Сценарий, посвященный Дню Победы, для детей старшего возраст 5-7 лет.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Полеева Виктория Юрьевна

Сценарий разработан для старших групп детского сада  . Включает в себя стихи, песни, инсценировки, игры. Содержит материал о блокадном Ленинграде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербург 2017 г.

Сценарий проведения праздника для детей 5-7 лет

посвященного Дню Победы.

Дети входят в празднично украшенный зал под торжественный марш, садятся на стулья.

Вед: 9 мая мы отмечаем великий и радостный праздник – День Победы. Много лет назад в этот день закончилась Великая Отечественная война. В этот день мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников отстоявших мир в жестокой битве.

Реб: Много праздников мы отмечаем

Все танцуем, играем, поем.

И красавицу Осень встречаем,

И нарядную ёлочку ждем.

Но есть праздник один - самый главный

И его нам приносит весна.

День Победы – торжественный, славный,

Отмечает его вся страна!

Дети исполняют песню «В день Победы» муз Г.Ребровой, сл. Френкель.

Вед: Война началась внезапно – 22 июня 1941 года, когда в школах проходили выпускные вечера, а юноши и девушки шли встречать рассвет. Именно в это раннее утро враг напал на нашу Родину.

Объявление войны, сирена

Вражеские самолеты бомбили города и села. Рушились здания, погибали мирные жители. На фронт уходили солдаты, чтобы защитить нашу страну, наш народ. В первые дни войны была написана песня, которая поднимала на борьбу всех, кто любил свою Родину. Впервые эта песня исполнена в Москве, на Белорусском вокзале, перед отправкой солдат на фронт. Песня называется «Священная война».

Звучит песня «Священная война», сл. В. Лебедева – Кумача, муз. А.В. Александрова.

Вед: Вставай, народ! Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

С отцами рядом были их сыны,

И дети шли дорогами войны.

За Днепр, за Волгу шли солдаты в бой,

Сражались за любимый край родной,

За каждый город, каждое село.

За всё, что на земле росло.

На середину зала выходят трое детей, читают стихи.

1 реб: В мирное лето ворвалась война,

            Падали бомбы, горела земля.

            Гибли герои в жестоком бою,

            Но защищали Отчизну свою.

2 реб: Рвались гранаты и с криком: «Ура!»

             Наши солдаты били врага.

             Танки стреляли, строчил пулемёт.

             Верили, знали: враг не пройдет!

3 реб: Гнали фашистов и ночью и днем

            С моря и с воздуха шквальным огнём.

            Сил не щадя, шли бесстрашно вперед,

            Верили свято: Победа придёт!

На защиту страны поднялись и стар и млад. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят – кого в зенитчики, кого в связисты, кого в разведчики….

Инсценировка стихотворения С.Михалкова «Мы тоже воины» (дети распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты).

Связист: (сидит на стульчике, на голове – наушники, в руках – микрофон или телефон):

Алло, «Юпитер»? Я - «Алмаз»,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра: (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет):

Что вы ревете как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка!

Моряк: (смотрит в бинокль вдаль):

На горизонте самолет!

По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить - истребитель наш!

Двое летчиков рассматривают карту.

1-й летчик: Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели семь минут!

2-й летчик: Понятен боевой приказ,

Противник не уйдет от нас!

Разведчик: (ходит у центральной стены, в руках автомат):

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом…

Все вместе: Врага повсюду мы найдем!

Вед: Наравне с мужчинами на войне воевали и женщины. Многие из них были медсестрами, перевязывали раны бойцам, выносили раненых с поля боя, спасали жизни.

Реб :        Пушки грохочут, пули свистят
Ранен осколком снаряда солдат
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою, я перевяжу!»
Все позабыла: слабость и страх.
Вынесла с поля его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла

Исполняется песня-танец «Медсестра».

Вед: В перерывах между боями солдаты в землянках вспоминали свой дом, родных, писали на Родину тёплые письма.

Взрослые исполняют песню «В землянке» (К.Листов, В. Сурков)

Вед: Если хочешь узнать о войне

И о майской победной весне,

Попроси солдатскую мать

Письма сына её прочитать.

