Главные вкладки

    сценарий новогоднего утренника "Волшебный посох Деда Мороза" разновозрастная группа (3 - 5 лет)
    методическая разработка на тему

    Бочкова Марина Александровна

    интересный новогодний утренник для детей 3 - 5 лет 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_novogodnego_utrennika.docx29.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 15« Теремок» п. Индустриальный  Екатериновского района Саратовской области

    Сценарий                                                     Новогоднего утренника                                        «Волшебный посох Деда Мороза»                                     для детей разновозрастной группы                               (3-5 лет)

    Составила: воспитатель Бочкова М.А.

    Новогодний утренник «Волшебный посох Деда Мороза»

    Действующие лица:

    Снегурочка

    Дед Мороз

    Рассеянный

    Кот Базилио

    Лиса Алиса

    Снеговик

    Перед утренником в группу к детям приходит Снегурочка.

    Дети, вместе со Снегурочкой, идут в зал. На елке не горят огоньки.

    Под веселую музыку дети входят в зал, держась за руки, встают  вокруг елки.

    СНЕГУРОЧКА: Ждали праздника мы долго,

                                 Наконец пришла Зима.

                                 В гости к нам явилась елка.

                                 С Новым  годом, детвора!

    ДЕТИ:

    1. Снова к нам пришел сегодня праздник елки и зимы.

    Этот праздник новогодний с нетерпеньем ждали мы!

    1. Зеленая елка к нам в гости пришла,

    И праздник веселый она принесла!

          3. Пришла на праздник елочка, нарядная стоит.

              А на макушке звездочка, сияет и блестит.

    СНЕГУРОЧКА: Подойдите к елке ближе, посмотрите выше, ниже!

                                 Шарики, фонарики, чудо-мишура!

                                 Разноцветные гирлянды, просто красота!

                                 На елочке нарядной фонарики качаются,

                                 Пусть сказка новогодняя скорее начинается!

    (звучит волшебная музыка, затихает)

    СНЕГОВИК (стоит в углу зала «оживает»): Апчхи!

    СНЕГУРОЧКА: Ой, кто здесь?

    СНЕГОВИК: Я,веселый Снеговик!

                            К снегу-холоду привык:

                            Я с ребятами дружу

                            Можно, с вами попляшу?

    СНЕГУРОЧКА: Тогда в круг скорей вставай,

                                 С нами песню запевай!

    ХОРОВОД «ЗИМУШКА-ЗИМА» (муз. Л.Вахрушевой)

                                   (дети садятся)

    СНЕГУРОЧКА: Всех на праздник пригласили,

                                Елку в зале нарядили,

                                А кого позвать забыли?

                                Кто рисует нам на окнах,

                                Кто морозит щеки, нос?

                                Кто на Новый год подарки нам приносит?…

    ДЕТИ: Дед Мороз!

    СНЕГОВИК: Дедушку любимого громко позовем

                           Пусть узнает Дед Мороз, как его мы ждем!

    ДЕТИ: Дед Мороз! Дед Мороз!

    Под аудиозапись песни «Метель» (муз. Н.Павловского, сл. Н.Новикова)      в зал заходит Дед Мороз.

    Д.М.: Здравствуйте, мои друзья!

              К вам спешил сегодня я.

              Пусть нахмурены ресницы,

              В бороде сверкает лед,

              С вами будем веселиться,

              Потому, что Новый год!

    СНЕГУРОЧКА:

    Здравствуй, здравствуй, елочка!

    Здравствуй, Новый год!

    Вокруг зеленой елочки

    Мы встанем в хоровод!

    Песня «Маленькой елочке»

    (сл. З. Александровой, муз . М. Красева)

    (дети садятся)

    Д.М.:  Отчего же наша елочка огоньками не горит, не светится?

    СНЕГУРОЧКА: Вы скорее в круг вставайте, Деду Морозу помогайте

                                Будем елку зажигать, будем праздник продолжать!

    Д.М.: Мишурою золотистой, яркой, праздничной, лучистой

              Наша елка засверкай, огоньками заиграй!                                                       (стучит посохом, огоньки не загораются)

    Что-то не зажигаются огонечки?

    СНЕГУРОЧКА: Дедушка, наверное, елочка еще не отошла от мороза, нужно ее согреть. Давайте согреем ее своим дыханием (дети дышат на елочку)

    .

    Д.М.: А теперь все дружно скажем: «Раз, два, три, наша елочка, гори!»

          (дети трижды говорят, огни зажигаются)

    СНЕГОВИК: Дружно за руки беритесь,

                           В хороводе закружитесь!

