"Ледниковый период"
материал на тему

Шестова Наталия Алексеевна

Зимнее спортивное развлечение для старшего  дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lednikovy_period.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного досуга «Ледниковый период» старший возраст

        Цели: развивать представления о здоровом  образе жизни.

        Задачи:

- развивать сообразительность, внимание, мышление;

- развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;
- совершенствовать двигательные умения и навыки;

- формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;

- формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;

        Оборудование: гимнастические  скамейки,  дуги, малые мячи (снежки), обручи, кегли, разноцветные снежинки, флажки разных цветов, прищепки, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня  я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в Ледниковый период. Там нас с вами ждут разные приключения и испытания, в этих условиях сразу станет ясно, кто смелый, сильный и находчивый. Вы согласны? (Ответы детей.) И вас это даже не страшит? Ну, тогда вперед! А вы знаете, кто поможет нам попасть в это интересное место, может вы догадались? Да, нам помогут снежинки и ветер.

Игра «Снежинки и ветер»

Дети собираются в кружок и берутся за руки. Включается музыка и дети разбегаются в разных направлениях по залу, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Музыка утихает – дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Ведущий: Ребята, я так думаю, что снежинки и ветер смогли помочь нам очутиться в самом настоящем Ледниковом периоде, обратите внимание: вокруг нас кругом снежинки, правда? В Ледниковом периоде очень трудно выжить. Там нас ждет немало трудностей и испытаний. Готовы проверить свои силы? (Ответы детей.) Тогда начнем наше незабываемое путешествие! И вот первое испытание:

«Собери снежки»

Играющие становятся в две колонны у черты. Дети должны преодолеть препятствия: пройти по гимнастической скамейке, руки за головой, пролезть под дугой, взять снежок из обруча и вернуться в колонну. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесет все снежки.

 «Не разбуди злого тигра»

Дети тихо идут в шеренгах до ориентира и возвращаются обратно, при этом должны сделать остановку и присесть, когда услышат рев тигра. Кто не успел присесть до конца рева, считается проигравшим.

«Разноцветные снежинки»

Дети делятся на команды. У каждого участника команды в руках цветная снежинка. По сигналу первый бежит к сугробу, где стоит флажок такого же цвета, как и снежинка у него в руках, прищепкой прикрепляет ее к флажку и возвращается обратно. Выигрывает команда, игроки которой первыми прикрепят свои снежинки.

Ведущий: А сейчас немножко отдохнем от сложных испытаний и поиграем в веселую игру.

«Зимушка-зима»

По команде дети выполняют следующие задания: «Мороз» - стоять, «Вьюга» - марш на месте, «Метель» - присесть, «Снег» - помахать руками над головой. Воспитатель при этом может показывать другие движения, например, говорит «Снег», а сам приседает. Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки.

Ведущий: Молодцы, ребята, видно, что у вас сноровки не меньше, чем у жителей Ледникового периода. Но и пошумели вы, ребята, здорово! А сейчас – тишина. Мне хочется узнать, какие вы смышленые. Угадайте мои холодные загадки.

  1. Снег на полях, лед на реках,

Ветер гуляет. Когда это бывает?      (Зимой.)

  1. Скатерть бела, всю землю одела.     (Снег.)
  2. Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимой.

А солнышко станет сиять –

Слезы начнет  проливать.                  (Сосулька.)

  1. Он пришел, никто не видел,

Он сказал, никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.                         (Мороз.) 

Ведущий: А теперь предлагаю вам поиграть в еще одну игру.

Игра «Мороз – Красный нос»

На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из них. Водящий – «Мороз – Красный нос» становится посередине площади лицом к детям и произносит:

«Я – Мороз-Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?»

Играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой – «заморозить». В конце игры сравнивают, какой водящий заморозил больше играющих.

Ведущий: Пришло время продолжить испытания Ледникового периода.

«Кто быстрее пробежит по льдинам»

Дети бегут по «льдинам», огибают ориентир и также по «льдинам» возвращаются обратно.

«Прокатись на санках»

Дети становятся в две колонны друг за другом и берутся парами. В каждой колонне одинаковое четное число играющих. Первые – везут, вторые – едут. Парами нужно обогнуть кегли змейкой, присесть 5 раз, держась за руки и змейкой вернуться.

«Сбей сосульку»

Метание снежком (мячом) в кегли.

«Снежный обстрел»

Дети стоят на противоположных площадках и под музыку перебрасывают снежки на территорию противника. По окончании музыки подсчитывается, у кого меньше снежков.

Ведущий: Это было последнее испытание Ледникового периода. Ребята, вы все молодцы. Доказали, что вы самые сильные, ловкие и быстрые и никакие испытания вам не страшны. Для вас звучит марш победителей.

Дети садятся на скамейку. Издалека слышится голос.

Снеговик: Ау, ау, я попал в беду!

                   В сугроб провалился,

                   Выбраться не могу,

                   Помогите Снеговику!

Ведущий: Ребята, вы слышите, Снеговик попал в беду! Надо ему помочь. Давайте бросим веревку и вытащим его.

Ведущий бросает веревку, дети вытаскивают Снеговика в зал.

Снеговик: Здравствуйте мои дорогие!

                   Я, дети, к вам так торопился,

                   Что чуть в сугроб не провалился.

        Слышал я, как вы резвились. Видно, что вы ловкие и смелые ребята. Поэтому я вам приготовил подарки, но вначале поиграйте со мною.

Игра «Снежки и снежинки»

Звучит одна мелодия: бегают по залу девочки-снежинки, начинает звучать другая – мальчики-снежки.

Снеговик хвалит ребят, достает угощения из мешка.

Ведущий: Давайте поблагодарим Снеговика за его угощения и помашем ему рукой на прощанье. И наше с вами путешествие подошло к концу. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ледниковый период".

Зимний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста....

"Ледниковый период" (новогодний утренник для смешанной старшей-подготовительной группы)

Сценарий утренника состоит из двух частей. Первая часть - сцена лесного рынка. Продавцы и покупатели лесные звери. Вторая часть - соревнования по фигурному катанию и спортивным танцам на льду. Жюри со...

презентация к занятию "Ледниковый период"

в помощь к проведению занятия...

Познавательно – спортивная игра «Ледниковый период»

Сценарий познавательно - спортивные игры по ЗОЖ...

Экскурсия в краеведческий музей на интерактивное шоу "Мир ледникового периода"

Целью нашего визита  в краеведческий музей было - познакомить детей с историей первобытного человека, узнать, как он жил, с какими трудностями ему приходилось встречаться ежедневно, как охо...

Консультация для родителей "Ледниковый период для малышей"

Подготовила: инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад  30 города Железногорска Курской области Бородулина Татьяна Николаевна...

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ледниковый период" для детей с ТНР

Адаптированная общеобразовательная  общеразвивающая программа «Ледниковый период» имеет физкультурно-оздоровительную направленность и  составлена в соответствии с нормативно-прав...