"Путешествие на воздушном шаре в страну Знаний"
материал (старшая группа) на тему

Наталья Григорьевна Мельникова

Веселое приключение для детей. Сказочные герои: Кикимора и леший, Рассеянный. Много сюрпризов, веселья и радости на лицах детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vypusknogo_utrennika.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Мельникова Наталья Григорьевна

воспитатель первой категории

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Реконструкторская СШ» (ГДО) городского округа

город Михайловка  Волгоградской области.

                       «Путешествие на воздушном шаре в страну Знаний»                  

Под музыку выходят дети играют

Воспитатель:Это что за представленье?Что за шумное веселье?

Почему сюда пришли

Вы совсем, совсем одни?

Ребенок.

Мы хотели поиграть,

порезвиться, покричать,                          

И с игрушками своими

здесь в последний раз сплясать!

Ребенок:

Ведь пришла пора нам всем

с детством попрощаться,                    

Потому что в школу нам

надо собираться.

Воспитатель.

Почему вы поспешили, и сценарий не открыли?

В нем идет все по порядку: танцы, игры и загадки,

Поздравленья и цветы небывалой красоты.

Ребенок:

Мы сегодня от волненья

позабыли все стихи,                  

Были просто дошколята,

а теперь — ученики.

Ребенок:

Мы сегодня нарядились

и волнуемся с утра,                              

Потому и про сценарий

позабыли мы слегка.

Ребенок:

У меня есть предложение!                          

Все: Какое?

Побороть свое волнение!

Выйти дружно всем из зала,                      

Праздник наш начать сначала.

                             Уходят за кулисы.

Ведущая

День безоблачный, ясный и чистый,
В зале много нарядных гостей!
Наши детки так выросли быстро,
Провожаем мы в школу детей!

Вспоминаются первые слезы,
Что горошиной катятся вниз,
А еще миллионы вопросов,
Если что-то не знаешь – держись!

Мы заботами детскими жили,
Подрастали у нас малыши,
Каждый день к ним навстречу спешили,
Отдавая частицу души!

Сегодня здесь они, красивые и стильные,
И замирает в предвкушении  зал!
Звучат аплодисменты всюду сильные,
Мы открываем выпускной наш бал!

                                      Танец с корзинками.

1.Наш праздник начинается.

Расскажем  вам вначале                      

О тех, кто с нами рядом был

И в счастье и в печали.

2.Кто нас учил писать, читать,

И нос платочком вытирать,                

Кто каждый день, как мама,

Возился в группе с нами.

3.Словами тут не рассказать,                

Давайте будем колдовать.

4.Итак, творить сейчас начнём:

Воды немного зачерпнём,                   

Слегка добавим рос и звёзд,

Посыплем лепестками роз.

Постарались замечательно,

Все:    А вот и наши родные воспитатели.

Вед: Заведующая д/с «Теремок»

Младшие воспитатели, которые  обеспечивали комфорт и уют нашим детям.

За чистотой белья следила машинист по стирке белья –

Всегда вкусно кормили

За  здоровьем наших детей следила  медицинская сестра

Ну и те, кто с детьми всегда играет,

книжки умные читает,

водит деток погулять

и укладывает спать –

А  также ваши родители, которые пришли пожелать счастливого пути нашим выпускникам!

                                  Аплодисменты!!!!!!!!

Воспитатель:

Спасибо, родные,

Мы рады вас видеть.

Мы вас здесь старались

Ничем не обидеть.

Воспитатель:

Всему, что мы знаем,

Учили мы вас.

Ну, что же поделать,

Вас ждёт первый класс!

Ребенок:

Но грустить о нас не надо,        

Слезки вытрите у глаз

А давайте лучше песню

Все исполним мы сейчас

                      Песня «Детсадовская кадриль» Вручают цветы.

1.Мы говорим: спасибо всем сотрудникам детского сада

За то, что нас по жизни повели!

За то, что нас любили всей душою                  

И наши шалости всегда прощали вы!

2.Боюсь, не хватит слов на свете.

Мы будем помнить и любить                      

Вас, отдающих сердце детям,

Тех, кто нам дал путевку в жизнь!