На страницах застыли года.

22 ему будет всегда:

«Мама! Я здоровый и живой!»

А наутро последний бой.

Дети, сидя на пеньках, с солдатскими атрибутами, озвучивают свои письма, инсценируя действия.

1 реб:   Дорогие мои, родные!

              Ночь. Дрожит огонёк свечи,

              Вспоминаю уже не впервые,

              Как вы спите на теплой печи.

2 реб:   Мои братья и сестры родные,

              Завтра снова я в бой иду.

              За Отчизну свою, за Россию,

              Что попала в лихую беду.    

3 реб:   Соберу свое мужество, силу,

              Стану недругов наших громить.

              Чтобы вам ничего не грозило,

        Чтоб могли вы учиться и жить!        

Вед: Ребята, скажите мне, как во время Великой Отечественной войны назывался город Санкт-Петербург? (Ленинград). А какое  испытание выпало на  наш город? (Был взят в блокаду, голод, бомбежки). Презентация «Блокадный Ленинград»        

Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград ее душа, поэтому один из основных ударов они направили на наш город с целью стереть его с лица земли. Гитлеровские войска окружили наш город со всех сторон, взяв его в блокадное кольцо.                        Круглосуточно город подвергался артиллерийскому и авиационному воздействию врага.  Чтобы предупредить жителей об артобстреле или налете вражеских самолетов в городе объявлялась «Воздушная тревога», звучала сирена и люди, взяв с собой самое необходимое, прятались в бомбоубежище.

Вскоре настала зима – блокадная зима. Бомбежки и артобстрелы были не единственной опасностью для жителей Ленинграда. Самым страшным испытанием стал голод. С каждым днем в городе таяли запасы продовольствия. Рабочие получали в день хлеба по 250 грамм, а служащие и дети по 125 грамм. Муки в этом хлебе почти не было, его выпекали из отрубей, целлюлозы. Ломтик хлеба, кружка кипятка, ложка жиденькой каши — вот и вся еда на целый день блокадного ленинградца. В домах не было света, не было отопления. За водой ходили на набережную Невы, делали прорубь и набирали воду под обстрелами.  Люди, истощенные голодом, измученные непрерывными бомбежками продолжали жить, трудиться и бороться.

Только одна дорога связывала блокадный город с большой землёй.  По Ладожскому озеру непрерывно двигались автоколонны с продуктами, а обратно на Большую землю вывозили детей, раненых, истощенных людей. Сколько людей спасла эта дорога. Народ очень точно назвал её «Дорогой жизни».

Ленинградцы не сдавались, наш город пережил страшных  900 ночей и дней, и наконец, в январе 1944 года был освобожден от вражеской блокады. За мужество и героизм город Ленинград получил звание - Город – Герой!

Все дальше уходят в прошлое годы страшной войны. «Я как и все, живу, дышу, пою! Но в памяти всегда стоят погибшие в бою».

Клип  «Дети войны».

В Москве, у Кремлевской стены, на надгробной плите могилы Неизвестного солдата написано: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен…» Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких.

Вед: На площадь приходим с цветами,

Бессменно солдат там стоит.

И вечный огонь – наша память –

Всегда озаряет гранит!

Вед: Почтим память о погибших воинах минутой молчания

(Звучит метроном)

Под фонограмму песни Я Френкеля «Журавли» ведущая читает стихотворение.

Ведущая:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты мая, слава вам вовеки,

От всей земли, от всей земли!

Ёще тогда нас не было на свете,

Гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете.

Великий май, победный май.

                                            (М. Владимов)

Долгих 4 года длилась война, и вот наступил этот долгожданный день – 9 мая 1945 года.

В этот день закончилась война. Наши войска разгромили фашистов не только на территории нашей Родины, но и  освободили жителей других стран.

1 ребенок:

День победы – это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде,

Люди радостно поют!

2 ребенок:

Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

3 ребенок:

Там, в Берлине, в сорок пятом,

После яростных атак,

Взвился соколом крылатым

Над Рейхстагом красный флаг!

4 ребенок:

Все кричали: «Мир, Победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой.

