Сценарий "Осенняя история про Настеньку"
материал (подготовительная группа) по теме

Грацилева Жанна Германовна

Данный сценарий будет полезен и интересен для музыкальных руководителей ДОУ.  Сценарий разработан с учетом индивидуальных и музыкальных особенностей детей  подготовительной группы. В нем есть массовые и индивидуальные номера (сольное и ансамблевое пение, игра в оркестре, коммуникативные танцы, игры и т.д.). Главная героиня Настенька ищет в осеннем лесу ягоду калину, чтобы вылечить свою больную сестренку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Сценарий праздника осени для подготовительной группы.

                  «Осенняя история про Настеньку»

Действующие лица: Ведущая, Осень – взрослые; Настенька, гриб Боровик,

4 - Гриба опенка, Журавль, 4 - Лягушки – музыканта, Ежик, Петух – дети в костюмах.

Центральная стена зала украшена панно с осенним пейзажем. В одном углу стоит береза, под ней 2 пенька, около них грибочкиНа полу разбросаны разноцветные листья.

Под музыку вальса входит ведущая и здоровается со зрителями.

Ведущая:

Добрый день, дорогие гости! И опять мы  встречаемся в этом уютном праздничном зале, чтобы вместе с детьми окунуться в мир сказочного, радостного детства!

(На продолжение музыки вальса в зал парами вбегают дети, встают на свои места)

Ведущая:

Снова осень пришла к нам на порог, разукрасила листья в желтые, коричневые и багряные цвета. Радуется, что наступила ее пора, и кружится с ветром  в веселом танце.

1-ый ребенок:

Это Осень, наша Осень

Столько красок принесла!

Листья кружатся, летают,

Тихо песенку шурша.

Песня «Осень раскрасавица», сл. и муз. - Гульнара Азаматова-Бас

2-ой ребенок: 

Ветер с листьями играет

И на землю их бросает.

Вот березовый, дубовый,

Красный, желтый и лиловый. (Дети садятся на свои места)

В цент зала выходит одна из девочек, участвующая в танце

Девочка:

Приоткрыла двери осень.

Закружился листопад.

Разноцветные листочки,

Как цветы вокруг лежат.

Танец «Осеннее настроение» под песню «Осень, падают листья»

(девочки после танца собирают с пола листочки и складывают их под березку)

Ведущая:  

Сегодня, в этот чудесный осенний день, я расскажу вам удивительную историю, которую услышала от березки, когда та шуршала своими листочками и рассказывала ее подружкам. Все случилось прошлой осенью в одной небольшой деревеньке. Жила-была в этой деревеньке очень добрая и веселая девочка – Настенька. Только вот пришла к ней беда – заболела ее младшая сестренка Машенька. И помочь этой беде было можно, если напоить Машеньку горячим чаем с калиной. Но только где же, взять эту калину? Что это за ягода и где растет, девочка не знала.  Решила Настенька пойти да разыскать эту ягоду. Взяла корзину и отправилась в путь-дорогу.

Из-за кулис появляется Настенька

Ведущая:  

Тропинка пролегала через лес… Страшно Настеньке, а идти надо!

Настенька:  (идет и приговаривает).

Все равно я найду эту волшебную ягоду, надо же Машеньке помочь. Ох, только страшно…(отступает назад) Но все равно пойду дальше! (продолжает путь)

Ведущая: 

Вошла Настенька в лес и ахнула.

Настенька:  (удивляется)

Как же красиво в лесу! Березы и клены надели осенний наряд, под ногами ковер разноцветный из листьев. А этот листок, какой красивый и большой. Ой, ой, он зашевелился…(Из-под листочка поднимается гриб Боровик -ребенок в костюме, накрыт желтой тканью)

«Песенка Боровика» муз. и сл. Скрипкиной

Гриб: 

Не пугайся, Настенька, это я —  гриб Боровик. Слышу  чьи-то шаги. Уж думал, не грибники ли пожаловали?

Настенька: 

Нет, гриб Боровик! Это я, Настенька.

Гриб:  

Зачем ты так далеко в лес забрела? Одной сюда негоже ходить.

Настенька:

Сестренка у меня заболела – Машенька. Надо срочно для нее одну ягоду найти, калиной называется. Только она ей поможет.

Гриб: 

Доброе у тебя сердце, Настенька. Ох, и далеким будет твой путь. Ну, слушай! Пойдешь направо – там болото. Да ты не бойся: с кочки на кочку перепрыгивай, так и перейдешь его. А там уж и сама дорогу найдешь!

(Зовет другие грибы)

Эй, веселые опятки –

Набекрень надеты шляпки!

Под пенечками сидите

Во все стороны глядите.

Да не бойтесь, все вставайте,

Пляску дружно начинайте!

Пляска «Веселые опята»

Настенька: (хлопает в ладоши)

Спасибо тебе, добрый гриб Боровик! (Кланяется в пояс) За  совет да за подсказку, доброго тебе здоровья! (Машет на прощание и уходит)

Ведущая: 

Повернула Настенька направо, а там, и правда, болото. Серое, неприветливое… Вдруг откуда-то стали доносится голоса.

