Главные вкладки

    ОСЕННИЙ ВИНЕГРЕТ
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Атренник для старшей логопедической группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osen12gr.docx28.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОСЕННИЙ  ВИНЕГРЕТ

    Вед: Здравствуйте, уважаемые гости!

             Мы рады видеть вас в нашем гостеприимном зале.

             И сегодня, вместе с ребятами мы приглашаем вас на осенний праздник.

             Сказки, игры и забавы

             Любит наша детвора.

             А сегодня-осенины!

             Приглашаем вас, друзья!

    (Дети с хоровода «Осенний» входят в зал, выстраиваются).

    1. Перестали птички петь, солнышко не греет.

    И на улице теперь стало холоднее.

    1. Мелкий дождик поливает.

    Ну – ка, гости, отвечайте: когда это бывает?

    Гости: Осенью.

    1. На дворе листочки пожелтели,

    Лужицы укрылись тонким льдом.

    Паутинки тихо пролетели

    Заискрился иней серебром.

    1. Деревья все осенним днём красивые такие.

    Мы вам песенку споём ро листья золотые.      

                                                    (Песня «Листья золотые»).

    Вед: А сейчас мы все присядем, что же будет, поглядим.     (Садятся).

    1.  В свой шатёр волшебный и прекрасный

    Осень нас на праздник позвала.

    Из далёких и чудесных странствий

    Сказку новую  собою принесла.      (Дети надевают атрибуты).

    (Танец  птиц  с корзинками в руках).

    Птичка: Мы маленькие птички,  не устаём, летаем.

                    И ягоды лесные на зиму запасаем.

    Птичка: Нам некогда лениться, зима наступит скоро,

                    Приходиться трудиться, чтоб зиму быть нам с кормом.

                                                                     

    Появляется  под весёлую  музыку Заяц в наушниках, с магнитофоном. Садится под деревом.

    Птичка: Заяц, что же ты гуляешь,

                    Все готовятся к зиме.

    Заяц: Это дело не по мне.

               Собирайте урожай.

               А мой девиз – пляши – гуляй.       (Птички улетают).

    (Под музыку появляются ежи и речевая игра):

    Ёж: По сухой лесной дорожке –

            Топ – топ – топ – топочут ножки.

             Ходит, бродит вдоль дорожек

             Весь в иголках серый ёжик.

      Заяц: Эй, колючие иголки,

       Что вы ходите без толку?

    Ёж:   Ищем ягоды, грибочки.

    Заяц: Веселитесь, малыши,

    С вами я, Гуляй – пляши.

     (Раздаёт инструменты. Оркестр «Во саду ли, в огороде»).

    Ежиха: Что за шум здесь, что за праздник?

                   Заяц, это ты, проказник.

                   Здесь и вы, мои ежатки.

                    Ну – ка быстро все на грядки!    (Ежи убегают).

    Заяц: Вот подумаешь, работа.

               И без вас не пропаду,

               Я других друзей найду.

    (Под музыку выбегают белочки).

    Белочка: Белочки любят грибки собирать,

                      Сушить их, варить и всех угощать.

    Заяц: Эй вы, белки, рыжий хвост.

               Чем грибочки собирать

               Лучше в салочки играть.

    Белка: Нет уж, Заяц, сам играй,

                Нам работать не мешай.  (Убегают).

    (Под музыку появляется Медведь).

    Медведь (поёт): Мишка косолапый, по лесу идёт

                                 Шишки собирает, песенку поёт.

    Заяц: Славно Мишенька поёшь.

               Лучше голос не найдёшь.

               И танцор наверняка.

               Может, спляшем гапака?

    Медведь: Что ж, могу и гапака.

                      Запасу я урожай,

                      Вот тогда пляши – гуляй.

    Заяц: Ну, пошёл лесной народ.

               Поле, грядки, огород.

               Все в заботе да в работе,          (Крадётся Волк).

               Так, гляди и жизнь пройдёт.

    Волк: Ох и умные слова.

                От работы лишь беда:

                То вдруг лапа заболит,

                То согнёт радикулит.

                А когда танцуешь и поёшь,

                Так сто лет и проживёшь.

                Надо всем пример с нас брать,

                Петь, играть да танцевать.

    Заяц: Все бы это услыхали…

               А меня тобой пугали,

               Говорили: «Волк – злодей»,

               А ты же, лучший из зверей.

               Ты мой друг.  

    Волк: В том спора нет.  (Гладит зайца по голове).

    (В сторону): Ты мой завтрак и обед.

     (Всем):   Что ж давай теперь играть.

    Заяц: В догонялки?

    Волк: Лучше в жмурки.

    (В сторону): Чтоб не пачкать нежной шкурки.

                           Глазки мы тебе завяжем,

                           Раз, два, три, тихонько скажем.

                           Чуть повертим, а затем

    (Грозно): Я тебя, глупышка, съем!

    Заяц: Ой, ой, ой!

    Ежиха: Волк, постой!

                  Для начала ты, дружок,

                             Съешь колючий пирожок.

                   Может быть, полюбят волки

                   И ежовые иголки.

    Волк: Что? Да только захочу,

                 Вас обоих проглочу!

    Хватает ежиху, укололся. Ежиха прогоняет волка. Выходят звери, ставят корзинки под дерево.

    Заяц: Звери! Слушайте! Сейчас!

               Ёж меня от смерти спас.

