Сценарий праздника "День Матери" в старше - подготовительной группе ДОУ
методическая разработка (старшая группа) на тему

Мельник Анастасия Константиновна

В сценарии представлены песни, танцы, сценка, музыкальная сказка-шумелочка, игры с мамами и детьми  -  всё для очень душевного и хорошего праздника - День Матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Хороший праздник24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздничного концерта, посвящённого  «Дню Матери»  в старше - подготовительной группе.          

    Цель: 
- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;

- побуждать детей и родителей к активному участию в жизни детского сада;

-воспитывать у детей уважение и любовь к матери.

    Участники: родители, дети, воспитатели.

Ход праздника:

Зал празднично украшен, на местах для зрителей находятся приглашённые на праздник  мамы.

Муз. рук.:  Здравствуйте, уважаемые мамы! Сегодня нам с вами праздник и позвольте мне начать его со стихотворения:

Как круто быть мамой двоих пацанов.
И это любому понятно без слов.
Быть мамой девчонок, конечно, не то.
Там куклы, посудка, больничка, лото...

Там пышные юбки и косы до пят...
Мне ж подарил Бог ... двух пацанят.
Я выучу с ними все марки машин,
А станут постарше - все виды их шин.

Еще подрастут и меня просветят,
Как действуют стартер, кардан и домкрат.
Без них я могла б ничего не узнать.
Зачем нужен лобзик? Неужто лобзать?

Тиски нам зачем? Чтобы тискать кого-то?
Подшипники – чтой-то? С шипами чего-то?
Так много всего, что могло пройти мимо...
Но вот оно счастье - ДВА парня, ДВА сына...

А теперь, встречайте – ваши дети!

Дети под музыку входят в зал, и сразу встают на исполнение песни «Самая хорошая» (сл. О.Фадеевой, муз. В.Иванникова).

Ведуший:

   Здравствуйте, уважаемые наши, мамы! Уже стало традицией у нас в России каждое последнее воскресенье ноября отмечать День матери. И наши дети должны знать об этом. Это замечательный праздник, посвященный самому дорогому и близкому человеку – маме. Первое слово, которое произносит человек – это слово «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Каждый из вас знает, что самый лучший друг любого человека – это его мама. 
Мы приветствуем вас в музыкальном зале и хотим порадовать своими выступлениями.  

Воспитатель (обращается к детям):

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует — чмок?

Дети (хором):

Моя мамочка родная!

Мама улыбнется, 
Мама погрустит,
Мама пожалеет, 
Мама и простит.
Мама – золотая,
Мама – самая родная,
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда.

Дети исполняют песню «Самая хорошая» (сл. О.Фадеевой, муз. В.Иванникова)

Ведущий:

Продолжаем наш концерт. На улице почти зима, но ведь у природы, как известно, нет плохой – каждая погода благодать… Предлагаем вашему вниманию следующий номер нашей концертной программы – танец «Непогода».

8 пар исполняют танец «Непогода» с зонтиками (П.Смеян).

Ведущий: Ребята, как вы думаете - мамой трудно быть? (Дети отвечают) Вы правы – очень трудно быть мамой. И мы с вами сейчас в этом убедимся, посмотрев следующий номер нашего концерта – «Сценка «Дочки – матери»».

Мальчик и 2 девочки разыгрывают сценку «Дочки – матери».

Действующие лица: 2 девочки – «Мама», «Дочка», мальчик - «Папа»,

Реквизит: стол, 3 тарелки и 3 ложки, песочные формочки, шапочка, передник, кастрюлька, половник, веник, совок, пиджак (детский размер), газета.

Муз. рук.: 

Собрались раз две подружки, две весёлых хохотушки (называет имена девочек) Рамилюшка  и Аришка и один дружок Матвей.

Сорванец и заводила,

Матвей  сразу предложил всем знакомую игру.

Матвей:

В дочки-матери давайте?              