3.Одно лишь слово мы хотим

Из букв больших сложить                          

Хотим его сегодня

Вам с любовью подарить!

 «СПАСИБО» (показывают буквы)

                                                 Садятся.

Ведущий : Как хорошо, что наши ребята  хотят идти учиться в школу, быть образованными людьми, узнавать много интересного. Пока вы росли и набирались сил и знаний в садике, мы вместе с вами радовались вашим успехам, вместе выступали на праздниках, вместе играли и пели. Где мы только не побывали с вами за это время. Мы были в гостях у Сказки, у Осени, у Солнышка, у Деда Мороза. А сегодня самое трудное путешествие – в страну Знаний.

Звучит музыка вбегают 2 ребенка - солнечные лучики, у них в руках письмо.

1реб: Мы солнечные лучики

На праздник к вам пришли            

Выпускникам письмо большое

С собою принесли.

2реб: Письмо очень важное

Читайте внимательно                      

А мы побежали

Удачи, всех с праздником.        

  Лучики передают письмо воспитателям.

Ведущий: Спасибо вам, солнечные лучики.

  Лучики под музыку убегают из зала.

Ведущий открывает письмо.

Здравствуйте выпускники группы «Пчелки»

Путешествие вас ждёт

Отправляю вас в полёт

На большом воздушном шаре

Попадёте в страну Знаний.

Волшебная книга всего один раз

Сегодня откроет страницы для вас.

О том, как вы жили в саду, как играли,

Чему научились, о чем здесь узнали,

Увидим на этих волшебных страницах.

Приходит момент нашей книге открыться.

Чтобы первоклашкой стать

Нужно буквы все собрать.

Желаю успехов, удачи в пути

Все нужные буквы дружно  найти.

Подпись – Фея Знаний.

Ведущий: Ребята, нужно срочно отправляться в полёт. Собрать все буквы. Смотрите и шар воздушный уже нас ждет.

Шар воздушный нам послушен,

Так и просится в полет.

И веселая команда отправленья очень ждет!

 Дети садятся в воздушный шар

Звучит песня «НА БОЛЬШОМ ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»,  дети «летят».

Вед:-Вижу прямо по курсу красивый город!

В нём ребята- малыши веселятся от души!

Ребята, воздушный шар перенёс нас назад на 4 года.

Приземляемся в городе Детства!

                        Входит Фея с детьми ср.гр. и букварь в руках.

                        Фея – учитель учит своих учениц волшебству.

 

Фея: Урок очень важный я вам преподам

         Как волшебство помогает друзьям.

         Нужно добавить в сосуд доброты,

         Дружбы, заботы и красоты.

        Всю эту смесь немного встряхнем, -

        Наш эликсир «помощь другу» готов!

        Надо на деле его испытать,

        Будет ли он волшебством обладать.

        Феи – мальчишки, идите сюда,

        Надо помочь нашим добрым друзьям!

                         Танец маленьких волшебниц (ср.гр.) 

Вед: Детство–это чудесная пора волшебства, фантазий и приключений.                

                          Показ «диска» с фильмом родители.  

Вед: Если ты Фея волшебных наук, то ты тогда знаешь как нам попасть к Феи Знаний? Помоги нам!

Фея: Помогу, вот у меня волшебная книга. Она и поможет вам добраться до места.   Летите.        

                                      Фея с детьми уходит.

Вед: Вон по курсу островок.

Он не низок не высок.

Это остров Игрушек –

Кукол, мишек, погремушек.

Реб: Нам они знакомы с детства,

С ними мы играли вместе                    

Берегли их и любили,

Когда маленькими были.  

Вед: Посмотрите, ребята, на этом острове нас встречают наши любимые игрушки.                        

Мы с игрушками прощаемся,

Завтра в школу отправляемся.        

Долго с ними мы играли,

Порой им душу открывали.              

Вот пришла пора прощаться —

Жалко с ними расставаться.            

Может, в школу их возьмем,

На урок их принесем?                      

Нет, оставлю их в саду,

Я к ним позже забегу.                      

Прощай, страна Кукляндия,          

Смешная выдумляндия.

Пойдем, друзья, смелее

В далекий школьный путь!

