Главные вкладки

    Материал (старшая группа) на тему:
    "Путешествие на воздушном шаре в страну Знаний"

    Наталья Григорьевна Мельникова

    Веселое приключение для детей. Сказочные герои: Кикимора и леший, Рассеянный. Много сюрпризов, веселья и радости на лицах детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stsenariy_vypusknogo_utrennika.doc85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мельникова Наталья Григорьевна

    воспитатель первой категории

    Муниципальное казенное образовательное учреждение

    «Реконструкторская СШ» (ГДО) городского округа

    город Михайловка  Волгоградской области.

                           «Путешествие на воздушном шаре в страну Знаний»                  

    Под музыку выходят дети играют

    Воспитатель:Это что за представленье?Что за шумное веселье?

    Почему сюда пришли

    Вы совсем, совсем одни?

    Ребенок.

    Мы хотели поиграть,

    порезвиться, покричать,                          

    И с игрушками своими

    здесь в последний раз сплясать!

    Ребенок:

    Ведь пришла пора нам всем

    с детством попрощаться,                    

    Потому что в школу нам

    надо собираться.

    Воспитатель.

    Почему вы поспешили, и сценарий не открыли?

    В нем идет все по порядку: танцы, игры и загадки,

    Поздравленья и цветы небывалой красоты.

    Ребенок:

    Мы сегодня от волненья

    позабыли все стихи,                  

    Были просто дошколята,

    а теперь — ученики.

    Ребенок:

    Мы сегодня нарядились

    и волнуемся с утра,                              

    Потому и про сценарий

    позабыли мы слегка.

    Ребенок:

    У меня есть предложение!                          

    Все: Какое?

    Побороть свое волнение!

    Выйти дружно всем из зала,                      

    Праздник наш начать сначала.

                                 Уходят за кулисы.

    Ведущая

    День безоблачный, ясный и чистый,
    В зале много нарядных гостей!
    Наши детки так выросли быстро,
    Провожаем мы в школу детей!

    Вспоминаются первые слезы,
    Что горошиной катятся вниз,
    А еще миллионы вопросов,
    Если что-то не знаешь – держись!

    Мы заботами детскими жили,
    Подрастали у нас малыши,
    Каждый день к ним навстречу спешили,
    Отдавая частицу души!

    Сегодня здесь они, красивые и стильные,
    И замирает в предвкушении  зал!
    Звучат аплодисменты всюду сильные,
    Мы открываем выпускной наш бал!

                                          Танец с корзинками.

    1.Наш праздник начинается.

    Расскажем  вам вначале                      

    О тех, кто с нами рядом был

    И в счастье и в печали.

    2.Кто нас учил писать, читать,

    И нос платочком вытирать,                

    Кто каждый день, как мама,

    Возился в группе с нами.

    3.Словами тут не рассказать,                

    Давайте будем колдовать.

    4.Итак, творить сейчас начнём:

    Воды немного зачерпнём,                   

    Слегка добавим рос и звёзд,

    Посыплем лепестками роз.

    Постарались замечательно,

    Все:    А вот и наши родные воспитатели.

    Вед: Заведующая д/с «Теремок»

    Младшие воспитатели, которые  обеспечивали комфорт и уют нашим детям.

    За чистотой белья следила машинист по стирке белья –

    Всегда вкусно кормили

    За  здоровьем наших детей следила  медицинская сестра

    Ну и те, кто с детьми всегда играет,

    книжки умные читает,

    водит деток погулять

    и укладывает спать –

    А  также ваши родители, которые пришли пожелать счастливого пути нашим выпускникам!

                                      Аплодисменты!!!!!!!!

    Воспитатель:

    Спасибо, родные,

    Мы рады вас видеть.

    Мы вас здесь старались

    Ничем не обидеть.

    Воспитатель:

    Всему, что мы знаем,

    Учили мы вас.

    Ну, что же поделать,

    Вас ждёт первый класс!

    Ребенок:

    Но грустить о нас не надо,        

    Слезки вытрите у глаз

    А давайте лучше песню

    Все исполним мы сейчас

                          Песня «Детсадовская кадриль» Вручают цветы.

    1.Мы говорим: спасибо всем сотрудникам детского сада

    За то, что нас по жизни повели!

    За то, что нас любили всей душою                  

    И наши шалости всегда прощали вы!

    2.Боюсь, не хватит слов на свете.