    ХОРОВОД «В ГОСТИ К ЕЛКЕ МЫ ПРИШЛИ» ( муз. Т.В. Бокач)

    Д.М: Пока с вами я плясал, рукавичку потерял!

    СНЕГУРОЧКА: Вот эту красивую рукавичку?

    Д.М.: Да, это она

    СНЕГУРОЧКА: А мы тебе ее просто так не отдадим, догони ее сначала!

    ИГРА «РУКАВИЧКА»

    (дети передают рукавичку по кругу, Д.М. пытается ее догнать, в конце рукавичка оказывается у Снегурочки, она отдает ее Д.М.)

    Д.М.: Ах, шутники, ну сейчас я тоже пошучу, заморожу вам руки-ноги!

                                                    ИГРА «ЗАМОРОЖУ»

    ( Дед Мороз морозит им щечки, ножки, попку, коленочки и т.д.)

    Д.М.: Ох, устал я, набегался!

    СНЕГУРОЧКА: Садись, дедушка, отдохни, а ребята тебе стихи прочитают да  песню веселую споют.

    (Д.М. садится возле елки, дети читают стихи, поют песню)

    Песня: «Ах, какой хороший добрый Дед Мороз»

    ( сл. С.Погореловского, муз. В.Витлина)

    (садятся после хоровода)

    Вбегает Рассеянный. На голове у него сковорода, на ногах перчатки, куртка надета наизнанку. В руках узлы, дорожные сумки и мешок, очень похожий на мешок Деда Мороза. Рассеянный ставит вещи под елку. Куртку пытается повесить на ветки, отдает Снегурочке билет. Затем достает из мешка плед, ложится под елку и мгновенно засыпает.

    Снегурочка: Ничего не понимаю. Что это за чудак? Ребята, вы не знаете, кто этот человек?

    Дети: Это Рассеянный с улицы Бассейной.

    Снегурочка: Да? А почему вы так решили? (дети отвечают)

    Да, пожалуй, это он. И опять все перепутал. Торопился на вокзал, а попал к нам на елку. Он так и будет тут лежать? Давайте – ка его разбудим. (тормошит Рассеянного, тот начинает храпеть еще сильнее). Не просыпается. Эй, гражданин, проснитесь!

    Рассеянный (вскакивает): Что за станция такая – Дибуны или Ямская?   (снова ложится)

    Снегурочка: Как же его разбудить? Может, помяукать?                              (дети мяукают, Рассеянный продолжает спать). Наверно, надо громче.      (дети мяукают громче)

    Рассеянный(с закрытыми глазами): Брысь, Мурка, брысь! (отмахивается).

    Снегурочка: А может, полаем, как собачки?(дети лают)

    Рассеянный(во сне): Фу, Бобик , фу! Лежать!

    Снегурочка: Давайте тогда покаркаем, как вороны! (дети каркают)

    Рассеянный: Кыш, проклятые! Кыш! (отбивается руками и ногами)

    Снегурочка: Нет, не просыпается. Что же делать? Он думает, что едет на поезде. Давайте загудим, как паровоз. Он решит, что остановка, и проснется.

    (дети изображают гудок паровоза, рассеянный вскакивает, удивленно смотрит на детей.)

    Рассеянный: Ой, сколько пассажиров! Это что за остановка – Бологое иль Поповка?

    Снегурочка: Это, дядя, детский сад. Нынче праздник у ребят.

    Рассеянный: Быть не может! Что за шутки? Еду я вторые сутки. Еду в город Ленинград, а приехал в детский сад! (лихорадочно собирает вещи, хватает мешок Деда Мороза и убегает, оставляя свой. С другой стороны зала, толкаясь и шипя друг на друга, входят лиса Алиса и кот Базилио).

    Базилио: Слушай, Алиса, мы наконец – то попали куда надо! Вот елка! А под ней мешок. А в мешке? В мешке подарки! Подарки – подарочки! Шоколадки, мармеладки, конфеты, жвачки. (протягивает лапу к мешку).

    Алиса: Не спеши, я сама возьму!

    Базилио: Это еще почему?

    Алиса: По кочану! (бьет кота по голове). Тебе нельзя сладкого! Зубы заболят!

    Базилио: Да что ты говоришь?! А у тебя, значит, не заболят!

    Алиса:У меня не заболят! Я их «Блендамедом» чищу. Во! (оскаливает зубы)

    Базилио (отступая на шаг): А у тебя от сладкого живот заболит!

    Алиса: Не заболит!

    Базилио: Нет, заболит!

