Главные вкладки

    Сценарий досуга " Сказка в гости к нам пришла". Подготовительная группа.
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Харламова Анжелика Мамедовна

    Развлечение на тему сказок, для детей и их родителей! 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий досуга «Сказка в гости к нам пришла»

    в подготовительной группе

    Цели:

    Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Продолжать учить работать командой. Воспитывать бережное отношение к книгам.  Учить детей слушать и отвечать на вопросы по литературным произведениям, учить отгадывать загадки, определять и мотивировать свое отношение к героям, формировать нравственные критерии оценки, развивать речь, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

    Задачи:
    - Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
    - Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
    - Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
    - Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.
    - Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.


    Предварительная работа: Чтение художественной литературы, инсценировка сказок, рисование на темы сказок.

    Необходимый материал и оборудование: Текстовый материал из сказок; аудио или CD-диски с песнями из к/ф м/ф по сказкам; иллюстративного материала; мультимедийный проектор; магнитная доска с магнитами, призы командам.

    Воспитатель. Добрый день! Мы рады приветствовать вас. Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Все вместе мы отправимся в увлекательное путешествие в страну творчества, фантазии и сказок.

    Ребята, давайте разделимся на две команды: Чтобы дать названия нашим командам нужно отгадать загадки:

    1. Маленькая девочка
    Ростом с ноготок.
    Рождена из зернышка
    Дом ее цветок. (Дюймовочка)

    2. Длинноносый, деревянный

    Наш герой весьма забавный

    Папу Карло он любил,

    Детям радость он дарил. (Буратино)

    Воспитатель: Итак, у нас есть команда - «Дюймовочка», и команда – «Буратино». Какая команда наберет больше очков, та и победит! (После каждого вопроса на магнитную доску, разделенную на две части, ставится по одному магниту за каждый правильный ответ.)

    Конкурс №1. «Отгадай, что за сказка»

    Воспитатель: Ребята, сейчас я зачитаю высказывания из сказок, а вы назовите названия этих  сказок. ( Высказывания из сказок зачитываются по очереди, по 3 каждой команде)

    1. «Высоко сижу, далеко гляжу, все вижу». («Маша и Медведь».)

    2. «Не пей из копытца – козленочком станешь». («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

    3. «И сейчас же щетки, щетки затрещали как трещетки…». («Мойдодыр».)

    4. «Дерни, деточка, за веревочку, дверка и откроется!». («Красная шапочка».)

    5. «Конь бежит, земля дрожит, из ноздрей дым валит, из ушей пламя пышет». («Сивка- бурка»).

    6. «Ловись рыбка мала и велика…». («Лисичка-сестричка и серый волк».)

    Конкурс №2. «Отгадай загадку».

    Воспитатель: Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. (Каждой команде по очереди предлагается загадка, после верного ответа детей на интерактивной доске появляется правильный ответ в виде картинки.

    1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)

    2.« Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)

    3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)

    4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)

    5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.)

    6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)

    7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)

    8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)

    Конкурс № 3. «Добавь словечко к названию сказки»

    Воспитатель: Ребята и родители, сейчас мы немного отвлечемся. Для этого давайте встанем в круг, а то мы немного засиделись, я буду по очереди кидать вам мяч, а вы отгадывать сказку.

    Гуси - (Лебеди),  Царевна - (Лягушка), Аленький - (Цветочек), Маша и - (Медведь), Заюшкина - (Избушка), Крошечка -  (Хаврошечка), Сивка – (Бурка),                          Мальчик - (С пальчик), Красная -  (Шапочка), Спящая -  (Красавица), Лисичка - (Сестричка), Домовенок - (Кузя), Муха - (Цокотуха), Курочка - (Ряба),                             Почтальон - (Печкин), Доктор - (Айболит), Сестрица - (Аленушка).

    Конкурс № 4. «Живая сказка». Для детей и их родителей.

    Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от Бабы Яги, давайте посмотрим что в нем! (Это задание для детей родителей, карточки с разрезными буквами Детям из двух команд нужно составить из букв имя сказочного героя «Буратино» и «Баба Яга», а родителям показать пантомимой этого героя. Противоположная команда должна отгадать имя сказочного героя.

    Мини Дискотека.

    Воспитатель: Молодцы! Было очень здорово и интересно!

    Итог викторины:

    Подведение итогов и раздача призов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательный проект «Осень в гости к нам пришла». Подготовительная группа Воспитатель Соловьёва.Н.П.

    Информационная карта проекта1.Полное название проекта: «Осень в гости к нам пришла »2.Автор проекта: Соловьева Наталья Петровна3.Вид проекта: групповой4.Тип проекта: исследовательско - творчески...

    Досуг « Сказка в гости к нам пришла»

    Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность....

    Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию Тема: «Золотая осень в гости к нам пришла» Подготовительная группа Воспитатель: Гладкова Л.И. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

    Конспект образовательной деятельностипо познавательному и речевому развитиюТема: «Золотая осень в гости к нам пришла»Подготовительная группаВоспитатель: Гладкова Л.И.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...

    Проект «Сказка в гости к нам пришла». средняя группа.

    Цель проекта. Развивать устойчивый интерес к чтению художественной литературы. Задачи проекта. Развивать у детей умение слушать; умение познавать; умение сравнивать, сопоставлять; развивать связную...

    Сценарий вечера досуга «Осень в гости к нам пришла» (средняя группа).

    Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого события, например, наступления Осени? ...