Сценарий новогоднего утренника в старшей группе "Карнавал сказок"
материал (старшая группа) на тему

Винокурова Марина Владимировна

Новогоднее путешествие по сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karnaval_skazok_st_gr.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                 «КАРНАВАЛ СКАЗОК»

Новогодний утренник в старшей группе. По материалам И. Каплуновой.

Вход детей на праздник «ОТКУДА ПРИХОДИТ НОВЫЙ ГОД» (Л.Кустова)

Ведущий предлагает встать вокруг елочки и рассмотреть висящие на ней игрушки. (В это время звучит любая веселая мелодия).

Ведущий:

Леса нашего краса, елочка зеленая!

Ты вершиной в небеса вечно устремленная.

Ты от солнца и дождя летом нас укроешь,

Мы зимой вокруг тебя хоровод устроим.

Ребята, что- то наша елочка невеселая стоит, огоньки на ней не горят? Давайте все дружно скажем:

Елочка, елочка, зеленая иголочка,

Раз, два, три, зажигайтесь огоньки!

Дети повторяют слова, но огоньки не зажигаются, повторяют еще раз, но огоньки все равно не зажигаются.

Ведущий: (спохватившись). Дети мы забыли поздороваться с елочкой.

Тихим таинственным голосом договариваются и разучивают с детьми следующие слова:

Здравствуй елочка, колкая иголочка,

Пышная, нарядная, наша ненаглядная!

Дети один раз повторяют эти слова тихо, а потом по команде ведущего звонко и громко. Раздается нежное звучание колокольчиков (аудиозапись), и елочка отвечает:

Елка: Здравствуйте милые дети! Ах, как долго я спала! А что вы такое говорите, я красивая?

Дети: Да!

Елка: Пышная?

Дети: Да!

Елка: Нарядная?

Дети: Да!

Елка: (кокетливо). А что же на мне такое красивое висит? Сейчас мы с вами поиграем. Я буду у вас спрашивать, а вы мне быстро отвечайте. Будьте внимательны, я постараюсь вас запутать. На мне шарики есть?

Дети: Есть!

Елка: А бусинки?

Дети: Есть!

Елка: Шишки?

Дети: Есть!

Елка: Мишки?

Дети: Есть!

Елка: На мне сосульки  есть?  (ускоряя темп).

Дети: Есть!

Елка: Бусинки?

Дети: Есть!

Елка: Ватрушки, подушки?

Дети: Нет!

Елка: Огонечки?

Дети: Есть!

Ведущий: Огоньки у тебя, елочка, есть, но они не горят, и мы хотим попросить тебя их зажечь.

Все дети дружно произносят слова:

Елочка, елочка, зеленая иголочка,

Раз, два, три, зажигай свои огни.

Раздается перезвон колокольчиков, на елке зажигаются огоньки. Все хлопают в ладоши.

Елка: А теперь я умолкаю и буду любоваться на вас.

Ребенок:

Закружился хоровод, льются песни звонко,

Это значит – Новый год,

Все: Это значит – елка!

Ребенок:

 Здравствуй, елочка, привет, гостья новогодняя!

Праздник у твоих ветвей встретим все сегодня мы!

Ребенок:

На нашей красавице елке зеленые шишки висят.

Покрепче держась за иголки, на ветках игрушки блестят.

Ребенок:

Фонарики вспыхнули ярко – так пустимся все в хоровод!

Найдем мы под елкой подарки – скорей наступай Новый год!

Песня «ЕЛОЧКА, ГОРИ» (садятся)

Звучит музыка. Танцуя, выходит девочка Женя с большим цветком в руках.

Женя: Здравствуйте, друзья! Поздравляю вас с Новым годом и желаю вам всего самого доброго! Я девочка Женечка из сказки «Цветик-семицветик» пришла сегодня к вам на праздник, чтобы помочь оказаться в любимой сказке. А какие сказки вы любите?

Дети весело, вразнобой называют ту сказку, в исполнении которой они участвуют.

Женя: Много сказок вы знаете. Вот и начнем наш карнавал. Только вы мне помогайте!

Женя отрывает один лепесток от цветка, и дети вместе с ней произносят волшебные слова:

Женя и дети:

Ты лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели!

Женя: Вели, чтобы мы все оказались в сказке «Буратино».

Звучит вступление к песне, из-за елки выходят лягушата и черепаха Тортила. Черепаха встает перед елкой. Лягушата размещаются парами по залу и медленно танцуют друг с другом.