       Танец девочек кукол. Загадываем загадки и находим букву К.

Когда король свалился с трона,

Слетела с головы ворона.(К)                

Возле дома на дорожке

Воробьи клевали брошки. (К)              

 Не учил уроки, А играл в футбол.

Оттого в тетрадке Появился гол.(К)         

Ведущая: Ну что ж, ребята, вот и наша первая буква, а мы продолжаем наше путешествие!

Шар воздушный нам послушен,

Так и просится в полет.

 И веселая команда отправленья очень ждет!

                                          (звуковой эффект)

Вед: Ребята, осторожно! Кто – то нас забрасывает шишками! Наш шар теряет высоту! Мы падаем! Держитесь! Ой, мне кажется Мы попали на остров «Сказок».

         Леший и Кикимора бросают шишки и громко хохочут.

Леший: Кики, смотри вот это добыча, тут и обед и ужин и на заморозку хватит (потирает ручки)

Кикимора: Леший, ты думаешь они вкусные?

Леший: Конечно да, ты только посмотри, особенно девочки, они выглядят как красивые конфетки, всё забираю всех себе, а тебе Кики нельзя ты у меня на диете, фигуру надо беречь.

Кикимора: Неееееет, Леший, ты чего, отдай хоть половину.

Леший: Лааадно, давай так тебе мальчишки, а мне девчонки.

Кикимора: Давай. Слушай, интересно, а они говорящие? или нет. Вы говорить умеете детки-конфетки?

Ведущий: Конечно умеем, Кикимора, Леший не надо нас есть, мы выпускники детского сада летим в страну знаний. Вот мы летели, летели и упали к вам в лес, а нам надо быстрее собрать все буквы и  попасть в  страну Знаний и начать учиться. А вы не видели случайно в лесу пропавшие буквы?

Кикимора: А вы что  в школу что ли собираетесь? Это вы зря, нечего там делать, правда Леший. Мы ходили в лесную школу, Леший из рогаток стрелял по птицам, а я всё по конкурсам красоты, некогда нам учиться было. А вот буквы мы ни какие и не видели

(хихикают показывают друг другу буквы и прячут их)

Ведущий: Да вы что плохому учите наших ребят.

Леший: Мы ещё не начинали плохому учить.

Ведущий: Вот и правильно, не надо. А вот наши дети очень умненькие и плохому не научатся, особенно наши мальчики

Джентльмен – мужское слово.

Нам оно давно знакомо.

Джентльмен всегда опрятен,

Вежлив, честен и галантен.

Этикет отлично знает

И к себе располагает.

                              Танец мальчиков – джентльменов.

Леший: Ого, как вы умеете! А вот на наши вопросы отвечать быстро и не задумываясь вы умеете?

Если согласны, то кричим ДА, ДА, ДА!

А если не согласны, то НЕТ, НЕТ, НЕТ (игра да-нет)

Леший: Да, Кики, ты у меня такая молодец, какие вопросики подготовила, красавица ты моя, умница.

Кикимора: Да, я молодец.

Ведущий: Кикимора и Леший, отпустите нас пожалуйста, нам пора лететь дальше, помогите пожалуйста наш воздушный шар в небо поднять, задайте ему нужное направление в страну знаний.

Леший: Конечно, конечно. Мы вам поможем, вы такие хорошие. Нам тоже захотелось в школу.

Кики: слушай Леший какие классные дети, а давай отдадим им буквы. Зачем они нам.

Врач умеет очень просто

Наше горло проверять -

Он всегда при этом просит

Эту букву называть.

Ответ: Буква О

         

Её произносит змея

И ежик, сердитый немножко,

Спускающий шарик и я, -

Но только не так - понарошку!

Ответ: Буква Ш

                         Отдают буквы Ш и О.

Леший: Давай кики подуем, садитесь в воздушный свой шар.

                                       (дуют на шар)

Шар воздушный нам послушен,

Так и просится в полет.

И веселая команда отправленья очень ждет!

Вед: Ребята, посмотрите вниз! Там какой то человек интересный.  Да это же следующий остров. Остров «Тяпы -растяпы».

