НЕОБЫЧАЙНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДОШКОЛЯТ
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Щербакова Елена Юрьевна

Осенний утренник для старших и подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobychaynye_riklyucheniya_doshkolyat.docx35.97 КБ

Предварительный просмотр:

НЕОБЫЧАЙНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДОШКОЛЯТ

Осенний утренник для старших и подготовительных групп.

Действующие лица: Осень, Кикимора, Королева красок, Баба Яга, Леший.

Атрибуты: паучок, разноцветные ленточки для девочек, украшение для Кикиморы, зеркало, дерево рябины, одежда для Пугало, листья  на всех детей, 3коронки с листьями, мётлы, корзинки, шапочка дождя, сундучок, загадки на листочках, угощение.

Музыкальные номера:

1. «Неприятность эту мы переживём» - песня с движениями;

2. «Краски осени» - танец с лентами;

3. «На доре – листопад» - игра-хоровод;

4. «Осенние дорожки» - эстафета с мётлами;

5. «По грибы» - песня;

6. «Осень постучалась к нам» - хоровод с движениями;

7. «Чучело» - игра;

8. «Здравствуй , Оень!»

9. «Дружба» - весёлый танец;

Звучит песня «Неприятность эту мы переживём», дети парами заходят в зал, выполняют танцевальную композицию.

Сверху спускается игрушка – паучок, в лапах у него осенний листок.

Ведущий 1: Ребята, посмотрите: по-моему, для нас с вами уже начинаются чудеса. Паучок, разреши нам пройти на праздник. Мы торопимся в гости к осени.

Паучок подпрыгивает на ниточке.

Ведущий 1:Что? Ты нас не хочешь пускать? Странно... А что же ты хочешь?

Паучок подпрыгивает.

Ведущий 1:Чтобы мы прочитали, что написано на этом листочке? Хорошо.

Ведущий 1читает, дети внимательно слушают.

Ведущий 1: «Дорогие ребята, на праздник к вам прийти не могу. Нечистая сила заколдовала меня. Помочь мне сможете только вы. Если вы дружные и смелые, находчивые и весёлые, отправляйтесь в сказку. А дорогу вам укажут разноцветные листочки. Очень вас жду.Осень».

Ведущий 1: Да, это неприятность. Эту неприятность мы переживём! Ну что, ребята, пойдём выручать Осень из беды? Тогда - в путь!(Обращает внимание детей на первый указатель). Смотрите, нам стрелочка из зелёных листьев указывает дорогу, куда надо идти.

Звучит музыка, ведущий выберает несколько детей.Они идут по залу, останавливаются у большого зелёного листа ДУБА, переворачивают его, читают «Кикимора».

На первом пункте остановки их встречает Кикимора бесцветная.

Кикимора: Здрасьте вам пожалуйста! Явились; не запылились, голубчики! Только зачем это вы пожаловали? Это теперь моё царство. Я, Кикимора бесцветная, тут всё заколдовала. Ни одна краска здесь больше не оживёт. Всё станет таким сереньким, бесцветненьким, как и я сама.

Ведущий 1:А мы пришли за Осенью. Не ты ли её от нас спрятала?

Кикимора: Вот ещё! Нужна она мне! Я только краски у неё отняла. Терпеть не могу это разноцветье. Да вы проходите, не стесняйтесь! Я из вас тоже бесцветненьких сделаю.

Ведущий 1:Ну уж нет! Такими серыми и мрачными мы быть не хотим. Правда, ребята?

Кикимора: Хотите вы этого или нет, а придётся вам мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной краски, сила моя безгранична. Так что, мне не перечьте, а лучше усаживайтесь поудобнее.

Дети садятся на места.

Кикимора:А я пойду схожу за ведёрком со своей колдовской бесцветностью. Помажу вас, и будете вы у меня такими серенькими да бесцветненькими - залюбуешься! Я щас! ( Уходит )

Кикимора:Ребята, этого нельзя ни в коем случае допустить. Не хватало нам с вами превращаться в такую серость. А вы заметили, Кикимора проговорилась: она сказала, что пока на ней нет ни одной краски, сила её безгранична. Значит, нужно её раскрасить разноцветными красками. Тогда её колдовство исчезнет, и мы сможем вернуть все краски Осени. Но где нам раздобыть эти краски?

(Задумывается).А давайте позовём на помощь Королеву Красок! А чтобы она здесь появилась, нужно произнести волшебные слова:

Красок много на земле.

Кто же сразу даст их мне?

Краски зорьки, солнца, неба,

Подари нам, Королева!

Под торжественную музыку появляется Королева Красок.

Королева: Здравствуйте, милые дети! По вашему зову я явилась.