«РОМАНС ЧЕРЕПАХИ ТОРТИЛЫ»  (Из телефильма «Приключения Буратино»)

По окончании песни лягушата поворачиваются к черепахе, и все хором удивленно спрашивают:

Лягушата: Ты была такая, как мы?!

Черепаха: Да, да, была!

«ТАНЕЦ ЛЯГУШАТ» (И. Каплунова «Карнавал сказок»)

Тортила обмахивается, тяжело вздыхает, лягушата подводят ее к стулу, черепаха садится, лягушата машут на нее лапками и дуют. С окончанием музыки все принимают красивые позы, а один лягушонок забирается к черепахе на колени и обнимает ее за шею.

Звучит волшебная музыка. Черепаха уходит за кулисы, лягушата садятся на свои места.

Женя отрывает следующий лепесток от цветика и все вместе произносят волшебные слова:

Женя и дети:

Ты лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели!

Женя: Вели, чтобы мы оказались в сказке про Чиполлино.

Ведущий: В далекой стране Италии жили- были детки –фрукты и овощи. Самый известный и музыкальный среди них был луковка Чиполлино. Он собрал своих друзей и создал с ними настоящий оркестр. Вот только один Лимончик не поддавался музыкальным наукам. Все, чтобы он ни сыграл, было кисло-прекисло.

Пока ведущий говорит, дети, участвующие в сценке, готовятся к выступлению: берут музыкальные инструменты.

Детки:

 Мы – веселые ребятки, выросли мы все на грядке.

Чиполлино нас собрал (показывают на него рукой)

И на праздник к вам позвал.

Чиполлино кланяется гостям, показывает на свой оркестр, оркестранты кланяются. Дети начинают играть вразнобой (как в оркестровой яме перед началом спектакля). Чиполлино стучит палочкой о пюпитр, обращая внимание на себя, и жестами просит каждого исполнителя сыграть свою партию. Дети выполняют его просьбу. Чиполлино довольно кивает головой и начинает дирижировать. Звучит вступление. Все оркестранты весело пританцовывают на месте. К танцующим детям подкрадывается Лимончик и сильно дует в свою дудку. Дети вздрагивают,  с испугом смотрят  на  Лимончика и отодвигаются от него. Чиполлино  грозит пальцем лимончику, стучит по пюпитру палочкой, начинает дирижировать.

Чарльстон «ДА, ДА!»  (Г. Кен, оркестр)

По окончании дети складывают инструменты и садятся на места.

Женя выходит на середину зала и отрывает следующий  лепесток от цветка, и все вместе произносят волшебные слова:

Женя и дети:

Ты лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему,  вели!

Женя:

Вели, чтобы мы оказались в сказке про Красную Шапочку!

Ведущий: Сегодня мы немножко эту сказку переделаем. Нам не хочется, чтобы Волк был злой, ведь сегодня Новый год.

  Жила-была  девочка и звали ее Красная шапочка. Однажды ее мама напекла пирожков и послала Красную Шапочку бабушке в гости. Путь лежал через лес. А в лесу жил Волк, который грустил и очень хотел с кем-нибудь дружить. В один прекрасный день он вышел на тропинку, увидел очень красивую девочку, захотел подружиться с ней и стал добрым и послушным, ну совсем, как собачка.

Выходит волк и поет свою песню.

«ПЕСЕНКА ВОЛКА»  (муз. Г. Портнова)

Волк, спев свою песенку, отходит в сторону.

Без музыки из-за елки выходит Красная шапочка. В руках у нее небольшая корзинка. Девочка идет по залу и, увидев Волка, останавливается.

Волк: Здравствуй Красная шапочка. Ты меня не бойся. Я теперь добрый волк и хочу пригласить тебя на танец.

«АРГЕНТИНСКОЕ ТАНГО» (А. Виллольдо) (Любой другой танец)

После окончания танца Волк ведет Красную Шапочку на место и садится сам.

Выходит Женя. Отрывает следующий лепесток и все вместе произносят волшебные слова:

Женя и дети:

Ты лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему,  вели!

Женя:

Вели, чтобы мы оказались в сказке «Муха - Цокотуха!

Отрывок из сказки «МУХА – ЦОКОТУХА»

«ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ХОР» («Карнавал сказок» стр. 37)

Звучит музыка, входит Снегурочка и поет песню:

«ПЕСЕНКА СНЕГУРОЧКИ» (Музыка М. Парцхаладзе)

Снегурочка:

Я – Снегурочка, и снова к вам на праздник я пришла.