    Мы будем помнить и любить                      

    Вас, отдающих сердце детям,

    Тех, кто нам дал путевку в жизнь!

    3.Одно лишь слово мы хотим

    Из букв больших сложить                          

    Хотим его сегодня

    Вам с любовью подарить!

     «СПАСИБО» (показывают буквы)

                                                     Садятся.

    Ведущий : Как хорошо, что наши ребята  хотят идти учиться в школу, быть образованными людьми, узнавать много интересного. Пока вы росли и набирались сил и знаний в садике, мы вместе с вами радовались вашим успехам, вместе выступали на праздниках, вместе играли и пели. Где мы только не побывали с вами за это время. Мы были в гостях у Сказки, у Осени, у Солнышка, у Деда Мороза. А сегодня самое трудное путешествие – в страну Знаний.

    Звучит музыка вбегают 2 ребенка - солнечные лучики, у них в руках письмо.

    1реб: Мы солнечные лучики

    На праздник к вам пришли            

    Выпускникам письмо большое

    С собою принесли.

    2реб: Письмо очень важное

    Читайте внимательно                      

    А мы побежали

    Удачи, всех с праздником.        

      Лучики передают письмо воспитателям.

    Ведущий: Спасибо вам, солнечные лучики.

      Лучики под музыку убегают из зала.

    Ведущий открывает письмо.

    Здравствуйте выпускники группы «Пчелки»

    Путешествие вас ждёт

    Отправляю вас в полёт

    На большом воздушном шаре

    Попадёте в страну Знаний.

    Волшебная книга всего один раз

    Сегодня откроет страницы для вас.

    О том, как вы жили в саду, как играли,

    Чему научились, о чем здесь узнали,

    Увидим на этих волшебных страницах.

    Приходит момент нашей книге открыться.

    Чтобы первоклашкой стать

    Нужно буквы все собрать.

    Желаю успехов, удачи в пути

    Все нужные буквы дружно  найти.

    Подпись – Фея Знаний.

    Ведущий: Ребята, нужно срочно отправляться в полёт. Собрать все буквы. Смотрите и шар воздушный уже нас ждет.

    Шар воздушный нам послушен,

    Так и просится в полет.

    И веселая команда отправленья очень ждет!

     Дети садятся в воздушный шар

    Звучит песня «НА БОЛЬШОМ ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»,  дети «летят».

    Вед:-Вижу прямо по курсу красивый город!

    В нём ребята- малыши веселятся от души!

    Ребята, воздушный шар перенёс нас назад на 4 года.

    Приземляемся в городе Детства!

                            Входит Фея с детьми ср.гр. и букварь в руках.

                            Фея – учитель учит своих учениц волшебству.

     

    Фея: Урок очень важный я вам преподам

             Как волшебство помогает друзьям.

             Нужно добавить в сосуд доброты,

             Дружбы, заботы и красоты.

            Всю эту смесь немного встряхнем, -

            Наш эликсир «помощь другу» готов!

            Надо на деле его испытать,

            Будет ли он волшебством обладать.

            Феи – мальчишки, идите сюда,

            Надо помочь нашим добрым друзьям!

                             Танец маленьких волшебниц (ср.гр.) 

    Вед: Детство–это чудесная пора волшебства, фантазий и приключений.                

                              Показ «диска» с фильмом родители.  

    Вед: Если ты Фея волшебных наук, то ты тогда знаешь как нам попасть к Феи Знаний? Помоги нам!

    Фея: Помогу, вот у меня волшебная книга. Она и поможет вам добраться до места.   Летите.        

                                          Фея с детьми уходит.

    Вед: Вон по курсу островок.

    Он не низок не высок.

    Это остров Игрушек –

    Кукол, мишек, погремушек.

    Реб: Нам они знакомы с детства,

    С ними мы играли вместе                    

    Берегли их и любили,

    Когда маленькими были.  

    Вед: Посмотрите, ребята, на этом острове нас встречают наши любимые игрушки.                        

    Мы с игрушками прощаемся,

    Завтра в школу отправляемся.        

    Долго с ними мы играли,

    Порой им душу открывали.              

    Вот пришла пора прощаться —

    Жалко с ними расставаться.            

    Может, в школу их возьмем,

    На урок их принесем?                      

    Нет, оставлю их в саду,

    Я к ним позже забегу.                      

    Прощай, страна Кукляндия,          

    Смешная выдумляндия.