    Алиса: А вот у тебя точно не заболит!

    Базилио: Почему?

    Алиса:А потому, что я все сама съем! (бросается к мешку, кот – за ней. (Завязывается отчаянная драка)

    Снегурочка: Эй, эй, что за драка! Как вам не стыдно!

    Алиса: Ой, что вы, тетенька! Это не драка! Это мы с Базилио так  играем! Да, киса? (наступает коту на ногу).

    Базилио: Да, мы так шутим, понимаете? (отвешивает Алисе увесистый подзатыльник).

    Алиса(почесывая голову):Слушай, я ее сейчас отвлеку, а ты хватай мешок и убегай. Потом разделим. Только смотри: без меня не открывай!

    Базилио: Само собой.(в сторону) Как бы не так! Все подарки мои будут!

    (уносит мешок).

    Алиса (берет Снегурочку за руку): Знаете, вы почему –то мне ужасно нравитесь, и я хочу открыть вам один секрет. Если вы сейчас положите под елку денежку, отвернетесь и скажете волшебные слова: «Расти, расти, денежка, расти большая и маленькая» ,то, знаете, что будет?

    Снегурочка: Что?

    Алиса: А вы положите .

    Снегурочка (кладет монетку): Ну?

    Алиса: А отвернуться?

    (Снегурочка отворачивается . Алиса хватает монетку)

    Алиса: А ничего не будет. Денежка – то тю-тю! Ха-ха-ха! (убегает).

    Снегурочка: Вот рыжая плутовка!

    (Вбегает Рассеянный с мешком Деда Мороза)

    Рассеянный: Я тут нечаянно чужой мешок взял! Вот возьмите! А где мой?

    (Замечает на заднем плане Алису с Базилио , которые уже развязывают мешок). Эй, погодите! Отдайте мешок! Это мой мешок!

    (Лиса и кот убегают от Рассеянного,он гоняется за ними, не выпуская мешка.

    Дед Мороз: А где же мой мешок?( Рассеянному) Эй, гражданин, ну-ка отдайте мой мешок, слышите?

    (Рассеянный, не обращая внимания, гоняется за котом и лисой)

    Дед Мороз: Караул! Держите его! Он мой мешок украл!

    (Бросается в погоню за Рассеянным. Тот продолжает бегать за котом и лисой. Некоторое время все бегают друг за другом вокруг елки. Задевают снеговика,

    кот спотыкается, падает. На него падает лиса, на нее –Рассеянный, затем спотыкается и падает Дед Мороз. Получается куча мала).

    Дед Мороз (вскакивает): Что за народ пошел! Отвернулся на минуту - мешок украли! Вот я вам! Всех заморожу! Раз, два, три!

    (Стучит посохом.Кот, лиса и Рассеянный застывают на месте)

    Дед Мороз( хватает мешок Рассеянного): Ну детки, кто хочет подарочек от Дедушки Мороза получить? (раздает « подарки»: сковородку, галошу, утюг, будильник и т.д.)  Ничего не понимаю. Что это в моем мешке?

    Снегурочка: Дедушка, это не твой мешок!

    Дед Мороз: Что ты такое говоришь! Не мой, мешок! (разглядывает) Ну да, я и сам вижу, что не мой. Мой с дыркой был, а тут заплата!

    Снегурочка: Дедушка, вот же он!

    Дед Мороз: Да с чего ты взяла, что это он! (приглядывается) Да! Точно! Мой мешок, вот и дырка на месте, а этот, с заплатой, не мой. Так, а подарки? (заглядывает в мешок) Надо же, и дырка на месте, и подарки на месте. Но как мой мешок у него оказался?

    Снегурочка: Дедушка! Давай их разморозим и все выясним!

    Дед Мороз: Придется! Раз, два, три! (Стучит посохом, все оживают). (Рассеянному)  Ну говори, ты зачем мой мешок взял?

    Рассеянный: Так я же Рассеянный! Мешки очень похожи. Вот вы сами не сразу разобрались? По ошибке вышло, честное слово!

    Дед Мороз: Ребята, правду он говорит?

    Дети: Да!

    Дед Мороз (лисе и коту): А вы тоже по ошибке чужой мешок взяли?

    Лиса и кот: Мы больше не будем! Честное слово! Простите нас, пожалуйста!

    Дед Мороз: Не знаю, не знаю.

    Алиса и Базилио: Нам просто сладенького захотелось…(плачут)

    Дед Мороз: Простить их, что ли?

    Дети: Простите их.

    Дед Мороз:Ладно. Прощаю, но впредь смотрите! Нельзя брать чужое, ясно?