5 ребенок:

Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже!»

Так ребята говорят.

1 ребенок:

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня,

Салют победе, что в Берлине

Огнем повергла зло она!

2 ребенок:

Салют её большим и малым

Творцам, что шли путем одним,

Её бойцам и генералам,

Героям павшим и живым!

Дети исполняют танец  «Салют». (Девочки)

Вед: Ребята, как выдумаете, какими качествами должен обладать солдат, чтобы победить в войне (храбрым, сильным, ловким, смелым, быстрым, умелым, волевым, дисциплинированным, терпеливым, находчивым, выносливым, метким).

Наши ребята хотят стать настоящими защитниками Отечества и сегодня исполнят для нас

1) танец «Мы теперь солдаты».

2)исполнят песню «Идет солдат по городу»

А сейчас мы испытаем их в силе и ловкости. Вы готовы?

Игра « Доставь донесение в штаб».

Мальчики по команде по очереди преодолевают препятствия:

  1. «Перепрыгнуть ров» (через две параллельные веревки, расположенные на полу);
  2. «Пройти ущелье» (пролезть под дугой или воротами);
  3. «Пройди по узкому мосту» (ходьба по скамейке).

Два командира (воспитателя) принимают донесение. Ребенок преодолевает препятствие, кладет свой листок на стол на стол (в штаб) и остается возле командира. В конце игры читают текст донесения:

1-я команда: В день радостный, весенний и чудесный

О Родине, о мире наши песни.

Пусть больше никогда войны не будет!

И пусть цветы цветут на радость людям!

2-я команда: Славный праздник – День Победы,

И цветет вокруг весна.

Мы живём под мирным небом,

Спит спокойно детвора!

 Реб:        В день радостный, весенний и чудесный

О Родине, о мире наши песни.

Пусть больше никогда войны не будет!

И пусть цветы цветут на радость людям!

Вед:      Пусть будет мир,

Пусть будет небо голубое.

Пусть в небе не клубится дым,

         Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат.

Что жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце»

Реб :        Нет, нам не нужны ни раздоры, ни войны,

        Пусть звёзды горят и кричат журавли,

        И, радуясь миру, светло и спокойно

        Пусть бьётся огромное сердце земли!

Танец «Птицы мои птицы»

Вед: Пусть не будет войны никогда,

Не коснется нас больше беда!

В День Победы все песни поют,

В честь победы сверкает салют!

Дню Победы – слава!

Дети: Слава!

Ведущая: Ветеранам – слава!

Дети: Слава!

Ведущая: Счастью, миру на земле!

Дети: Слава!

Вед: С праздником! С Великой Победой!

Под музыку «День победы» дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического занятия, посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий тематического занятия, посвященного Дню Победы для детей старшего  дошкольного возрастаЦель: 1.     Формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать любовь ...

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника, посвященного Дню Победыдля детей старшего дошкольного возрастаАвтор сценарияСурсимова Лариса ВасильевнаМузыкальный руководительМОУ СОШ № 21 Дошкольное отделениег. ТверьРеквизит:по ...

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста «И помнит мир спасённый…»

Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста "И помнит мир спасённый..." с использованием:* мультимедиа*стихи, посвящённые Дню Победы*песня "Победный марш" муз....

Сценарий досугового мероприятия посвященного Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий  досугового мероприятия посвященного Дню Победы, предлагаемый сценарий ориентирован для детей старшей группы....

Сценарий тематического праздника посвященного ко дню Победы для детей старшего возраста на тему: ДЕНЬ ПОБЕДЫ - ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК

Сценарий тематического праздника посвященного ко  дню Победы для детей старшего возраста на тему: ДЕНЬ ПОБЕДЫ - ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств.Задач...

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Мы знаем и помним о тебе, Победа!»

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста«Мы знаем и помним о тебе, Победа!»...

Сценарий досуга посвященному Дню Победы для детей старшего возраста «Эхо далекой войны»

Программное содержание:— формировать у детей чувство патриотизма, приобщение к песням, стихам, танцам, рассказам периода Великой Отечественной войны;— знакомить детей с историческим прошлы...