    Пойдем, друзья, смелее

    В далекий школьный путь!

           Танец девочек кукол. Загадываем загадки и находим букву К.

    Когда король свалился с трона,

    Слетела с головы ворона.(К)                

    Возле дома на дорожке

    Воробьи клевали брошки. (К)              

     Не учил уроки, А играл в футбол.

    Оттого в тетрадке Появился гол.(К)         

    Ведущая: Ну что ж, ребята, вот и наша первая буква, а мы продолжаем наше путешествие!

    Шар воздушный нам послушен,

    Так и просится в полет.

     И веселая команда отправленья очень ждет!

                                              (звуковой эффект)

    Вед: Ребята, осторожно! Кто – то нас забрасывает шишками! Наш шар теряет высоту! Мы падаем! Держитесь! Ой, мне кажется Мы попали на остров «Сказок».

             Леший и Кикимора бросают шишки и громко хохочут.

    Леший: Кики, смотри вот это добыча, тут и обед и ужин и на заморозку хватит (потирает ручки)

    Кикимора: Леший, ты думаешь они вкусные?

    Леший: Конечно да, ты только посмотри, особенно девочки, они выглядят как красивые конфетки, всё забираю всех себе, а тебе Кики нельзя ты у меня на диете, фигуру надо беречь.

    Кикимора: Неееееет, Леший, ты чего, отдай хоть половину.

    Леший: Лааадно, давай так тебе мальчишки, а мне девчонки.

    Кикимора: Давай. Слушай, интересно, а они говорящие? или нет. Вы говорить умеете детки-конфетки?

    Ведущий: Конечно умеем, Кикимора, Леший не надо нас есть, мы выпускники детского сада летим в страну знаний. Вот мы летели, летели и упали к вам в лес, а нам надо быстрее собрать все буквы и  попасть в  страну Знаний и начать учиться. А вы не видели случайно в лесу пропавшие буквы?

    Кикимора: А вы что  в школу что ли собираетесь? Это вы зря, нечего там делать, правда Леший. Мы ходили в лесную школу, Леший из рогаток стрелял по птицам, а я всё по конкурсам красоты, некогда нам учиться было. А вот буквы мы ни какие и не видели

    (хихикают показывают друг другу буквы и прячут их)

    Ведущий: Да вы что плохому учите наших ребят.

    Леший: Мы ещё не начинали плохому учить.

    Ведущий: Вот и правильно, не надо. А вот наши дети очень умненькие и плохому не научатся, особенно наши мальчики

    Джентльмен – мужское слово.

    Нам оно давно знакомо.

    Джентльмен всегда опрятен,

    Вежлив, честен и галантен.

    Этикет отлично знает

    И к себе располагает.

                                  Танец мальчиков – джентльменов.

    Леший: Ого, как вы умеете! А вот на наши вопросы отвечать быстро и не задумываясь вы умеете?

    Если согласны, то кричим ДА, ДА, ДА!

    А если не согласны, то НЕТ, НЕТ, НЕТ (игра да-нет)

    Леший: Да, Кики, ты у меня такая молодец, какие вопросики подготовила, красавица ты моя, умница.

    Кикимора: Да, я молодец.

    Ведущий: Кикимора и Леший, отпустите нас пожалуйста, нам пора лететь дальше, помогите пожалуйста наш воздушный шар в небо поднять, задайте ему нужное направление в страну знаний.

    Леший: Конечно, конечно. Мы вам поможем, вы такие хорошие. Нам тоже захотелось в школу.

    Кики: слушай Леший какие классные дети, а давай отдадим им буквы. Зачем они нам.

    Врач умеет очень просто

    Наше горло проверять -

    Он всегда при этом просит

    Эту букву называть.

    Ответ: Буква О

             

    Её произносит змея

    И ежик, сердитый немножко,

    Спускающий шарик и я, -

    Но только не так - понарошку!

    Ответ: Буква Ш

                             Отдают буквы Ш и О.

    Леший: Давай кики подуем, садитесь в воздушный свой шар.

                                           (дуют на шар)

    Шар воздушный нам послушен,

    Так и просится в полет.

    И веселая команда отправленья очень ждет!

    Вед: Ребята, посмотрите вниз! Там какой то человек интересный.  Да это же следующий остров. Остров «Тяпы -растяпы».