Роли всем я выберу!

Я, конечно, буду «Папой»,      (с гордым видом показывает на себя, надевает пиджак)

Потому, что всех главней!            

Рамиля  нам сыграет «Маму»

Только будь-ка подобрей        (грозит «Маме» пальцем, поворачивается к 3 девочке)

Ну, а ты, подружка Арина, (называет имя 3 девочки)

Будешь нашей милой деткой!        

Ну, давайте же играть,

День пора нам начинать!

Рамиля - «Мама»:

Вам на завтрак я, как «Мама»,

Пирожочков напекла     (надевает передник, расставляет тарелки, берёт в руки песочные формы, раздаёт из них пирожки)

Пухлых, вкусненьких, румяных,

И на стол их подала…

Матвей - «Папа»:  Ты!!!  (Стучит кулаком по столу)

Ведущий: Стучит вдруг «Папа»  Матвей , кулаком о край стола.

Матвей - «Папа»:

Лишь продукты загубила и песок весь извела!   (берёт газету, отставляет свой стул подальше от стола, читает газету с недовольным лицом)

Я пойду читать газету, никудышная ты мать!

Начинай скорее дочку в детский садик собирать!

Ведущий: Но капризничает дочка… (Рамиля – «Мама» пытается надеть на неё шапку)

Арина - «Дочка»:

Не хочу я в детский сад! (отталкивает руку, сопротивляется, говорит капризным голосом)

Дай-ка, лучше, мне конфеты, что в шкафу у нас лежат!

Матвей - «Папа»: Нету вовремя обеда – опозданье пять минут!  (показывает на часы)

Рамиля -«Мама»:

Арина  - эта привереда, есть опять не хочет суп!   (Берёт половник и кастрюлю, делает вид, что наливает в тарелку суп. Арина – «Дочка» пробует из тарелки суп, с гримасой отвращения бросает ложку на стол)

Муз. рук.:  «Папу» мусор раздражает…

Матвей - «Папа»: 

Почему не убрала?!  (Требовательно, приказным тоном, показывает при этом бумажку, лежащую недалеко от стола)

Муз. рук.: 

Сам с газетой отдыхает, а у мамы – всё дела… (Рамиля – «Мама», вытирает Арину - «Ребёнка», собирает тарелки, вытирает стол, отходит от стола с тарелками в руках на несколько шагов)

Муз. рук.: В общем, надоело  Рамиле все капризы их сносить.

Рамиля -«Мама»: 

Я не буду больше мамой! Девочкой хочу я быть! (решительно ставит тарелки на стол)

Муз. рук.: 

Так поссорились подружки – две весёлых хохотушки и один дружок Матвей…  (Расходятся в разные стороны. Каждый говорит из своего угла)

Арина - «Дочка»:  Насмотрелась я на  Рамилю

Матвей - «Папа»: Быть никто не хочет мамой!

Рамиля - «Мама»: В этом некого винить…

Все вместе:   Просто мамой трудно быть!                   (берутся за руки и кланяются)

Ведущий: Да уж, мамой трудно быть! Но наши мамы со всеми трудностями справляются, и у них такие замечательные дети!  Мамы, ваши дети самые талантливые, самые артистичные и музыкальные. Посмотрите – как они могут играть на музыкальных инструментах!

Дети исполняют песню «Весёлый оркестр» (Г.Вихаревой), сопровождая её игрой на музыкальных инструментах.

Муз. рук.: Ребята, а  как вы думаете – ваши мамы умеют играть на музыкальных инструментах? (дети отвечают). Давайте проверим? Мамы, мы с ребятами  знаем сказку про храброго  зайца, но её необходимо озвучить и вы нам в этом поможете, правда?

Мамам предлагаются на выбор музыкальные инструменты (металлофон, деревянные колокольчики, барабан, «бутылочка – шумелка», ткань).

                   Сказочка - шумелка  «ЗАЯЦ В ЛЕСУ»   С. Железнова.