Вижу, все у вас готово. Здравствуйте, мои друзья!

Дети. Здравствуй, Снегурочка!

Ведущий: Снегурочка, а где-же Дед Мороз?

Снегурочка: Мне ребята помогите, Дедушку со мной дружно позовите.

 Дети: Дед Мороз! Дед Мороз! Ау!  (Дети зовут Деда мороза несколько раз).

Снегурочка: Видимо он очень далеко и не слышит нас. (Обращается к Жене) Женя, ты сможешь помочь нам?

Женя: Конечно.  (Отрывает лепесток)

Женя и дети:

Ты лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему,  вели!

Женя:

Вели, чтобы  Дед мороз оказался здесь!

В записи звучит звук сильного ветра, вьюги. Неожиданно, закружившись от ветра, в зал вбегает Дед Мороз, хватает Снегурочку и торопится уйти с ней.

Дед Мороз: Мы опаздываем! Нам срочно нужно бежать в детский сад! Скорее, Снегурочка!

Снегурочка: Дед Мороз мы уже в детском саду.  (Дед Мороз удивленно пожимает плечами.) Это Женя помогла и ее цветик – семицветик.

Дед Мороз: (радостно). Вот чудеса! Ай-да цветик – семицветик! Ай-да Женечка, молодец! А я-то испугался, думал, пропаду: вьюга подхватила и понесла меня куда-то.

Дед Мороз здоровается с детьми и гостями, поздравляет их с Новым годом. Начинает со всеми знакомиться.

«ЗНАКОМСТВО» (стр. 12)

Дед Мороз: Так вы поиграть со мной хотите проказники?

Дети: Да!

Песня-игра: «СНОВА С НАМИ ДЕД МОРОЗ»

После песни  Дед Мороз оказывается в кругу (дети берутся за руки). Он предлагает детям отдохнуть – сесть на стульчики. Дети не соглашаются. Дед Мороз решает сам выйти из круга.

«ИГРА С ДЕДОМ МОРОЗОМ»  («Карнавал сказок» стр. 47)

Игра «КАК У НАШЕГО МОРОЗА» («Игры, аттракционы» стр. 12. «Ах вы, сени»)

Дед Мороз:

 Вот детишки - шалунишки и девчонки и мальчишки.

Будем праздник продолжать – теперь нам нужно поплясать!

ПОЛЬКА «КРЕМЕНА»

Дед МОРОЗ: Какие вы веселые и ловкие ребята. Порадовали старика, спасибо. Я вам тоже приготовил подарки. Но теперь подарки далеко.  Была сильная метель. И от этого сильного ветра я полетел в одну сторону, а подарки в другую. А в какую – никто не знает. Вот беда!

Женя: Не расстраивайся Дед Мороз. Цветик – семицветик нам поможет. Ребята, давайте все вместе скажем:

Женя и дети:

Ты лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему,  вели!

Женя: Вели, что бы подарки оказались здесь!

Звучит фонограмма ветра, все дуют.

Дед Мороз: (подбегает к окну  и отвлекает детей, кричит) Вижу. Вижу. Подарки летят по небу!

В это время ведущий  незаметно берет подарки за кулисами и выносит их в центр зала. Раздается сильный стук –мешок упал в центре зала.

Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки. Прощаются и уходят.

Ведущий поздравляет всех с Новым годом и вместе с детьми уходит в группу.

 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы "Новогодние приключения"

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы "Новогодние приключения"...

Сценарий новогоднего утренника для старшей разновозрастной группы "Новогодний цирк"

Сценарий расчитан на 21 ребенка старшей разновозрастной группы и 4 взрослых . Сложность номеров определяется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей....

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогодняя сказка»

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогодняя сказка»...

Сценарий новогоднего утренника для старшей и подготовительной группы "Новогодний карнавал Сказок"

Предлагаю вашему вниманию интересный сценарий новогоднего утренника для старшей и подготовительной группы детского сада. Данный сценарий может быть полезен для музыкальных руководителей и воспитателй ...

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы "По страницам сказок"

Сценарий с использованием различных сказочных героев...

Сценарий новогоднего утренника в старшей разновозрастной группе «Новогодняя книга сказок»

Материал будет полезен воспитателям разновозрастной группы...

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Книга сказок»

Цель: создание праздничного и новогоднего настроения.Задачи:- способствовать формированию представления о новогоднем празднике;- развивать творческое воображение, внимание, речь, память;- способс...