     Входит Рассеянный с сачком для бабочек и санками, на санках мешок,  проходит в центр зала.

    Ничего не понимаю (оглядывается),

    И куда попал – не знаю,

    Ой, как много здесь ребят!

    Ведущий: Ты попал к нам в детский сад.

    Рассеянный: Это как же получается? Ехал в город Ленинград, а приехал в детский сад? В какой такой сад? (Загибает пальцы)

    Яблоневый сад знаю… вишневый сад знаю… банановый знаю… а, еще кокосовый сад знаю! Детский сад… нет, не знаю! А что там делают?

    Из года в год, пять лет подряд,      

    Мы приходили в детский сад

    Сегодня мы выпускники!

    А завтра будем — школьники!

    В саду учились мы считать,

    И рисовать,  и танцевать,

    Доска, и мел, и карандаш,

    И акварели, и гуашь

    У нас совсем, как в школе!

    Нас приучали в детсаду

    Любви к друзьям, любви к труду.      

    Учили нас старательно.

    В детсаде замечательно!

    Рассеянный Да-а…, интересно. Учили вас старательно! И вы стали внимательные, любопытные, да?

    Ведущая Конечно, Рассеянный, наши ребята очень любознательные, хочешь послушать?

                          песню «Любопытная Варвара»    

    Ведущий: Ребята, оказывается, к нам пришёл настоящий Рассеянный. И пиджак не на ту пуговицу застёгнут, да ещё и санки взял. А зачем ты санки взял?

    Рассеянный: А вдруг зима придёт? Снегами заметёт?

    Ведущий: Зима весной не приходит. Ты всё перепутал.

    Рассеянный: вот видите какой в моей голове без порядок. Я совершенно не дисциплинирован и рассеян. Может вы мне в детский сад возьмете, научите порядку и дисциплине.

    Ведущий: ой, боюсь ты очень большой для детского сада, а дети наши идут в школу. Ты опять все перепутал.

    Рассеянный: ну а что же мне делать, ведь и считать не умею, и буквы не знаю, и даже не знаю как себя правильно вести на занятиях, и наряд у меня не правильно одет.

    Ведущий: ну я думаю что твоей беде мы с детьми  поможем. (обращается к детям) ребят поможем рассеянному научим его как правильно собираться в школу?

                        Родители собирают детей в школу.

                                       Игра "1 сентября"
    Ведущий:
     А что ты везёшь на санках?

    Рассеянный: Мешок расписной.

    Ведущий: Как же он сюда попал?

    Рассеянный:

    У дверей он здесь стоял.

    Я его с собою взял.

    Только что в нём – я не знал.

    Ведущий: Давайте, ребята, посмотрим, что в мешочке  (открывает, внутри воздушные шары). Ребята, я, кажется, догадалась. Рассеянный нашёл волшебный мешок. Здесь шары, и еще какой то конверт лежит. Давайте посмотрим.(открывают конверт)

    Рассеянный: читайте же скорей!

    Ведущий: «здравствуйте ребята,вот ваше последнее испытание. И вы почти готовы идти в школу! Перед вами сундук, в котором лежат задания, задания не простые, а заколдованные их нужно расколдовать волшебной иголочкой по порядку. Найти оставшиеся буквы и сложить слово. Фея Знаний»

    Рассеянный: ребята давайте же скорей лопнем шарик и посмотрим что там за задания

    Ведущий: здесь загадки! Ребята давайте попробуем их отгадать.

    Рассеянный: как у вас все ловко получается!

    Ведущий: я думаю, что если и ты будешь внимательным, то у тебя тоже все получиться. Ребята, а давайте лопнем, следующий шарик и узнаем какое там задание. (лопают шарик) тут какие то буквы. А вот подсказка «уберите лишнее и составьте слово»

    1.Жучка будку не доела: (булку)

    Неохота. Надоело.

    2.Мы запомнили легко: номер первый - буква ...Ответ: не О, а А

    Буква первая, друзья, в алфавите - это ...Ответ: не Я, а А

    Алфавитную семью возглавляет буква ...Ответ: не Ю, а А

    Вед: Ну вот ребята мы собрали все буквы. А теперь давайте сложим слово из этих букв.

                           ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО».

                          Дети складывают слово «школа»

    Ведущий: прочитаем вместе, какое слово получилось.

    Рассеянный: как здорово у вас получается, в школе вас ждут великие дела. Ну а мне пора, пойду готовиться к  школе!