 Входит Рассеянный с сачком для бабочек и санками, на санках мешок,  проходит в центр зала.

Ничего не понимаю (оглядывается),

И куда попал – не знаю,

Ой, как много здесь ребят!

Ведущий: Ты попал к нам в детский сад.

Рассеянный: Это как же получается? Ехал в город Ленинград, а приехал в детский сад? В какой такой сад? (Загибает пальцы)

Яблоневый сад знаю… вишневый сад знаю… банановый знаю… а, еще кокосовый сад знаю! Детский сад… нет, не знаю! А что там делают?

Из года в год, пять лет подряд,      

Мы приходили в детский сад

Сегодня мы выпускники!

А завтра будем — школьники!

В саду учились мы считать,

И рисовать,  и танцевать,

Доска, и мел, и карандаш,

И акварели, и гуашь

У нас совсем, как в школе!

Нас приучали в детсаду

Любви к друзьям, любви к труду.      

Учили нас старательно.

В детсаде замечательно!

Рассеянный Да-а…, интересно. Учили вас старательно! И вы стали внимательные, любопытные, да?

Ведущая Конечно, Рассеянный, наши ребята очень любознательные, хочешь послушать?

                      песню «Любопытная Варвара»    

Ведущий: Ребята, оказывается, к нам пришёл настоящий Рассеянный. И пиджак не на ту пуговицу застёгнут, да ещё и санки взял. А зачем ты санки взял?

Рассеянный: А вдруг зима придёт? Снегами заметёт?

Ведущий: Зима весной не приходит. Ты всё перепутал.

Рассеянный: вот видите какой в моей голове без порядок. Я совершенно не дисциплинирован и рассеян. Может вы мне в детский сад возьмете, научите порядку и дисциплине.

Ведущий: ой, боюсь ты очень большой для детского сада, а дети наши идут в школу. Ты опять все перепутал.

Рассеянный: ну а что же мне делать, ведь и считать не умею, и буквы не знаю, и даже не знаю как себя правильно вести на занятиях, и наряд у меня не правильно одет.

Ведущий: ну я думаю что твоей беде мы с детьми  поможем. (обращается к детям) ребят поможем рассеянному научим его как правильно собираться в школу?

                    Родители собирают детей в школу.

                                   Игра "1 сентября"
Ведущий:
 А что ты везёшь на санках?

Рассеянный: Мешок расписной.

Ведущий: Как же он сюда попал?

Рассеянный:

У дверей он здесь стоял.

Я его с собою взял.

Только что в нём – я не знал.

Ведущий: Давайте, ребята, посмотрим, что в мешочке  (открывает, внутри воздушные шары). Ребята, я, кажется, догадалась. Рассеянный нашёл волшебный мешок. Здесь шары, и еще какой то конверт лежит. Давайте посмотрим.(открывают конверт)

Рассеянный: читайте же скорей!

Ведущий: «здравствуйте ребята,вот ваше последнее испытание. И вы почти готовы идти в школу! Перед вами сундук, в котором лежат задания, задания не простые, а заколдованные их нужно расколдовать волшебной иголочкой по порядку. Найти оставшиеся буквы и сложить слово. Фея Знаний»

Рассеянный: ребята давайте же скорей лопнем шарик и посмотрим что там за задания

Ведущий: здесь загадки! Ребята давайте попробуем их отгадать.

Рассеянный: как у вас все ловко получается!

Ведущий: я думаю, что если и ты будешь внимательным, то у тебя тоже все получиться. Ребята, а давайте лопнем, следующий шарик и узнаем какое там задание. (лопают шарик) тут какие то буквы. А вот подсказка «уберите лишнее и составьте слово»

1.Жучка будку не доела: (булку)

Неохота. Надоело.

2.Мы запомнили легко: номер первый - буква ...Ответ: не О, а А

Буква первая, друзья, в алфавите - это ...Ответ: не Я, а А

Алфавитную семью возглавляет буква ...Ответ: не Ю, а А

Вед: Ну вот ребята мы собрали все буквы. А теперь давайте сложим слово из этих букв.

                       ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО».

                      Дети складывают слово «школа»

Ведущий: прочитаем вместе, какое слово получилось.