Ведущий 1: Помоги нам, пожалуйста, уважаемая Королева Красок. Кикимора бесцветная отняла у Осени все краски, на поиски которой мы отправились с ребятами. А какая же Осень без своих замечательных ярких красок? Да ещё и нас с ребятами хочет превратить в серых и бесцветных. Она пошла сейчас за своей колдовской бесцветностью.

Королева: Я смогу вам помочь ребята, если вы будете действовать дружно и быстро. Вот вам разноцветные ленточки. Спрячьте их за спину. А когда появится Кикимора, начинайте дружно ими махать. Я думаю, это ей не понравится.

Появляется Кикимора, несёт ведёрко с водой и кисть.

Кикимора: Вот и бесцветность моя готова. Вот молодцы, ребятишки, уже стоят, меня поджидают.

« Краски Осени» - танец с разноцветными лентами

Кикимора: Ой-ой-ой! что это за безобразие?! Уберите это скорей! У меня глаза слепнут! Ай-ай-ай, не вижу ничего!

Королева: Вот и хорошо, что ничего не видишь. Мы тебя сейчас быстренько в порядок приведём.

Дети усаживают Кикимору на стул и увешивают её ленточками.

Королева: А теперь, друзья, нам с вами Кикимору нужно раскрасить. И чем ярче, тем лучше, чтобыне делала она всё вокруг таким мрачным и серым.

Кикимора: Что вы ещё придумали? Я не хочу-у-у-у! (Плачет).

Королева: Мы тоже не хотим видеть вокруг твою бесцветность. Мы хотим вернуть Осени все её краски. Приступайте кработе, ребята!      

Когда дети заканчивают свою работу, Королева подаёт Кикиморе зеркало.

Королева: Посмотри, какая ты стала красивая, нарядная!

Кикимора (передразнивается): Красивая, нарядная! А колдовать, бесцветить я как буду?

Королева: А твоё колдовство никому не нужно. Теперь мы сможем вернуть все краски Осени.

Ведущий и дети благодарят Королеву Красок.

Ведущий 1: А теперь нам снова пора отправляться в путь на поиски Осени.

Королева: Доброго вам пути, до свидания.

Ведущий 1: Ребята, а мы отправляемся дальше. Нам укажет дорогу стрелочка из жёлтых листьев.

Ведущий выберает несколько детей, они вновь идут по залу, останавливаются у большого жёлтого КЛЕНОВОГО листа, снимает его, переворачивает, читает «Баба Яга»В зал вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Прибыли, касатики! Заждалась я вас (злобно смеётся)

Ведущий 1: Баба Яга, не пугай ты нас!

Баба Яга: Профессия у меня, милая, такая - пугать, да стращать всех! От такой работёнки и одичать не долго! Хоть бы развеселил меня кто, глядишь, добрее бы стала.

Ведущий 1: Если хочешь, мы тебя повеселим, только сначала помоги нам.

Баба Яга: Я? Вам? Вот уж я сроду никому не помогала.... А вдруг вы меня обманете? Уговор такой: разуж вы ко мне пожаловали, то выполните моё условие: позабавьте старуху, развеселите Ягусю.

Ведущий 1: Ну что, ребята, согласны развеселить Бабу Ягу? (ответ детей) Только ты, Баба Яга, должнавсё делать вместе с нами.

Баба Яга: Это, пожалуйста!

Ведущий 1: Мы предлагаем с нами поиграть.

Игра «На дворе – листопад»

Баба Яга: Эх, ёлочки-сосёночки! Понравилась мне ваша игра. А может ещё потанцуете со мной? Я и метёлочки приберегла для такого случая.

« Осенние дорожки» - эстафета с мётлами

Баба Яга: Ух! Позабавили вы меня на славу!

Ведущий 1: Баба Яга, выполнили мы твоё условие. Теперь-то можем мы рассчитывать на твою помощь?

Баба Яга: Можете, пока я добрая.

Ведущий 1: Ищем мы с ребятами Осень, чтобы пригласить к нам на праздник. Не ты ли её у себя прячешь?

Баба Яга: Я? Нет! Мне без неё забот хватает.

Ведущий 1: А не подскажешь, где нам её найти?

Баба Яга:Не то что подскажу, а скажу точно! Уж больно вы мне понравились, касатики. У Лешего она.Не любит он Осень, поэтому превратил её в пень и держит этот пенёчек у себя в чаще. А большеничего знать не знаю.

Ведущий 1: Ну что, ребята, пойдём к Лешему? (ответ детей)Баба Яга, укажи нам путь-дорожку.

Баба Яга: Да вот, стрелочка из красных листьев покажет вам путь-дорожку. А Лешего, окаянного, не бойтесь! Вы же - храбрецы! Что ж, ступайте, заходите,ежели чего. Не забывайте Ягусю.

