сценарий спортивного развлечения "Помогите Поварёнку" в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему

Колобухина Елена Евгеньевна

Сценарий спортивного развлечения "Помогите Поварёнку" является итоговым мероприятием в работе по проекту "Знакомство с профессией Повар".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звёздочка»

                                           Сценарий

                               спортивного развлечения

                                  «Помогите Поварёнку»

                          в средней группе №1 «Ромашка»

                                                                    Подготовили:

                                                                               воспитатели высшей категории

                                                                               МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

                                                                               Колобухина Елена Евгеньевна

                                                                               

 г. Осташков

2017 г.

Задачи:

Воспитывать отзывчивость и доброту. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом, о сервировке и продуктах питания. Развивать внимание, быстроту и ловкость, мелкую моторику.

Материалы и атрибуты: игра «Собери тарелку из осколков», две кастрюли (компот, борщ), корзины с овощами и фруктами, ложки, нарезанные продукты, салфетки, тарелки, ложки, вилки, стаканы, два стола, иллюстрации для игры «Хорошо-плохо», веселая музыка для игр.

Ход: (Вбегает Поваренок (педагог) в группу).

Поваренок: Ой - ой-ой!!! Что же делать? Как я теперь все успею?

Педагог: Здравствуйте. Вы кто?

Поваренок: Здравствуйте! Как кто?! Я помощник повара - поваренок. Я еще не настоящий повар, а только учусь.

Педагог: Поваренок, что случилось? Почему ты так расстроен, что даже забыл с нами поздороваться?!

Поваренок: Ой, нёс я тарелки, заспешил и уронил их. Разбились, что делать? Подведу повара… Смотрите, что осталось. (высыпает «осколки»)

Педагог: Знаешь, не расстраивайся. У нас есть клей, которым мы сможем склеить осколки. Ребята, помогите сложить осколки в целые тарелки.

Игра «Собери тарелку из осколков» (Дети разбирают фрагменты тарелок по рисунку и цвету, собирают тарелки из частей).

Поваренок: Здорово, вы так ловко справились. А то я уж, думал, меня не пустят больше на кухню. А мне еще сколькому научиться нужно. Повар готовит обед. И так быстро разбирается, что положить в борщ, а что в компот. Я никак не разберусь, куда что положить?

Педагог: Наши дети уже знают, что кладут в борщ, а что в компот.

Игра «Варим борщ и компот» (Дети получают задание: одни варят компот, другие борщ. Нужно из корзины выбрать овощи или фрукты. Соревнуются командами, дети выбирают из корзины и переносят в кастрюли овощи или фрукты. После завершения игры, педагог и поваренок проверяют содержание блюд, дети называют овощи и фрукты, которые лежат в кастрюлях).

Поваренок: Молодцы. Быстро справились. Еще на кухне нельзя отвлекаться и баловаться, нужно быстро принести что-нибудь, а я не успеваю.

Педагог: Мы сейчас тебя научим и потренируем в скорости и ловкости.

Игра – эстафета «Перенеси в ложке» (Дети переносят в ложке лук и картошку из одной корзины в другую, держа ложку одной рукой, другой рукой придерживать предмет нельзя. Поваренок тоже соревнуется с детьми).

Поваренок: Спасибо, я теперь стал более ловким. Повар будет доволен моей работой. Вы так много умеете, а продукты вы можете по запаху узнать?

 Игра «Узнай по запаху» (Дети по очереди, с закрытыми глазами пытаются узнать знакомые продукты по запаху (лук, апельсин и др.).

Поваренок: Справились, молодцы. Буду звать вас помогать мне на кухне. Может вы, и стол сервировать уже умеете?

Игра «Накрой на стол» (Дети соревнуются и накрывают каждый свой стол. На двух столах разложены предметы для сервировки (салфетка, тарелка, ложка, вилка, чашка), дети должны брать предметы по одному быстро донести до своего стола и разложить все по правилам сервировки (расстелить салфетку, поставить на неё тарелку, положить ложку, вилку, чашку и вазу с цветами).

 Поваренок: Вас надо обязательно принять в поварята. Вы дома маме уже помогаете на кухне? А вот мы сейчас проверим, какие вы внимательные. Повторяйте за мной все движения.

Логоритмика «Приготовили обед» (Е. А. Алябьева)

Сели как-то мы обедать (подносят руку ко рту)

И позвали в дом соседей («зазывают» гостей)

Скатерть белую накрыли, («расстилают» и раскладывают)

Ложки, вилки разложили, хлеб нарезали и сыр, приготовили гарнир (дети резкими движениями трут ладонь о ладонь кончиками пальцев от себя)

Помешали его в чашке (делают вращательные движения рукой)

И добавили колбаски, а из фарша всем котлеты («лепят» котлеты)

Жарили мы без диеты. Посолили, поперчили, (щепоткой сыплют соль)

Замесили. Не забыли лук сердитый положить (вытирают слёзы)

И скорее все закрыть. Наготовились, устали, (вытирают пот со лба)

Печь пирожное не стали.

Педагог: Какие молодцы. Знаешь, Поварёнок, нашим детям знакомы правила поведения за столом.

Игра «Хорошо - плохо» (Педагог предлагает детям вспомнить правила поведения за столом, показывает иллюстрации о поведении за столом и в гостях, дети комментируют, где правильное поведение, а где нет).

- Садиться за стол только с чистыми руками.

- Сидеть прямо и не раскачиваться.

- Не ставь локти на стол.

- Пользуйся вилкой и ножом. Не облизывай нож. Это опасно!

- Не разговаривай с полным ртом!

- Если пьешь сок с трубочкой, не издавай громких звуков. Это некрасиво!

- Закончив прием пищи, вытри салфеткой рот и положи ее слева от тарелки.

- Скажи: «Спасибо».

Поваренок: Какие воспитанные дети! Впервые встречаю таких детей. Спасибо вам, вы так меня выручили, столькому научили…Хочется мне вас угостить, пирожные я пока не научился печь, а вот печенье у меня уже вкусное получается. Мне нужны помощники, те, кто накроет стол для чаепития. Чтобы никому обидно не было, выберем помощников при помощи игры.

Игра «Передай колпак по кругу» (Поваренок и дети передают колпак по кругу, пока звучит музыка, тот, у кого окажется колпак, когда музыка перестанет играть, выбывает из игры. Дети, которые дольше всех останутся в кругу становятся помощниками поваренка и накрывают стол для чаепития).

Чаепитие с поваренком, который угощает всех печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника для средней группы

Спортивный праздник посвященный дню Защитника Отечесва с участием родителей (пап)...

Сценарий спортивного праздника для средней группы

Сценарий спортивного праздника для средней группы...

Сценарий спортивного мероприятия в средней группе на тему: «Маленькие, да удаленькие!»

Cпособствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки?формировать двигательные умения и навыки;формировать представление детей об оздоровительном воздействиифизическ...

Сценарий спортивного праздника для средних групп. «Мы ребята смелые, спортивные, умелые».

Сценарий спортивного праздникадля средних групп.«Мы ребята смелые, спортивные, умелые».подготовила инструктор по физической культуреМасленникова Н.А. Цель:  развивать интер...

Сценарий спортивного праздника в средней группе «Мама, папа, я – спортивная семья»

На этом спортивном празднике мы хотим создать бодрое и радостное настроение у детей и родителей, развивать физические качества,осуществить взоимодействие по физическому воспитанию детей между семьей и...

Сценарий спортивного праздника в средней группе,посвященного 23 февраля и 8 марта«Мама, папа, я- спортивная семья»

Цель: Создание условий к приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни....