Квест «Сказка про маму» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Купавых Юлия Юрьевна

Квест для детей подготовительной группы "Сказка про маму"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_ko_dnyu_materi_2.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Сказка про маму» для детей подготовительной группы

Педагогические цели: создание условий для проявления исследовательской активности детей в играх; формировать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье; развитие устной речи детей; воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе. 

Целевые ориентиры дошкольного образования:

  • овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
  • обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: речевое, социально-коммуникативное, познавательное.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно - исследовательская, коммуникативная.

Средства реализации: сюжетные картинки по теме, карточки – схемы,  стихи, загадки по замыслу.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно – побудительный

- Ребята, сегодня я хочу рассказать Вам сказку про одного Зайчонка, который не слушался свою маму.

Сказка про маму.

Однажды Зайчонок разбаловался и сказал своей маме:

- Я тебя не люблю!

Обиделась мама и ушла в лес.

Зайчонок без мамы совсем пропадал, без мамы холодно, голодно и очень-очень грустно. Долго Зайчонок думал, что ему делать и решил прибежать к нам за помощью.

- Правильно поступил Зайчонок?

- Почему мама ушла от Зайчонка?

- Как себя чувствовал Зайчонок без мамы?

- А вы мам своих не обижаете?

Проявляют интерес.

слушают речь воспитателя.

Высказывают свои

предположения

Организационно – поисковый

- Поможем Зайчонку найти свою маму? Ну, тогда в путь. Только куда же нам идти?

Записка от мамы Зайчихи:

- Зайчонок! Ты очень сильно меня обидел. Ты сможешь найти меня, если растопишь моё оледеневшее от горя сердце.

Мама Зайчиха.

За каждое правильно выполненное задание вы будете получать сердце.

страницы из книжки. Нужно собрать как можно больше сердец и мама вернётся к Зайчонку.

А в это время…

В этом же лесу жили два волчонка. И не было у них никакой мамы. Без нее было им очень плохо. Вот однажды сидели волчата под кустом и плакали.

- Где бы нам взять маму? Ну хотя бы маму-ежиху или маму-кошку! – говорили волчата.

- Или маму-лягушку!

- Или маму-зайчиху!

Услышала эти слова Зайчиха и говорит:

- Хотите, я буду вашей мамой?

Обрадовались волчата. Повели они новую маму домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама Зайчиха в доме, нагрела воды, искупала волчат. Им это очень нравилось и они кричали:

- Мамочка! Мамочка!

- Еще спинку потри!

Так и стали жить волчата и их новая мама.

- Ребята, нужно скорей отправляться в путь, пока мама Зайчиха не забыла своего глупого Зайчонка.

1 станция "Загадочная".

Загадывает загадки.

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует - чмок?

Вот она всегда какая

Моя ... родная!      (Мамочка)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый... (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка —

Наш любимый...      (Дедушка)

2 станция "Самая-самая".

Предлагает рассказать о своих мамах, но каждое предложение должно начинаться словами “А моя мама самая...”

Физ.минутка «Заюшкина избушка»

В лубяной избушке жил заяц на опушке

А в ледяной избушке - лисица на горушке

Растаяла весною избушка на горушке

Лисица побежала  к зайцу на опушку

Выгнала зайчишку  из лубяной избушки

Да сама жить стала в избушке на опушке  

И ни волк и ни медведь

Не смогли помочь.

Петушок отважный  прогнал лису прочь

Так остался петушок  у заюшки в избушке

В лубяной избушке, избушке на опушке.

3 станция « Путаница».

Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.

    «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

    «Иван-Царевич и зеленый волк»;

    «По собачьему веленью»;

    «Волк и семеро тигрят»;

    «Пашенька и Медведь»;

    «Гуси-вороны».

4 станция «Музыкальная»

- А сердечко вы получите, если только песенки отгадаете.

5 станция «Ой, опаздываю!»

На каждом из двух стульчиков с одной стороны лежат по маленькой сумочке, бусы, клипсы, зеркальце, помада, ключи, мобильник и пачка салфеток. По сигналу двум участникам от каждой команды нужно надеть бусы и клипсы, сложить остальные предметы в сумочку, добежать до противоположной стены и разложить все на стуле там. Следующие участники будут относить все обратно.

- Молодцы! Вы собрали все спрятанные сердца, теперь их нужно передать маме Зайчихе, но как нам её найти?

В лесу три волчьих дома, их нужно найти.

Нашли первый домик, заглянули в окно:  в доме грязно, на полках пыль, в углах мусор.

- В этом доме живёт мама Зайчиха?

- Нет! Моя мама тут не живет, - говорит Зайчонок.

Нашли второй домик, посмотрели в него: на столе скатерть грязная, посуда стоит немытая.

- В этом доме живёт мама Зайчиха?

– Нет, моя мама тут не живет – говорит Зайчонок.

Прибежали к третьему домику. В доме все чисто, на столе белая скатерть, тарелка с ягодами.

- В этом доме живёт мама Зайчиха?

- Вот где моя мама живет! – догадался Зайчонок и стал маму просить вернуться. Заплакали волчата:

- Мамочка, не уходи от нас!

Задумалась Зайчиха, не знает как ей быть.

- Ребята, а вы как думаете, как маме Зайчихе нужно поступить?

- Вот как надо сделать, - сказал Зайчонок,

- Один день ты будешь зайчаткиной мамой, а другой день – волчаткиной!

Так и решили. Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой – у волчат.

А Зайчонок больше никогда не обижает свою маму.

Ответы детей.

Рассматривают записку от Зайчихи,

слушают объяснения воспитателя.

Отгадывают загадки, получают 1 сердце.

Составляют рассказы о своих мамах, получают 2 сердце.

Выполняют упражнения.

(прыжки)

(повертели «хвостиком»)

(показать руками крышу)

(бег виляя хвостом)

(кулачок об кулачок)

(хлопки в ладоши)

(руками показали «пасть»)

(показать)

(топать ногами)

(прыжки)

(показать руками крышу)

Вспоминают названия сказок и дают правильные ответы, получают 3 сердце.

Угадывают названия песен, получают 4 сердце.

Команды участвуют в конкурсе, получают 5 сердце.

Рассуждают, приходят к выводу, что нужно найти домик, в котором сейчас живёт Зайчиха.

Рассуждают и делают выводы.

Рассуждают и делают выводы.

Рассуждают и делают выводы.

Высказывают свои мысли.

Соглашаются с решением Зайчонка.

Рефлексивно - корригирующий

Предлагает повторить

последовательность путешествия, где

побывали, что видели и что делали.

Вот видите, ребята, что получается, если маму обижают. Маму надо любить, помогать ей, быть послушными. Мы с вами сегодня узнали, что и у животных есть мамы, и они так же заботятся и переживают о своих малышах. Мамы все одинаковые – любящие, заботливые и добрые. Хотите сделать свою мамочку самой счастливой, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: «Знаете, какие у меня хорошие дети!»

Если вам понравилось занятие – поднимите руки вверх и похлопайте, если не понравилось – потопайте.

Вспоминают о путешествии.

Рассказывают, что видели,

что делали, что понравилось.

Делают выводы из услышанного.

Движениями показывают свое отношение к занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры «Защитники природы» для детей подготовительной группы

: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объ...

Конспект квест – игры по экологии для детей подготовительной группы

Цель:Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТа.Задачи:1....

Математический квест "На поиски игры" для детей подготовительной группы

В данном квесте вы найдете много интересных игр и заданий для развития математических способностей детей....

Экологический квест-игра «Спасём природу!» для детей подготовительной группы

Одной из основных целей в эклогическом воспитании является воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Актуальнее и эффективнее д...

Мама Для мамонтенка. Квест ко Дню матери для детей подготовительной группы и их родителей

Развлечение ко Дню матери в форме квеста. В развлечении принимают участие дети подготовительнойгруппы ихи родители. Мероприятие с использованием современных образовательных технологий....