Рассеянный: как здорово у вас получается, в школе вас ждут великие дела. Ну а мне пора, пойду готовиться к  школе!

Вед: А нам пора лететь дальше на остров Знаний.

Шар воздушный нам послушен,

Так и просится в полет.

 И веселая команда отправленья очень ждет!

Вон по курсу островок.

Он не низок не высок.

Это остров прощальный  –

Остров где скажем всем мы

«До свиданья!»

Звучит гром и под музыку заходит в зал Фея Знаний.

Фея Знаний: Молодцы ребята, справились с моим заданием, собрали все буквы. Слышала, что вы читать умеете, считать. А сейчас…

В вашей жизни первый выпускной.

Детский сад вам скажет «до свиданья».

Утренники, игры, сон дневной —                  

Это всё теперь воспоминанья.

Школа радостно вам двери распахнет,

И учитель на пороге встретит.

Дошколят не станет в этот миг —

Школьниками зваться будут дети.

                                   Песня первоклашки.

Улетаем мы сегодня

Словно птицы из гнезда                

Жаль приходится расстаться

С детским садом навсегда.

                           танец «Птицы мои птицы»  

                 в конце танца дарят голубей родителям.

Ведущий:  ребятки, подарите своим любимым родителям голубей, ведь именно голубь-это символ мира, добра и любви.

              Отдаю книгу Феи Знаний

Фея Знаний (Поздравление заведующей)  Вручение дипломов. Благодарственные письма родителям.

Родители, главные на свете,

Вас целуют много раз!

Ваши маленькие дети

Очень-очень любят вас!

С вас, достойных и красивых,

Они  пример готовы брать:

Сын – как папа, будет сильным,

Дочь – хозяйкою, как мать.

                             Слово родителям.

  1. Стихи родители
  2. Песня родители
  3. Поздравление детей от родителей
  4. Поздравление сотрудников от родителей

Ведущий: Слово предоставляется директору школы.

Ведущие      

Закончен бал, и догорают свечи,        

Из глаз невольная слеза…

Ведь завтра утром я не встречу

Вас в нашей группе, как всегда!

И группа наша опустеет,        

Взгрустнут игрушки у окна,

Я знаю, дети ведь взрослеют.

Я знаю им уже пора…

И вот пришла пора прощаться,  

Мы говорим: Счастливого пути!

Мы будем помнить вас-  любимые, родные, 

А вы запомните, как вас любили мы!

Жили в садике мы дружно,

Но прощаться всё – же нужно                  

На прощанье в этот час

Все: Крепко мы обнимем вас!

              Дети обнимают воспитателей .

Звучит песня «Остров детства моего» исп. Стас Пьеха.

 Выпускники отпускают в небо шары и говорят слова:

Мы отпускаем детство?                                Да!

Пускай уходит навсегда?                               Да!

Мы будем плакать и грустить?                    Нет!

Пусть шарик в небо улетит?                          Да!

Чудесно лето проведем?                                   Да!

А осенью мы в первый класс пойдем?          Да!

Сейчас считаем

1, 2, 3! Волшебный шарик детства лети, лети, лети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие на воздушном шаре по Стране Геометрических Фигур»

Цель:1) Закрепить представление о геометрических фигурах2) Формировать умение группировать их по различному признаку3) Совершенствовать навык ориентировки на плоскости4) Развивать логическое мышление5...

Выпускной "Путешествие на воздушном шаре в страну Знаний"

Выпускной "Путешествие на воздушном шаре встрану Знаний"Цель:1. Создать атмосферу праздника2. Сформировать у детей положительную отношение к знаниям и школеЗадачи:1. Создать условия дл...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе ( 5 – 6 лет) «Путешествие на воздушном шаре в страну знаний «Математика».» (Повторение пройденного материала)

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Закреплять названия и свойства геометрических фигур.Умение решать текстовые стихотворные за...

Сценарий выпускного вечера "Путешествие на воздушном шаре в страну знаний"

Сценарий выпускного вечера "Путешествие на воздушном шаре в страну знаний"...

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ. Сценарий выпускного праздника для

quot;ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ". Сценарий выпускного праздника для...