Конкурс по собиранию пазлов
материал (средняя, старшая группа) на тему

Соснина Юлия Михайловна

организация досуга в средней и старшей  группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_po_sobiraniyu_pazlov.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс по собиранию пазлов

Действующие лица и исполнители: Знайка, Незнайка

Оборудование: компьютер, презентация, музыка,  до начала праздника презентация с детьми (фонограмма из м/ф «Незнайка»)

Знайка: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете.
Музыка всюду, улыбки и смех.
Двери открыты сегодня для всех.
На сцену выбегает Незнайка
Незнайка: Ого, сколько ребят собралось!  И почему это сегодня в нашем цветочном городе так красиво?
Знайка: Ты, Незнайка, как всегда ничего не знаешь. А я подумал (делает важное лицо) город наш красивый?
Незнайка: Красивый.
Знайка: Мы любимые и всем известные сказочные герои из произведений Николая Николаевича Носова.
Незнайка: (обращается в зал) Узнали вы нас? В этом сказочном городе на улице Колокольчиков живём мы. А, я самый известный коротышка - Незнайка. Меня так прозвали за то, что я ничего не знаю. Мой друг (показывает на Знайку) самый главный и зовут его Знайка , потому что он очень много знает и думает.
Знайка: Вот я и подумал, а почему бы нам не организовать в нашем городе конкурс «Кто быстрее соберет пазл».
Незнайка: А что это за конкурс и кто в нём участвует? И что такое пазл?
Знайка: Эээх, Незнайка, ничего- то ты и не знаешь. Пазл - это картинка, разрезанная на части, а из этих частей нужно составить целую картинку. И сейчас наши ребята тебе покажут, как это делается. Покажем, ребята, Незнайке, как надо собирать пазлы?

Незнайка: Как наверно весело и интересно будет сегодня в нашем цветочном городе. Скорее, скорее начинайте же соревнование!
Знайка: Встречайте! На площадь нашего цветочного города приглашаем главных собирателей пазлов. Это команда «Коротышек» и команда «Весельчаков»
Команды строятся под фонограмму из м/ф «Незнайка».
(После представления участники усаживаются на сцене на скамейки)
Знайка: А теперь самое время представить наше многоуважаемое жюри:
Незнайка: А зачем нам, Знайка, на нашем празднике это многоуважаемое жюри?
Знайка: Горе мне с тобой Незнайка. Ты как всегда у нас ничего не знаешь. Слушай и запоминай. Жюри будет следить за правильностью выполнения заданий и определять, чья команда быстрее, правильнее и дружнее выполнила то или иное задание. И присуждать звезды разных цветов, цвет звезды означает определенное количество баллов: красная звезда – 10 баллов, зеленая – 9 баллов, желтая – 8 баллов. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов по сумме баллов четырех испытаний.
Незнайка: Ты всё очень хорошо объяснил. Итак ребята, запомните мое самое главное правило – не переживать, не унывать, ничего не боятся и, для успешного участия в соревнованиях взять с собой хорошее настроение.
Знайка: Нашим командам предстоит пройти ряд испытаний, в результате которых мы выберем ту команду, которая станет победителем и которой мы присвоим звание «Лучшие собиратели пазлов»
Незнайка: Итак, первое испытание для наших участников «Разминка». И мы приглашаем на нашу площадь Цветочного города по два представителя от каждой команды.

Знайка: Вам предстоит собрать пазл из 8 частей. И мы посмотрим, чья команда справится с этим заданием лучше. А болельщики поддерживают свои команды бурными аплодисментами.
Знайка: Уважаемое жюри оцените наших участников в первом конкурсе.
Незнайка: Я уже познакомился с нашими девочками и мальчиками. Они весёлые, умненькие, Знайка, а еще очень любят играть. И я предлагаю нашим болельщикам сыграть в одну интересную игру, а называется она  «Сороконожка». Ребята, вставайте друг за другом, руки положите на плечи впереди стоящего. И в таком положении, не расцепляя рук попробуйте выполнить мои команды: 

Сороконожке поднять все правые лапки!

  • Сороконожке поднять все левые лапки!
  • Сороконожке побегать по кругу!
  • Сороконожке попятиться назад!
  • Сороконожка двигается гусиным шагом!
  • Сороконожка передвигается прыжками!
  • Сороконожка садится и резко подпрыгивает вверх!
  • Сороконожка ловит свой хвост!
  • Сороконожка левой передней лапкой чешет правую заднюю лапку!
  • Сороконожка прыгает на правых ножках!

