Главные вкладки

    Сценарий интерактивной игры «Волшебница осень»
    материал (старшая группа) на тему

    Шапенова Галина Таировна

    В разработке представлен материал для проведения игры, посвященной празднику осени.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_interaktivnoy.docx24.18 КБ

    Предварительный просмотр:

                МБОУ «СОШ с. Восток»МО «Енотаевский район»

    Подготовила и провела воспитатель старшей группы  Шапенова Г.Т.

          Сценарий интерактивной игры «Волшебница осень»

    Цель игры:

    1.Создать условия:

    -для расширения знаний об осени;

    -формирования нравственно-ценностного отношения к природе;

    -активизации познавательной деятельности детей;

    2.Развивать любознательность; творческие способности.

    3.Развивать у детей музыкальность, творческие способности, мышление, воображение, память, навык публичных выступлений.

    Оборудование:

    видео и музыкальное сопровождение;

    загадки об осени;

    овощи и фрукты для проведения конкурсов (яблоко, помидор, айва, огурец, виноград, кабачок, репа, свёкла, груша);

    раскраски, разрезные картинки, листья деревьев.

                                                            ХОД ИГРЫ.

    Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами в зале, чтобы подвести итоги наших занятий, посвященных осенней теме.

       Этому прекрасному времени года поэты посвятили множество замечательных стихотворений, а композиторы сочинили музыку.

    Скажите,  какое время года сейчас? (Ответ детей)

     Молодцы, ребята!

    А, скажите мне: «Сколько месяцев в году у Осени?» (Ответ детей)

    Назовите названия этих месяцев. (Ответ детей).

    Игра «Времена года»: сложить пазл

     

    У  нас сегодня  гость - сказочный персонаж Старичок Лесовичок.  Послушаем его.

                                                               Видео.

     

    Старичок Лесовичок  предлагает нам угадать листья деревьев.

    Игра «Кто листочек потерял 

    Ведущий показывает карточки с изображением листьев, а задача детей — угадать, с какого дерева этот лист. Карточки можно заменить настоящими листьями с деревьев.

    Игра Листопад

    Понадобятся листья с деревьев. Листья кладутся на стол, малыши становятся возле стола. По команде каждый участник начинает дуть на свой лист. Кто быстрее сдует его на пол, тот и победил.

    Песня Листик-листик, листопад» сл. и муз. С.Ранда

    Видео «Маши и медведь».

    Ведущий: Чем занят Мишка?

    Дети: варит варенье.

    Игра «Варенье»

    Ведущий: В народе не зря говорят: «Осень без плодов не бывает».  Вот и нам осень приготовила  таинственную корзину, в которую спрятала некоторые свои дары. Приглашаем ребят для игры.

    Проводится игра «Узнай на ощупь»

    Цель игры: при помощи тактильных ощущений попробовать узнать спрятанный в мешке предмет, как можно точнее описать свои ощущения, форму предмета, назвать предмет. В мешок сложены следующие предметы: яблоко, груша, айва, огурец, морковь, груша, кабачок, свёкла, редька, баклажан, перец, картофель. Ребенок выбирает один из предметов, описывает его и называет, в зале либо соглашаются, либо нет, затем предмет извлекается из мешка.

    – Какие вы молодцы! Вы доказали, что знаете, что растет в садах и огородах.

    Сейчас мы с вами будем разгадывать загадки.

    Несу урожаи, поля вновь засеваю,

    Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

    но не касаюсь сосен и ёлочек, я… (осень)

    И зелен, и густ на грядке вырос куст.

    Покопай немножко: под кустом… (картошка)

    Под сосною у дорожки

    Кто стоит среди травы?

    Ножка есть, но нет сапожка,

    Шляпка есть – нет головы. (Гриб)

    Летом вырастаю, осень опадают.  (Листья)

    В этот гладкий коробок

    Бронзового цвета

    Спрятан маленький дубок

    Будущего лета.   (Жёлудь)

    К нам приехали с бахчи

    Полосатые мячи.  (Арбузы)

    Само с кулачок, красный бочок,

    Потрогаешь – гладко,

    Откусишь – сладко.  (Яблоко)

    Он сладкий и ползучий,

    Спрятал ядрышки в стручке –

    Саблевидном кулачке.

    Не раскусишь, коль засох,

    Называется… (горох)

    Хвост зеленый,

    Красная головка,

    Это остроносая… (морковка)

    Песня «Осень, осень, раз, два, три..»

    Ведущий:

     Осень золотая

    Ходит по дорожкам.

    У нее на ножках

    Желтые сапожки.

    У нее на платье

    Листики цветные,

    А в ее лукошке

    Есть грибы лесные.

    Игра «Собери грибы»

    Количество игроков: двое

    Дополнительно: повязки на глаза, пластмассовые грибы

    На пол ставят 10—12 грибков. Вызывают двух участников, завязывают глаза, поворачивают кругом два-три раза, и по сигналу оба начинают собирать грибы.