    Медведь: Я тебя предупреждал,

                     Чтоб ты с волком не играл

    Белка: Но над всеми ты смеялся,

                 Вот злодею и попался.

    Ежиха: А ещё, Пляши – гуляй,

                  Ты бездельник и лентяй.

                  Посмотри, в кладовке нашей,

                  Есть на зиму все припасы.

    Заяц: Вы меня уж извините,

               Зайца глупого простите,

               Буду я теперь стараться,

               И работы не бояться.

    Вед: Этой сказочке конец,

             А кто слушал…

    Дети: Молодец!

    1. Как щедра красавица осень.

    Как богат её урожай.

    Эй, друзья, ну – ка дружно,

    Танец наш весёлый дружно  начинай.     (Танец «Варенька»).

    (Звучит музыка, вбегает клоун  Помидоркин).

    Клоун: Здравствуйте, а вот и я!

                  Собственной персоной, клоун Помидоркин!

                  Внимание! Внимание!

                  Только сегодня и только у нас,

                  Состоится конкурс  весёлых, ловких и находчивых,

                  Под названием  «Осенний винегрет».

    Вед: Ребята, будем принимать участие в конкурсе?

    Дети: Да!

    Вед: Уважаемые гости, принимаем приглашение?

    Родители: Да!

    Клоун: Тогда прослушайте правила:

                  В конкурсе участвуют две команды,

                  «Фрукты» и «Овощи».      (Дети делятся).

                  За победу в каждом задании,

                  Команда получает один овощ

                  Для  приготовления винегрета.

                  Для начала давайте вспомним,

                  Какие овощи нужны для винегрета?

    (Дети называют, все эти овощи на блюде Клоун ставит на стол).

    Вед: А вот сюда, за стол,

             Мы приглашаем почётное жюри.   (Представляет).

    Клоун: И так, команды, поприветствуйте друг друга.

    Овощи: Мы ребята молодцы,

                   Собираем огурцы.

                   И фасоль и горох,

                   Урожай у нас не плох.

    Фрукты: Чтоб здоровым, сильным быть,

                      Надо фрукты всем любить.

    Клоун: Молодцы, команды!

                 А я первый конкурс объявляю,

                 Называется он «Картофельный».

    Правила: Надо выкопать картофель. 2 обруча с картофелем,

                     ведро и лопата.

    Клоун:  А сейчас разыгрывается капуста.

    Правила: Из чудесного мешочка дети и родители  достают загадки, клоун зачитывает их.

    Клоун: Объявляется следующий конкурс «Свекольный».

    Правила: Сначала дети сажают свёклу в ячейки от яиц и собирают урожай в корзины.

    Клоун: Конкурс «Гороховый».

    Правила: 2 листа ватмана с нарисованными гороховыми стручками. Команды родителей дорисовывают горошинки в стручках.

    Клоун: Вот скажите, ребята, какого цвета бывают яблоки?

    Дети: Зелёное, красное, жёлтое.

    Клоун: Вот у меня есть яблоки и сейчас я смогу угадать, какого цвета яблоко с закрытыми глазами. Не верите, тогда проверьте.

    Правила: Вед показывает яблоко и задаёт вопрос с нужной буквы, с которой начинается ответ:

    - какого цвета яблоко  (Красное).

    -Знаешь ли ты, какого цвета  это яблоко (Зелёное).

    -Желаю знать, какого цвета это яблоко (Жёлтое).

    Вед: Молодец, Помидоркин, Здорово у тебя получается.

    Клоун: А я объявляю следующий   конкурс «Луковый».

    Правила: Определить на ощупь овощи и фрукты.

    Клоун:  А теперь последний конкурс  «Морковный».

    Правила: из обруча набрать в кузов машины по три морковки и отвести на базу.

    Вед: Ну, вот, мы с вами и набрали все овощи для винегрета.

             Так давайте об овощах песенку споём.  (Песня «Овощи»).

    Клоун: Ребята, а вы знаете, как готовить винегрет?

    Вед: Сейчас они расскажут.

    1. Мы сегодня на обед  приготовим винегрет.

    Сами мы, без помощи, будем резать овощи.

    1. Потихоньку, понемножку, кожуру тяну с картошки.

    Мы её варили целиком, в мундире.

    1. Свёклу чищу и морковь. Кап! Упала каплей кровь.

    Но стою спокойно я: это кровь свекольная.

    1. Если я и всхлипну вслух, то всему виною  - лук,

    Вот водой умоюсь, сразу успокоюсь.

    1. А я дорежу огурец, мама скажет:

    Все: молодец!

    Вед: Мы сегодня всех гостей приглашаем отведать

    «Осенний винегрет», который ребята готовили сами, своими руками.

    (Можно показать).

    Клоун: Какой вкусный винегрет! Спасибо вам, ребята.

                 А я вам  тоже похвалюсь.  (Выносит).

                 У меня вот, что выросло на огороде.

                 Вот такой помидор! Прямо как я, большой и красный.

    Вед: Вот так помидор! Удался на славу!

             Что – то он тяжеловат.

    Клоун: А вы его покрутите, да внутрь загляните.

                  Не просто так же я клоун, да ещё фокусник.

    (Угощает всех яблоками)

    Ведущий:  Мы плясали, веселились,

                        Песни пели и резвились.

      Клоун:     Но пора, друзья, и нам

                        Расходиться по домам.

    Под весёлую музыку дети выходят из зала.