 (дети выполняют задание под музыкальное сопровождение). А наше строгое жюри оценивает, болельщики, какой команды, лучше справятся и принесут дополнительный балл своей команде.

Знайка: Победили болельщики команды………. Они приносят дополнительный балл своей команде. А мы переходим к следующему заданию, в котором вам необходимо собрать картинку уже из 12 частей. Приглашаем троих участников из каждой команды. А пока ребята собирают пазлы, мы поиграем.

Игра «Туфелька для Золушки».

Вначале все дети разбиваются на две команды. Каждая из команд выбирает своего капитана. Капитаны выходят из комнаты. После этого все снимают с одной ноги обувь и складывают в одну кучу. По сигналу капитаны возвращаются и начинают обувать свою команду. Та команда, капитан которой справится первым, побеждает. Для того, чтобы игра проходила более весело, можно добавить в общую кучу лишнюю обувь.

Молодцы ребята, справились и с этим заданием и принесли своей команде дополнительный балл. А как дела у наших сборщиков пазлов? В этом конкурсе одержала победу команда……….

Незнайка. А мы переходим к следующему этапу и нашим командам предстоит собрать картинку из 18 деталей. Приглашаем участников.

А для наших болельщиков следующее испытание. «Угадай из какой это сказки?». Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы будете угадывать из какой они сказки.

(Воспитатель показывает картинки, а дети называют ту сказку, из которой этот предмет).

Золотой ключик (Приключения Буратино)

Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)

Соломенный домик (Три поросёнка)

Берестяной короб (Маша и медведь)

Красная шапочка (Красная шапочка)

Бычок (Бычок смоляной бочок)

Три стула (Три медведя)

Туфелька (Золушка)

Лягушачья кожа (Царевна-лягушка)


Незнайка: Знаечка, спешу тебя обрадовать, наши ребята уже справились с очередным заданием и ждут оценок жюри.
Знайка: Слово предоставляется……. А мы переходим к финальному заданию, в котором нужно будет не только собрать пазл, но и ответить на вопросы: из какой сказки были ваши пазлыиз какой страны были животные на ваших пазлах? А пока команды трудятся над финальным заданием, болельщики зарабатывают дополнительные баллы для своих команд.

«Четвертый лишний»

 На экране будет четыре картинки с растениями, животными, насекомыми. Надо будет выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Последовательность размещения слайдов:

для 1 команды  Клен, рябина, ель, тюльпан

для 2 команды  Береза, дуб, шиповник, тополь

для 1 команды  Заяц, кот, корова, собака

для 2 команды  Бельчонок, зайчонок, медведица, лисенок

для 1 команды  Яблоко, груша, смородина, апельсин

для 2 команды  Малина, брусника, смородина, лимон

для 1 команды  Таракан, муха, пчела, майский жук

для 2 команды  Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка


Знайка: А сейчас пока жюри подсчитывает баллы и определяет победителя, а я приглашаю вас всех на танец. (Коммуникативный танец «Фиксики») После рассаживаемся на стульчики. Слово предоставляется председателю жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к собиранию и оформлению коллекций (из опыта работы)

В статье содержится материал по обобщению работы в направлении коллекционирования и создания мини-музеев с детьми старшего дошкольного возраста....

Приобщение детей к собиранию и оформлению коллекций (из опыта работы)

В статье содержится материал по обобщению работы в направлении коллекционирования и создания мини-музеев с детьми старшего дошкольного возраста....

Тематическая консультация « Виды пирамид. Методика обучения собиранию пирамиды»

В консультации описываются основные виды пирамидок: по внешнему виду, материалу  и форме. Также описана метолика обучения собиранию пирамидки....

Презентация "Собирание портфеля"

Презентация к программе психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет под. ред. Н.Ю. Куражевой...

Игра-собирание пазлов

quot;Памятные места"...

Сценарий турнира по собиранию пазлов «Умный пазл»

Создание условий для выявления и развития у воспитанников ДОУ  интеллектуальных и творческих способностей в области различного вида конструирования...

Собирание пазлов для самых маленьких

Собирание пазлов для самых маленьких в группе раннего возраста. Пазлы состоят из 4 частей. Пазлы красочные, залиминированные, долговечные.Цель : учить детей собирать картинку из 4 частей в целое....