 

- Жил-был в лесу заяц-трусишка.  

                              /БАРАБАН/

Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!

                             /«БУТЫЛОЧКА - ШУМЕЛКА»/.

- Испугался заяц и - бежать.

                              /БАРАБАН/.

- Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть,

 а дятел на сосне как застучит!

                            /ДЕРЕВЯНЫЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ/.

- Бросился заяц бежать.

                            /БАРАБАН/.

-  Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

                         /ТКАНЬ/.

- Побежал заяц из леса к речке.

                          /БАРАБАН/ (быстро).

- А на берегу речки лягушки сидели.

                        /МЕТАЛЛОФОН/.

- Увидели они зайца – и прыг в воду.

                         /МЕТАЛЛОФОН/. 

-  Заяц обрадовался и говорит:

 - А звери меня, зайца, боятся!

- Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.

                             /БАРАБАН/.

Муз. рук.: Молодцы, мамы, справились с заданием! Ребята, у вас просто замечатель-ные мамы! А мамы у всех есть? (дети отвечают). Да и у животных тоже есть мамы. Ваши мамы вас очень любят, заботятся о вас, оберегают. А как вы думаете, мамы животных так же трепетно, заботливо относятся к своим детёнышам? (дети отвечают). (Спрашивает у родителей) - А мы, люди,  чем-то похожи с ними?  Я предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию о материнских чувствах животных, а я буду проводить аналогию с материнскими чувствами и заботами людей.

Музыкальный руководитель показывает презентацию и комментирует картинки под музыку (Jasper Forks «River Flows In You Piano»).

Муз. рук.: Как вам кажется -  в чём-то похожи мы с наши братьями меньшими? (родители отвечают). Я тоже думаю, что да! Но, всё же, мы люди, и чаще, ярче, трепетно выражаем и наши чувства, эмоции по отношению к своим детям. И я предлагаю всем посмотреть презентацию «Самые нежные чувства».

Музыкальный руководитель показывает презентацию «Самые нежные чувства», на которой воспитанники со своими  мамами  и играет на фортепиано  Jasper Forks «River Flows In You Piano».

Ведущий: Какие же вы все красивые, милые, обаятельные! Мамочки, дети приготовили для вас ещё один номер - сюрприз.

Дети исполняют флешмоб на ремикс песни Jasper Forks «River Flows In You Piano», в середине которого воспитатель с младший воспитателем раздают подарки, приготовленные для мам, а в  конце дарят подарки мамам.

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздничный концерт, много было спето, показано, сыграно. Хотелось бы пожелать вам всего самого хорошего - мира, света, доброты, пусть ваши дети вас всегда радуют. И закончим мы наш концерт песней для вас «Спасибо мамы!»

Дети исполняют песню «Спасибо мамы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "День Матери" в подготовительной группе (совместно с родителями)

Сценарий ко Дню матери в подготовительной группе (совместно с родителями) Цель: Показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к с...

Сценарий "День матери"для подготовительной группы

Сценарий "День матери", в который вошли стихи, песни, игры, посвященные матери...

Сценарий досуга в старшей - подготовительной группе № 3 к Дню Матери.

Цели: через систему художественных образов подчеркнуть важность доброжелательного отношения к женщине – матери; воспитывать чувство уважения и любви к мамам и бабушкам; создать праздничное настр...

Сценарий праздника «День матери» (старшая, подготовительная группы)

Сценарий праздника «День  матери» (старшая, подготовительная группы)Ведущая:Мама….Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос.Он живет в самом тебе, такой знакомый, р...

Сценарий "День матери" в подготовительной группе.

Сценарий "День матери" в подгоовительной группе....

Сценарий "День матери" в подготовительной группе.

Поздравление для мам, конкурсы, стихи, песни....

Сценарий "День матери" в подготовительной группе

Сценарий "День матери" в подготовительной группе...