    Раскраска на скорость

    Дети должны раскрасить картинки за определенный промежуток времени.

    Игра с буквами. Задание: вытаскивать из мешочка буквы и называть плоды, название которых начинается на эту букву.

    Осенние задачи:

    Муравьишка шел домой,

    Вез в тележке груз такой:

    Две травинки, две былинки,

    Три тяжелые хвоинки.

    Сколько разных вещей

    Вез в тележке муравей?        2+2+3=7

    Витя маме помогал:

    Он морковку натирал.

    Шесть морковок Витя съел.

    Сколько натереть успел,

    Если мама для салата

    Их на тарелку восемь клала?                8-6=2

    День рожденья у лисицы.

    Это кто к ней в дверь стучится?

    Волк, медведь, барсук, енот,

    Даже серый Васька-кот!

    Прискакала даже белка!

    Сколько надо всем тарелок?                1+1+1+1+1+1+1=7

    По тропинке в лесок

    Покатился Колобок.

    Встретил серого зайчишку,

    Встретил волка, встретил мишку,

    Да плутовку лису

    Повстречал еще в лесу.

    Отвечай поскорей,

    Сколько встретил он зверей?                1+1+1+1=4

    Три зайчонка, пять ежат

    Ходят вместе в детский сад.

    Посчитать мы вас попросим,

    Сколько малышей в саду?                3+5=8

    Семь гусей пустились в путь.

    Два решили отдохнуть.

    Сколько их под облаками?

    Сосчитайте, дети, сами.                7-2=5

    Шесть веселых медвежат

    За малиной в лес спешат

    Но один из них устал,

    А теперь ответ найди:

    Сколько мишек впереди?        6-1=5

    Пять цветочков у Наташи,

    И ещё два дал ей Саша.

    Кто тут сможет посчитать,

    Сколько будет два и пять?                 5+2=7

    Четыре гусёнка и двое утят

    В озере плавают, громко кричат.

    А ну, посчитай поскорей -

    Сколько всего в воде малышей?         4+2=6

    Игра «Деревья, кустарники, травы»

    Дети становятся перед ведущим. Когда воспитатель  произносит название дерева, дети должны поднять руки вверх, когда название кустарника – должны стоять, опустив руки, а когда название травы (травянистого растения, цветов)- приседают. Кто последний присел или встал, тот выбывает. Побеждает тот, кто остался последним и не выбыл.

    -Дуб (поднимаем руки)

    -подорожник (приседаем)

    -ель(поднимаем руки)

    -пшеница(приседаем)

    -василек(приседаем)

    -шиповник (стоим, опустив руки)

    -береза(поднимаем руки)

    -смородина(стоим, опустив руки)

    -сосна(поднимаем руки)

    -яблоня(поднимаем руки)

    -сирень(стоим, опустив руки)

    -ромашка(приседаем)

    -клён(поднимаем руки)

    Игра «Узнай на вкус»

    Цель игры: описать предмет  с помощью вкусовых ощущений и назвать его.

    Оборудование: кусочки фруктов, влажные салфетки. 

    Ведущий: Молодцы, ребята!

    Ведущий: Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

    - А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

    1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

    И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

    2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

    Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

    3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

    Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

    4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

    И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

    5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

    Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

    6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

    Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

    Презентация витаминного блюда.

    Дети рассказывают о витаминных свойства приготовленных блюд

    – На этом наша  осенняя интерактивная игра подошла к концу. А таких любознательных, дружных и веселых ребят в группе  ждет сюрприз от Волшебницы Осени (фрукты, заранее приготовленные родителями).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий познавательной игры "Загадки осенней природы"

    Программные задачи:обобщить представления детей об осени как времени года. Закреплять знания о приметах осенней природы, знать названия осенних месяцев.Формировать представления детей о том, то ...

    Сценарий интерактивной игры по станциям "Радуга дружбы"

    Игра посвящена Международному дню толерантности....

    Сценарий интерактивной игры по ПДД "Островок безопасности"

    Сценарий игры по ПДД в увлекательной форме для детей старшей, подготовительной группы...

    Методическая разработка сценарий праздника «Золотая волшебница осень» (Детский сад)

    Сценарий  праздника  предназначен  для  детей  подготовительной  к  школе  группы (6-7  лет). Основные  герои праздника – дети группы.  Праздник...

    Сценарий интерактивной игры "Путешествие в страну Игралию с Клёпой и Ириской"

    Данный сценарий разработан для детей дошкольного возраста и может быть использован как развлечени я в досуговой деятельности....

    Сценарий интерактивной игры

    В данном документе представлен сценарий к проектированию интерактивной игры для детей дошкольного возраста....

    Методическая разработка сценарий праздника «Золотая волшебница осень» (Детский сад)

    Цель: продолжать формировать  представления  детей  об осенней  природе.Задачи: закреплять  знания  детей   о  грибах, растениях  овощах, фруктах; спо...