Ведущий 1: Спасибо тебе, Баба Яга, за веселье, за приглашение. А теперь нам пора.

Несколько детей продолжают свой путь по залу. Звучит в записи пение птиц, журчание воды. Никого не видно.

Ведущий 1: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в лесу.Как тут красиво! Опять мы нашли большойлист красной РЯБИНЫ. (снимает, переворачивает) Но на этом листе ничего не написано.Но мне кажется, здесь всё тактаинственно, это заставляет насторожиться. Давайте споем нашу осеннюю песенку, может на неё кто-нибудь отзовётся.

Песня  «По грибы» (с корзинками)

(после песни дети садятся на места)

Появляется Леший.

Леший: Кто это тишину моего леса нарушить посмел? Меня, хозяина леса, потревожил?

Дети здороваются.

Ведущий 1: Я же говорила вам, ребята, что после нашей песенки здесь обязательно что-нибудь прояснится. А мы к вам, уважаемый Леший.

Леший: Ко мне? Странно! Ко мне вовек никого не дозовёшься, а вы сами пришли. И откуда вы, такие смелые, взялись?

Ведущий 1: Мы, ребята-дошколята из детского сада. А к вам пришли с большой просьбой.

Леший: Вот, я так и знал, просто так ко мне никто не придёт. Всем от меня чего-то надо. А потом ещё и обижаются, что Леший злой, угрюмый. Выкладывайте, зачем пришли?

Ведущий 1: За Осенью мы пришли. Её праздник наступил, а ты её у себя держишь. Неужели тебе не жалко такую красоту прятать?

Леший: Потому и прячу, что уж больно красивая она. Её любят, ею восхищаются, все её в гости приглашают. А я? Кто обо мне вспоминает? Ни повеселить меня никто не приходит, ни загадки мои разгадывать...

Ведущий 1: Ой, Леший, ты загадки любишь загадывать? А мы с ребятками разгадывать их любим.

Леший: Тогда вот вам моё условие! Отгадайте, что лежит в моём волшебном сундучке?  Если выполните, так и быть отдам вам Осень, а нет - не обессудьте, у меня Осень останется.

Ведущий 1: Ну что, ребята, согласимся на такое условие?

Леший:(обращает внимание на сундук)

        Среди клёнов и осин сундучок стоит один:

        Разукрашен листьями и рябины кистями.

Что же в сундучке лежит?

Дети (по-очереди):

  1. Может, здесь осенние туманы,

Что легли на сонные поляны?

  1. Может, листьев мягкий золотой ковёр?

Первой изморози расписной узор?

  1. Может, крик прощальный журавлей

Или тихий шёпот тополей?

  1. Не пора ли нам его открыть?

Ведущий 2:

        Ничего не получается.

        Сундучок не открывается!

        Мы не станем унывать,

        Будем мы стихи читать!

Вместе:

        Что ж, ребята, мы вас просим,

        Ведь стихи так любит Осень!

Дети (по-очереди):

  1. В тёмный лес дремучий заглянула осень.

        Сколько свежих шишек у зелёных сосен!

  1. Сколько алых ягод у лесной рябинки!

        Выросли волнушки прямо на тропинке.

  1. И среди брусники, на зелёной кочке,

        Вылез гриб-грибочек в красненьком платочке.

  1. Разыгрался ветер на лесной поляне,

        Закружил осинку в красном сарафане.

  1. И листок берёзы золотистой пчёлкой

        Вьётся и летает над колючей ёлкой.

Ведущие снова подходят к сундучку, пытаются приподнять крышку, но она не открывается.

Леший:        

Что же это получается?

        Сундучок опять не открывается!

Ведущий 2:

        Погодите, мы не станем унывать,

        Надо нам загадки отгадать!

Ведущий 2:         

Что? Загадки? Где же нам их взять?

Леший:        

А загадки эти надо поискать…

Ведущие снимают с сундука листочки с загадками и загадывают детям.

  • Его из леса ветер гонит,

И, как на крыльях, он летит,

А сам он в речке не утонет

И в ней воды не замутит.

Уносит осенью поток

Опавший жёлтенький … (листок)

  • Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду, покуда он идёт. (Дождик)

  • Стоит лепёшка на одной ножке,

Кто мимо пройдет, всяк поклонится. ( Гриб )

Ведущие снова подходят к сундучку, берутся за его крышку, но приподнять её им снова не удаётся.

Ведущий 2: Что такое? Как же так?Не открыть его никак!

Ведущий 1:

        Сундучок мы отопрём,

        Если песенку споём:

        Про дождинки на окне,

        Птиц в небесной вышине,

        Про златую Осень!