Песня «Лягушат» муз. З. Роот.

Лягушата: (все вместе говорят)

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Это что за красота?

Куда ты, девочка, идешь? Здесь – болото, пропадешь.

Настенька: 

Здравствуйте, веселые Лягушата. Меня зовут Настенька. Я ищу калину, для своей больной сестры Машеньки. Может, вы мне поможете,  перейти через болото?

1-я Лягушка:

Так и быть поможем,

2-я Лягушка:

Только и ты нам должна помочь.

3-я Лягушка:

Давай вместе поиграем в оркестре.

Настенька: 

Хорошо, давайте, поиграем. А на чем же я буду играть, ведь у меня нет инструмента.

4-я Лягушка:

Не переживай, мы сейчас тебе его дадим. (дает ей музыкальный инструмент)

Лягушачий оркестр «Ква-ква», музыка А. Варламова.

Настенька: 

Молодцы, веселые Лягушата, вы настоящие музыканты!

1-я Лягушка:

А теперь прыгай за нами…

2-я Лягушка:

С кочки на кочку,

3-я Лягушка:

С кочки на кочку…

4-я Лягушка:

Вот как мы сейчас.

Ведущая:

Вспомнила Настенька слова гриба Боровика и стала прыгать за лягушатами по кочкам.

Игра-соревнование «Перейди болото»

По залу разбросаны 14 кочек – макеты из картона, для каждой  команды по 7 кочек, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга. Соревнующиеся команды должны пройти по кочкам туда и обратно. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

Ведущая: 

Перешла Настенька болото и рада-радешенька. Идет себе по тропинке, даже песенку запела. (Поет ля-ля-ля) 

Настенька:  ( Идет по залу, вдруг останавливается, прислушивается…)

Ой, стонет кто-то, да так жалобно. Или мне почудилось? Кто ты, отзовись. Чем могу, помогу!

Журавль: (сидит на пеньке и жалобно говорит)

Это я, Журавль! Ох, болит, ох, болит! Осень наступила, а у меня крыло болит. Все птицы на юг улетают, а я не могу… (Вздыхает)

Настенька:  (подбегает к нему)

Милый мой Журавушка! Дай-ка я тебе помогу, посмотрю, что с твоим крылышком. (Осматривает птицу) Вот мы сейчас тебя полечим, (берет его крыло и делает движение) вверх-вниз, вверх-вниз, поднимай, не бойся. Ну, вот и все. Больше не болит?

Журавль:  (поднимается с пенька, кружится, машет крыльями) 

Спасибо, теперь не болит. Какая же ты добрая девочка, не прошла мимо, помогла мне. Вот теперь я могу лететь в теплые края вместе с моими друзьями.

Настенька: 

Не торопись Журавушка, послушай нашу песенку.

Песня  «Журавушка» (после песни в центр зала выставляется корзина с листьями)

Журавль:

До свидания, Настенька, до весны. Спасибо тебе!

Настенька:

До свидания Журавушка! (Машет ему вслед) Пойду-ка я теперь по тропинке налево (идет налево).  Странно, я вышла на полянку – уж не заблудилась ли я? А кто же здесь корзинку забыл, полную разноцветных листочков?

Под музыку выходит Осень.

Осень:  

Это я, Осень! Здравствуй, Настенька. Я знаю, куда ты путь держишь, и укажу тебе дорогу дальше, если выполнишь мое осеннее задание. В эту корзинку я сложила листочки со всех деревьев, а ты их по порядку разбери да сплети веночки: березовый, кленовый, дубовый. Сможешь?

Осень незаметно уходит.

Настенька:  

Как же я одна смогу разобрать целую корзину?

Ведущая: 

Не печалься, Настенька, мы тебе поможем. Ведь мы твои друзья! Правда, ребята.

Дети: Да.

Игра «Собери венок». 

Участвуют три ребенка. Листья из корзины высыпают на пол. Дети берут из кучки по одному листику, выкладывают на полу венки: березовый, кленовый и рябиновый.

Настенька радуется, помогает детям.

Настенька: 

Ах, как жалко, что Осень не видит, какие мы веночки сплели. Один лучше другого!

Осень: (появляется в зале) 

Я здесь, Настенька! Я все вижу и очень рада за тебя, ведь это прекрасно – иметь столько друзей. Вот тебе в награду кленовый листочек, он укажет тебе дорогу. Ты иди за ним смело, и найдешь, что ищешь. А вы, ребята, помогайте, заклинанье повторяйте.

Дети: (все вместе)

Ты листок, листок осенний,
Закружись и полети.
В путь-дорожку за калиной
Нашу Настеньку веди.    
(Осень уходит)

Настенька: 

Спасибо тебе, Осень, за доброту. Мне пора идти дальше. (Подняв листок перед собой, обходит зал и останавливается перед избой)

Ведущая:  

И пошла Настенька дальше по лесу. Деревце за деревце, бурок за бугорок, видит — стоит старый пенек.