    Вед: А нам пора лететь дальше на остров Знаний.

    Шар воздушный нам послушен,

    Так и просится в полет.

     И веселая команда отправленья очень ждет!

    Вон по курсу островок.

    Он не низок не высок.

    Это остров прощальный  –

    Остров где скажем всем мы

    «До свиданья!»

    Звучит гром и под музыку заходит в зал Фея Знаний.

    Фея Знаний: Молодцы ребята, справились с моим заданием, собрали все буквы. Слышала, что вы читать умеете, считать. А сейчас…

    В вашей жизни первый выпускной.

    Детский сад вам скажет «до свиданья».

    Утренники, игры, сон дневной —                  

    Это всё теперь воспоминанья.

    Школа радостно вам двери распахнет,

    И учитель на пороге встретит.

    Дошколят не станет в этот миг —

    Школьниками зваться будут дети.

                                       Песня первоклашки.

    Улетаем мы сегодня

    Словно птицы из гнезда                

    Жаль приходится расстаться

    С детским садом навсегда.

                               танец «Птицы мои птицы»  

                     в конце танца дарят голубей родителям.

    Ведущий:  ребятки, подарите своим любимым родителям голубей, ведь именно голубь-это символ мира, добра и любви.

                  Отдаю книгу Феи Знаний

    Фея Знаний (Поздравление заведующей)  Вручение дипломов. Благодарственные письма родителям.

    Родители, главные на свете,

    Вас целуют много раз!

    Ваши маленькие дети

    Очень-очень любят вас!

    С вас, достойных и красивых,

    Они  пример готовы брать:

    Сын – как папа, будет сильным,

    Дочь – хозяйкою, как мать.

                                 Слово родителям.

    1. Стихи родители
    2. Песня родители
    3. Поздравление детей от родителей
    4. Поздравление сотрудников от родителей

    Ведущий: Слово предоставляется директору школы.

    Ведущие      

    Закончен бал, и догорают свечи,        

    Из глаз невольная слеза…

    Ведь завтра утром я не встречу

    Вас в нашей группе, как всегда!

    И группа наша опустеет,        

    Взгрустнут игрушки у окна,

    Я знаю, дети ведь взрослеют.

    Я знаю им уже пора…

    И вот пришла пора прощаться,  

    Мы говорим: Счастливого пути!

    Мы будем помнить вас-  любимые, родные, 

    А вы запомните, как вас любили мы!

    Жили в садике мы дружно,

    Но прощаться всё – же нужно                  

    На прощанье в этот час

    Все: Крепко мы обнимем вас!

                  Дети обнимают воспитателей .

    Звучит песня «Остров детства моего» исп. Стас Пьеха.

     Выпускники отпускают в небо шары и говорят слова:

    Мы отпускаем детство?                                Да!

    Пускай уходит навсегда?                               Да!

    Мы будем плакать и грустить?                    Нет!

    Пусть шарик в небо улетит?                          Да!

    Чудесно лето проведем?                                   Да!

    А осенью мы в первый класс пойдем?          Да!

    Сейчас считаем

    1, 2, 3! Волшебный шарик детства лети, лети, лети!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

    Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие на воздушном шаре по Стране Геометрических Фигур»

    Цель:1) Закрепить представление о геометрических фигурах2) Формировать умение группировать их по различному признаку3) Совершенствовать навык ориентировки на плоскости4) Развивать логическое мышление5...

    " Путешествие на воздушном шаре в страну геометрических фигур"

    Занятие по математике для детей старшей группы " Путишествие на воздушном шаре в страну геометрических фигур"....

    конспект занятия по математике"Путешествие на воздушном шаре в страну Математика"

    Совершенствоввать умения детей считать до 10 в прямом и обратном направлении. Закрепить знания дней недели,частей суток. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, их свойствах. Упражнять в ори...

    "Путешествие на воздушном шаре в Страну "Сообразилию""

    Дети вместе с воспитателем и Незнайкой отправляются в путешествие на воздушном шаре (гондоле). Во время полёта дети выполняют различные задания: закрепляют цвет, форму, размер облаков, а на стоянках с...

    «Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» (для второй младшей группы)

    «Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» (для второй младшей группы)...

    Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» (для первой младшей группы)

    Конспект занятия«Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» (для первой младшей группы)Задачи по образовательным областям.Здоровье: Формировать знания детей  о здоровом образ...