    Алиса и Базилио: Ясно!

    Дед Мороз:Ну раз ясно – вот вам по конфетке.

    Алиса и Базилио: Спасибо!

    Дед Мороз: Ай- ай-ай. Придется нашего друга Снеговика заново делать.

    Снегурочка: Ну-ка, мальчики, вставайте, да лопатки разбирайте! Будем дружно  Снеговика спасать!

    Мальчики под музыку «лепят Снеговика». Снегурочка им помогает.

    Дед Мороз: Молодцы ,мои ребята, потрудились от души! Все ко мне теперь бегите – чудо будет, малыши!

          (Дед Мороз подходит к Снеговику, дети вместе с ним)

    Посыпаем кучу снега мы серебряным снежком. А теперь слегка подуем и подальше отойдем! Скажем дружно: «Ай-ай-ай! Снеговик. Скорей вставай!»

          (дети говорят, Снеговик встает, чихает)

    Снеговик: Вот спасибо вам детишки, слепили меня заново! Апчхи! Апчхи!

    Дед Мороз: Очень хорошо! Все исправили, все сделали. Снеговик, что- то ты расчихался. Не заболел ли ты?

    Снеговик: Это я от тепла чихаю, скоро совсем растаю . Слишком долго я пробыл в зале, пора мне  домой, в лес зимний возвращаться.

    Снегурочка: А мы с ребятами, тебя до дверей проводим.

     (Снегурочка с детьми провожают Снеговика, машут рукой).

    Ну, вот и хорошо. Давайте дальше веселиться! Согласны?

    Ребята, отгадайте-ка загадку:

    Быстрокрылы и легки

    Сказочной зимою,

    Что за чудо мотыльки

    Кружат над тобою? (снежинки)

    Танец снежинок.( муз.Т. Ломовой)

    Дед Мороз: Молодцы снежинки, хорошо танцевали, кружились, как снежок.

    Снегурочка: Сегодня веселый Новогодний праздник. Всем хочется шутить, веселится, играть. Давайте поиграем в игру «Мерзнет нос…»

    Игра: «Мерзнет нос…»

    ( дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом)

    Дед Мороз: Ну, спасибо, ребята порадовали старика! А теперь нам со Снегурочкой  пора в путь дорогу отправляться. Много у нас с ней сегодня работы. Надо нам еще и других детей поздравить с Новым годом, ждут они нас.

    Снегурочка: Дедушка Мороз, а подарки ребятам?

    Дед Мороз: Ну, ребята, налетайте, подарки мои получайте. Веселитесь весь год, не скучайте. Пора, друзья, проститься нужно, всех поздравляю от души.

    Пусть Новый год встречают дружно и взрослые и малыши. Я в Новом году вам желаю успеха, побольше веселого, звонкого смеха. Так будьте здоровы, прощайте, ребята! Вам счастья желает Мороз бородатый!

    Снегурочка: Ну, вот и закончился наш веселый Новогодний праздник. Давайте попрощаемся с нашей красавицей елочкой до будущего года.

    Песня: «В лесу родилась елочка».

    (сл. Р.Кудашевой, муз.Л.Бекман)

    Список использованной литературы:

    Соболева Э.В. «Праздники в детском саду»,

    издательство «Просвещение» Москва, 1976 год.

    Зарецкая Н.В. «Сценарии праздников для детского сада»,

     издательство «АЙРИС - пресс», 2009 год.

    Воронина Н.В., Михайлова М.А. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения». Академия Холдинг 2000 год

     Интернет- ресурсы :

    Лимпопо: «Подвижные игры – песенки для детей 2-6 лет»                            авт. С. и Е.Железновы; nsportal.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий новогоднего утренника " Рукавичка Деда Мороза" для младшей группы.

    Зал празднично оформлен. Ближе  к центральной стене установлена новогодняя елка. У противоположной стены, в углу установлены декорации к сказке «Рукавичка Деда Мороза». К ёлке выходит Снегурочка-...

    Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы "Выручим Деда Мороза"

    Очень интересный сценарий, все дети задействованы!...

    Сценарий новогоднего праздника "Посох дедушки мороза"

    Цель: создание условий для развития речи детей через театрализованную деятельность.Задачи:- развивать способность свободно держаться при выступлении- воспитывать доброжелательное отношение друг к...

    Сценарий новогоднего праздника «Посох дедушки мороза»

    Цель: создание условий для развития речи детей через театрализованную деятельность.Задачи: - развивать способность свободно держаться при выступлении- воспитывать доброжелательное отношение друг к дру...