рядом огород!
Мне покушать бы чего – с голоду живот свело!
Глядь, картофель-то поспел! Я б сейчас его поел!
Чей, скажите, урожай? Эй, хозяин, отвечай!
МЫШКА: Кто стучится в теремок? Чей там слышен голосок?
ВОЛК: Я – Волчок, серенький бочок! Пустите меня в теремок жить!
Я работы не боюсь, на работе не ленюсь!
Буду вам я помогать и картошку собирать!
Осень: Ребята, давайте поможем Волку картошку собрать?
Игра: «ПЕРЕВЕЗИ КАРТОШКУ НА МАШИНЕ» (№ 32 )
(Под музыку дети перевозят на машинках по одной картофелине из огородика (обруч) каждый в свою корзинку.)
Запись голоса(№ 33 )
МЫШКА: Урожай собрали дружно, голодать зимой не нужно!
Заходи скорее в дом, веселее впятером!
Осень: Зашел Волк в теремочек и стали они жить вместе…
А вот еще кто-то идет по лесной тропинке!..
(Под музыку выходит Мишка с бочонком мёда.)(№ 34 )
МИШКА: Здравствуйте, ребятки!
Ой, смотрите, теремок! Я в лесу не одинок!
Очень скучно одному, в гости бы сходить к кому!
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет.
ЗВЕРИ: - Я, Мышка-норушка!
- Я Ежик, ни головы, ни ножек!
- Я, Зайчик-побегайчик!
- Я, Лисичка-сестричка!
- Я, Волчок, серенький бочок! А ты кто?
МИШКА: А я Мишка косолапый.
Меня в лес вы не гоните, в теремок меня возьмите!
Я и меда тут припас – сделал на зиму запас!
МЫШКА: Заходи, Мишутка, в дом, веселее будет в нем!
МИШКА: Я лучше возле домика посижу и наш дом посторожу.
(Медведь садится на пенек и засыпает.)
Осень: Детки, а давайте мы Медведя разбудим и с ним поиграем!
Игра: « МЫ В ЛЕСУ ГУЛЯЛИ»(№ 35 )
Мы в лесу гуляли, мишку увидали. (дети идут к медведю)
Он под деревом сидит (садятся на корточки и «спят»)
И тихонечко храпит.
Мы вокруг ходили, мишку мы будили: (гуляют)
Ну-ка, Мишенька, вставай! (хлопают в ладоши)
Нас скорее догоняй! (показывают ручками на себя)
(Медведь просыпается и рычит, дети убегают.)
Осень: Вот так и стали звери в теремке жить-поживать, да добра наживать:
Мышка с Ежиком пироги пекут,
Зайка с Лисичкой песни поют,
А Волк и Мишка за порядком следят…
Теперь им не страшна никакая морозная зима.
А вам, ребятки, тоже пора возвращаться в свою теплую группу.
С вами весело играть,
Песни петь и танцевать!
Я за все благодарю
И вам яблочко дарю. (отдаёт яблоко Вос-лю)
(гостям) А гостям всем хочу пожелать….
Осенью вы улыбайтесь,
В холода не простужайтесь.
Вос-ль: Ребята, смотрите какое угощение Осень приготовила нам.
А яблочко непростое, а с сюрпризом.
(показывает детям, что спрятано в яблочке)
Давайте дружно скажем Осени спасибо.
Дети: Спасибо!
Вос-ль: До свидания Осень!
(к детям) Ребята, скорее занимайте места в паровозике, нам пора отправляться.
ФОН(№ 36 )
Упражнение: «ПОЕЗД»(№ 37 )
(В конце песни уезжают.)