Настенька:

Ох, устала я идти.
Вот пенечек на пути,
Я присяду, отдохну,
Дождик здесь я пережду.
(Слышится стук дождя)

Ведущая:  

Вдруг раздался гром и пошел сильный дождь, спряталась Настенька, чтобы переждать непогоду.

Песня «Серый дождик» муз и сл Н. Куликовой

Выбегает ежик.

«Песенка Ежа» муз и сл. З. Роот

Ежик: (говорит)

Я колючий серый Еж,
И узнать мне невтерпеж:
Что ты, девочка, ревешь,
И куда же ты идешь?

Настенька: 

Сестренка у меня заболела, Машенька. Надо срочно для нее ягоду найти, калиной называется. Только она ей поможет.

Ежик: 

Настенька, помоги этим милым бабочкам. Их паук-злодей к себе в плен взял, туго паутиною своей замотал.

Настенька: 

Вы, друзья, мне помогите, бабочек освободите.

Игра «Освободи бабочек от паутины».

Бабочки из картона обмотаны нитками, дети сматывают нитки в клубки, освобождая их от «паутины». Звучит песня А. Варламова «Бабочка».

Ведущая: 

Видишь, Ежик, мы бабочкам помогли, а ты подскажи Настеньке дорогу.

Ежик:

Пойдешь налево – там лесок,
Живет в нем Петя-Петушок.
Он тебе поможет,
Конечно же, чем сможет.
Ну, а я пойду в нору
Спать всю долгую зиму.

Настенька: 

Спасибо, тебе, Ежик, за совет, да за подсказку…

Ведущая:  

А я дальше буду рассказывать сказку… Пошла Настенька налево… И, правда, там лесок…

Настенька:  А где же Петя-Петушок?

Выходит Петушок

Петушок: 

Куда ты, девочка, идешь? И чего ты слезы льешь?

Настенька: 

Кто мне скажет, кто подскажет, где калинушка растет?

Петушок:

Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!
Это здесь, недалеко.
Поверни за бугорок,
А потом наискосок,
Там, у леса на опушке
Куст калиновый растет.

Ведущая:  

И пошла Настенька наискосок, повернула за бугорок и видит…

Настенька: (подбегает к кусту)

Вот он, вот он, куст калины!
Куст осенний, куст красивый,
Ягод разреши собрать,
Чтоб сестре своей отдать.

Выходят девочки с веточками калины.

1-я девочка:

Ягоды собрать поможем

И в корзиночку уложим.

Ты возьми веной красивый

И станцуй вокруг калины.

Песня-танец «Хоровод у Калинушки», сл. и муз. Ю. Михайленко

2-я девочка: (с ветками калины)

Ягод вкусных набери,
В чай горячий завари,
Станет Машенька здорова
И смеяться будет снова.

Настенька берет ягоды калины, кладет в корзинку.

Настенька:

Вот спасибо вам друзья,

Очень благодарна я.
Без вас калину не нашла бы,

И сестре не помогла бы.
Вы окружили добротой –
Спасибо всем,

Кто рядом был со мной!

Ведущая: 

А теперь для всех для вас наш веселый перепляс.

«Шуточный танец», муз. З.Роот

Настенька: 

Спасибо вам, друзья, весело у вас, а я побегу Машеньку лечить. (Уходит)

Ведущая: 

Напоила Настенька свою сестру горячим чаем с ягодами калины, и болезнь как рукой сняло. Вот так чудо – эта ягода! Стала Машенька снова веселой и здоровой.

Осень: (выходит из-за кулис и выносит корзину с фруктами)

Как я рада, что ягоды калины в моем осеннем лесу помогли Машеньке. А вам, мои друзья, я принесла самые сочные, самые сладкие, самые спелые яблоки.

А на следующий год
Осень к вам опять придет,
Осень к вам опять придет,
Снова сказку принесет.

Ведущая: 

Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец.

Вот пришла пора прощаться

На год целый расставаться.

До свидания, до новых встреч!

Детям раздают подарки Осени, звучит музыка, все уходят из зала.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружка по изонити "Настенька"

Занятия изонитью способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорного восприятия, глазомера, логического м...

Театрализованное представление "Колобок -- румяный бок и внучка Настенька"

Дети очень любят сказки: слушать,  смотреть и самим участвовать в них. Создав клуб "Для тех, кто любит сказки", мы показали детям такие сказки, как "Снежная королева", "Красная шапочка на новый л...

Настенька

сказка для маленьких...

Сказка "Путешествие Настеньки и Войпеля в 21 век"

Коми край - по-настоящему волшебна территория! Всякому,кто хоть раз побывал здесь,вряд ли удастся забыть первозданную красоту здешних мест-древние Уральские горы и могучие реки. Я буду очень рада,если...

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Как Настенька в лесу гуляла"

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Как Настенька в лесу гуляла"...

Комплексное занятие в младшей группе «Наша гостья Настенька»

Комплексное занятие в младшей группе   «Наша гостья Настенька»...