Вместе:Спойте, мы вас просим!

Песня «Осень постучалась к нам»  - хоровод вокруг рябинки

Ведущий 1:

        Вот и песенке конец (подходит к сундучку)

        Сундучок наш, наконец,

        Свою крышку приподнял! (приподнимает крышку сундучка)

        Что же сундучок скрывал? (заглядывает внутрь)

        Да чего тут только нет! (достаёт из сундучка Чучело)

Ведущий 2:

        Вот малиновый берет,

        Только странный он немножко:

        Здесь висит ботва картошки,

        Тут – солома, здесь – репей!

        Нам ответьте поскорей,

        Кто же это надевает

        И народ честной пугает?

Дети:

        Наше Чучело! Оно

        Сторожить поставлено,

        Чтобы птицы не летали

        И горошек не клевали!

Леший: А давайте-ка, ребята, играть и Чучело выбирать! Я буду выбирать, а девочки – наряжать.

        На заборе мы сидели,

        Во все стороны глядели.

        Налетели воробьи,

        А водящим будешь … ты!

Воспитатели достают из сундучка спортивную палку, красный шарф, фартук из старой холстины. Девочки наряжают Чучело.

Игра «Чучело»

Дети встают в круг, в центре круга – Чучело. Взявшись за руки, идут по кругу, читают дразнилку.

        В огороде Чучело

        Шляпу нахлобучило,

        Рукавами машет

        И как будто пляшет.

        Ну-ка, Чучело, давай,

        Вместе с нами поиграй!

Чучело.

        Не могу сейчас играть,

        Надо воробьёв пугать!

Чучело ловит детей.

Леший: Все загадки мои угадали и подсказки мои нашли. За это хвалю!

Ведущий 1: А Осень нам отдашь, как обещал?

Леший: Жаль мне с такой красотой расставаться, да отдать придётся: я своему слову хозяин.

Ведущий 1: Да не грусти ты, Леший, лучше оставайся с нами на празднике. И вовсе ты не злой, угрюмый.Ты даже очень нам понравился. Правда, ребята? (ответ детей)

Леший: За добрые слова спасибо и за приглашение тоже. Только не покину я свой лес, непорядокбудет. Нельзя в лесу без хозяина. А вас ждёт Осень-красавица, расколдовал я её.

Ведущий 1: Спасибо тебе, Леший. До свидания.

Леший уходит.

Под музыку выходит Осень.

Осень: Как я рада вам, ребята! За вашу дружбу и находчивость, за доброту и смекалку я подарю вамсамый красивый праздник.

Вед: И мы рады, что ты пришла к нам на праздник, милая Осень. Ведь ребята так готовились к встрече стобой.

Осень:

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Осенние сады и парки?

Дети:

Да! Хороши твои подарки!

Деревья все осенним днём

Красивые такие,        

Сейчас мы песенку споём  и игру проведём.

Песня – игра «Здравствуй осень!»

Осень:

Спасибо, милые певцы,

Я вас хвалю, вы молодцы!

А теперь пора станцевать,

Красивый листопад показать.

Танец «Дружба»

Осень:

Вашим рада танцам, песням,

Играм очень интересным,

Нашей встрече. В заключенье -

Получайте угощенье.

(Раздача угощения из сундучка)

До свидания, друзья,мне пора в дорогу.

Ждут меня леса, поля: дел осенних много.(Уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального развлечения "Необычайные приключения дошколят" Осеннее представление.

Сценрии музыкальных развлечений. конспекты, потешки, муз.дидактические игры....

Сценарий детского праздника "Необычайные приключения дошколят"

Сценарий конкурсно-игровой программы можно использовать во время летних каникул. Получается яркий музыкальный праздник. Дети сами принимают участие в поиске лета, отгадывают загадки, танцуют и выполня...

" Необычайные приключения дошколят" сценарий праздника Осени в подготовительной группе

"Необычайные приключения дошколят"Праздник Осени для детей подготовительной группыМБДОУ № 18 « Колосок»  Дети, собираясь на праздник, строятся в своей группе. Когда они готовы покинуть...

Осенний праздник для детей старшей группы "Необычайные приключения дошколят"

Форма сценария: театрализованное представление. В форме игровой тропы дети знакомятся с приметами осени. Необыкновенные впечатления дети получают от встречи с Кикиморой и Лешим, Королевой красок и Осе...

Осеннее развлечение "Необычайные приключения дошколят"

Сценарий построен на путешествии детей по детскому саду, где оформленны зоны для героев, которые их встречают. У каждого героя они выполняют разные задания. Мотивацией является поиск царицы Осени. Дет...

Необычайные приключения дошколят

сценарий осеннего праздника для  детей старшего возраста...